Просмотр содержимого документа
«Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4»
Предмет: Математика
Тема: Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4.
Класс: 2 «А»
Учитель: Плахтеева Татьяна Алексеевна
Методист: Чернуха Людмила Леонидовна
Практикант: Андреева Алиса Игоревна
Оценка:
План-конспект по математике на тему
«Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4»
Цель урока: - закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки; умение решать логические задачи.
Задачи урока: Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; умение строить логическую цепь рассуждений, находить рациональные пути решения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, формировать умения сотрудничать через парную работу и работу в группах.
Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.
Метапредметные: уметь формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, интерактивная доска, учебник по математике, рабочая тетрадь.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания |
I.Орг.момент | -Здравствуйте ребята, меня зовут Алиса Игоревна, сегодня я проведу у вас урок математики. | Показывают готовность. | |
II.Актуализация знаний | -Прежде чем мы начнем продолжать изучать тему, я хотела бы вам прочитать задачу, которую вы должны решить устно. -В 3 «Б» классе четыре девочки и семь мальчиков. На уроке технологии девочки вырезали из бумаги, каждая, по три снежинки, а мальчики по две снежинки. Сколько снежинок сделали девочки и сколько мальчики? -Итак для начала давайте найдем сколько снежинок сделали девочки. Что нам известно? -Как нам найти сколько всего снежинок получилось у девочек? -Правильно, теперь так же находим сколько сделали снежинок мальчики. Что мы делаем? -Правильно, а как вы думаете как найти сколько всего снежинок получилось в классе и у мальчиков и у девочек вместе? -Молодцы. -Теперь кто мне кажет какую тему вы проходили на прошлом уроке? -То есть вы уже должны знать таблицу умножения на число 4. -Давайте еще раз проговорим эту таблицу. Спрашиваю в разброс таблицу. -Хорошо, теперь давайте разберем пример 4*7, сколько получается? -Правильно, давайте проговори компоненты примера. -Число 4 чем является? -Число 5 чем является? -И что такое число 28? Правильно, из полученного мы можем сделать обратное решение, какое? -Что нам для этого нужно сделать? -И как называются компоненты при делении? Число 28 чем является? -Число 4 это что? -А число 7 это? -Молодцы ребята. -Откройте учебники на стр.120 обратите внимание на номер 14 и 15. сейчас я буду спрашивать вас по цепочке, а вы будите мне устно отвечать. (спрашиваю из учебника по цепочке). | Слушают задачу. -То что 4 девочки сделали по 3 снежинки. -Нужно 4 умножить на 3, получим 12 снежинок. -Мы 7 умножаем на 2 и получаем 14 снежинок. -Нужно сложить количество снежинок, сколько получилось у девочек, с количеством полученных снежинок у мальчиков. -Умножение числа 4 и деление на 4. Отвечают на вопросы по таблице. -28. -Умножаемое. -Множитель. -Произведение. -Выполнить деление. -28 разделить на 4 и получим 7. -Делимое. -Делитель. -Частное. Открывают учебники. Отвечают на вопросы по номеру. | Презентация Нарисовать схему на доске. |
Физинутка | -Давайте немного разомнемся вставайте. -На зарядку солнышко понимает нас Поднимаем руки по команде раз А над ними весело шелестит листва Опускаем руки мы по команде два Пошагать придется нам-выше голова! Мы шагаем весело в ногу раз и два Наблюдай за птичками головой верти Вот зарядка кончилась Сядь и отдохни. | Повторяют за учителем. | |
III.Продолжение изучения материала | -Продолжаем работу. -Открывайте тетради записывайте число классную работу. -Записываем по середине – задача 17. Записали? -Начинаем решать 1 задание. Читаю условие. На доке прикреплены 20 фишек. -Сколько фишек всего? -Что нам нужно сделать? -То есть в каждой кучке должно быть по 4 фишки. Как нам узнать сколько кучек получится, что мы делаем? -Правильно, записываем решение в тетрадь. -Теперь давайте реши вторую задачу. Читает условие. -Итак сколько фишек всего? -Что нам необходимо сделать? -Как нам найти, сколько фишек в каждой кучке? -Правильно, давайте теперь сравним эти две задачи и их решение, нам понятно, что решения похожи, но все таки в чем же их отличие? -Молодцы. | -Открывают тет.запиывают. Решают вместе с учителем. -20. -Нам нужно разложить 20 фишек в кучки по 4 фишки. -Мы 20 делим на 4 и получаем 5 кучек. Слушают условие. Решают вместе учителем. -20. -Нам нужно 20 фишек разложить на 4 одинаковые кучки. -Нужно 20 разделить на 4 получим 5 фишек. -В первой задачи свойство решения-деление по созданию, а во второй задаче-деление на равные части. | Наглядный материал на доке. Учитель записывает на доске решение. |
IV.Закрепление | -Теперь давайте решим номер 18 на этой же странице. Вызываю к доске по выбору ученика. -Первый столбик мы с вами решим вместе у доски. -Делаем первый пример, что нам в первую очередь необходимо делать? -Правильно решаем. -Второй столбик решаем самостоятельно. Оцениваю первых 3 детей кто первый решил. | Один из учеников работает у доки, а остальные записывают в тетрадь. -Расставить последовательность действий. Выполняют действия по порядку ответ записывают ответ в пример. Решают. | 3 примера-5 2примера-4 |
V.Итог урока | -Итак ребята, что нового вы узнали на уроке? -Понравился ли вам урок? Озвучивает оценки за урок. | Отвечают на вопросы. | |
VI.Домашнее задание | В рабочей тетради стр.46 задания с 5 по 8 решить. | Записывают в дневники. | |