СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства алгоритма

Нажмите, чтобы узнать подробности

свойства алгоритма. формирование умения отличать алгоритмы, умения построения алгоритмов

Просмотр содержимого документа
«Свойства алгоритма»



Тема урока: «Алгоритмы. Свойства алгоритмов»

Цели урока:

- повторить понятие «АЛГОРИТМ»,

- познакомиться со свойствами алгоритмов;

- Развитие познавательного интереса.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент:

(Слайд 2) Эпиграф к уроку:

«Всему своё время и место…»

(Работа над эпиграфом).

- Как можете объяснить этот эпиграф?

Сегодня на уроке мы будем работать над понятием (Слайд 3)

(Слайд 4) На уроке вы:

  • Повторите понятие «АЛГОРИТМ»;

  • Познакомитесь со свойствами алгоритмов;

  • Составлять алгоритмы

Сегодня мы с вами узнаем как появилось понятие «АЛГОРИТМ» и кто впервые описал правила алгоритма.

Но сначала разминка.

  1. «Разминка для ума» (Слайды 5-13) :

  1. Число 24 выразите тремя 8 и математическим действием.

Как это сделать?

(ОТВЕТ: 8+8+8=24)

  1. Какое число надо вставить вместо вопроса?











ОТВЕТ:

12=4х3

51=17х3

Следовательно вместо ? должно стоять число 21.

  1. Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной?

(Ответ: 10)

  1. У квадрата четыре угла. Сколько углов останется если отрезать один из них?

(Ответ: 5)

3. Знакомство с новым материалом (Слайды 14- 18):

Термин «алгоритм» произошёл от имени великого арабского математика Мухаммеда аль-Хорезми (по латыни Algoritmus). Мехаммед аль-Хорезми ещё в IХ веке разработал правила выполнения четырёх действий арифметики.

Историческая справка:

Мухаммед аль-Хорезми

(783-850 гг.)

Аль Хорезми, автор фундаментальной книги "Аль-джебр аль-мукабала" (от ее названия происходит слово "алгебра"), вводит понятие алгоритма и десятичную систему счисления. Имя Аль Хорезми в видоизмененной форме Algorithmus превратилось в нарицательное слово "алгоритм" - правило выполнения операций в определенном порядке.

Многие годы понятие алгоритма использовалось для описания правил решения математических задач.

Все наши действия, направленные на выполнение какой-либо задачи, подчинены определённым алгоритмам. Рецепт приготовления вкусного блюда, инструкция по сборке мебели, описание химического опыта, инструкции и описания из журналов по рукоделью, вязке и шитью, руководства по игровым и полезным компьютерным программам.

Алгоритм    - это конечная     последовательность команд, исполнение которых позволяет решать поставленную задачу.

Исполнитель алгоритма человек или устройство (в частности, процессор ЭВМ), умеющие выполнять определённый набор действий.

Чтобы лучше понять построение алгоритма, составим алгоритм задачи:»полить в классе цветы», а выполнять его будет «робот» (один из учеников класса). Робот не умеет мыслить, он делает только то, что задает ему человек.

(Слайды 19-20) Задание 1.

Расставьте номера для действий так, чтобы получился алгоритм сбора и ухода в школу.

  • Почистить зубы.

  • Убрать постель.

  • Сделать зарядку.

  • Конец.

  • Надеть тапочки.

  • Встать с постели.

  • Взять портфель и отправиться в школу.

  • Умыться.

  • Одеться

  • Начало.

  • Позавтракать.

  • Надеть верхнюю одежду.


(Самопроверка)


  1. Начало.

  2. Встать с постели.

  3. Надеть тапочки.

  4. Убрать постель.

  5. Сделать зарядку.

  6. Почистить зубы.

  7. Умыться.

  8. Одеться.

  9. Позавтракать.

  10. Надеть верхнюю одежду.

  11. Взять портфель и отправиться в школу.

  12. Конец.


(Слайды 21-22) Основные свойства алгоритма:

·        дискретность (прерывность) т. е. алгоритм как последовательность

простых шагов;

·        определённость т. е. каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический хаpактеp и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.

·        результативность (конечность) т. е. алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов;

·        массовость (универсальность)т. е. алгоритм алгоpитм pешения задачи pазpабатывается в общем виде, т.е. он должен быть пpименим для некотоpого класса задач, pазличающихся лишь исходными данными. Пpи этом исходные данные могут выбиpаться из некотоpой области, котоpая называется областью пpименимости алгоpитма.

·        понятность для исполнителя - т.е. исполнитель алгоритма должен знать, как его выполнять.

(Слайды 23-24) Задание 2.

Используя свойства алгоритма запишите алгоритм «Слепи снеговика».

(Самопроверка)

  1. Начало

  2. Слепи большой ком из снега

  3. Слепи второй ком из снега, поменьше

  4. Поставь второй ком на первый

  5. Слепи третий ком меньше второго

  6. Поставь третий ком на второй

  7. Сделай глазки, носик, ротик

  8. Сделай из веток руки

  9. Надень на снеговика головной убор

  10. Конец


4. Физкультурная минутка (Слайды 25-26):

Делай как я!

(Показ животных в движении)

Спасибо, молодцы!

5. Закрепление изученного (Слайд 27-30):

Игра «Фокусы с числами»

Вы сейчас будете фокусниками и сможете отгадать мысли ребят. Каждый из вас должен в уме задумать любое число от 1 до 5 и выполнить действия алгоритма. Все действия выполняются в тетради.

1)













2)





















3)









6. Самостоятельная работа за компьютером (Слайд 31):

Программа «Страна «Фантазия» - прикладная программа «Алгоритмы»

7. Итог урока (Слайд 32):

- Чему научились на уроке?

- Какое задание больше всего понравилось выполнять?













6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!