СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Святитель Иоанн Златоуст

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Святитель Иоанн Златоуст»

Святитель Иоанн Златоуст (347-407гг.)

Святитель Иоанн Златоуст (347-407гг.)

  Жизненный путь •  Жизнь великого Святителя была трудной и яркой. Это – жизньподвижника и мученика • Златоуст не в затворе и не в пустыне, а в житейской суете, средимира, на епископском престоле, на кафедре проповедника. • Он был гоним не от внешних, но от лжебратий, и кончил жизнь вузах, в изгнании, под отлучением, гонимый христианами за Христа иза Евангелие, которое он благовествовал как Откровение и какзакон жизни.

Жизненный путь

  • • Жизнь великого Святителя была трудной и яркой. Это – жизньподвижника и мученика
  • • Златоуст не в затворе и не в пустыне, а в житейской суете, средимира, на епископском престоле, на кафедре
  • проповедника.
  • • Он был гоним не от внешних, но от лжебратий, и кончил
  • жизнь вузах, в изгнании, под отлучением, гонимый христианами за Христа иза Евангелие, которое он благовествовал как Откровение и какзакон жизни.
Златоуст был прежде всего благовестником, проповедником Евангелия. • Св. Иоанн был родом из Антиохии, и по своему духовному складу,по своему религиозному мировоззрению он был типическимантиохийцем. • Год его рождения в точности не известен, приблизительно сороковые годы IV-го века, между 344 и 354 годами. • Происходил святой Иоанн из богатой и знатной христианской семьи, по рождению и по воспитанию принадлежал кэллинистическим культурным кругам малоазийского общества.
  • Златоуст был прежде всего благовестником, проповедником Евангелия.
  • • Св. Иоанн был родом из Антиохии, и по своему духовному складу,по своему религиозному мировоззрению
  • он был типическимантиохийцем.
  • • Год его рождения в точности не известен, приблизительно
  • сороковые годы IV-го века, между 344 и 354
  • годами.
  • • Происходил святой Иоанн из богатой и знатной христианской семьи, по рождению и по воспитанию принадлежал
  • кэллинистическим культурным кругам малоазийского общества.
О Златоусте можно говорить, как об истом эллине. • Он получил блестящее и широкое образование.• Учился у знаменитого Ливания. • Мыслителем или философом Златоуст не был. В категорияхантичного мира его можно определить как оратора или ритора. • Античный ритор – это учитель, моралист, проповедник. Такимучителем был и Златоуст.
  • О Златоусте можно говорить, как об истом эллине.
  • • Он получил блестящее и широкое образование.• Учился у знаменитого Ливания.
  • • Мыслителем или философом Златоуст не был. В категорияхантичного мира его можно определить как оратора или ритора.
  • • Античный ритор – это учитель, моралист, проповедник. Такимучителем был и Златоуст.
Эллинизм Златоуста сказывается прежде всего в его языке и стиле.  Как оратора и стилиста его можно сравнивать с Демосфеном и дажес Ксенофонтом и Платоном, в стиле Златоуста оживают вновь сила иблеск классических Афин .Он учил всегда о нравственной мудрости, о моральном благородстве. Моральный характер Златоуста сложилось очень рано, уже в юныегоды. Пример и уроки матери были закреплены и усилены урокамисвященных наставников – Мелетия Антиохийского,  Диодора, аскета Картерия
  • Эллинизм Златоуста сказывается прежде всего в его языке и
  • стиле.
  • Как оратора и стилиста его можно сравнивать с Демосфеном и дажес Ксенофонтом и Платоном, в стиле Златоуста оживают вновь сила иблеск классических Афин
  • .Он учил всегда о нравственной мудрости, о моральном благородстве.
  • Моральный характер Златоуста сложилось очень рано, уже в
  • юныегоды. Пример и уроки матери были закреплены и усилены урокамисвященных наставников – Мелетия Антиохийского,
  • Диодора, аскета Картерия
Светское призвание не удовлетворяло Златоуста. И прежде, чем он смог уйти из мира, он в самом родительском доме предаетсяаскетическим подвигам. Только по смерти матери, в 374 или в 375 году, св. Иоанн получилвозможность удалиться в монастырь неподалеку от Антиохии ипровел здесь четыре года, а потом еще два года в пустыне. Это был для Златоуста временный искус. Он возвращается в мир, чтобы подвизаться среди мира. Аскетизм для Златоуста означал скорее духовную установку,нежели определенные внешние и бытовые формы.
  • Светское призвание не удовлетворяло Златоуста. И прежде, чем он смог уйти из мира, он в самом родительском доме предаетсяаскетическим подвигам. Только по смерти матери, в 374 или в 375 году, св. Иоанн получилвозможность удалиться в монастырь неподалеку от Антиохии ипровел здесь четыре года, а потом еще два года в пустыне. Это был для Златоуста временный искус. Он возвращается в мир, чтобы подвизаться среди мира. Аскетизм для Златоуста означал скорее духовную установку,нежели определенные внешние и бытовые формы.
Диаконское посвящение св. Иоанн принял в 381 году от МелетияАнтиохийского, пресвитерское – от его преемника Флавиана в 386году.• О своем новом призвании Златоуст говорил в знаменитых книгах«О священстве». В 398 году Златоуст был призван на Константинопольскуюкафедру.• И был призван именно как признанный пастырь и учитель. Такова была воля и клира, и церковного народа, и двора.10.• В Константинополе Златоуст продолжал проповедовать.
  • Диаконское посвящение св. Иоанн принял в 381 году от МелетияАнтиохийского, пресвитерское – от его преемника Флавиана в 386году.• О своем новом призвании Златоуст говорил в знаменитых книгах«О священстве».
  • В 398 году Златоуст был призван на Константинопольскуюкафедру.• И был призван именно как признанный пастырь и учитель. Такова была воля и клира, и церковного народа, и двора.10.• В Константинополе Златоуст продолжал проповедовать.
Задача нравственного перевоспитания общества и народа всталиперед Златоустом в это время с особою силою.• У него было впечатление, что он проповедует людям, для которых христианство стало лишь модной одеждой. «Из числа столь многих тысяч, – говорил он, – нельзя найти больше стаспасаемых, да и в этом сомневаюсь».• Златоуста смущал нравственный упадок – не только разврат, нобольше всего молчаливое снижение требований и идеалов нетолько среди мирян, но и в клире.
  • Задача нравственного перевоспитания общества и народа всталиперед Златоустом в это время с особою силою.• У него было впечатление, что он проповедует людям, для которых христианство стало лишь модной одеждой. «Из числа столь многих тысяч, – говорил он, – нельзя найти больше стаспасаемых, да и в этом сомневаюсь».• Златоуста смущал нравственный упадок – не только разврат, нобольше всего молчаливое снижение требований и идеалов нетолько среди мирян, но и в клире.
Он заботился о благотворительности, учреждал больницы и убежища.• Это вызывало противодействие и недовольство не только в Константинополе, но и в других диоцезах.• Вражда к св. Иоанну прорывалась не раз.• И столкновение с императрицею Евдоксией было только последним поводом для взрыва.• Враги у Златоуста были везде.• Прежде всего в среде клира, особенно среди бродячих монахов.Затем при дворе и среди богатых.Слишком сложно рассказывать всю мрачную историю низложения и осуждения Златоуста на соборе «под Дубом»
  • Он заботился о благотворительности, учреждал больницы и убежища.• Это вызывало противодействие и недовольство не только в Константинополе, но и в других диоцезах.• Вражда к св. Иоанну прорывалась не раз.• И столкновение с императрицею Евдоксией было только последним поводом для взрыва.• Враги у Златоуста были везде.• Прежде всего в среде клира, особенно среди бродячих монахов.Затем при дворе и среди богатых.Слишком сложно рассказывать всю мрачную историю низложения и осуждения Златоуста на соборе «под Дубом»
В июне 404 года Златоуст был изгнан вторично и отправлен сперва в�Кукуз в Малой Армении, затем в Пициунт. Он не вынес тяжести пути ив дороге почил 14-го сентября 407 года.• Очень скоро открылась вся неправда осуждения Златоуста. В 417 году Константинопольский епископ Аттик восстановил его имя в диптихах,ссылаясь на голос народа.• А в 438 году останки Златоуста были перенесены в Константинополь и положены в храме св. Апостолов. Приговор собора «под Дубом» был отменен общим свидетельством церкви.• С VI-го века свт. Иоанна называют Златоустом, в VIII-ом это имя становится общепринятым.
  • В июне 404 года Златоуст был изгнан вторично и отправлен сперва в�Кукуз в Малой Армении, затем в Пициунт. Он не вынес тяжести пути ив дороге почил 14-го сентября 407 года.• Очень скоро открылась вся неправда осуждения Златоуста. В 417 году Константинопольский епископ Аттик восстановил его имя в диптихах,ссылаясь на голос народа.• А в 438 году останки Златоуста были перенесены в Константинополь и положены в храме св. Апостолов. Приговор собора «под Дубом» был отменен общим свидетельством церкви.• С VI-го века свт. Иоанна называют Златоустом, в VIII-ом это имя становится общепринятым.
Труды свт. Иоанна Златоуста Большая часть творений Златоуста, это – беседы или слова,гомилии.Особо нужно назвать слова на праздничные дни и в память святых. Это наставления,предназначенные для чтения. Особо нужно назвать сочинения нааскетические темы и книги о священстве, относящиеся к раннимгодам.• Кроме того, сохранилось около 240 писем, все из второй ссылки.• Они очень важны, как материал для характеристики святой личности Златоуста. Литургия свят. Иоанна является сокращением и переработкойлитургии свят. Василя Великого, но и она впоследствииподвергалась некоторым изменениям.

Труды свт. Иоанна Златоуста

  • Большая часть творений Златоуста, это – беседы или слова,гомилии.Особо нужно назвать слова на праздничные дни и в память святых.
  • Это наставления,предназначенные для чтения. Особо нужно назвать сочинения нааскетические темы и книги о священстве, относящиеся к раннимгодам.• Кроме того, сохранилось около 240 писем, все из второй ссылки.• Они очень важны, как материал для характеристики святой личности Златоуста.
  • Литургия свят. Иоанна является сокращением и переработкойлитургии свят. Василя Великого, но и она впоследствииподвергалась некоторым изменениям.
Учение свт. Иоанна Златоуста В своих проповедях, беседах и сочинениях свят. Иоанн обличалпороки современного ему общества, призывал кблаготворительности и нищелюбию, говорил о воспитании детей,учил молитв и аскетической жизни, полемизировал с еретиками и раскольниками, толковал Священное Писание, разъяснял смыслпраздников.• О чем бы ни говорил свят. Иоанн, он всегда оставался учителемнравственности. Однажды и на всю жизнь он быль вдохновлёнвысоким евангельским идеалом и всегда оставался егоревностным проповедником.

Учение свт. Иоанна Златоуста

  • В своих проповедях, беседах и сочинениях свят. Иоанн обличалпороки современного ему общества, призывал кблаготворительности и нищелюбию, говорил о воспитании детей,учил молитв и аскетической жизни, полемизировал с еретиками и раскольниками, толковал Священное Писание, разъяснял смыслпраздников.• О чем бы ни говорил свят. Иоанн, он всегда оставался учителемнравственности. Однажды и на всю жизнь он быль вдохновлёнвысоким евангельским идеалом и всегда оставался егоревностным проповедником.
 Богодухновенность трудов . О богодухновенности творении свят. Иоанна свидетельствует тот факт,что в Христологических вопросах он всегда избегал двусмысленной терминологии. И это при том, что он жиль накануне Христологическихспоров и был учеником еп. Диодора Тарсийскаго и другом еп. Феодора Мопсуестскаго, чьи воззрения были впоследствии осуждены, как несторианская Богословская безошибочность свят. Иоанна объясняется темь, что его золотые уста говорили от избытка его золотого сердца.Обладая глубоким знанием душ человеческих, Златоуст предлагал слушателям то, что было для них действительно душеполезно.

Богодухновенность трудов .

  • О богодухновенности творении свят. Иоанна свидетельствует тот факт,что в Христологических вопросах он всегда избегал двусмысленной терминологии. И это при том, что он жиль накануне Христологическихспоров и был учеником еп. Диодора Тарсийскаго и другом еп. Феодора Мопсуестскаго, чьи воззрения были впоследствии осуждены, как несторианская
  • Богословская безошибочность свят. Иоанна объясняется темь, что его золотые уста говорили от избытка его золотого сердца.Обладая глубоким знанием душ человеческих, Златоуст предлагал слушателям то, что было для них действительно душеполезно.
Памятник Иоанну Златоусту, расположенный на Красной горке, является одной из главных достопримечательностей уральского города Златоуста. Это уникальный памятник великому святителю Иоанну Златоусту. Это единственный монумент в честь Святителя Иоанна Златоуста, жившем в IV веке, Константинопольском архиепископе и одном из наиболее почитаемых в православном мире святых, был установлен в сквере на Красной горке в 2004 году, в честь 250-летнего юбилея города. Скульптор В.П. Жариков. Бронзовая фигура святителя, благословляющего город, возвышается на постаменте из уральского гранита.
  • Памятник Иоанну Златоусту, расположенный на Красной горке, является одной из главных достопримечательностей уральского города Златоуста. Это уникальный памятник великому святителю Иоанну Златоусту. Это единственный монумент в честь Святителя Иоанна Златоуста, жившем в IV веке, Константинопольском архиепископе и одном из наиболее почитаемых в православном мире святых, был установлен в сквере на Красной горке в 2004 году, в честь 250-летнего юбилея города. Скульптор В.П. Жариков. Бронзовая фигура святителя, благословляющего город, возвышается на постаменте из уральского гранита.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!