СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства степени с натуральным показателем

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Свойства степени с натуральым показателем" для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Свойства степени с натуральным показателем»

Разработка урока алгебры

«Свойства степени с натуральным показателем»

7 класс

Цели урока:

Образовательные: систематизация и обобщение знаний по данной теме, закрепление и усовершенствование навыков простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения к изучаемого предмету.

Развивающие: развитие зрительной памяти, логики математического мышления.

Задачи:

1. Предметные: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме, продолжить формирование мотивации обучающихся к изучению предмета.

2. Метапредметные: способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе, активизировать их творческое мышление.

3. Личностные: воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение к людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности.

Тип урока: обобщающий.

План урока:

  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Устная работа.

  4. Тренировочные задания.

  5. Физминутка.

  6. Запись домашнего задания.

  7. Задания на повторение (работа в парах).

  8. Самостоятельная работа (по вариантам).

  9. Итоги урока (подведение итогов, выставление отметок).


Ход урока 1.Организационный момент.

2. Тема урока. Цели и задачи урока.

Эпиграф: “Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”.

(М.В.Ломоносов)

3.Устная работа.

а) Повторение свойств степени с натуральным показателем.

Дополните высказывания:

- Степенью числа а с натуральным показателем п называется ____________ п ____________, каждый из которых равен а.

1. Представьте в виде степени произведение:

а) (-3) ·(-3)·(-3)·(-3) ; б) (2-с)·(2-с) ·(2-с);

2. Возведите в степень: 43 ; (-0,2)3

Назовите основание и показатель записанных степеней.

- При умножении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а ___________ складывают.

Выполните действия: bn· b8; 72· 73

- При делении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а из __________ числителя _________ __________ знаменателя.

Выполните действия:

- При возведении степени в степень _________________ оставляют прежним, а _________________________ перемножают.

Выполните действия:

;


- При возведении в степень произведения возводят в эту степень _______________ ______________________ и результаты перемножают.

Выполните действия:


б) Найдите ошибки в решении:

1) ; 2) ;

3) ; 4) ; 5) ;

6) .

Какие свойства необходимо знать, чтобы правильно выполнить данные задания?

4. Тренировочные задания (обучающиеся выполняют в тетради)

1. Установить истинность/ложность (в тетрадях прописать в строчку И или Л):

- 3· 12
3·(

2. Сравнить с 0 (записать в тетрадь, используя знаки или = 0):
(- 1)9 +(-1)8
(- 5)11·(- 5)6
(- 0,3)4 + 1,7
(- 3)7 + 37

3. Из представленных выражений выписать только те, значение которых равно 64:

- 82
- (- 2)6
(- 2)6
(- 4)3
- (- 4)3

5. Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.


6. Домашнее задание: Творческое задание – зашифровать фамилию учёного математика, составив примеры по теме «Свойства степени с натуральным показателем» или подготовить математический кроссворд из 10-12 слов.

7.Задания на повторение (работа в парах) – запишите вместо звёздочки нужную цифру.

с ∙ с∙ с3 = с*+2+3 = с*

(- 2)3 ∙ (- 2)6 = (- 2)*

р ∙ р∙ р3 = р1+2+3 = р*

(- 3)* ∙ (- 3)6 ∙ (-3)9 = (- 3)3+*+9 = (- 3)18

у10 : у9 = у10 *9 = у

2,314 : 2,38 = 2,3*

(43)* = 43 • * = 412

8. Самостоятельная работа (по вариантам).
1 вариант 2 вариант
  1. Представить произведение в виде степени:
(-2)· (-2)· (-2)· (-2)· (-2)· (-2) (-3)· (-3)· (-3)· (-3)· (-3)
  1. Вычислите:
(- (-
  1. Известно, что
Чему равны с, к, m?
  1. Вычислите, используя свойства степеней:
  1. Вычислите:
  1. Известно, что
Чему равно


9. Подведение итогов урока, выставление отметок за работу на уроке. У обучающихся на партах карточка «Для меня сегодняшний урок…» подчеркнуть в каждом столбце фразу, которая характеризует его деятельность на уроке по трем направлениям.
Урок Я на уроке Итог урока
Интересно Работа Понял материал
Скучно Отдыхал Узнал больше, чем знал
Безразлично Помогал другим Не понял











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!