СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок интересный и познавательный. Дети активно работают на данном уроке.

Просмотр содержимого документа
«Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4»

Предмет: Математика

Тема: Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4.

Класс: 2 «А»

Учитель: Плахтеева Татьяна Алексеевна

Методист: Чернуха Людмила Леонидовна

Практикант: Андреева Алиса Игоревна

Оценка:































План-конспект по математике на тему

«Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4»

Цель урока: - закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки; умение решать логические задачи.

Задачи урока: Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; умение строить логическую цепь рассуждений, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, формировать умения сотрудничать через парную работу и работу в группах.

Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.

Метапредметные: уметь формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, интерактивная доска, учебник по математике, рабочая тетрадь.









Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

I.Орг.момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Алиса Игоревна, сегодня я проведу у вас урок математики.


Показывают готовность.


II.Актуализация знаний

-Прежде чем мы начнем продолжать изучать тему, я хотела бы вам прочитать задачу, которую вы должны решить устно.


-В 3 «Б» классе четыре девочки и семь мальчиков. На уроке технологии девочки вырезали из бумаги, каждая, по три снежинки, а мальчики по две снежинки. Сколько снежинок сделали девочки и сколько мальчики?

-Итак для начала давайте найдем сколько снежинок сделали девочки. Что нам известно?


-Как нам найти сколько всего снежинок получилось у девочек?

-Правильно, теперь так же находим сколько сделали снежинок мальчики. Что мы делаем?



-Правильно, а как вы думаете как найти сколько всего снежинок получилось в классе и у мальчиков и у девочек вместе?

-Молодцы.


-Теперь кто мне кажет какую тему вы проходили на прошлом уроке?

-То есть вы уже должны знать таблицу умножения на число 4.


-Давайте еще раз проговорим эту таблицу. Спрашиваю в разброс таблицу.


-Хорошо, теперь давайте разберем пример 4*7, сколько получается?

-Правильно, давайте проговори компоненты примера.

-Число 4 чем является?

-Число 5 чем является?

-И что такое число 28?

Правильно, из полученного мы можем сделать обратное решение, какое?

-Что нам для этого нужно сделать?

-И как называются компоненты при делении? Число 28 чем является?

-Число 4 это что?

-А число 7 это?

-Молодцы ребята.


-Откройте учебники на стр.120 обратите внимание на номер 14 и 15. сейчас я буду спрашивать вас по цепочке, а вы будите мне устно отвечать. (спрашиваю из учебника по цепочке).










Слушают задачу.















-То что 4 девочки сделали по 3 снежинки.

-Нужно 4 умножить на 3, получим 12 снежинок.






-Мы 7 умножаем на 2 и получаем 14 снежинок.

-Нужно сложить количество снежинок, сколько получилось у девочек, с количеством полученных снежинок у мальчиков.


-Умножение числа 4 и деление на 4.








Отвечают на вопросы по таблице.






-28.






-Умножаемое.


-Множитель.


-Произведение.







-Выполнить деление.

-28 разделить на 4 и получим 7.


-Делимое.


-Делитель.

-Частное.



Открывают учебники.

Отвечают на вопросы по номеру.









Презентация



































































Нарисовать схему на доске.





















Физинутка

-Давайте немного разомнемся вставайте.


-На зарядку солнышко понимает нас

Поднимаем руки по команде раз

А над ними весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде два

Пошагать придется нам-выше голова!

Мы шагаем весело в ногу раз и два

Наблюдай за птичками головой верти

Вот зарядка кончилась

Сядь и отдохни.






Повторяют за учителем.



























III.Продолжение изучения материала

-Продолжаем работу.

-Открывайте тетради записывайте число классную работу.

-Записываем по середине – задача 17. Записали?


-Начинаем решать 1 задание. Читаю условие. На доке прикреплены 20 фишек.

-Сколько фишек всего?

-Что нам нужно сделать?


-То есть в каждой кучке должно быть по 4 фишки. Как нам узнать сколько кучек получится, что мы делаем?


-Правильно, записываем решение в тетрадь.


-Теперь давайте реши вторую задачу.

Читает условие.

-Итак сколько фишек всего?

-Что нам необходимо сделать?

-Как нам найти, сколько фишек в каждой кучке?


-Правильно, давайте теперь сравним эти две задачи и их решение, нам понятно, что решения похожи, но все таки в чем же их отличие?

-Молодцы.




-Открывают тет.запиывают.






Решают вместе с учителем.




-20.


-Нам нужно разложить 20 фишек в кучки по 4 фишки.



-Мы 20 делим на 4 и получаем 5 кучек.








Слушают условие. Решают вместе учителем.

-20.


-Нам нужно 20 фишек разложить на 4 одинаковые кучки.

-Нужно 20 разделить на 4 получим 5 фишек.


-В первой задачи свойство решения-деление по созданию, а во второй задаче-деление на равные части.










Наглядный материал на доке.










Учитель записывает на доске решение.

IV.Закрепление

-Теперь давайте решим номер 18 на этой же странице.

Вызываю к доске по выбору ученика.

-Первый столбик мы с вами решим вместе у доски.

-Делаем первый пример, что нам в первую очередь необходимо делать?

-Правильно решаем.



-Второй столбик решаем самостоятельно.

Оцениваю первых 3 детей кто первый решил.

Один из учеников работает у доки, а остальные записывают в тетрадь.




-Расставить последовательность действий.



Выполняют действия по порядку ответ записывают ответ в пример.

Решают.



















3 примера-5

2примера-4

V.Итог урока

-Итак ребята, что нового вы узнали на уроке?

-Понравился ли вам урок?

Озвучивает оценки за урок.


Отвечают на вопросы.


VI.Домашнее задание

В рабочей тетради стр.46 задания с 5 по 8 решить.

Записывают в дневники.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!