СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Светофор-наш друг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первоклассники не только знакомятся со значениями сигналов светофора, а так же узнают историю возникновения светофора. А ещё знакомятся с разными видами светофора

Просмотр содержимого документа
«Светофор-наш друг»

Селянина Л.В., Белобородова О.А.

МБОУ СОШ №4 г.Бирска, Республики Башкортостан

Светофор – наш друг

( классный час в 1-м классе)

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2) повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;

3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: картинки светофоров разных видов , дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.

Ход классного часа

Учитель:

Долгожданный дан звонок -

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.

- Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было.

Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде “нечистой силы”, прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.

Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники. Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах городов.

Загадка. (Читает учитель)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики: Это светофор.

- Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Сообщения детей.

Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Учитель: О чём это стихотворение? Что такое светофор?







Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Надо помнить о том, что сигналы светофора располагаются в строгой последовательности: вверху — красный, внизу — зелёный, в середине — жёлтый. Где устанавливаются светофоры?

Учащиеся: На самых опасных участках дороги.

Учитель: Представьте себе такую ситуацию: вы подходите к пешеходному переходу и вдруг зелёный сигнал светофора начал мигать. Как вы поступите?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Посмотрите на рисунки. Здесь 2 светофора






Светофоры, которые имеют только две секции с изображениями красного неподвижного человечка и зелёного шагающего человечка, предназначены только для пешеходов и устанавливаются на пешеходных переходах. Такой светофор называется пешеходным. Светофор, у которого три сигнала, называется транспортным.

♦ Учитель помещает на доску карточки со словами «Пешеходный светофор» и «Транспортный светофор».

Игра на внимание (физминутка) - А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – руки на пояс, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

Работа в тетрадях (тесты Светофор) Вариант 1

- У вас на партах модели светофоров, дома вам нужно будет их вырезать и склеить(показать образец) и при их помощи повторить правила перехода улицы, можно рассказать об этом своим игрушкам.

Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.

Ученик.

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет “что” и “как”,

Звать его … дорожный знак.

(показать знаки пешеходных переходов)

Выполнить задания на листочке, раскрасить один рисунок на выбор

Итог занятия.

- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

- Какие бывают светофоры?

Дидактическая игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”.

(С сигнальными карточками)

Бурлит в движеньи мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешеходов цвет?

(Дети показывают красную сигнальную карточку)

Особый цвет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают зелёную сигнальную карточку)

- Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи вам! До новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!