Личностные: развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезу по её решению; развивать логическое мышление; развивать самостоятельную активность.
Метапредметные: создать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества ;воспитывать у учащихся любознательность.
Предметные: Оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел.
Ресурсы урока:
Учебник: Математика. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, мультимедиа проектор, компьютер, карточки для групповой и индивидуальной работы.
Технологическая карта урока
Этапы урока
время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I. Самоопределение к деятельности
1-2 мин
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока
Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу
II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
4мин
Сегодня мы попытаемся открыть знания для себя. У меня к вам вопрос: «Встречался кто-нибудь из вас в повседневной жизни со словом степень? Попытаемся разобраться, что же в жизни означает слово «степень»? Учитель: Давайте выясним, меняется ли смысловая нагрузка понятия «степень» в математике или остаётся той же?
Отвечают на вопросы учителя.
Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
III. Целеполагание
и мотивация.
5-6 мин
Запись «натуральный показатель» указывает на то, что в математике существует несколько понятий степени. Сегодня мы разберёмся только с одним из них - степень с натуральным показателем.
Предлагаю устно решить две практические задачи (приложен. 1)
Записывают тему урока.
Формулируют с помощью учителя цели.
(Слайд 6)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/25/s_5a69e52928767/810908_1.png)
Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.
б) Представьте а в степени 7 в виде произведения двух степеней с основанием а всеми возможными способами.
5.Задания на вычисления (7 мин.). (Слайд 7)
Работа у доски.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/25/s_5a69e52928767/810908_2.png)
6. Физкультминутка (3 мин.). (Слайд 8)
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо-влево повернемся (поворот влево - вправо)
И кивнем затем по кругу (поклоны влево - вправо)
Все идеи победим,
Вверх взметнулись наши руки, (поднимают руки вверх- вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки.(встряхнули кистями рук)
7. Решение текстовой задачи (5 мин.). (Слайд 9)
На покраску куба затратили 50 грамм краски. Хватит ли 500 грамм краски, чтобы покрасить куб, ребро которого в три раза больше?
Ответ. Хватит.
8. Выполнение тестовых заданий (6 мин.). (Слайд 10)
Вариант 1. Вариант 2.![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/25/s_5a69e52928767/810908_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/25/s_5a69e52928767/810908_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/25/s_5a69e52928767/810908_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/25/s_5a69e52928767/810908_4.png)
Ответы.(Слайд 11)
Вариант 1 Вариант 2
1. а) 1. б)
2. в) 2. б)
3. а) 3. а)
9. Самостоятельная работа (7 мин.). (У каждого на столе карточка с заданием)
Вариант 1 Вариант 2
1) Выполните действие:
2) Вычислите значение выражения
3) Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному:
Вариант 1
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/25/s_5a69e52928767/810908_23.png)
Вариант 2
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/25/s_5a69e52928767/810908_24.png)
Карточки с выполненным заданием сдают на проверку. Резерв: №18.21 (задачник) 10. Результаты урока (2 мин.):
Подведение итогов урока, выставление оценок.
– Перечислите свойства степени с натуральным показателем.
Оценки за урок поставим после проверки работы с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.
11. Задание на дом (1 мин.):
Учебник А.Г. Мордкович. Алгебра часть1: повторить п.15-19
Задачник: домашняя контрольная работа В1:№1,№2,№4,№6,№7,№9.
Подготовиться к контрольной работе