Учебник: В.Н. Рудницкая , математика 2 класс
Цель урока: создать условия для формирования умений решать табличные случаи умножения числа 9 .
- сформировать представление о способах умножения числа 9, умений умножать число 9. - развивать речь ( умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление ( устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам).
- формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный диалог.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения ( для учителя, для учащихся) : учебники, рабочие тетради, карточки , компьютер.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности | Мы пришли сюда… Не лениться, а … Работать как … А слушать как … Поднимите руку кто сегодня постарается? | «учиться» «трудиться» «старательно» «внимательно» Отвечают на вопросы учителя | Личностные ( мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. | Организует устный счёт с целью актуализации знаний. - Вставьте знаки действий, чтобы получились верные равенства. 8…7…6=9 30…20…9…1=18 4…8…3=9 14…7…8…3=18 12…5…2=9 - Ответьте на вопросы: из данных чисел 1,2,3,4,5,6,7,8, 9, 10, 11, 12,13,14,15 а)назовите те, которое делятся на 3 б) назовите те ,которые делятся на 5 в) увеличьте каждое число на 4 единицы и назовите результат. ______________________________________ - Посмотрите внимательно, что у меня написано на доске? 8*2= 5*5= 6*7= 9*9= 2*7= 6*2= 3*7= 3*4= - Найдите значение этих выражений самостоятельно у себя в тетрадях. - Поднимите руку те, кто справился с поставленной задачей? - Поднимите руку у кого возникло затруднение? - При решении, какого выражения возникло затруднения? - Почему? 9*9= В чём особенность данного примера? | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета. __________________________________________ Выдвигают предположения 9*9= - Мы не знаем таблицу умножения на 9. | Познавательные ( умение на основе анализа объекта и действий с ними делать выводы) _______________________ Регулятивные ( умение высказывать свои мысли) |
Постановка учебной задачи | - Чтобы справится с заданиями, что нам нужно узнать? - Какая цель нашего урока ? - Какой может быть тема нашего урока? - Давайте откроем учебник на странице 55 и посмотрим , как авторы назвали наш урок. | - Таблицу умножения на 9. - Познакомится с таблицей умножения на 9. - Табличные случаи умножения на 9. | Регулятивные ( умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей) |
| Физминутка Давайте немного отдохнём, но не просто так , а с пользой. Нужно прыгнуть столько раз, сколько не достаёт до числа. 10 это 9 и … , 8 это 4 и …, 5 это 3 и … . А теперь отдохнут наши глазки. Наши глазки устали. Мы дадим им отдохнуть.1,2,3,4,5- будем глазками моргать. Головою не верти за листочком ты следи. Вверх, вниз, вправо, влево – только глазками води. - отдохнули продолжаем. | | |
Построение проекта выхода из затруднений ( « открытие нового » ) | - Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решили? - Молодцы. - А теперь рассмотрим рисунок в учебнике на странице 55. - Сколько растёт ёлочек в каждом ряду? - Сколько всего рядов ёлочек? - Как узнать, сколько ёлочек в трех рядах. - Как решил задачу Волк? - Как решил задачу Заяц? - Кто из них быстрее справился с заданием? Почему ? - Рассмотрите таблицу умножения числа 9. - Какие примеры из нее вам уже знакомы ? - О каком примере вы только что узнали ? - Давайте посмотрим на задание 2 на странице 55 учебника - Используя таблицу умножения числа 9, составьте и запишите таблицу умножения на число 9. Запишите результат. - Как вы думаете, что необходимо хорошо знать, чтобы легко справляться с подобными примерами ? | 8*2=16, 5*5=25, 6*7=42, 2*7=14 ,6*2=12, 3*7=21, 3*4=12 - 9 -3 - Сложил 9+9+9+=27 - Умножением 9*3=27 Выдвигают предположения Выдвигают предположения 9*9=81 Совместно составляют таблицу умножения на число 9. Записывают ее в тетрадь. - Таблицу умножения на 9. | Регулятивные ( умение высказывать свои мысли) Познавательные ( умение извлекать и анализировать информацию из иллюстрации, делать выводы) Коммуникативные ( уме-ние слушать и понимать других) |
Первичное закрепление с проговаривание с проговариванием во внешней речи | -Найдем задание 3 на странице 56. -Давайте прочитаем текст ( 1 ученик читает в слух) Является ли он задачей? Почему ? - Что известно в задаче? Что требуется узнать? - Выложите условие в задачи с помощью фишек. - Запишите решение у себя в тетрадях самостоятельно. - Поменяйтесь тетрадями и проверте друг у друга работу. | Отвечают на вопрос, объясняют ответ. Решение: 9*4=36(т.) Ответ: 36 тетрадей Взаимопроверка. | Коммуникативные: Умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: определение последовательности своих действий |
Самостоятельная рабо-та с самопроверкой по эталону | Детям раздаются карточки. 9*( 3+5)= 9*( 11-3) = 9* 5+4= 9* ( 8:4) = 9*(14-5)= 9* ( 21:7)= 9*( 2*2)= 9*( 18:3)= - Найдите значение этих выражений самостоятельно у себя в тетрадях. - Проверьте себя. Посмотрите на доску | Работа в тетрадях. | Регулятивные: определение последовательности своих действий |
Рефлексия деятельности | Организует беседу, помогает сделать выводы. - Что нового узнали на уроке? - В чём затруднялись? Над чем ещё надо поработать? -Кто считает, что сегодня хорошо потрудился? -А сейчас выберите и поднимите смайлик: всё понравилось на уроке и всё удалось; всё понравилось, но что-то не удалось; всё удалось, но что-то не понравилось.__________ Домашнее задание. Поясняет домашнее задание. № 6,7 ( учебник) Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя. __________________________________________ Записывают задание. | Регулятивные ( умение осуществлять познавательную, личност- ную рефлексию) Личностные ( умение выражать свои эмоции) _______________________ |