Разработка урока алгебры
«Свойства степени с натуральным показателем»
7 класс
Цели урока:
Образовательные: систематизация и обобщение знаний по данной теме, закрепление и усовершенствование навыков простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения к изучаемого предмету.
Развивающие: развитие зрительной памяти, логики математического мышления.
Задачи:
1. Предметные: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме, продолжить формирование мотивации обучающихся к изучению предмета.
2. Метапредметные: способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе, активизировать их творческое мышление.
3. Личностные: воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение к людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности.
Тип урока: обобщающий.
План урока:
Оргмомент.
Сообщение темы урока.
Устная работа.
Тренировочные задания.
Физминутка.
Запись домашнего задания.
Задания на повторение (работа в парах).
Самостоятельная работа (по вариантам).
Итоги урока (подведение итогов, выставление отметок).
Ход урока 1.Организационный момент.
2. Тема урока. Цели и задачи урока.
Эпиграф: “Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”.
(М.В.Ломоносов)
3.Устная работа.
а) Повторение свойств степени с натуральным показателем.
Дополните высказывания:
- Степенью числа а с натуральным показателем п называется ____________ п ____________, каждый из которых равен а.
1. Представьте в виде степени произведение:
а) (-3) ·(-3)·(-3)·(-3) ; б) (2-с)·(2-с) ·(2-с);
2. Возведите в степень: 43 ; (-0,2)3
Назовите основание и показатель записанных степеней.
- При умножении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а ___________ складывают.
Выполните действия: bn· b8; 72· 73
- При делении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а из __________ числителя _________ __________ знаменателя.
Выполните действия:
- При возведении степени в степень _________________ оставляют прежним, а _________________________ перемножают.
Выполните действия:
;
- При возведении в степень произведения возводят в эту степень _______________ ______________________ и результаты перемножают.
Выполните действия:
б) Найдите ошибки в решении:
1) ; 2) ;
3) ; 4) ; 5) ;
6) .
Какие свойства необходимо знать, чтобы правильно выполнить данные задания?
4. Тренировочные задания (обучающиеся выполняют в тетради)
1. Установить истинность/ложность (в тетрадях прописать в строчку И или Л):
- 3· 12
3·(
2. Сравнить с 0 (записать в тетрадь, используя знаки или = 0):
(- 1)9 +(-1)8
(- 5)11·(- 5)6
(- 0,3)4 + 1,7
(- 3)7 + 37
3. Из представленных выражений выписать только те, значение которых равно 64:
- 82
- (- 2)6
(- 2)6
(- 4)3
- (- 4)3
5. Физкультминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили.
Всем улыбки подарили.
6. Домашнее задание: Творческое задание – зашифровать фамилию учёного математика, составив примеры по теме «Свойства степени с натуральным показателем» или подготовить математический кроссворд из 10-12 слов.
7.Задания на повторение (работа в парах) – запишите вместо звёздочки нужную цифру.
с ∙ с2 ∙ с3 = с*+2+3 = с*
(- 2)3 ∙ (- 2)6 = (- 2)*
р ∙ р2 ∙ р3 = р1+2+3 = р*
(- 3)* ∙ (- 3)6 ∙ (-3)9 = (- 3)3+*+9 = (- 3)18
у10 : у9 = у10 *9 = у
2,314 : 2,38 = 2,3*
(43)* = 43 • * = 412
8. Самостоятельная работа (по вариантам).
1 вариант | 2 вариант |
Представить произведение в виде степени: |
(-2)· (-2)· (-2)· (-2)· (-2)· (-2) | (-3)· (-3)· (-3)· (-3)· (-3) |
Вычислите: |
(- | (- |
Известно, что |
| |
Чему равны с, к, m? |
Вычислите, используя свойства степеней: |
| |
Вычислите: |
| |
Известно, что |
| |
Чему равно |
9.
Подведение итогов урока, выставление отметок за работу на уроке. У обучающихся на партах карточка «Для меня сегодняшний урок…» подчеркнуть в каждом столбце фразу, которая характеризует его деятельность на уроке по трем направлениям.
Урок | Я на уроке | Итог урока |
Интересно | Работа | Понял материал |
Скучно | Отдыхал | Узнал больше, чем знал |
Безразлично | Помогал другим | Не понял |