СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за четверть по русскому языку для учащихся 7 класса с ООП (адаптированная программа)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены задания для суммативного оценивания по русскому языку за четверть для учащихся с ООП (адаптированная программа).

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за четверть по русскому языку для учащихся 7 класса с ООП (адаптированная программа)»

Спецификация суммативного оценивания за I четверть по предмету «Русский язык»




Обзор суммативного оценивания за I четверть



Продолжительность 40 минут Чтение - 15 минут

Письмо - 25 минут

Слушание и говорение проверяется отдельно (2-3 минуты на каждого обучающегося)



Количество баллов 30

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развёрнутого ответа.



Структура суммативного оценивания


Вариант состоит из 3 заданий, требующих развёрнутого и краткого ответов

Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.

















Характеристика заданий суммативного оценивания за I четверть




Тема

Виды речевой деятельности

Проверяемая цель

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Описание задания*

Время на выполнение

Балл

Климат и изменения климата. Обычаи и традиции.

Слушание и говорение

7.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица.





1




1





РО

Прослушивает текст 2 раза и пересказывает его от лица местного жителя




2-3 мин. на одного учащегося





10

Чтение

7.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и не сплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию.








1






2






КО

Прочитывает текст и отвечает на вопросы к нему






15






10

7.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе поисковое.

Письмо

7.3.1.1 составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом




1




3




РО

Пишет текст письма другу и составляет сложный план к нему




25




10

ИТОГО:



3




40 минут

30

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

-слушание и говорение принимается отдельно


Задания суммативного оценивания

за I четверть по предмету «Русский язык»



Слушание и говорение

Задание 1 Прочитайте текст, запишите его краткое содержание, выразительно прочитайте написанное.

Местные жители полупустынных и пустынных зон Казахстана замечают значительные изменения в климате.

Они говорят, что весна приходит на 2–3 недели раньше, чем 5-10 лет назад. Сократились площади выпаса скота, исчезли многие кормовые растения. Лето стало невыносимо жаркое, а зима очень холодной. Вода во многих колодцах высыхает. Пятнадцать лет назад на этом месте был двор, усаженный кормовой растительностью. Сегодня на месте дома можно встретить только песчаный бугор. Двадцать лет назад из-за забора был виден камыш высотой 3 метра, а сейчас - песчаные бугры высотой от 2 до 3 метров. Пески продолжают наступать на дворы жителей. Под песками уже зарыто 5 дворовых поселений. Озеро постепенно пересыхает, в результате чего вдоль береговой линии образуются мощные солевые накопления. Эта площадь может быть безвозвратно утеряна уже в считанные годы, покрывшись песками.


Схема выставления баллов

Дескриптор

Балл

Кратко излагает содержание текста;

3

соблюдает структуру текста:

3

соблюдает последовательность при изложении;

2

выразительно читает текст.

2

10


Чтение

Задание 2 Прочитайте текст, выполните задания

Конь в казахской традиции

Конь в казахской традиции занимает свое особое почетное место. Это связано с тем, что казахский народ всегда был кочевым. В бытовой жизни кочевников среди четырех разновидностей домашних животных конь всегда ценился выше других и занимал свое особенное место. «Лев – царь зверей, конь – царь домашнего скота», «Крылья батыра – конь», «Неудачливого джигита выручает удачливый конь»,- так говорят народные поговорки. Казахи уважительно называли их «мудрым животным». Есть группа обычаев и поверий, связанных с конем, которые тесно переплетаются с периодами человеческой жизни. Когда мальчику исполняется три года, седлают коня, ребёнка начинают обучать верховой езде. В день, когда ребёнок садится на коня, собираются все люди аула. Также есть поверье, что грива и хвост лошадей оберегают от злых духов, бесов и опасностей. Существует традиция к колыбели ребенка привязывать волосы из гривы и хвоста лошадей.



Ответьте на вопросы:

1. О чём этот текст?

2. Почему именно конь занимал особое место в жизни казахов?

3. Как отношение к коню отразилось в фольклоре? Приведите примеры.

4. Какие обычаи и поверья казахов связаны с этим животным?


Схема выставления баллов

№ вопроса

Балл

Ответ

Дополнительная информация

1

2

О значении коня в жизни казахского народа.

Обучающиеся могут сформулировать

ответы своими словами, но опираясь на содержание текста.

2

2

Потому что казахский народ всегда был кочевым.

3

3

Существует множество пословиц и поговорок.

«Лев – царь зверей, конь – царь домашнего скота», «Крылья батыра- конь», «Неудачливого джигита выручает удачливый конь».

4

3

Когда мальчику исполняется 3 года, седлают коня, чтобы обучить ребёнка верховой езде. Существует традиция- к колыбели ребёнка привязывать волосы из гривы и хвоста лошадей.


Письмо

Задание 3

Представьте, что вы собираетесь написать письмо другу, проживающему в другой стране. В письме вы хотите рассказать о каком- либо обычае своего народа.


Схема выставления баллов

Дескриптор

Балл

Пишет письмо другу;

3

соблюдает структуру текста:

3

соблюдает последовательность при изложении;

2

рассказывает о каком- либо обычае своего народа.

2

10







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!