СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Табличные случаи умножения на 9"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока "Табличные случаи умножения на 9"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Табличные случаи умножения на 9"»

План – конспект урока

Предмет : математика
Класс: 2 класс

Учебник: В.Н. Рудницкая , математика 2 класс

Тема урока: « Табличные случаи умножения на 9 »

Тип урока: урок « открытия » нового

Цель урока: создать условия для формирования умений решать табличные случаи умножения числа 9 .

Задачи:

- сформировать представление о способах умножения числа 9, умений умножать число 9. - развивать речь ( умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление ( устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам).

- формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный диалог.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения ( для учителя, для учащихся) : учебники, рабочие тетради, карточки , компьютер.


Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Мы пришли сюда…

Не лениться, а …

Работать как …

А слушать как …

Поднимите руку кто сегодня постарается?


«учиться»

«трудиться»

«старательно»

«внимательно»


Отвечают на вопросы учителя

Личностные ( мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

Организует устный счёт с целью актуализации знаний.

- Вставьте знаки действий, чтобы получились верные равенства.

8…7…6=9 30…20…9…1=18

4…8…3=9 14…7…8…3=18

12…5…2=9

- Ответьте на вопросы:

из данных чисел 1,2,3,4,5,6,7,8, 9, 10, 11, 12,13,14,15

а)назовите те, которое делятся на 3

б) назовите те ,которые делятся на 5

в) увеличьте каждое число на 4 единицы и назовите результат.

______________________________________

- Посмотрите внимательно, что у меня написано на доске?


8*2= 5*5= 6*7=

9*9= 2*7=

6*2= 3*7= 3*4=


- Найдите значение этих выражений самостоятельно у себя в тетрадях.

- Поднимите руку те, кто справился с поставленной задачей?

- Поднимите руку у кого возникло затруднение?

- При решении, какого выражения возникло затруднения?

- Почему? 9*9= В чём особенность данного примера?

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета.













__________________________________________

Выдвигают предположения













9*9=


- Мы не знаем таблицу умножения на 9.

Познавательные ( умение на основе анализа объекта и действий с ними делать выводы)











_______________________














Регулятивные ( умение высказывать свои мысли)


Постановка учебной задачи

- Чтобы справится с заданиями, что нам нужно узнать?

- Какая цель нашего урока ?


- Какой может быть тема нашего урока?

- Давайте откроем учебник на странице 55 и посмотрим , как авторы назвали наш урок.

- Таблицу умножения на 9.


- Познакомится с таблицей умножения на 9.


- Табличные случаи умножения на 9.

Регулятивные ( умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей)


Физминутка

Давайте немного отдохнём, но не просто так , а с пользой.

Нужно прыгнуть столько раз, сколько не достаёт до числа. 10 это 9 и … , 8 это 4 и …, 5 это 3 и … .

А теперь отдохнут наши глазки. Наши глазки устали. Мы дадим им отдохнуть.1,2,3,4,5- будем глазками моргать. Головою не верти за листочком ты следи. Вверх, вниз, вправо, влево – только глазками води.

- отдохнули продолжаем.



Построение проекта выхода из затруднений ( « открытие нового » )

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решили?

- Молодцы.

- А теперь рассмотрим рисунок в учебнике на странице 55.

- Сколько растёт ёлочек в каждом ряду?

- Сколько всего рядов ёлочек?

- Как узнать, сколько ёлочек в трех рядах.

- Как решил задачу Волк?

- Как решил задачу Заяц?

- Кто из них быстрее справился с заданием? Почему ?

- Рассмотрите таблицу умножения числа 9.

- Какие примеры из нее вам уже знакомы ?

- О каком примере вы только что узнали ?

- Давайте посмотрим на задание 2 на странице 55 учебника

- Используя таблицу умножения числа 9, составьте и запишите таблицу умножения на число 9. Запишите результат.

- Как вы думаете, что необходимо хорошо знать, чтобы легко справляться с подобными примерами ?

8*2=16, 5*5=25, 6*7=42, 2*7=14 ,6*2=12, 3*7=21, 3*4=12




- 9

-3


- Сложил 9+9+9+=27

- Умножением 9*3=27

Выдвигают предположения



Выдвигают предположения

9*9=81



Совместно составляют таблицу умножения на число 9.

Записывают ее в тетрадь.

- Таблицу умножения на 9.

Регулятивные ( умение высказывать свои мысли)



Познавательные ( умение извлекать и анализировать информацию из иллюстрации, делать выводы)




Коммуникативные ( уме-ние слушать и понимать других)

Первичное закрепление с проговаривание с проговариванием во внешней речи

-Найдем задание 3 на странице 56.

-Давайте прочитаем текст ( 1 ученик читает в слух) Является ли он задачей? Почему ?

- Что известно в задаче? Что требуется узнать?

- Выложите условие в задачи с помощью фишек.

- Запишите решение у себя в тетрадях самостоятельно.


- Поменяйтесь тетрадями и проверте друг у друга работу.




Отвечают на вопрос, объясняют ответ.




Решение:

9*4=36(т.)

Ответ: 36 тетрадей

Взаимопроверка.

Коммуникативные:

Умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные: определение последовательности своих действий


Самостоятельная рабо-та с самопроверкой по эталону

Детям раздаются карточки.


9*( 3+5)= 9*( 11-3) = 9* 5+4=

9* ( 8:4) = 9*(14-5)=

9* ( 21:7)= 9*( 2*2)= 9*( 18:3)=



- Найдите значение этих выражений самостоятельно у себя в тетрадях.

- Проверьте себя. Посмотрите на доску



Работа в тетрадях.

Регулятивные: определение последовательности своих действий


Рефлексия деятельности

Организует беседу, помогает сделать выводы.

- Что нового узнали на уроке?

- В чём затруднялись? Над чем ещё надо поработать?

-Кто считает, что сегодня хорошо потрудился?

-А сейчас выберите и поднимите смайлик: всё понравилось на уроке и всё удалось; всё понравилось, но что-то не удалось; всё удалось, но что-то не понравилось.__________

Домашнее задание.

Поясняет домашнее задание.

№ 6,7 ( учебник)

Спасибо за урок.


Отвечают на вопросы учителя.









__________________________________________



Записывают задание.


Регулятивные ( умение осуществлять познавательную, личност- ную рефлексию)

Личностные ( умение выражать свои эмоции)




_______________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!