Тема: умножение
Цель: формирование у обучающихся понятия об арифметическом действии «умножение» как сумме одинаковых слагаемых.
Дидактические:
Актуализировать знания у обучающихся по теме сложение (повторяем понятие и действие с понятием, названия компонентов сложения).
Познакомить детей с арифметическим действием умножение.
Учить обучающихся заменять сумму одинаковых слагаемых арифметическим действием умножением.
Развивающие задачи:
Развивать память; произвольное внимание и мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.
Развивать вычислительные навыки.
Развивать грамотную математическую речь.
Развивать нормы оформления записи в рабочей тетради.
Воспитательные (смыслообразование (ценность учения: интерес, мотивация позн, позн активность), самоопределение (принятие роли ученика (выполнение правил и норм ученика), ценностное осмысление (правила и нормы поведения, любовь к окружающиму миру, природосбережение, отношение к сверстникам и взрослым):
Стимулировать интерес к процессу обучения через использование игровой технологии (к предмету через использование различных приемов, нетрадиционных форм урока, технологий, занимательного или игрового материала, интересных фактов и тд);
Способствовать воспитанию правил и норм поведения на уроке.
Результат:
Предметный:
Знают компоненты действия сложения, владеют навыками выполнения действия сложения.
Знают связь между сложением с умножением.
Знают, как заменить сумму одинаковых слагаемых арифметическим действием умножением.
Метапредметный:
Умение воспроизводить полученные знания, концентрировать внимание на содержание урока, умеют соотносить запись с моделью (умеют на основе модели…)
Владеет вычислительными навыками.
Умеют пользоваться математическими терминами.
Личностный:
Демонстрирует заинтересованность в хорошем результате в процессе обучения.
Соблюдает правила и нормы поведения на уроке.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к
-стимулировать интерес к процессу обучения через использование занимательного материала
Тема: В царстве грибов
Класс: 3, 2 часть (стр.112)
УМК: Школа России
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: формирование у обучающихся представления о грибах как отдельном царстве живой природы через умение различать съедобные грибы от несъедобных
Задачи урока:
Дидактические;
- актуализировать знания обучающихся о неживой и живой природе;
- познакомить обучающихся с царством грибов;
- учить отличать съедобные грибы от несъедобных.
Развивающие:
-развивать память, внимание;
-развивать логическое мышление: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
-развивать правильную грамотную речь и умение осуществлять поиск необходимой информации.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и бережное отношение к природе через умение правильно собирать грибы;
Планируемые результаты:
Предметные:
Знают признаки неживой и живой природы; познакомились с царством грибов, со строение гриба, с грибами красной книги, с ролью грибов в природе и взаимосвязью с деревьями; умеют отличать съедобные грибы от несъедобных и правильно их собирать.
Метапредметные:
Р: умение воспроизводить ранее полученные знания; умение планировать свою деятельность на уроке; осуществлять самоконтроль на уроке.
К: слушать и понимать речь других; формирование умения договариваться и приходить к общим решениям в совместной деятельности
П: воспроизводят имеющиеся знания о живой и неживой природе; демонстрируют произвольное внимание при выполнении задания на интерактивной доске; умение анализировать, сравнивать, выделять, приходить к общим вывода
Личностные: учиться беречь природу, через умение правильно собирать грибы
-Здравствуйте ребята, сейчас я проведу у вас урок математики. Садитесь. Не забываем правила посадки. Ноги вместе, спина прямая, между партой и туловищем проходит один кулачок.
-Сегодня к нам на урок пришли гости, посмотрите на слайд, кто же это?
-Верно, это Линда и её попугай Голубчик. Они пришли к нам не просто так, они просят у нас помощи, Линд хочет отвести Голубчика к его подружке Жемчужинке, но совсем забыла, куда. Поможем Линде?
-Мы будем выполнять различные задания, и за каждое задание мы получим фрагмент места, куда должна Линда отвести Голубчика, картинку полученного места мы отправим Линде.
ВЫВОДЫ ПОСЛЕ КАЖДОГО ЗАДАНИЯ. ЗАЧЕМ МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ
-1 задание.
-Вспомните…
-Назовите правила работы с интерактивной панелью. (не трогать панель мокрым руками, не стучать по ней…)
-Значит, как будет звучать наша тема урока?
-Кто назовёт цель урока?
-Составим план урока с помощью слов помошников
-За правильно выполненное задание, мы получаем фрагмент, и становимся ещё ближе, чтобы помочь Линде.
-2 задание
-3 задание
-4 задание
-5 задание
-Отступите 2 клеточки вниз от предыдущего задания
-Работа в парах. Готовность покажите домиком.
-ПОВТОРИ
-Не забываем правила посадки. Если возникнут затруднения, поднимите руку, я подойду помогу.
-Поменяйтесь карточках с соседом по парте. Настя, выйди с карточкой к документ камере, назови правила работы с документ камерой. Если у вас верно, то рядышком карандашом ставите +, если нет, то -. Сейчас вы оцените работу соседа по парте по критериям, которые даны на слайде. Поставьте на полях отметку. Поменяетесь карточками обратно, положите их на край стола.
-Молодцы, мы получили последний фрагмент. Как думаете, что это? Линда вспомнила куда она хотела отвести Голубика, это город и он называется Рио-де-Жанейро. Что вы о нём знаете? Подробнее об этом городе вы узнаете на уроках окружающего мира.
-Выполнили ли мы все пункты плана?
-Что мы делали на уроке?
-Верно, помогали Линде. А как считаете, нужно ли помогать, когда к тебе обращаются за помощью?
-Конечно нужно, ведь нам месте этого человека можем оказать мы сами.
-Выполнили ли мы все пункты плана урока?
-Где в жизни нам могут пригодиться полученные нами знания?
-А где ещё? (на уроке математике, при изучении следующих тем_
-У вас на столах лежат картинки. Если вы сегодня на уроке всё поняли и вам всё понравилось то поднимите весёлого Голубчика, если же наоборот, вам урок не понравился и вы ничего не поняли, то грустного Голубчика.
-Вижу все всё поняли и все всё понравилось, молодцы.
-Я закончила