СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Существительные. Теория и упражнения по Е. В. Зверховской.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамматика английского языка. Существительные. Теория и упражнения по Е. В. Зверховской.

Просмотр содержимого документа
«Существительные. Теория и упражнения по Е. В. Зверховской.»


















































  1. Исчисляемые существительные имеют формы единственного и множественного чис- ла. У большинства исчисляемых существительных форма множественного числа об- разуется при помощи суффикса -s (-es).

a bag — bags



a man

men

a tooth

teeth

an ox

oxen

a deer

deer

a woman

women

a foot

feet

a sheep

sheep

a mouse

mice

a child

children

a goose

geese

a swine

swine

a craft

craft



a brush — brushes

  • person — people a fish - fishui

He says his foot hurts.

He has a habit of sitting with his feet on the table. The cat was playing with a mouse.

She is afraid of mice.



  1. Сложные и составные существительные


Frenchmen are fond of good food.

a Chinese — (the) Chinese

a Japanese — (the) Japanese

  1. Следующие существительные имеют только форму множественного числа:


clothes

cattle

glasses (spectacles)

police

trousers (shorts, jeans)

people

goods

scissors

wages

The cattle are in the field. — Стадо в поле.

His wages are too low. — У него слишком низкий доход.

Слово «часы», которое в русском языке имеет только форму множественного чис- ла, в английском языке имеет обе формы:

a clock clocks

a watch watches

  1. Множественное число существительных, заканчивающихся на

-f , -fe


leaf

leaves

wife

wives

thief

thieves

half

halves

calf

calves

knife

knives

wolf

wolves

shelf

shelves





Поставьте словосочетания во множественное число.

this question these questions.

11.1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

that shelf — ......................................

this match — ....................................

that bus — .......................................

my glove — ......................................

his photo — ......................................

my study — .....................................

her brother-in-law — ........................

that taxi — .......................................

her radio — ......................................

this watch — ....................................

11. this passer-by — ..............................

12. this child — ......................................

13. that sheep — ...................................

14. this policeman — .............................

15. his toy — .........................................

16. my tooth — ......................................

17. her chief — ......................................

18. this potato — ...................................

19. that rose — ......................................

20. this path — ......................................

Поставьте следующие предложения во множественное число. 11.2

1. This aircraft is new. ................................................................................................

2. I saw a cat playing with a mouse. ............................................................................

3. I’ve never won a prize. ...........................................................................................

4. Do you know this lady? ..........................................................................................

5. This is a tall tree. ...................................................................................................

6. I need a box. .........................................................................................................

7. We are going to visit this country. ...........................................................................

8. She has a grandchild. ............................................................................................

9. This man is a thief. ................................................................................................

10.

I like this player.

....................................................................................................

11. I don’t have an ashtray. ..........................................................................................

12. Have you ever talked to a Frenchman? ...................................................................

13. There is a swimming pool in our town. ....................................................................

14.

He likes his teacher.

..............................................................................................

Выберите правильный вариант. 11.3

    1. They have no proofs / proves of his guilt.

    2. These cities / citys are beautiful.

    3. The roofs / rooves of these houses are bad.

    4. They are very good students / studentes.

    5. Her knifes / knives are always sharp.

    6. This farmer breeds geese / gooses.

    7. I want to see deer / deers in the zoo.

    8. He wants to buy some new shelfs / shelves.

    9. You can’t park lorries / lorrys here.

    10. I like plays / plaies by this author.

    11. Some Irishmans / Irishmen live here.

    12. He injured his feet / foots.

    13. They sell pianoes / pianos here.

    14. Her eyes / eyies are beautiful.

    15. She has two umbrellas / umbrellaes.


  1. Неисчисляемые существительные имеют только форму единственного числа и нико- гда не употребляются с неопределенным артиклем. К этой категории существитель- ных относятся:

    • существительные — названия веществ I like coffee.

He made it of paper.

Why are you covered with dirt? The ground is covered with snow.

    • абстрактные существительные

He believes that freedom is everything. You need strength to open this box.

He looked at me with interest. I feel pity for the man.

    • названия наук и искусств I’m fond of history.

He writes about poetry.

Mathematics is too difficult for me. She studied painting.

  1. В отличие от русского языка, следующие существительные всегда неисчисляемые и имеют только форму единственного числа.


advice

knowledge

progress

furniture

luggage

news

money

work

scenery

permission

hair

information

weather




This is very important information. Это очень важные сведения. Her hair is beautiful. У нее прекрасные волосы.

No news is good news. Это хорошие новости.

I’ve always wanted to have long hair. Я всегда хотела иметь длинные

волосы.

Their furniture is very old. Их мебель очень старая.

  1. Некоторые существительные могут изменять значение, и тогда они становятся исчисляемыми.

Two coffees and a tea, please. Два кофе и чай, пожалуйста.

Are these your papers? Это твои бумаги.

I have two English Grammars. У меня два учебника по грамматике. That’s an interesting history. Это интересная история.


Выберите правильный вариант.

These children is / are happy. These children are happy.

12.1

  1. This / These geese is / are white.

  2. Statistics is / are an interesting science.

  3. This / These women wants / want to see the manager.

  4. Some people is / are waiting for you.

  5. Bad news travels / travel fast.

  6. Her hair is / are black.

  7. Athletics consists / consist of running, the high jump, and the javelin.

  8. His knowledge of the subject leaves / leave much to be desired.

  9. The money is / are in the bag.

  10. The child likes / like to play.

  11. He gave me an advice / advice.

  12. This is a / These are policeman.

  13. This / these ox is / are in the field.

  14. This is an interesting / interesting work.

  15. This / These clothes is / are old.

  16. He thinks money brings / bring happiness.

  17. It’s a fine / fine weather we are having today.

  18. The police has / have arrived.

  19. This is a new / new furniture.

  20. I have a bad / bad tooth.

Переведите.

12.2

1

  1. Его ищет полиция.

  2. Что случилось с его ногами?

  3. Это плохой совет.

  4. Его доход довольно высок.

  5. Эти сведения — старые.

  6. Этот кот не ловит мышей.

  7. У нее не очень длинные волосы.

  8. Товар испорчен.

  9. Это хорошие новости.

  10. Где деньги? — Они в кошельке.

  11. Эти люди — немцы.

  12. Почему твоя одежда на полу? Положи ее в шкаф.

2

  1. Физика — его любимый предмет.

  2. Ваши успехи доставляют мне радость.

  3. Эти дети еще маленькие.

  4. Это ужасная мебель.

  5. У него было два зятя.

  6. Я не люблю дождливую погоду.

  7. Где ножницы?

  8. Это тяжелый багаж.

  9. Это грязная одежда.

  10. Полиция все знает.

  11. Мои часы немного спешат.

  12. Его советы всегда правильны.


  1. Слова much (много), little (мало), a little (немного, некоторое количество) употреб- ляются с неисчисляемыми существительными.

Was there much snow last winter? В прошлом году было много снега? I had little money. У меня было мало денег.

We have a little bread. У нас есть немного хлеба.

В отличие от little, слово a little имеет положительное значение.

I have little time. I must hurry. У меня мало времени. (почти нет) I have a little time. I can talk to you. У меня есть немного времени.

  1. Слова many (много), few (мало), a few (несколько, некоторое количество) употреб- ляются с исчисляемыми существительными.

Do you have many friends? У тебя много друзей?

I had few friends when I was little. Когда я был маленьким, у меня было

мало друзей.

I’ve visited a few countries this year. В этом году я посетил несколько стран.

В отличие от few, слово a few имеет положительное значение.


I have few questions. I won’t take much of your time.

The problem is not quite clear. I have a few questions.

У меня мало вопросов. (почти нет) У меня есть несколько вопросов.


  1. Слова much и many, как правило, употребляются в вопросительных и отрицательных предложениях. В утвердительных предложениях чаще всего употребляется a lot of.

I have a lot of friends. У меня много друзей. There is a lot of snow this winter. В этом году много снега.

There are a lot of shops in Oxford Street. На Оксфорд-cтрит много магазинов.

Если перед словом много стоят слова very, too, so, то употребляются much или many, а не a lot.

He has so many friends! У него так много друзей!

He eats very much sugar. Он ест очень много сахара.

We spent too much money. Мы потратили слишком много денег.


  1. Many of / much of

Many of my friends have come to my birthday party.

Much of their conversation was about work.

Многие из моих друзей пришли ко мне на день рождения.

Большая часть разговора сводилась к работе.


Заполните пропуски словами. 13.1

  1. much, many, a lot

    1. Why do you need so paper?

    2. He says he has problems.

    3. Did you spend money on it?

    4. I haven’t seen them for years.

    5. We had fun at the party.

    6. Why have so people come?

    7. Do you really need so luggage?

    8. Did he really give you advice?

    9. She always adds salt to every dish she makes.

    10. He buys very papers every day.

    11. Why have you bought so clothes?

    12. Don’t give the dog too meat.

    13. You should eat fruit.

    14. Does he really have so work?

    15. He doesn’t have knowledge of the subject.

  1. few / a few или little / a little

    1. He says there is news, almost nothing.

    2. There are people who know about it but not many.

    3. Women always think they have clothes.

    4. You need luck to win.

    5. I’ll be ready in minutes.

    6. I have invited people. I don’t want a crowd of people here.

    7. The teacher gave Tom a bad mark because he has knowledge of the subject.

    8. I have knowledge of the subject and can prove my point of view.

    9. Somehow he has very English books.

    10. He had time and stopped to talk to his friend.

    11. Why are there so flowers in you garden?

    12. The child has made progress and speaks English better.

    13. The child left soup in his plate, he had eaten almost the whole of it.

    14. Give the cat fish every day. It’s necessary for him.

    15. people want to see you. May they come in?

Переведите. 13.2

      1. Он дал мне много хороших советов.

      2. В баке мало бензина.

      3. Я помогу тебе, если у меня будет несколько минут.

      4. У меня очень много новостей.

      5. У Билла мало хорошей одежды, а у Теда много.

      6. У меня есть немного денег. Я могу одолжить тебе немного.

      7. У меня мало сведений об этой фирме.

      8. В этом лесу много оленей.

      9. Мало знаний — опасная вещь.

      10. Добавить тебе в чай немного сахара?

      11. Он пьет слишком много кофе.

      12. В магазине было несколько часов, которые понравились Сьюзан, и ей было трудно сделать выбор.

UNIT

14

УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ


Существительные в английском языке имеют два падежа: общий падеж (the Common Case) и притяжательный падеж (the Possessive Case).

  1. Притяжательный падеж образуют, в основном одушевленные существительные при помощи ’s или только апострофа ().

  1. s добавляется

    • ко всем существительным в единственном числе: this boy’s bag; Alice’s umbrella

    • к существительным во множественном числе, которые образуют его не по общим правилам:

these children’s toys; these women’s children

    • с существительными, обозначающими «время», «расстояние»:

today, Wednesday, morning, a mile и т. д. today’s newspaper; a mile’s distance

  1. (’) добавляется

    • к существительным во множественном числе, которые образуют его по общим правилам:

these boys’ bags; the Browns’ garden

    • именам собственным, оканчивающимся на –s:

Charles’ wife / Charles’s wife; Dickens’ novel / Dickens’s novel


  1. Если указывается два владельца одного предмета, то ’s прибавляется к имени послед- него.


Steve and Ann’s car Steve’s and Ann’s cars


  1. В составных существительных ’s прибавляется к последнему элементу. my mother-in-law’s book

  1. Конструкция с предлогом of употребляется

    • с неодушевленными существительными: The roof of the house needs painting.

    • если после существительного следует придаточное определительное: The car of the man you saw yesterday.

  2. С существительными, обозначающими организацию или группу людей, а также с гео- графическими названиями возможны обе конструкции.

the company’s director / the director of the company Moscow’s government / the government of Moscow

EXERCISES UNIT

14


  1. Постройте предложения, употребляя притяжательный падеж.

(front, house) needs painting. The front of the house needs painting.

14.1

1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

I don’t know (parents, girl playing with my child). Put it in (back, car).

The teacher expects (these children, parents) to come to the school. You’ll find the sentence in (middle, page).

(effect, James, speech) was great. This is (my, cousin) house.

They sell only (women, clothes) here. I didn’t get (idea, article).

(this woman, story) impressed everybody. These are (the Wests, friends).

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

(Moscow, centre) is always busy. (team, results) are great.

(these doctors, practice) is large.

These are the pictures I took during (last year, holiday). (yesterday, visitor) has come again.

You don’t know (rules, game).

I know little about (this country, economy). (these passengers, seats) are very comfortable. I can’t meet (these people, demands).

(my sister-in-law, books) are popular with readers. These are (John and Sharon, children).

I didn’t like (these newspapermen, questions). These are (my, children) toys.

The teacher praised (Martin and Carol, papers)

Переведите. 14.2

1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Лекции этих профессоров интересные. Доход этих полицейских довольно высок. Дайте я взгляну на мотор машины.

Мне не понравился конец рассказа. Мне нравятся картины этих детей.

Вас хочет видеть управляющий магазина. Мне не понравилось выражение ее лица.

Постояльцы гостиницы собрались на первом этаже. Это зонт женщины, сидящей за тем столом.

Мне понравились ответы Кэрол и Сью.

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Вы знаете причину аварии?

Новое платье этой девочки красивое. Вчерашняя газета на столе.

Ты знаешь адреса этих людей?

Сад Смитов — самый красивый в городке. Листья этого дерева желтые.

Я пропустил начало спектакля. Не пропусти завтрашний урок. Где работы этих студентов?

Он говорил о прошлогодней неудаче. Расстояние в милю — это недалеко. Комната Теда и Билла уютная.


Поставьте следующие словосочетания в форму множественного числа притяжательного падежа.

this boy, bag these boys’ bags

15.1

1

1. this engineer, work ..........................................................

2. my sister, clothes ............................................................

3. this woman, secret ..........................................................

4. this country economy ......................................................

5. my friend, advice .............................................................

6. his teacher, question .......................................................

7. this man, wife ..................................................................

8. my child, toothbrush .......................................................

9. this city, mayor ................................................................

10.

this sheep, wool

..............................................................

2

1. this scientist, progress .....................................................

2. her pupil, knowledge .......................................................

3. this bird, nest ..................................................................

4. the top, mountain ............................................................

5. this sportsman, coach .....................................................

6. this president, aircraft ......................................................

7. this farmer, goose ...........................................................

8. the page, book ................................................................

9. the smell, cigar ................................................................

10. (Mr.) Lee and Mrs. Lee, cottage ........................................

Закончите предложения, используя слова из таблицы. 15.2


room, hotel

author, name

children, wear

smell, dish

price, furniture

postman, mistake

guests, arrival

advertisement, soap

students, progress

sound, piano

president, country

team, play

I liked the place where we stayed. I liked the room of the hotel.

1. I didn’t get the letter in time because of ...................................................................

  1. will take part in a summit meeting next week.

  2. We knew about beforehand and met them at the airport.

4. They lost again and I didn’t like ............................................................................ .

  1. helped the company to increase the sales.

  2. I heard and understood he was practising again.

  3. I’m satisfied with They passed all the exams successfully.

  4. I wanted to buy a new sofa but in the shop was too high.

  5. I was hungry but was awful so I decided not to eat it.

I must buy some clothes for Teddy. Let’s find

....................................................... .

11. I’ve read the novel but I don’t remember ............................................................... .


Постройте вопросы, начинающиеся с How much или How many

и ответьте на них при помощи very little или very few.

How much coffee have you drunk? Very little.

15.3

1. ............................... cups of coffee have you drunk? .............................................

2. ............................... wine is there in the bottle? .....................................................

3. ............................... cigarettes do you smoke a day? .............................................

4. ............................... people will come? .................................................................

5. ............................... luggage do you have? ...........................................................

6. ............................... ice cream has he eaten? ........................................................

7. ............................... days did you spend on it? ......................................................

8. ............................... meat does the dog need? ......................................................

9. ............................... oxen does the farmer have? ...................................................

10. ............................... subjects does he study? ........................................................

Переведите.


15.4

1

    1. У моей тещи много сестер.

    2. Сестры моей тещи живут в другом городе.

    3. У полиции много доказательств.

    4. Возьмите эти лыжи.

    5. У этих часов оригинальный циферблат (face).

    6. Крыши этих домов плоские.

    7. Это фотографии моих друзей.

    8. У тебя есть карта мира?

    9. У него два больных (bad) зуба.

    10. Я люблю гулять в хорошую погоду.

2

  1. Это багаж тех англичан.

  2. У меня много новостей.

  3. Я свяжусь с вами через несколько дней.

  4. Почему одежда твоего брата мокрая? Пусть он ее высушит.

  5. Все эти часы дорогие.

  6. Мне не понравились вопросы этих полицейских.

  7. Физика — очень сложный предмет.

  8. Это простая работа.

  9. Мне не нравятся лица этих прохожих.

  10. Ты знаешь результаты вчерашних матчей?

3

  1. Он дал мне много советов, но я не хочу им следовать.

  2. Обложки этих книг красивые.

  3. Сколько у тебя свободного времени? — Очень мало.

  4. Сколько у него немецких книг? — Очень мало.

  5. Я не ем много конфет.


  1. Я не понимаю значение этого слова.

  2. Мне не нужно много сведений об этой фирме.

  3. Мне нравятся джинсы этих девушек.

  4. Волосы ее детей длинные и красивые.

  5. Это была ошибка доктора Брауна.

  6. Тебе нужно немного терпения.

  7. В саду Смитов очень много цветов.

  8. Дети Джона и Элис очень милые.

  9. Результат эксперимента был удовлетворительным.

  10. Я не понял идею этой статьи.

4

  1. Мне нравятся вопросы этих детей.

  2. Я не знаю имен этих женщин.

  3. Это мужские перчатки.

  4. Команде мало везло в прошлом сезоне.

  5. Дети знают мало английских слов.

  6. Здесь мало света.

  7. Тебе не нужно брать много одежды.

  8. Он говорит, что у него мало теплой одежды.

  9. Возьми деньги и отдай их Теду.

  10. У меня замерзли ноги. Пойдем домой.

  11. Плохие новости делают людей несчастными.

  12. Он ест много фруктов.

  13. Знание — сильное оружие.

  14. Ребенок никогда раньше не видел овец.

  15. Математика — точная наука.

  16. Ты не видел сегодняшнюю газету?

  17. Часы Ника и Сьюзан спешат.

  18. Тренер этих спортсменов говорит, что они в отличной форме.

  19. Мужья этих дочерей очень умные.

  20. Сколько предложений ты перевел? — Очень мало.


33



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!