СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тьютерское сопровождение образовательного процесса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда ты понял зачем...»  

Марк Твен.

Эссе.

Моя история  успеха.

Просмотр содержимого документа
«Тьютерское сопровождение образовательного процесса.»

«Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда ты понял зачем...»

Марк Твен.

Эссе.

Моя история успеха.



Я учитель начальных классов. В жизни привыкла опираться на интуицию, мудрость, позитивные эмоции и дух любопытства. Мир для меня - это место, полное тайн, секретов, ситуаций и людей, которые постоянно разжигают воображение.

Моя жизнь окрашена множеством красивых цветов и красок. И я смотрю на нее через призму творчества. Все, что происходит в моей жизни, я считаю ценным, полезным и положительным. Даже если на жизненном пути возникают сложные вопросы. Умею жить своей жизнью и нахожусь в постоянном ожидании чего-то нового и прекрасного. Чувствуется много внутренних сил, для того чтобы пройти через все испытания в жизни. И начнем уже выводить свою жизнь на новый уровень.

Люблю все времена года, а особенно, осень, солнце в это время светит и греет по особенному, цветы, они стараются в это время года успеть порадовать всеми красками и особенно запахами, пение птиц. Мне нравится наблюдать, когда люди улыбаются, дарят друг другу тепло и радость, когда слышишь детский смех, становится радостно на душе и появляется смысл жить и радоваться дальше. Сама жизнь во вей ее красе дает позитивные эмоции и чувства которые вселяет в нас уверенность, спокойствие, определенность и огромную возможность двигаться вперед. Все проблемы должны быть решаемы, и иногда так необходимы силы для того, чтобы смело идти по пути к Свету. Каждый из нас, приходя в этот Мир стремится к любви, развитию, признанию. Каждый человек – это особая Планета, которая является огромной ценностью Вселенной. Это Звезда со своим особым внутренним миром, она уникальна тем, что не похожа на других.

Есть прекрасное высказывание одного мудреца о том, что ни один человек не приходит в этот мир просто так, в его появлении на Земле заинтересована Вселенная. Она нуждается в нём, потому что именно в этом Человеке заложены такие задатки, способности и таланты, которые необходимы Миру сейчас, в этот период его развития. Человеку же необходимо развить и приумножить то, чем одарила его Природа, а помочь ему в этом можем мы- взрослые, ведь, именно, мы являемся свидетелями самого загадочного явления во Вселенной – развития личности ребёнка.

Меня зовут Наталья Петровна Давыдова. Я живу в Энгельсе, работаю учителем начальных классов, являюсь молодым специалистом в этой области, все, что я делаю, является для меня новым и интересным, в общеобразовательной школе номер восемнадцать. Решила сама для себя освоить новую для себя роль позицию тьютора.

Тьютор (англ. tutor) - исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ старшеклассников и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования.

Почему я стала осваивать новую роль, роль тьютора? Ведь основная моя профессия – учитель начальных классов, и я очень люблю свою работу. Тьютору необходимо быть осведомлённым в разных областях знаний. Ведь тьютор не даёт готовых ответов и рекомендаций. Ему необходимо обладать опытом самообразования, самопознания, стремлением к самоизменению и постоянному развитию, продвижению, уметь проектировать будущее, прогнозировать результат, рефлексировать, анализировать полученный опыт и даже негативный опыт воспринимать, как новое знание и ступеньку к дальнейшему движению, а это для меня так необходимо постоянно развиваться.

Хочу поделиться с вами своими впечатлениями от общения с первоклашками. Это такие замечательные малыши, все такие разные, у них столько интересных идей и предложений. Они уже умеют мечтать и это все так наивно выглядит они пытаются воплощать свои мечты в реальность. Все это естественно, их стремление к новому, к познанию неизведанного соответствует особенностям и новообразованиям их возраста, когда хочется понять, что ты можешь и на что способен, пробуют найти себя, своё призвание, и только- только начинают открывать в себе Человека.

Основную задачу как тьютора хочу воплотить в своем классе для детей с ОВЗ, чтобы в классе было тьюторское сопровождение, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями. Хочу поработать в роли проводника ребёнка в образовательное пространство школы, стать для своих деток наставником, посредником. Мечтаю своих деток научить самостоятельно решать проблемы, чтобы у каждого была своя позиция поддерживающая процесс самообразования, был у каждого индивидуальный образовательный поиск.

Работа тьютора состоит в том, чтобы обеспечить ребенку помощь, поддержку и стимул, находясь рядом с ним в долгие часы пребывания в школе при постоянно изменяющейся ситуации общения.

В течение дня ребенок выполняет самостоятельную работу, оказывается вовлечен в учебный процесс в классе, обучающую деятельность в группах, свободную и спонтанную деятельность на перемене, вербальную и невербальную интеракцию с окружающей средой, игровое и дружеское взаимодействие и коммуникативные ситуации, в то время как для него все эти задачи представляют особую сложность.

Задача тьютора - вести, стимулировать, поддерживать, служить примером, ограждать от неприятностей и служить посредником между ребенком и окружающей действительностью. На практике тьюторами работают специальные педагоги (логопеды, дефектологи и т.д), педагоги без специального образования, психологи, студенты профильных вузов, училищ, а также родители (чаще мамы, бабушки) ребенка с особенностями развития.

Индивидуальная образовательная программа обучающегося - это документ, определяющий и обосновывающий образовательные цели, а также способы и средства достижения этих целей, включая ресурсное обеспечение. Можно сказать, что индивидуальная образовательная программа- это персональный путь реализации личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого школьника в образовании. В природе готовой ИОП не существует, нужно подумать над тем, какой должна быть ИОП, а появиться она может в результате практической работы с детьми, её нужно спроектировать так, чтобы она была рабочей программой, направленной на осознание своих дальних и ближних целей, задач, как шагов к достижению намеченного, а не формальным документом.

Тьюторское сопровождение ИОП должна включать определённые этапы и эти этапы мы должны разработать сами исходя из наших основных целей и задач.

1этап. Моделирование ИОП ( запуск «образа» своего будущего, осознание своих познавательных интересов, возможностей, склонностей, дальних и ближних целей и задач ).Этап моделирования проходит через проведение тренингов на знакомство, погружение в проектирование, на самопознание, раскрытие своего потенциала, через тьюториалы по моделированию «образа» Я» и ИПО.

2 этап. Проектирование ИОП (чему хочу научиться, что для этого буду делать, поиск информации, ресурсов, средств) через тренинги « Просто поверь в себя», « Мечта- образ- стремление», « Маска мифов и метафор», групповые, индивидуальные тьюторские консультации, тренинги по самоорганизации, личностного роста, планированию своей деятельности, написание рефлексивных эссе, обсуждение рефлексивных текстов).

3 этап. Коррекция ИОП (осмысление и соотнесение результатов и замысла) через рефлексивные семинары- практики, деловые игры, проективные методики, обсуждение рефлексивных текстов, анализ портфолио, написание рефлексивных эссе.

4 этап. Самореализация ИОП (контроль, рефлексия, коррекция) через включённость детей в разные виды образовательной, творческой, исследовательской, проектной деятельности: образовательные, творческие, спортивные конкурсы, предметные олимпиады, творческие конкурсы, конференции.

5 этап. Презентация ИОП (предъявление итогов работы, рефлексия, коррекция) через проведения тренингов, деловых игр, конференций.

В процессе тьюторского сопровождения ИОП можно использовать специальные технологии: образовательная картография, рефлексивные тексты, рефлексивные эссе, тренинги, деловые игры, которые способствуют самопознанию, самоопределению, саморазвитию, рефлексии, принятию решений, ответственному и осознанному выбору. Отслеживание и фиксацию результата тьюторского сопровождения проводить с помощью методов наблюдения, анкетирования, анализа достижений и неудач, рефлексии, портфолио.

Считаю, что результатом тьюторского сопровождения ИОП на сегодняшний день является умение детей делать запрос на освоение той или иной деятельности, желание и стремление заниматься тем, что интересно и необходимо для дальнейшего развития, готовность к самообразованию, постижению нового, познанию своих возможностей, раскрытие своего потенциала, желание формулировать цели и задачи, выстраивать свой персональный успех, готовность к ответственному выбору жизненного пути, реализация ИОП.

На месте не стаю постоянно развиваю себя, есть свои учительские сайты, а так же свои публикации, учебно-методические материалы например «Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов их успешная адаптация в образовательной и социальной среде». https://multiurok.ru/net/

Пространство нашего внутреннего мира- это страна, и очень важно навести в ней порядок, чтобы мысли, чувства, желания, возможности, стремления служили нашему «Я» верой и правдой. Именно в простоте много красоты. То, что просто, близко к Истине. И давно уже всем известно, что человеку для счастья нужно совсем немного: нужно его просто понять, принять таким, какой он есть, вселить обязательно надежду в успех, поверить в его возможности, создать ситуацию успеха, и он пойдёт по лестнице Восхождения к Свету и Истине. Ведь в каждом человеке изначально заложено « Я – есть», « Я -хороший », « Я- могу». И так жаль, что не все это могут и хотят сделать.


Давыдова Н.П.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18 ЭМР, учитель начальных классов

e-mail: [email protected]

тел.89198295497/

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!