СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойство воды. Круговорот воды в природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Окружающий мир                                                                                

Класс:

Тема урока: Свойство воды. Круговорот воды в природе.

Цель урока: Познакомить с составом и свойствами воды, формировать понятие о круговороте воды ,учить быть наблюдательными, бережливыми.

Планируемые результаты: учащиеся узнают о значении воды для жизни на Земле, её свойства; делать выводы.

Формы и методы обучения:

Методы: объяснительно-иллюстративные. Формы: индивидуальная, фронтальная.

Информационно-методическое обеспечение

А. А. Плешаков Окружающий мир:  Ч.1, 64-65с. ,презентация

Оборудование: карточки, стаканчики, ложки, полоски разноцветные.

 

План урока

 

I.Организационный этап

-приветствие;

II.  Этап мотивации,  актуализация  знаний.

-подготовка к изучению нового материала;

III. Изучение нового материала.

-объяснение учителем;

-практическая работа

IV. Первичное закрепление изученного материала

-работа с учебником

- беседа об охране воды

V. Рефлексия.

-итог урока

-домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Свойство воды. Круговорот воды в природе.»



Предмет: Окружающий мир

Класс:

Тема урока: Свойство воды. Круговорот воды в природе.

Цель урока: Познакомить с составом и свойствами воды, формировать понятие о круговороте воды ,учить быть наблюдательными, бережливыми.

Планируемые результаты: учащиеся узнают о значении воды для жизни на Земле, её свойства; делать выводы.

Формы и методы обучения:

Методы: объяснительно-иллюстративные. Формы: индивидуальная, фронтальная.

Информационно-методическое обеспечение

А. А. Плешаков Окружающий мир:  Ч.1, 64-65с. ,презентация

Оборудование: карточки, стаканчики, ложки, полоски разноцветные.


План урока


I.Организационный этап

-приветствие;

II. Этап мотивации, актуализация знаний.

-подготовка к изучению нового материала;

III. Изучение нового материала.

-объяснение учителем;

-практическая работа

IV. Первичное закрепление изученного материала

-работа с учебником

- беседа об охране воды

V. Рефлексия.

-итог урока

-домашнее задание.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Садитесь.. Ребята в начале нашего урока подарите улыбку друг другу, а я подарю вам свою. Хорошо!

II. Этап мотивации, актуализация знаний.

- Ребята, давайте теперь отгадайте загадку:

Меня льют, меня пьют,

Всем нужна я, кто я такая? (вода) Слайд 1

Начнём с повторения.

– Что такое вода? (Вода это полезное ископаемое.)
– Расскажите о составе воды. Что входит в состав воды?(В состав воды входят водород, кислород, примеси и минеральные соли.)

– Молодцы! -Давайте ещё отгадаем загадки

Если правильно отгадаете загадки, у нас получится портрет воды.

1. На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела 6 горошин Нина,
У неё теперь ангина. (Град)

2. Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)

3. Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман)

4. Бел как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)

5. Вечером родится,
Ночью живёт, утром умирает. (Роса)

6. Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка. (Дождь)

7. И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней)

8. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

– Молодцы, ребята! Получился у нас портрет воды? (Да, получился.)


III. Изучение нового материала

Учитель демонстрирует глобус.Слайд 2

– Много воды на планете. Посмотрите на глобус. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.


- Какова роль воды в жизни организмов?

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду: в воздухе, под землей, в огромных скопленных льдах у Северного и Южного полюса.

Вода входит в состав любого живого организма. Она содержится во всех частях растений.

Сок в плодах – это вода с растворенными в ней различными веществами.

В теле животного вода обычно составляет больше половины массы.

Наш организм в основном состоит из воды (почти на 2/3); она содержится в крови; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества.

- Много ли воды в твоем теле. Ты можешь сосчитать: массу твоего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2.

Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы.

Вода не только «поит», но еще и «кормит» – по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов.

Вода «добывает» электрический ток на электростанциях.

Вода моет всех людей, города, машины, дороги.

Вот она какая, вода!

Многим кажется, что они хорошо знают воду. Но оказывается, не так все просто в природе. В ней еще много тайн. Ученые стараются разгадать их. А мы пока начнем с простого и постараемся определить свойства воды.

Практическая работа

-А теперь давайте выясним свойства воды, выполняя п р а к т и ч е с к у ю р а б о т у определим, какая же она, вода, какими обладает свойствами.:

Опыт 1-  У вас у всех на столах есть стаканчики с водой. .Посмотрите и ответьте, какого цвета вода? На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложи и сравни цвет воды и цвет каждой полоски.

Можно ли сказать, что вода синяя? Зеленая? Желтая? Красная? Белая? (Нет.  Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок.)

Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Каков же цвет воды?

Опыт 2  Какова прозрачность воды? Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Какой  можно поставить опыт?

В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит? (вода прозрачная)

Опыт 3  Каков запах воды?

Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.

А чем пахнет чистая вода? Понюхай ее и сделай вывод.( вода не имеет запаха.)

Опыт 4 У воды есть еще одно свойство- это растворимость. Посмотрите, у меня есть немного соли, сейчас я положу эту соль в стаканчик и перемешаю.

-  Видна ли соль в стаканчике?(нет). О чём говорит этот опыт? (Вода является растворителем, но не все вещества в ней растворяются)

Опыт 5 СЛАЙД 8 -А что происходит с водой при нагревании и охлаждении? ( Вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается)

Опыт 6 Можно ли воду из одного стакана перелить в другой? (Да, можно) Какое свойство воды мы наблюдаем? ( Текучесть)

- О каких свойствах воды мы узнали? Назовите их.

Слайд 9

Вода бесцветна.

Вода прозрачна.

Чистая вода не имеет запаха.

Вода – растворитель.

При нагревании вода расширяется, при охлаждении –сжимается.

Вода течёт (свойство воды – текучесть).



-Отгадайте загадку.

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу.(Вода)

-Как вы это понимаете? (Туман, лёд, ручей – это все вода. Вода в природе существует в трёх состояниях – жидком, твёрдом, газообразном)

- От чего зависит различное состояние воды? (От температуры)

Где мы можем увидеть воду в твёрдом состоянии? (Это лёд на реках, сосульки, снег, айсберга)

- При какой температуре вода из жидкого состояния переходит твёрдое? ( При температуре 0 градусов и ниже)

-Где мы можем увидеть воду в газообразном состоянии? ( Это пар, туман)

Если вы потрете мокрой тряпкой классную доску, через несколько минут доска снова станет сухой. Вода с неё испарится, т.е. превратится в пар.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все ниже, ниже.

Деревцо все выше,выше.

Вода в природе существует в 3 состояниях – жидком, твердом, газообразном.

От чего зависит различное состояние воды? (от температуры)

(Презентация ) Круговорот воды.

Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, озер, рек, из почвы. Воду испаряют все растения. Эти пары выдыхают животные.

Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда – они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя и снега.

Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в ручьи или реки, озера или сразу в море и оттуда со временем снова испаряются в воздух. Это явление называется круговорот воды в природе.



IV. Первичное закрепление изученного материала

Работа по учебнику.с.64,65.

-Объясните по рисунку, как происходит круговорот воды в природе.(Объяснение детей.)

– Много воды на нашей планете. Реки, озёра, пруды, моря, океаны, вечные льды.

СЛАЙДЫ Почему же всё чаще люди говорят, что вода в опасности?

– Почему так опасно загрязнять водоёмы?

(От качества потребляемой воды напрямую зависит здоровье человека и животных;

Чем чище вода – тем лучше экология и красивее родная природа;

Грязная и отравленная вода – это смертельная угроза для всего живого.)

– Что мы с вами можем сделать для охраны воды от загрязнений? (Не бросать в воду…..)



V. Рефлексия.

-На уроке мы проделали опыты и узнали, какими свойствами обладает вода. (учащиеся называют свойства воды, учитель поочередно открывает карточки) Без запаха Прозрачная Бесцветная Растворитель Текучесть

-Какие открытия для себя сделали на уроке

(Вода в природе бывает в трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном.)

( В природе вода совершает постоянный круговорот.)



Итогом нашей работы будет тест . Выберите и запишите правильный ответ.СЛАЙД (Выполняют на листочке)

1.Вода постоянно совершает круговорот?

Да Нет

2. Вода испаряется только с поверхности водоёмов?

Да Нет

3. Вода, испаряясь, образует облака?

Да Нет

4. Вода возвращается на землю только в виде дождя?

Да Нет

А теперь давайте проверим

СЛАЙД

  1. Да

  2. Нет

  3. Да

  4. Нет

- Итак, ребята, наш урок уже подходит к концу. Ответы детей.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: слайд

прочитать текст на с. 64-65 учебника. Ответить на вопросы на с.65 в рубрике «Проверим себя»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!