СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Связь педагогики с другими науками

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Связь педагогики с другими науками»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ



Специальность 44.02.02 Преподавание в

начальных классах



ГРУППЫ Ш-21

Гордиенко Миланы Дмитриевны











Сообщение: «Связь педагогики с другими науками»

















Ейск, 2019

  1. Педагогика и психология. Психологические знания о ребенке служат основой для педагогического процесса. Прежде чем начать воспитывать человека, педагог должен узнать его психологические особенности. Без знания о психических процессах, об основных этапах становления личности невозможно эффективно управлять деятельностью ученика, его гармоничным развитием.

  2. Педагогика и физиология. Педагогика тесно и непосредственно связана с физиологией, изучающей человека как предмет биологической эволюции. Современная физиология помогает педагогике в правильном решении важнейших педагогических проблем: определения соотношения влияния среды, наследственности и воспитания в развитии ребенка, формирования его способностей и др. Особенно большое значение для разработки вопросов обучения и воспитания имеет возрастная физиология, раскрывающая основные принципы строения и закономерности функционирования растущего организма. Без знания этих особенностей нельзя правильно определить средства и методы воспитания, соответствующие возрасту воспитанников, организационные формы проведения тех или иных занятий или воспитательных мероприятий.

  3. Педагогика и медицина. Сегодня основной целью деятельности по укреплению здоровья, становится содействие детям в усилении контроля над своим здоровьем и его детерминантами путем развития личных навыков, деятельности на уровне общин, разработки правильной политики, сокращении рисков для здоровья. Учитель должен оказать в случае чего ребенку первую медицинскую помощь.

  4. Педагогика и гигиена. Школьная гигиена является наукой об охране и укреплении здоровья детей, подростков и молодёжи в целях воспитания всесторонне развитого поколения. Изучая и разрабатывая вопросы теории и методики работы по охране и укреплению здоровья детей, подростков и молодёжи в теснейшей связи с практикой обучения и воспитания, школьная гигиена активно содействует органам образования в разрешении задач воспитания подрастающего поколения.

  5. Педагогика и философия. Философия является фундаментом педагогики. Те или иные философские концепции лежат в основе любой педагогической теории. Союз с философскими науками помогает педагогике в определении целей воспитания, в постижении сущности человека, законов развития природы и общества и т. п.

  6. Педагогика и социология. Социология - наука об обществе, об основных законах общественной жизни. Она исследует влияние социальной среды на человека, помогает педагогике понять процесс социального формирования человека. В частности, социология как наука об обществе, социальных процессах, общественных группах дает для педагогики важные сведения о влиянии социальной среды на человека, о взаимоотношениях людей в группах, что позволяет выявить воспитательные возможности групповых отношений.

  7. Педагогика и эстетика. Эстетика изучает общие закономерности развития эстетических отношений человека к действительности, искусству, служит научной основой эстетического воспитания.

  8. Педагогика и история. Связь педагогики с собственно историей предполагает, прежде всего, обязательный учет исторических особенностей развития общества при исследовании проблем обучения и воспитания, анализе идей и теорий прошлого, определении возможностей их использования в настоящее время. Подлинно научная теория, обоснованные научные рекомендации тем и отличаются от прожектерства, что учитывают особенности конкретных исторических условий, в которых изучаемое педагогическое явление происходит и в которых будут применяться научные рекомендации. Разработки, осуществляемые с учетом исторического опыта, по-настоящему жизненны, в наиболее полной мере отражают потребности современности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!