Анализ РПР по русскому языку,
проведенной 03.10.2017 г. в 4-х классах
МКОУ СОШ № 1 Курского муниципального района Ставропольского края
Назначение РПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4-х классов в соответствии с требованиями ФГОС. РПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.
Работа содержит 10 заданий. Время выполнения работы дается 45 минут.
Задание 1 проверяет умение списывать текст, соблюдая изученные орфографические нормы.
Задание 2 проверяет умение распознавать главные члены предложения: находить главные и второстепенные ( без деления на виды) члены предложения.
Задание 3 проверяет умение подбирать к слову близкие по значению слова.
Задание 4 проверяет умение классифицировать согласные звуки, характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие.
Задание 5 проверяет умение распознавать правильную орфоэпическую норму.
Задание 6 проверяет умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления..
Задание 7 проверяет умение классифицировать слова по составу: находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Задание 8 проверяет умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного (род и число).
Задание 9 проверяет умение распознавать значение слова, адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 10 проверяет умение строить речевое высказывание заданной структуры ( вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом. Задание №1 оценивается 3 баллами, задания №№3,4,7 оцениваются 1 баллом, все остальные задания – 2 баллами. Максимальное количество баллов за всю работу 18 баллов.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0-9 | 10-12 | 13-15 | 16-18 |
В 4-х классах всего 61 человек. Работу по русскому языку выполняли
55 человек (… %).
ВПР по русскому языку включает 2 варианта:
первый вариант – выполняли 2 9… учащихся,
второй вариант – 2 6… учащихся.
Распределение отметок по вариантам
Вариант | 2 | 3 | 4 | 5 | Кол-во уч. |
1 | 12 | 9 | 4 | 4 | 29 |
2 | 3 | 5 | 12 | 6 | 26 |
Комплект | 15 | 14 | 16 | 10 | 55 |
В 4А классе максимальный балл, который составил 17 баллов набрали 2 обучающихся – Корзевич А., Камышникова Ал. И 2 чел., набравших по 16 баллов – Квелашвили С., Черкашенко Д.
В 4Б классе максимальный балл набрала Ростовцева Д. -18 баллов.
В 4В классе максимальный балл составил 18 баллов ,который набрал 1 обучающийся – Сухова М.и 4 чел: Никогосян А., Заргарова И., Поландов Р., Кузнецов Н. по 16б.
Минимальный балл –
4А класс – 7 чел.: Панченко Н. (4б), Скляров Д.(7б), Кононюк В.(8б), Мартиросян Е.(8б), Свенаидзе Т. (8б), Меркулов В. (8б), Яковенко Е. (8б)
4Б класс - 5 чел.: Муртазаев Р. (5б), Апресов А.(9б), Макарова С. (9б), Кельм А. (6б), Пономарёва Т.(6б)
4В класс - 3 чел: Панченко Р.-3б; Медилошвили В.- 5б, Синицин В.. – 9б.
Распределение первичных баллов по вариантам
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Кол-во уч. |
1 | 58 | 52 | 21 | 24 | 30 | 22 | 7 | 14 | 22 | 26 | 29 |
2 | 47 | 49 | 25 | 24 | 46 | 25 | 21 | 40 | 16 | 27 | 26 |
Комплект | 105 | 101 | 46 | 48 | 76 | 47 | 28 | 44 | 38 | 53 | 55 |
Средний первичный балл - 14,4
Средний балл по пятибальной шкале – 3,3
Статистика по отметкам
ОО | Кол-во уч., выполнявших работу | Распределение групп баллов в % | Успеваемость | Качество знаний |
2 | 3 | 4 | 5 |
МКОУ СОШ № 1 | | | | | | | |
4А | 20 | 7 | 2 | 7 | 4 | 65% | 55% |
4Б | 20 | 5 | 11 | 3 | 1 | 75% | 20% |
4В | 15 | 3 | 1 | 6 | 5 | 80% | 73% |
Качество знаний учащихся
Класс | ФИО учителя | Кол-во человек | Кол-во чел., выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Успевае мость, % | Качество знаний, % | Средний балл | Средняя оценка |
4А | Мартова С.А | 22 | 20 | 4 | 7 | 2 | 7 | 65% | 55% | 11 | 3 |
4Б | 21 | 20 | 1 | 3 | 11 | 5 | 75% | 20% | 11 | 3 |
4В | Гурьева Т.А. | 18 | 15 | 5 | 6 | 1 | 3 | 80% | 73% | 13 | 4 |
Итого | 61 | 55 | 10 | 16 | 14 | 15 | 73% | 49% | 12 | 3,3 |
ОО | Кол-во уч. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
МКОУ СОШ № 1 Курского муниципального района Ставропольского края | | | | | | | | | | | |
4А | 20 | 13 | 17 | 16 | 18 | 11 | 5 | 9 | 7 | 3 | 8 |
4Б | 20 | 8 | 18 | 16 | 16 | 12 | 1 | 7 | 4 | 6 | 2 |
4В | 15 | 9 | 13 | 12 | 14 | 9 | 5 | 12 | 12 | 6 | 7 |
Выполнение заданий (в чел./% от числа участников)
Допущены ошибки в заданиях
№ | Задания | 4А класс | % | 4Б класс | % | 4В класс | % | Всего |
1 | умение списывать текст, соблюдая изученные орфографические нормы. | 7 | 35% | 12 | 60% | 6 | 40% | 25 | 45% |
2 | умение распознавать главные члены предложения: находить главные и второстепенные ( без деления на виды) члены предложения. | 3 | 15% | 2 | 10% | 2 | 13% | 7 | 13% |
3 | умение подбирать к слову близкие по значению слова. | 4 | 20% | 4 | 20% | 3 | 20% | 11 | 20% |
4 | умение классифицировать согласные звуки, характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие. | 2 | 10% | 4 | 20% | 1 | 7% | 7 | 13% |
5 | умение распознавать правильную орфоэпическую норму. | 9 | 45% | 8 | 40% | 6 | 40% | 23 | 42% |
6 | умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.. | 15 | 75% | 19 | 95% | 5 | 33% | 39 | 71% |
7 | умение классифицировать слова по составу: находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. | 11 | 55% | 13 | 65% | 3 | 20% | 27 | 49% |
8 | умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного (род и число). | 13 | 65% | 16 | 80% | 3 | 20% | 32 | 58 |
9 | умение распознавать значение слова, адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. | 17 | 85% | 14 | 70% | 7 | 47% | 38 | 69 |
10 | проверяет умение строить речевое высказывание заданной структуры ( вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | 12 | 60% | 13 | 60% | 8 | 53% | 33 | 60 |
Более успешно справились учащиеся 4-х классов
с заданием 2, умение распознавать главные члены предложения
с заданием 3 , умение подбирать к слову близкие по значению слова.
с заданием 4 умение классифицировать согласные звуки
с заданием 7, умение классифицировать слова по составу
с заданием 8 , умение распознавать имена существительные в предложении
Выполнены на недостаточном уровне задания:
задание 1, умение списывать текст
задание 6, умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении
задание 9, проверяет умение строить речевое высказывание заданной структуры в письменной форме по содержанию прочитанного текста
Рекомендуется:
1.Уделить внимание безошибочному списыванию текста.
2 Продолжить работу по распознаванию правильной эрфоэпической нормы.
3.Отрабатывать умение строить речевое высказывание в письменной форме по содержанию прочитанного текста, распознавать значение слова и основную мысль текста.
Анализ РПР по математике,
проведенной 17.10..2017 г. в 4-х классах
МКОУ СОШ № 1 Курского муниципального района Ставропольского края
Назначение РПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4-х классов в соответствии с требованиями ФГОС. РПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.
Работа содержит 10 заданий. Время выполнения работы дается 45 минут.
Задание 1 проверяет выполнение сложения ( вычитания) двузначных чисел
Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия
Задание 3 проверяет умение решать арифметическим способом (1-=2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью: определять ход решения задачи; демонстрировать вычислительные навыки
Задание 4 проверяет умение читать. записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними ( час-минута); решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Задание 5 проверяет умение изображать геометрические фигуры: выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки и угольника.
Задание 6 проверяет умение читать несложные готовые таблицы; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц; интепретировать информацию, представленную в таблице.
Задание 7 проверяет умение выполнять письменно действия с двузначными числами ( сложение, вычитание, умножение, деление) с использованием таблиц сложения и умножения чисел
Задание 8 проверяет умение решать задачи в три действия: определять ход решения задачи; демонстрировать вычислительные навыки..
Задание 9 проверяет умение описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Задание 10 проверяет умение решать задачи в три действия: определять ход решения задачи; демонстрировать вычислительные навыки..
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом. Верно выполненное задание №1 оцениваются 1 баллом; задания №2-5, 7-10 – оцениваются 2 баллами, задание №6 – 3 баллами. Максимальное количество баллов за всю работу 20 баллов.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0-9 | 10-13 | 14-17 | 18-20 |
В 4-х классах всего 61 человек. Работу по математике выполняли 53человека ( 87 %).
ВПР по математике включает 2 варианта:
первый вариант - выполняли 28 учащихся,
второй вариант – 25 учащихся.
Распределение отметок по вариантам
Вариант | 2 | 3 | 4 | 5 | Кол-во уч. |
1 | 1 | 5 | 14 | 8 | 28 |
2 | 2 | 2 | 9 | 12 | 25 |
Комплект | 3 | 7 | 23 | 20 | 53 |
Максимальный балл
В 4-А – 9 чел.по 18 баллов –Бардонов Д., Василиади Ал., Долгополова И., Квелашвили С., Камаристов И., Корзевич А., Ляхов М., Парсалашвили Л., Цамалаидзе М.
В 4-Б - 4 чел. По 18 баллов –Епанян Р., Темирянц Н., Финогенова А.,Яковлева А.
В 4-В классе максимальный балл составил 20 баллов – 2 обучающихся: Кодоев В., Поландов Р.
Минимальный балл –
4А класс – 1 чел. 9 баллов – Яковенко Е.
4Б класс - 1 чел. 9 баллов –Казарян К.
4-В класс- 1 чел набрал 7 баллов- Панченко Р.
Распределение первичных баллов по вариантам
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | Кол-во уч. |
1 | 27 | 44 | 43 | 37 | 42 | 58 | 42 | 38 | 40 | - | | 28 |
2 | 25 | 41 | 37 | 35 | 42 | 55 | 39 | 33 | 39 | 5 | | 25 |
Комплект | 52 | 85 | 80 | 72 | 84 | 113 | 81 | 71 | 9 | 5 | | 53 |
Средний первичный балл - 12 б
Средний балл по пятибальной шкале - 4
Статистика по отметкам
ОО | Кол-во уч., выполнявших работу | Распределение групп баллов в % | Успеваемость | Качество знаний |
2 | 3 | 4 | 5 |
МКОУ СОШ № 1 | | | | | | | |
4А | 20 | 1 | 2 | 8 | 9 | 95% | 85% |
4Б | 19 | 1 | 4 | 10 | 4 | 95% | 74% |
4В | 14 | 1 | 1 | 5 | 7 | 93% | 86% |
| | | | | | | |
Качество знаний учащихся
Класс | ФИО учителя | Кол-во человек | Кол-во чел., выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Успевае мость, % | Качество знаний, % | Средний балл | Средняя оценка |
4А | Мартова С.А. | 21 | 20 | 9 | 8 | 2 | 1 | 95% | 85% | 16 | 4,2 |
4Б | 22 | 19 | 4 | 10 | 4 | 1 | 95% | 74% | 15 | 3,8 |
4В | Гурьева Т.А. | 18 | 14 | 7 | 5 | 1 | 1 | 93% | 86% | 16 | 4,2 |
Итого | 61 | 53 | 20 | 23 | 7 | 3 | 94% | 82% | 16 | 4 |
Выполнение заданий (в чел./% от числа участников)
ОО | Кол-во уч. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
МКОУ СОШ № 1 Курского муниципального района Ставропольского края | | | | | | | | | | | |
4А | 20 | 20 | 17 | 19 | 17 | 18 | 18 | 19 | 14 | 17 | 0 |
4Б | 19 | 19 | 15 | 13 | 11 | 16 | 6 | 16 | 13 | 17 | 1 |
4В | 14 | 14 | 14 | 13 | 11 | 12 | 14 | 11 | 13 | 9 | 3 | |
Допущены ошибки в заданиях
№ | Задания | 4А класс | % | 4Б класс | % | 4В класс | % | Всего |
1 | выполнение сложения ( вычитания) двузначных чисел | 0 | | 0 | | 0 | | | |
2 | вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия | 0 | | 0 | | 0 | | | |
3 | решать арифметическим способом (1- 2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью: определять ход решения задачи; демонстрировать вычислительные навыки | 1 | 5% | 6 | 31% | 1 | 7% | 8 | 14% |
4 | читать. записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними ( час-минута); решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 3 | 15% | 8 | 42% | 3 | 21% | 14 | 26% |
5 | изображать геометрические фигуры: выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки и угольника. | 2 | 10% | 3 | 16% | 2 | 12% | 7 | 13% |
6 | читать несложные готовые таблицы; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц; интепретировать информацию, представленную в таблице. | 2 | 10% | 13 | 68% | 0 | | 15 | 39% |
7 | выполнять письменно действия с двузначными числами ( сложение, вычитание, умножение, деление) с использованием таблиц сложения и умножения чисел | 1 | 5% | 3 | 16% | 3 | 21% | 7 | 14% |
8 | решать задачи в три действия: определять ход решения задачи; демонстрировать вычислительные навыки.. | 6 | 30% | 6 | 31% | 1 | 7% | 13 | 25% |
9 | описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости | 3 | 15% | 2 | 11% | 5 | 35% | 10 | 20% |
10 | решать задачи в три действия: определять ход решения задачи; демонстрировать вычислительные навыки.. | 20 | 100% | 18 | 95% | 11 | 77% | 49 | 91% |
Более успешно справились учащиеся 4-х классов с заданиями:
с заданием №№ 1,2,3
Выполнены на недостаточном уровне задания:
задание №№ 4,5,6,8,9
к заданию №10 (логика) основная масса обучающихся не приступила к выполнению
Рекомендуется:
1.Сформировать умения работать с информацией (анализировать, сравнивать и обобщать).
2. Выполнять различные задания на отработку вычислительных навыков.
3. Усилить работу на образное и логическое мышление у многих обучающихся.
4. Повторить правила порядка действий с натуральными числами.