СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица наблюдения и оценки эффективности развития проблемных учащихся на уроке

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица может быть использована для анализа работы педагога с проблемными учащимися и может позволить выявить сильные и слабые стороны его работы, откорректировать на этой основе проблемные зоны урока.

Просмотр содержимого документа
«Таблица наблюдения и оценки эффективности развития проблемных учащихся на уроке»

Таблица наблюдения и оценки эффективности развития проблемных учащихся на уроке (психолого-педагогический анализ урока).


ФИО учителя ____________________________ Дата __________ Класс______ Кол-во уч-ся в классе_____ Кол-во уч-ся на уроке______

Цель посещения __________________________________________________________________________________________________________

Тема урока _______________________________________________________________________________________________________________

Цель урока _______________________________________________________________________________________________________________


Исследуемые показатели

ФИО учащихся, подлежащих наблюдению









Мотивация учащихся

Применение методов мотивации в начале урока (фронтальная, индивидуальная, мотивация значимости изучаемого, мотивация результатами – оценки и т.п.)









Формирование познавательных интересов учащихся средствами самого урока.









Наблюдение за учащимся со стороны учителя – отношение ученика к уроку









Заинтересованность учащихся материалом урока










Создание психологических условий для активной работы учащихся на уроке

Условия для:

развития внимания,









развития и тренировки памяти учащихся,









развития мышления учащихся,









развития воображения учащихся через образную подачу материала









Дисциплинированность









Организация учащихся для активной работы на протяжении всего урока:

активность класса









активность отдельных учащихся









Создание ситуаций успеха и оказание максимальной помощи в выполнении индивидуальных заданий









Отношение учащихся к учителю (положительное, равнодушное, негативное)









Педагогическая техника учителя: умения в личностном общении, приемы влияния на учащихся









Создание методических условий

Организация учителем самостоятельной работы учащихся (тренировочные упражнения, самостоятельные работы):

степень сложности









вариативность









индивидуальный подход к заданиям









инструктаж









Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности









Использование средств, форм обучения, учитывающих личностные особенности учащихся









Контроль и оценка

Наблюдение за учащимися – освоили ли они материал









Наличие обратной связи с учащимися









Оценка устная, итоговая, её комментарии









Контроль деятельности уч-ся:

готовность к уроку (учебные принадлежности)









проверка домашнего задания









в ходе изучения нового









в ходе различных форм самостоятельной работы










Итоговый балл










Средний балл










Эффективность










Примечание:

По каждому показателю: максимальное выполнение – 3б, достаточное – 2б, минимальное – 1б, отсутствие – 0б.

  1. Итоговый балл считается по сумме всех баллов

  2. Средний балл – средний арифметический балл

  3. Эффективность – процент достижения результата


Максимум – 81 балл

Высокий уровень эффективности – 65-81 балл

Средний уровень эффективности – 45-64 балла

Низкий уровень эффективности – ниже 44 баллов


Использована литература

Педагогика личности : от концепций до технологий : учебно-практическое пособие для учителей, студентов, магистрантов и аспирантов, слушателей ИПК / С. В. Кульневич. - Ростов н/Д : Учитель, 2001. - 160 с. - (Педагогика нового времени). - 3000 экз.. - ISBN 5-87807-198-3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!