СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Табличные случаи умножения и деления. Закрепление.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний и умений, урок развивающего контроля. Урок интегрирован с краеведением.

Просмотр содержимого документа
«Табличные случаи умножения и деления. Закрепление.»



Тема урока: «Закрепление. Табличные случаи умножения и деления на уроках математики».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений; урок развивающего контроля.

Цели урока:

Закрепить и систематизировать знания учащихся табличных случаев умножения и деления; способствовать формированию вычислительных навыков, умение решать задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. Развивать умение работать самостоятельно, в паре, в группе.


Структура урока:

  1. Постановка учебной задачи. Целеполагание.

  2. Самоопределение к деятельности. Мотивация учебного занятия.

  3. Учебные действия по реализации плана. Обобщение и систематизация знаний и умений: теоретический и практический блок.

  4. Динамическая пауза.

  5. Контроль и оценка знаний. Выводы.

  6. Рефлексия.

  7. Домашнее задание.


Технологическая карта учебного занятия

слайда

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся



Слайд №1









Слайд №2










Слайд №3






Слайд №4












Слайд №5







Слайд №5



















Слайд №6














Слайд №7














Слайд №8








Слайд №9















Слайд №10



Слайд №10


















Слайд №11















Слайд №12












Слайд №13



























Слайд №14












Слайд №15





















Слайд №16














Слайд №16















Слайд №17 (эталон)

1. Организация класса.

а) Вступительная беседа.

- Здравствуйте. Садитесь.

-Я хочу начать урок следующими словами

известного французского писателя и философа Ж.Ж. Руссо:    

 «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
      - Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов.

2. Ход урока

- Предлагаю вам на уроке математики отправиться в виртуальное путешествие по нашей родной земле и узнать интересные исторические факты о ней. В путь!

- На какой планете мы живем?

- Как называется наше государство?

- Назовите столицу нашей Родины?

- Как называется город, в котором мы живем?

- В какой области находится наш город?

- Откуда произошло название?


- Мы начинаем путешествие по Амурской области.

Видеоролик "Природа Амурской области" (с музыкой 1 мин).


- Продолжим виртуальное путешествие по Амурской области и узнаем о ней больше информации.


Постановка учебной задачи. Целеполагание.

Прием "ассоциации"

- Прочитайте про себя слова и в соответствии с этими словами попробуйте определить тему урока.


Математика

Цифра

Пифагор

Произведение

Множитель

Одинаковые слагаемые


- Какие ассоциации вызывают они у вас?

- Сформулируйте тему урока.


- Тема урока: "Закрепление табличных случаев умножения и деления".



Самоопределение к деятельности. Мотивация учебного занятия.


- Попробуйте сформулировать цель нашего урока.


Цель урока: мы будем совершенствовать вычислительные навыки, путешествуя по Амурской области.



Устный счет.


- Наше путешествие мы будем отражать в путевых листах, рабочих листах, возьмите его. После выполнения каждого задания устного счета вы будете записывать полученное число в круг по порядку. Выполнив это задание, вы узнаете одну из важных дат Амурской области. За работу!



10

19

32

20






1.



6



9


12


15


18


20


21




- По большинству произведений определите какая это таблица. Найдите закономерность.

- Какое число лишнее? Почему?

- Каких произведений не хватает?

- Впишите ручкой число 20 в первый круг.





2. "Цепочка".

-Следующие задание "Цепочка". По цепочке, начиная с первого ряда выходите по очереди и выполняете по одному действию. Остальные проверяют, если допущена ошибка, поднимаете руки.


-7

:3

*8

:6

:2

*5



16

9

3

24

4

2

10




- Какое число получили?

- Что вы можете сказать об этом числе?

- Впишите получившийся ответ во второй круг (10).

- Молодцы! Знаете, таблицу умножения и деления!


3. Выражение.

- Следующее задание. Рассмотрите выражение. Кто желает выйти и найти значение выражения?

19


(70-55):3+14=


- Вспомни порядок выполнения действий и выполни вычисления.

- Запишите полученный ответ в третий круг.

- Молодцы! Умеете находить значение выражения с определением порядка действий.

4. Задача.

- Следующее задание - задача.

-Прочитайте.


- Средняя длина рыбки гольян 8 см, а амурского ротана в 4 раза больше. Какова длина ротана? (32 см)


- Решите задачу. Какова длина р.Амура?

- Каким действием решали задачу?

- Обоснуйте ответ.

- Молодцы, ребята! Вы умеете решать задачи на увеличение или уменьшение в несколько раз.

- Впишите полученный ответ в четвертый круг. (32 км)



- Мы получили историческую дату 20 октября (одна тысяча тридцать второй год) 1932 год.

Кто - нибудь из вас знает, что обозначает эта дата?


- Эта дата основания Амурской области. В этом году исполнилось 86 лет со дня основания. Запомните эту дату.


Обобщение и систематизация знаний и умений


-Продолжаем работу!

-Обратите внимание! Справа на рабочем листе таблица самооценки и самоконтроля.

- Просмотрите.

- Предположите, как будем с ней работать?

- Молодцы!



- Продолжаем путешествие по территории Амурской области. А вы знаете, что на территории Амурской области существуют петроглифы? Кто знает, что это такое? Мы о них узнаем, выполнив следующее задание.

-Выполняем задания в рабочих листах.


1 задание - Решите уравнение, в котором неизвестное находят умножением.

Кто желает выйти поработать у доски?


"Умею решать уравнения!"

Формы работы: индивидуальная, самостоятельная.


32: Х = 4 Х ∙ 3 = 21 Х: 6 = 2


-Один работает у доски, остальные на местах в рабочих листах.

- Проверьте. Поднимите руки у кого такой же ответ. (Оценка работавшему у доски!!!)

- Молодцы! Умеете решать уравнения.

- Справа от задания №1 в таблице самооценки и самоконтроля; задание №1 «Умею решать уравнения» оцените свою работу.

- Назовите значение неизвестного, которое вы получили при решении уравнения. (12)


Петроглифы (рассказ учителя)

- Так вот, ребята, это число связано с историческим фактом, относящимся к истории Амурской области. 12 тысяч лет назад на территории Амурской области жили древние люди. Они оставляли выбитые или нанесенные краской рисунки на камнях. Такие рисунки называются петроглифы или писаницы. Изображения являются одними из древнейших в России и мире. Петроглифы напоминают детские рисунки – черточки, кружочки, человечки, изображение домашних животных: собаку, может быть, козу.


-Продолжаем наше виртуальное путешествие! Задание №2.

2 задание"Знаю порядок действий". Формы работы: индивидуальная, самостоятельная; работа по вариантам.


- Попробуйте отгадать загадку.


Священным цветком его называют,

В прудах и озерах он обитает. (Лотос)


- Кто знает, что это за цветок?

- Вы узнаете, что это за цветок, выполнив следующее задание. (Вы углубите знания о священном цветке выполнив следующее задание).


- Работа по вариантам. Вычислите значения выражений (порядок действий).

- Желающие поработать у доски? (двое человек)

- Первый столбик выполняет - первый вариант, второй столбик - второй вариант.

1 вариант 2 вариант


- Сравните. Проверьте. 1 вариант проверяет - ..., 2 вариант проверяет - ...

(Оценки работавшим у доски!).

- Молодцы, вы знаете порядок действий!

- Оцените себя в таблице самоконтроля и самооценки, задание №2 "Знаю порядок действий"!

- Назовите самое большое число, которое вы увидели в записи выражений. (100)

Лотос Комарова (рассказ учителя).

- Это число связано с удивительным и очень древним растением Лотосом Комарова, подобные растения существовали 100 млн лет назад. Лотос считается священным растением во многих странах Азии. Семена лотоса пережили ледниковый период. При сильных морозах семена не замерзают, а впадают, как бы в "спячку", а при благоприятных условиях вновь начинают расти. Семена этого растения находили в гробницах египетских фараонов. Цветок очень нежный и ранимый, произрастает только в чистых водоемах. Занесен в красную книгу России. В Приамурье самые большие плантации лотосов растут в Хинганском заповеднике.


Динамическая пауза

- А теперь, ребята, я предлагаю вам отдохнуть! (видеоролик "Танец журавлей" 1 мин)

Из-за парты тихо встали

И по классу зашагали.

Мы шагаем, мы шагаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - присесть,

Четыре - встать,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.


-Продолжаем путешествие! Задание №3.

3 задание Задача. "Я умею решать задачи". Формы работы: самостоятельная (сравнение с эталоном)


- Ребята, а кто знает, как называются эти замечательные птицы?

- А кто ответит, где они проживают?

Журавль — один из символов Амурской области, его охраной занимаются все заповедники на территории области: Зейский, Норский, Хинганский. Все виды журавлей: японский и даурский, гнездящихся в Приамурье, занесены в Красную книгу Амурской области. В последние годы численность журавлей существенно сократилась.

- Сейчас я предлагаю перейти к решению задачи и узнать дополнительные сведения о журавлях.

Японский журавль Даурский журавль

Задача!

Масса самки журавля 6 кг, а масса самца в 2 раза больше. На сколько килограммов масса самки меньше, чем масса самца?


- Прочитайте задачу про себя.

- О ком говорится в задаче?

- Кто такая самка (особь женского пола), самец (особь мужского пола)?

- Что говорится в задаче о массе самки?

- Что известно о массе самца?

- Какой главный вопрос в задаче?

- Можете сразу ответить на этот вопрос?

- Почему?

- Сколько действий в решении задачи?

- Решите задачу самостоятельно в своих рабочих листах.

- Сравните решение задачи с эталоном.

- Что нашли 1 действием? Какова масса журавля?

- Каким действием ответили на главный вопрос задачи?

- Почему?

- На сколько килограммов масса самки, меньше массы самца? (Масса самки меньше массы самца на 6 кг)

- Поднимите руки кто выполнил верно, без ошибок?

- Молодцы! Вы умеете решать задачи!

- Оцените себя в таблице самооценки и самоконтроля задание №3 "Умею решать задачи".














-Земля

-Россия

-Москва

-Белогорск

-Амурская

- По названию крупной реки Амур, протекающей по территории области
















- Таблица умножения



Ответы детей





- Закреплять, повторять таблицу умножения, решать задачи, примеры, выражения, уравнения.
























- Таблица числа 3.

- 20

- 3, 24, 27.





По одному выходят к доске и вписывают ответы.








Ответы детей.

- Двузначное, круглое, четное.




Учащийся выходит к доске и находит значение выражения.

Объяснение учащегося.






Учащийся читает вслух.


- 32 см.

- Умножением.

- Потому что, если в задаче говорится в несколько раз больше, такие задачи решаются умножением.


Ответы детей.










-Если решил задание верно (+); если есть ошибки (+ -); задание выполнено не верно (-).











Один учащийся работает у доски; остальные на местах.































Двое учащихся работают у доски.






























Учащиеся выполняют действия за учителем.












- Журавли.

- В Амурской области.

















Ответы учащихся.









Слайд №18











Слайд №19


























Слайд №20













Слайд №21



































Слайд №22









Слайд №23












- Продолжаем виртуальное путешествие! Следующее задание №4.

4 задание "Музей динозавров". Форма работы: работа в парах.


- Возьмите на своих столах лист, задание №4 (работа в парах). Вспомните основные правила работы в паре и не нарушайте их.

- Задание: зачеркните ручкой квадраты с числами, которые не входят в таблицу умножения. Если задание выполнено верно, то вы прочитаете следующее историческое место куда мы отправимся.


13 р

48 м

29 и

56 у

31 к

12 з

25 е

17 а

81 й

35

21 д

16 и

37 т

30 н

54 о

19 л

15 з

28 а

57 г

63 в

20 р

36 о

23 р

14 в

- Кто выполнил - сели прямо, поднимите руки для ответа.

- Назовите место следующей остановки. (1-2 пары спросить)

- Молодцы! Верно определили! Знаете, таблицу умножения и деления.

- Оцените себя в таблице самооценки и самоконтроля, задание №4 "Умею работать в паре".

Музей динозавров.

Олоротитан Керберозавр


Амурозавр Титанозух



Миллионы лет назад на территории Амурской области жили динозавры. Сегодня их останки находят ученые. Известно, что земли Приамурья когда-то населяли травоядные рептилии: ученые откопали 4 вида динозавров: олоротитан, керберозавр, амурозавр, титанозух. Ученые уверены, что здесь жили и хищники, только копать надо глубже. В этом году гостям фестиваля "Амурской осени" в качестве сувенира дарили фрагмент кости динозавра, чему гости были приятно удивлены.

Кости динозавров хранятся в палеонтологическом музее г.Благовещенск Амурской области.


-Путешествуем дальше! Задание №5

5 задание Работа в группе "Амурская область" (раскраска)



- Следующее задание - работа в группах. Вспомните правила работы в группе и не нарушайте их.

- Образуйте группы.




- У каждой группы на столах математическая раскраска.

- Задание: распределите карандаши между собой в соответствии с найденным значением выражений и раскрасьте.

- Работайте дружно, быстро, аккуратно. Время пошло.


- Как только работа в группе будет выполнена: один представитель от группы выходит и прикрепляет работу на доску.

Математическая раскраска


- Сравните работы групп между собой.

- Ошибок нет, работы одинаковые. Молодцы! (по ситуации) -Вы можете занять свои места.

- Оцените себя в таблице самоконтроля и самооценки, задание №5 "Умею работать в группе".

- Наше виртуальное путешествие подходит к концу.


Контроль и оценка знаний.

- Подсчитайте в своих таблицах самооценки и самоконтроля количество +, -.

- Поднимите руки у кого всё верно (все плюсы).

- Поднимите руки у кого были ошибки. Какое задание у вас вызвало затруднение?

- Вывод?


Рефлексия.

- Предлагаю сделать нашу Амурскую область ещё более яркой и незабываемой. Подберите для себя верное утверждение и выберите цветок в соответствии с вашими ощущениями.


1. Я работал отлично, в силу своих возможностей,

чувствовал себя уверенно. (священный цветок - лотос)


2. Работал хорошо, но не в полную силу.

Я боялся, что отвечу неправильно. (раскрывающийся бутон лотоса)


- Девочки выйдите к доске и при помощи магнита прикрепите свой цветок на карту области.

- А теперь мальчики выйдите к доске.

- Садитесь. Посмотрите, как прекрасна наша область с вашими цветами!!!




- Во время виртуального путешествия мы совершенствовали вычислительные навыки и в очередной раз убедились в уникальности нашего родного края, в его богатом интересном историческом прошлом.


Домашнее задание.

- Домашнее задание. Переверните рабочий лист. На оборотной стороне листа домашнее задание, вам предстоит дома закрепить знания, полученные на уроке.


- Я желаю всем здоровья и хорошего настроения на весь день. Спасибо, всем за работу!

Урок закончен.
















-Музей динозавров.























Учитель показывает на карте Амурскую область.



































Ответы учащихся.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!