Просмотр содержимого документа
«Свойства предельных одноатомных спиртов. Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм.»
Тема урока.
Свойства предельных одноатомных спиртов. Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм
МАОУ ССОШ№2 Цепкова Е.И.
МАОУ ССОШ№2 Цепкова Е.И.
Цель урока.
изучить и систематизировать материала по теме «Спирты», продолжить развивать навыки самостоятельного познания указанной темы, закрепить интегративные знания.
Физические свойства спиртов.
Первые члены гомологического ряда спиртов по сравнению с соответствующими алканами являются жидкостями.
Это объясняется наличием водородных связей между молекулами спиртов
Лабораторная работа «Физические свойства спиртов.»
Цель: На основании проделанного опыта определить следующие физ. свойства спиртов: цвет, запах, растворимость в воде.
Правила по ТБ: №1 Запрещается брать вещества руками.
№ 2 Запрещается оставлять открытыми склянки с жидкостями и банки с сухими веществами.
№ 3 Определяя вещество по запаху, направляйте к себе газ рукой не делайте глубокого вдоха.
Химические свойства спиртов
Общая схема химических свойств спиртов:
- замещение Н-атома в группе ОН (А)
- замещение группы ОН (Б)
- реакции окисления (В)
- реакции дегидротации (Г)
- дегидротация и дегидрирование этанола (реакция Лебедева) (Д)
Спирты
Химические свойства
Кислотно-основные свойства
или алкоголят
Внутримолекулярная
H 2 SO 4 , t
СН 3 - СН 2 - ОН
ОН
Н
+ СН 2 = СН 2
Этилен
Межмолекулярная
H 2 SO 4 , t
С 2 Н 5 - ОН + Н О- С 2 Н 5
+ С 2 Н 5 -О-С 2 Н 5
ОН
Н
Диэтиловый эфир
O
t 0
CH 3 –CH 2 – OH + CuO → CH 3 – C + Cu + H 2 O
H
O
O
H 2 SO 4 ,t 0
+ R – C
H
R – C + H O - R
О H
О - R
OH
Сложный эфир
Кислота
Спирт
CH 3 –C О OH + H О C 2 H 5 ↔ CH 3 –СОО C 2 H 5 + H 2 О
уксусная этиловый этиловый эфир
кислота спирт уксусной кислоты
Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали? Продолжите фразу: Теперь я умею … Продолжите фразу: После сегодняшнего урока я уже не сделаю ошибку … Оцените результаты своей работы на уроке по пятибалльной шкале: а) «5» - б) «4» - в) «3» - г) «2» -
- Что нового вы сегодня узнали?
- Продолжите фразу: Теперь я умею …
- Продолжите фразу: После сегодняшнего урока я уже не сделаю ошибку …
- Оцените результаты своей работы на уроке по пятибалльной шкале:
- а) «5» -
- б) «4» -
- в) «3» -
- г) «2» -