СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Святой Иоанн Шанхайский - материал для классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Представляю вашему вниманию материал об удивительном святом русской православной церкви за рубежом - Иоанне Шанхайскм.К материалу прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Святой Иоанн Шанхайский - материал для классного часа»

Святой Иоанн Шанхайский





В Евангелие от Матфея говорится: «Если будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «Перейди отсюда туда», и она перейдёт, и ничего не будет невозможного для вас.»

У святого, о котором мы хотим рассказать не было необходимости двигать горы, но Господь, видя его веру и стремление стяжать любовь, сподобил его совершить множество чудес во благо людям.

- Он мог молитвой и крестным знамением укрощать тайфуны, спасая в течение двух с половиной лет жизни 5000 человек.

- Вымаливал безнадёжно больных людей, ночами стоя на коленях в молитве у их постелей.

- Устранял семейные неурядицы.

- Избавлял от одержимости.

- Спас от голодной смерти и бродяжничества три с половиной тысячи детей-сирот, организовав для них приют.

- Он мог позвонить среди ночи своему духовному чаду, живущему на другом конце планеты, благословив его на сон и сообщив, что теперь можно быть спокойным, всё просимое в молитвах свершится.

- Его не нужно было просить кого-нибудь посетить, он сам знал, куда и к кому нужно идти, чтобы оказать помощь. Его направлял сам Господь.

Мы хотим рассказать об Иоанне Шанхайском и Сан-Францисском. (в миру Михаил Борисович Максимо́вич); архиепископе Западно-Американском и Сан-Францисском. Миссионере, проявлявший, по свидетельствам его почитателей, случаи прозорливости и чудотворения.

(1896 – 1966 годы)

Он почти что наш современник. Его не стало чуть более 50 лет назад. Ещё при жизни этого человека начали называть святым. Его облик мало соответствовал высокому сану. Маленький, некрасивый, с дефектом речи, часто в мятой рясе и босой. Некоторым прихожанам часто бывало стыдно за такого епископа. Ведь он служил в крупных гордах: Париже, Шанхае, Брюсселе, Сан-Франциско.

Зная о его склонности ходить босым, даже в мороз, начальство распорядилось, чтобы он носил ботинки. И он носил: с завязанными шнурками, перекинув через плечо. Затем поступил ещё 1 приказ: «Надеть на ноги». И только тогда, будучи послушным, он их надел.

Чтобы земная еда не казалась ему удовольствием, он ел, смешивая все блюда: суп, гарнир, компот.

В его маленькой келье не было даже кровати. Только стол, несколько стульев, иконочки в углу, аналой с книгами, низкое неудобное кресло, в котором он отдыхал и работал. В кровать он не ложился, а позволял себе немного отдохнуть в перерывах между земными поклонами или пару часиков, забывшись в своём неудобном кресле. Молился, опираясь на высокую палку с перекладиной.

Чтобы его не хвалили( мол, много молится, не спит…), он юродствовал: ходил в мятой одежде, босикои, часто надолго (до часа) опаздывал.





Нечасто появляется святой, сочетающий в 1 лице такие разные служения, как епископство, юродство, чудотворение и крайний аскетизм. Апостол Павел писал о дарах святого духа: «Одному даётся Духом слово мудрости, другому – слово знания, кому-то вера, кому-то дары исцелений, кому-то пророчество, кому-то различение духов, кому-то разные языки, а кому-то истолкование языков».

У святителя Иоанна Шанхайского были все эти Дары, включая и «разные языки» (он служил литургию и по-гречески, и по-французски, и по-голландски, и по-церковно-славянски).

Святитель был редким аскетом и любящим пастырем, богословом, миссионером и апостолом.

Всё это Бог дал святителю Иоанну потому. Что тот стяжал главный дар – дар любви, без которого не имеют цены самые великие человеческие умения.

Тысячи людей в мире знают о нём как о великом праведнике.

Родился святитель Иоанн в селе Адамовка Харьковской губернии, в 10 км от Святогорского монастыря, в котором любили бывать его родители, часто там жили и брали мальчика с собой.

При крещении его нарекли Михаилом, в честь архангела, архистратига сил Небесных. Михаил с раннего детства отличался особой религиозностью: любил играть в монастырь, собирал иконки и церковные книги, увлекался чтением житийной литературы. Много знал о святых, старался им подражать. Болезненный, тихий, он не любил суеты и шумных игр, своей набожностью, поведением и праведностью даже гувернантку – католичку-француженку убедил принять православную веру. Особую радость доставляли ему и паломничества в Святогорский монастырь, расположенный в нескольких верстах от имения Максимовичей, на берегу Северного Донца. Впечатления от духа и самого уклада монастырской жизни производили на него такое действие, что из игрушечных крепостей он устраивал монастырские ограды, а солдатиков переодевал в монахов. Знавшие его люди говорили, что «монахом он был с детства».

В годы гонений оказался в Белграде, где поступил в университет на богословский факультет.В 30 лет был пострижен в монахи, приняв имя Иоанн в честь своего предка Иоанна (Максимовича) Тобольского – знаменитого миссионера 17 века.Уже в то время сербский златоуст – Николай Велимирович говорил: «Если хотите видеть живого святого – идите в Битоль к отцу Иоанну»























Отец Иоанн был редким молитвенником .Он так погружался в молитвы, что будто явно беседовал с Господом, Богородицей, ангелами и святыми, которые предстояли его духовныи очам.

В 1934 году иеромонах Иоанн был возведён в сан епископа, после чего был отправлен в Шанхай ( Китай).

Там на улицах он обнаружил большое количество бездомных детей сирот, так как китайские власти издали указ о мобилизацию женщин на войну с Японией.

Для таких детей и создал святитель Иоанн сиротский приют. Нередко он сам собирал больных и голодающих детей с улиц Шанхайских трущоб. Всего там содержалось три с половиной тысячи детей. Во время японской оккупации в приюте часто не было продуктов. Тогда батюшка Иоанн молился, и тогда приезжали неизвестные люди и привозили всё необходимое. Однажды продукты закончились совсем, а батюшка продолжал приводить новых детей. Персонал возмущался. Казначей приюта Мария Шахматова обвинила владыку в безответственности, что он, приводя новых детей, заставляет голодать остальных .Нужна хотя бы овсянка, чтобы накормить детей кашей утром. Владыка посмотрел на неё печально и , поднявшись к себе, начал молиться и делать поклоны, а утром пришёл незнакомый мужчина, представившись сотрудником зерновой компании и сообщил, что у них остались лишние запасы овсяной крупы. И они хотели бы передать приюту несколько мешков. Владыка продолжал молитву, но уже благодарственную. В приюте у него была своя келейка, где он часто служил литургию, когда его не вызывали в другие храмы епархии. Приют просуществовал 16 лет. Потом святитель перебрался со своей паствой и оставшимися приютскими детьми в Америку.

Владыка посещал тюрьмы и служил Литургию для арестантов. Нередко при виде Владыки душевнобольные успокаивались и с благоговением причащались. Однажды Владыку Иоанна пригласили причастить умирающего в русской больнице в Шанхае. Владыка взял с собой священника. Прибыв в больницу, он увидел молодого и жизнерадостного человека, возрастом 20-ти лет, играющего на гармошке. Этого юношу должны были выпустить из больницы на следующий день. Владыка Иоанн подозвал его со словами: “Хочу сейчас тебя причастить”. Молодой человек тут же исповедался и причастился. Изумленный священник спросил Владыку, почему он не пошел к умирающему, а задержался с очевидно здоровым молодым человеком. Владыка ответил: “Он умрет сегодня ночью, а тот, который тяжело болен, будет жить еще много лет”. Так и произошло.



Владыка взялся за восстановление церковного единства, установив связь с местными православными сербами, греками и украинцами. В это же время Владыка занялся построением огромного собора в честь иконы Богоматери “Споручница грешных,” который был закончен вместе с трехэтажным приходским домом и колокольней. Обладая неиссякаемой энергией, Владыка Иоанн был вдохновителем построения храмов, госпиталей и приютов и принимал самое живое участие во многих общественных начинаниях русского Шанхая.







Многие знали, что Владыку не надо было просить кого-нибудь посетить. Сам Господь внушал ему, куда и кому идти. Владыку знали во многих госпиталях и впускали в любое время. Однажды брат одной прихожанки получил ранение в голову. Рентгеновский снимок показал, что у него большая трещина в черепе. Его глаза опухли и залились кровью. Он находился в ужасном состоянии. Владыка стал приходить к болящему и молиться у его постели. Повторный снимок показал, что дело пошло на поправку и трещина зарастает.

С приходом к власти коммунистов 5000 человек в Китае стали беженцами. Среди них было много русских. Беженцы отправились на Филлипинские острова, где постоянно свирепствовали тайфуны. Владыка тоже был вынужден бежать на остров Тубабао. За всё время пребывания на острове, а это почти два с половиной года, никто не пострадал от стихийных бедствий. Все тайфуны обходили остров стороной. Отец Иоанн ограждал остров каждый день крестным знамением и молитвой. Как только последняя партия беженцев была вывезена, на остров налетел сильнейший тайфун и разрушил все строения.

Батюшка хлопотал, чтобы тысячи беженцев смогли получить визы и спокойно жить в других странах: США, Аргентине , Австралии.





































В 1960 году святителя переводят в Сан-Франциско. Там из-за разногласий в приходе было приостановлено строительство кафедрального собора. Святитель разобрал дело, нашел беспорядок в финансах и отчётной документации и призвал должников к ответу. Должники подали жалобу в Синод. Эти жалобы были угодны недоброжелателям отца Иоанна. Они стали поднимать вопрос о якобы незаконном его назначении на кафедру в Сан-Франциско и отзыве «гугнивого и причудливого епископа», как недостаточно тонкого богослова и плохого администратора». Деятельность недоброжелателей принесла свои плоды: начались гонения на святителя. Среди гонителей были даже и те, кого он исцелил от рака и других болезней. Некоторые женщины ругали владыку и даже плевали в него. Но много было и тех, кто за него заступался и обличал гонителей, среди них – его ученик Серафим Роуз.

9 июля 1962 года над батюшкой учинили суд. Процесс длился 4 дня. Судья, католик по вероисповеданию, проникся таким уважением к отцу Иоанну, что разрешил начинать каждое заседание суда с молитвы. Это происходило впервые в истории Сан-Франциско. Вскоре дело было прекращено, не было представлено никаких обвинений, владыку восстановили, как постоянного иерарха Сан-Франциско и всей Западной Америки. Целью недоброжелателей было моральное уничтожение святителя. Он же никого не осуждал, и, когда его спрашивали, кто виноват в этой смуте, то отвечал: «дьявол». Некоторые из завистников перед смертью покаялись и попросили прощения у отца Иоанна за содеянное. Он в душе глубоко переживал случившееся. И однажды его духовная дочь услышала в алтаре тихий плач. Он стоял на коленях и горько плакал.



































Некоторые люди утверждают, что Иоанн Шанхайский знал о времени и месте своей кончины. В день своей кончины 2 июля 1966 года он отслужил Божественную литургию и после службы молился в алтаре ещё 3 часа.

Умер он через несколько часов в своей комнатке, молясь перед чудотворной иконой Знамение Божьей матери без признаков какой-либо болезни.

6 дней пролежал святитель в гробу. Его тело не бальзамировали, но запаха и тления не было.

Мэрия Сан-Франциско разрешила похоронить святителя в черте города в усыпальнице кафедрального собора в честь образа Божьей Матери «Всех скорбящих радость», который святитель строил и в котором служил, несмотря на санитарный запрет.

В 1933 году комиссия по прославлению владыки Иоанна нашла его мощи нетленными. А в 1994 году святитель Иоанн Шанхайский был канонизирован.Но к его гробу люди с просьбами и мольбами начали приходить ещё до прославления и получали просимое.

На его прославление собралось огромное количество паломников из разных стран: Австралии, Китая, России, Северной и Южной Америки, где его любили и почитали.

На торжествах присутствовали три чудотворные иконы Божией Матери: Курско-Коренная, Иверская-Мироточивая, и местная святыня – обновленная Владимирская икона. Прославление возглавил старейший иерарх Русской Церкви зарубежом, высокопреосвященнейший Митрополит Виталий, в сослужении 10 архиереев и 160 священнослужителей.

Были перекрыты несколько улиц, чтобы не мешать крестному ходу. Раку с мощами несли из усыпальницы в собор. На улицах стояли мониторы, чтобы видеть всё происходящее в храме.

За Всенощной, перед полиелеом Владыка Митрополит открыл раку – кроме покрытого лица, святыя мощи были открыты, руки видны – а икону святителя подняли высоко два высоких священника, и всенародно было спето величание святому. Прикладывание закончилось в 11 ч. ночи. Тапочки и подризник для мощей святого были сшиты в России.

После перенесения мощей началось богослужение. Последний раз отслужили панихиду и пропели вечную память. Всеми овладевала тихая благоговейная радость.

1 июля были отслужены 2 литургии: в 2 часа ночи и в 5 утра. Пели 3 хора, было около 700 причастников. Торжества продолжались и на следующий день – 2 июля в воскресенье в праздник Всех святых на земле Российской просиявших

.Поток богомольцев к раке не прекращается.

Известный в наше время священник Андрей Ткачёв, говорил об особой благодати мощей Иоанна Шанхайского. Даже на Афоне, прикладываясь к голове целителя Пантелеймона, он не ощущал в душе того, что происходило у мощей святителя Иоанна.А режиссеру Родиону Нахапетову батюшка Иоанн помог найти своё место в Голливуде.

Множество чудес от его мощей происходит и в наши дни.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!