СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Свойства степени с натуральным показателем»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Общеобразовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала .Способствовать формированию умений применять приемы общения, сравнения, Выделение главного, развитие математического кругозора.

Воспитательные: – воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога, интереса к математике.

Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2003/

Карточки для самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
««Свойства степени с натуральным показателем»»

Личностные: развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезу по её решению; развивать логическое мышление; развивать самостоятельную активность.

Метапредметные: создать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества ;воспитывать у учащихся любознательность.

Предметные: Оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел.

Ресурсы урока:

Учебник: Математика. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, мультимедиа проектор, компьютер, карточки для групповой и индивидуальной работы.





Технологическая карта урока

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности



1-2 мин

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока

Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу



II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

4мин

Сегодня мы попытаемся открыть знания для себя. У меня к вам вопрос: «Встречался кто-нибудь из вас в повседневной жизни со словом степень? Попытаемся разобраться, что же в жизни означает слово «степень»? Учитель: Давайте выясним, меняется ли смысловая нагрузка понятия «степень» в математике или остаётся той же?

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

III. Целеполагание

и мотивация.



5-6 мин

Запись «натуральный показатель» указывает на то, что в математике существует несколько понятий степени. Сегодня мы разберёмся только с одним из них - степень с натуральным показателем.

Предлагаю устно решить две практические задачи (приложен. 1)

Записывают тему урока.

Формулируют с помощью учителя цели.

(Слайд 6)





Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.

б) Представьте а в степени 7 в виде произведения двух степеней с основанием а всеми возможными способами.



5.Задания на вычисления (7 мин.). (Слайд 7)

Работа у доски.

























6. Физкультминутка (3 мин.). (Слайд 8)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо-влево повернемся (поворот влево - вправо)

И кивнем затем по кругу (поклоны влево - вправо)

Все идеи победим,

Вверх взметнулись наши руки, (поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.(встряхнули кистями рук)

7. Решение текстовой задачи (5 мин.). (Слайд 9)

На покраску куба затратили 50 грамм краски. Хватит ли 500 грамм краски, чтобы покрасить куб, ребро которого в три раза больше?

Ответ. Хватит.

8. Выполнение тестовых заданий (6 мин.). (Слайд 10)

Вариант 1. Вариант 2.
















Ответы.(Слайд 11)

Вариант 1 Вариант 2



1. а) 1. б)

2. в) 2. б)

3. а) 3. а)



9. Самостоятельная работа (7 мин.). (У каждого на столе карточка с заданием)

Вариант 1 Вариант 2

1) Выполните действие:

а) 

б) 

в) 

г) 

а) 

б) 

в) 

г) 

2) Вычислите значение выражения

а) 

б) 

в) 

г) 

а)

б) 

в) 

г) 

3) Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному:

Вариант 1

























Вариант 2

Карточки с выполненным заданием сдают на проверку. Резерв: №18.21 (задачник) 10. Результаты урока (2 мин.):

Подведение итогов урока, выставление оценок.

– Перечислите свойства степени с натуральным показателем.

Оценки за урок поставим после проверки работы с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.

11. Задание на дом (1 мин.):

Учебник А.Г. Мордкович. Алгебра часть1: повторить п.15-19

Задачник: домашняя контрольная работа В1:№1,№2,№4,№6,№7,№9.

Подготовиться к контрольной работе






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!