V. Освоение новых знаний и способов действий (решение учебно-познавательных задач, направленных на формирование и оценку навыка освоения систематических знаний) | 1. Объясняет и демонстрирует подводящее упражнение «косой шаг»: И.П.- о.с. – руки вперед, масса тела на левой согнутой ноге. 1- сгибая левую, «косой шаг» правой с одновременным отталкиванием руками, кисти отводятся за бедра, масса тела переносится на правую ногу, туловище отклоняется вправо, лева прямая поднимается над снегом; 2 – приставить левую, руки с палками вывести вперед, массу тела перенести на левую согнутую ногу. Повторить упражнение 3-4 раза, делая ступающий «косой шаг» правой ногой, затем левой, а после то же, делая скользящий «косой шаг». Корректирует работу учеников (исправляет ошибки, ставит в пример правильное выполнение для образца). 2. Организует работу по замкнутому кругу на учебном склоне : - подъем полуёлочкой; - спуск в стойке (крутизну склона и стойку выбирают самостоятельно); - поворот переступанием в движении после спуска( сначала отталкиваться только ногой, затем, при замедлении скорости добавлять отталкивание руками, смотри фото №3 в приложении к конспекту). Выполнить 6 – 8 спусков с переходом в поворот переступанием в движении с отталкиванием руками. Указать на ошибки : -прямые ноги; - прямое туловище; - неправильный перенос веса тела с лыжи на лыжу; - нарушение согласованности отталкивания палками с ритмом движений. 3. Подведение итогов этапа урока: спросить у ребят, кто допускал ошибки, какие и на каких участках учебного склона, что было предпринято для их устранения, кто предлагал взаимопомощь? | 1. Осмысливают информацию учителя. Разучивают и выполняют упражнение «косой шаг» на ровной площадке. Корректируют вместе с учителем собственную деятельность. Консультируются. Соблюдают правила безопасности при выполнении упражнения. 2. Осмысливают информацию учителя. Усваивают важные элементы техники изучаемого двигательного действия. Выполняют задание поточным способом , соблюдая технику безопасности. Осуществляют взаимо- и самоконтроль при выполнении задания для профилактики и исправления ошибок. Консультируются с учителем. Соблюдают правила безопасности при выполнении упражнений. 3.Само- и взаимооценка выполнения двигательного действия. | Предметные - Выполнение сочетания «разгибание ноги и отталкивание руками»; - энергичное отталкивание наружной лыжей и быстрое приставление ее к внутренней после отталкивания. Технически правильно выполнять подводящее упражнение «косой шаг» (ступающий и скользящий) Знание правил безопасности при выполнении упражнений. Формирование умений выполнять поворот переступанием в движении после спуска. Закрепление умений выполнять спуски в разных стойках и подъемы «полуёлочкой», «елочкой». Оказание помощи сверстникам при освоении новых двигательных действий, корректное объяснение и объективное оценивание техники их выполнения. Метапредметные - Адекватное понимание информации устного сообщения. Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, находить собственные ошибки и ошибки товарищей и способы их устранения. Умение анализировать собственные двигательные действия, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Умение участвовать в обсуждении часто повторяющихся ошибок. Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности и деятельности сверстников. Личностные - Формировать умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения , находить адекватные способы поведения и взаимодействия с учителем и партнерами во время выполнения учебного задания. Формирование самостоятельности и личной ответственности при выполнении практического задания, культуры общения и взаимодействия в процессе занятий . Соблюдение правил безопасности. Проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении поставленных целей. Формирование само- и взаимооценки на основе наблюдений за собственной деятельностью и деятельностью занимающихся. |