СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СВОТ - анализ ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный СВОТ - анализ предоставлен по итогам внедрения ФГОС НОО второго поколения в СОГБОУ "Починковская школа-интернат" в первом классе.Предоставлены сильные стороны, слабые, возможности и риски при внедрении ФГОС НОО. Дана оценка результатам в первом классе.

Просмотр содержимого документа
«СВОТ - анализ ФГОС»

СОГБОУ «Починковская школа-интернат»

«СВOT - АНАЛИЗ результатов внедрения ФГОС НОО

в первом классе СОГБОУ «Починковская школа-интернат»

Пояснительная записка

Воспитатель: Бабанова Лариса Петровна (СОГБОУ «Починковская школа-интернат», первая квалификационная категория, стаж работы 29 лет)

Данный СВOT – анализ представлен по итогам внедрения ФГОС НОО второго поколения в СОГБОУ «Починковская школа-интернат» в первом классе. Представлены сильные стороны, слабые, возможности и риски при внедрении ФГОС НОО. Дана оценка результатам работы в первом классе.

СВOT – анализ результатов внедрения ФГОС в первом классе СОГБОУ «Починковская школа-интернат»

С 1 сентября 2016 года наша школа-интернат перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), 1 класс.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков.

Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающиеся должны овладеть к концу начального образования. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Реализация ФГОС НОО предусматривает коррекционную работу как обязательный раздел в структуре примерных учебных образовательных программ.

Ключевое отличие нового образовательного стандарта от предшествующих разработок заключается в переходе от признания приоритетности знаний, умений и навыков (ЗУН) к формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих достижение планируемых результатов. УУД предполагается формировать на всех учебных предметах.

На современном этапе внедрения ФГОС НОО коррекционно-развивающая работа, как часть образовательного процесса, направлена на формирование универсальных учебных действий у обучающихся – личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий.

Опыт первого года работы по введения ФГОС второго поколения мы представили в виде СВOT – анализа.

СВOТ – анализ – самый распространенный метод, оценивающий в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие. Это анализ сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды.

СВOT – анализ позволит увидеть сильные и слабые стороны введения ФГОС и оценить возможности и риски

Сильные стороны

В школе-интернате в первом классе работают опытные специалисты с высшим образованием (один учитель высшей квалификационной категории, один молодой специалист без категории (стаж работы 2 года)), прошедшие курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС. Педагоги школы-интерната способны применять современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии обучения
Опыт совместной работы с другими социальными структурами (мы тесно сотрудничаем с ДМШ, Починковским районном музеем, принимаем участие во всех конкурсах и мероприятиях, которые проводят данные учреждения, и дистанционно, наши воспитанники посещают различные кружки, игровую комнату, комнату для отдыха)
Создана материально-техническая база (для учащихся 1 классов приобретены учебники УМК ФГОС ОВЗ , в классе имеются компьютер, интернет). Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и соответствует законодательству РФ
Обеспечен доступ школы-интерната к печатным и электронным образовательным ресурсам размещенным в интернете, возможность получения, создания и использования информации различными способами всеми участниками образовательного процесса (поиск информации в интернете, работа в библиотеке)

Слабые стороны

Недостаточная готовность и информированность родителей и общественности о ФГОС второго поколения
Недостаточное количество финансовых средств, для улучшения материально-технической базы (недостаток электронных образовательных ресурсов - нет персональных компьютеров, которые предусмотрены ФГОС НОО)

Риски

Нагрузка воспитанников, что негативно влияет на здоровье, несоответствие материальной базы запросам Стандарта

Возможности

Формирование у всех участников образовательного процесса базовых знаний и умений в области изучения концептуальных основ ФГОС.
Организация занятости воспитанников во внеурочное время, что позволяет развитию талантов (участие воспитанников в различных районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, ярмарках, фестивалях, где воспитанники занимают призовые места, участие в различных дистанционных конкурсах, где воспитанники становятся победителями и призёрами, занятия в кружках ДКТ, ДШИ, СДК).
Сближение школы-интерната и общественности (участие в социально-значимых проектах, встречи с интересными людьми: писателями, поэтами, актёрами, режиссерами, музыкантами, с людьми разных профессий).
Перед школой-интернатом стоит цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному и физическому развитию обучающихся; воспитание социально адаптированной личности.
Результаты СВOT – анализа деятельности начальной ступени школы показывают, что школа-интернат в целом обладает ресурсами, необходимыми для организации перехода на новый стандарт, но требуется увеличение материально-технической базы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!