СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Связи популяций в биоценозах. Экосистема. Биогеоценоз. Структура экосистемы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложены задания, которые можно применять для контроля знаний или закрепления изученного материала. Можно использовать для подготовки учащихся к ЦТ по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Связи популяций в биоценозах. Экосистема. Биогеоценоз. Структура экосистемы»

Связи популяций в биоценозах. Экосистема. Биогеоценоз. Структура экосистемы


1. Из предложенного списка выберите: А – топические связи, Б – фабрические связи, В – форические связи, Г – трофические связи.

  1. Перенос клещей собаками

  2. Поедание коры и древесины сосны усачами

  3. Использование синицей шерсти собак для строительства гнезда

  4. Создание елью благоприятных условий для обитания тенелюбивых растений, например кислицы

  5. Поедание насекомых стрижами

  6. Перенос семян череды лисицей

  7. Поселение лишайника на стволе осины

  8. Использование ручейником коры ивы для строительства домика

  9. Поедание насекомых лягушками

  10. Перенос желудей дуба сойками и белками

  11. Строительство галкой гнезда из веточек ивы

  12. Создание деревьями верхнего яруса благоприятных условий для произрастания трав и кустарников

  13. Вытеснение елью под своей кроной светолюбивых видов растений

  14. Строительство бобром хатки из веток ивы

  15. Поедание тлей божьей коровкой

  16. Поселение ракообразных на коже китов

  17. Распространение семян бузины птицами

  18. Строительство дупла дятлом

  19. Питание шмелей нектаром цветков шиповника

  20. Поедание дождевых червей кротом


2. Из предложенного списка выберите: А – продуцентов, Б - консументов, В – редуцентов.


  1. Береза

  2. Лось

  3. Лев

  4. Дождевой червь

  5. Подосиновик

  6. Кузнечик

  7. Лишайник

  8. Сирень

  9. Цианобактерии

  10. Нитрифицирующие бактерии

  11. Росянка

  12. Петров крест

  13. Жук-мертвоед

  14. Мокрица

3. Выберите экосистемы, которые можно назвать биогеоценозами: луг, озеро, гнилой пень, море, хвойный лес, каплю воды из лужи с микроорганизмами, болотную кочку, березовую рощу, реку?


4. Выберите верные утверждения, характеризующие пространственную структуру биоценоза:

  1. Главную роль в формировании видового состава растительных ярусов играет количество света, достигающее каждого яруса.

  2. Солнечная энергия лучше усваивается в одноярусных фитоценозах, чем в многоярусных

  3. К внеярусным видам относятся лианы, лишайники, некоторые виды мхов, паразиты

  4. Низкие травы и кустарнички (черника, брусника, земляника, ландыш) относятся к I ярусу

  5. Подземная ярусность обусловлена разной глубиной расположения корневой системы

  6. Подстилка, корневое пространство и минеральный слой – это подземные ярусы

  7. Яблоня, груша, черемуха, рябина относятся ко II ярусу

  8. Причины формирования горизонтальной структуры биоценоза – неоднородность рельефа, деятельность человека, количество света, поступающее в биоценоз

  9. Мозаичность – вертикальная структура биоценоза



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!