СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица результатов УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сводная таблица в рабочуу программу результатов УУД. 4 класс. УМК "Школа-2100"

Просмотр содержимого документа
«Таблица результатов УУД»

Таблица предметных, личностных, метапредметных результатов в 4-ом классе в 2016 – 2017 учебном году по русскому языку


УУД

Повторение

Предложение и текст

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Наречие

Предметные результаты:

• понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; позитивно относиться к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

+

+

+

+

+

+

• овладеть первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических);


+

+

+

+


• умения писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста;

+

+

+

+

+

+

• уметь осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации, анализировать и обобщать ее;

+

+

+

+

+

+

• умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания, составлять несложные письменные тексты;


+

+

+

+


• овладеть общеучебными умениями и универсальными действиями, отражающими учебную самостоятельность и познавательные интересы (принятие учебной задачи, мотив учебного действия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль).

+

+

+

+

+


Личностные результаты:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

+





+

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

+

+

+

+

+

+

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

+

+

+

+

+

+

– способность к оценке своей учебной деятельности.

+

+

+

+

+

+

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

+

+

+

+

+

+

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

+

+

+

+

+


  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;


+

+

+

+


  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;



+

+

+

+

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;


+

+

+

+


  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

+


+

+


+

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;


+


+

+

+

  • различать способ и результат действия;

+


+

+

+


  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.


+

+

+

+


Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

+

+

+

+



– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

+

+

+

+

+

+

– строить сообщения в устной и письменной форме;

+

+

+




– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;


+

+

+


+

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях



+

+

+

+

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;


+

+

+

+


– устанавливать аналогии.


+

+

+

+


Коммуникативные УУД:

–адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

+

+

+

+

+

+

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;


+


+

+


– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

+

+

+

+

+

+

– формулировать собственное мнение и позицию;

+

+

+

+

+

+

– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

+

+

+

+

+

+

– задавать вопросы;

+

+

+

+

+

+

– использовать речь для регуляции своего действия;

+

+

+

+

+

+

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

+

+

+

+

+



Таблица предметных, личностных, метапредметных результатов в 4-ом классе в 2016 – 2017 учебном году по литературному чтению


УУД

. «Произведения современной детской литературы разных жанров»

«У истоков русской детской литературы»

«XIX век. Путешествие продолжается…»

«Век XX. Новые встречи со старыми друзьями» -

Предметные результаты:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;


+

+

+

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

+

+

+

+

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

+

+

+

+

  • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

+


+

+

  • делить текст на части, составлять простой план;

+

+

+

+

  • самостоятельно формулировать главную мысль текста;

+

+

+

+

  • находить в тексте материал для характеристики героя;

+

+

+

+

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

+

+

+

+

  • составлять рассказ-характеристику героя;

+

+


+

  • составлять устные и письменные описания;

+

+

+

+

  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

+

+

+


  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

+

+

+

+

  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

+

+

+

+

  • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

+

+

+

+

  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

+

+

+

+

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

+

+

+

+

Личностные результаты:

- умения ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов).

+

+

+

+

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

+

+

+

+

-овладеет техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;


+

+

+

+

-различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

+

+

+

+

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов).

+

+

+

+

Познавательные УУД:

-составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях);

+

+

+

+

-устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

+

+

+

+

-осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;

+

+

+

+

-воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

+

+

+

+

-прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

+

+

+

+

– различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

+

+

+

+

– читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

+

+

+

+

– использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

+

+

+


– ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании).

+

+

+

+

Коммуникативные УУД:

-вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

+

+

+

+

-декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения;


+

+

+

-приобретёт первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы.;

+

+


+

-овладеет основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы;

+


+

+

- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).


+

+

+










Таблица предметных, личностных, метапредметных результатов в 4-ом классе в 2016 – 2017 учебном году по математике


УУД

Повторение полученных

в 3-ем классе.

Дроби

Многозначные числа

Величины

Сложение и вычитание многозначных чисел

Умножение и деление многозначных чисел

Повторение и обобщение изученного

Предметные результаты:

1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

+




+


+

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

+




+


+

- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

+




+


+

- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

+



+

+


+

- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

+



+

+


+

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

+



+

+


+

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

+



+

+


+

- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в т :м числе и деление с остатком);

+



+

+


+

- выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;

+



+

+


+

- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

+


+

+

+


+

- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;



+

+


+


- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

+


+

+

+

+

+

- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

+


+

+

+

+

+

- решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие за­писи и другие модели);

+


+


+

+

+

- находить значения выражений в 2-4 действия;

+


+

+

+

+

+

- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

+


+

+

+

+

+

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х — Ь; а • х = Ь; а :

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

+


+

+

+

+

+

- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

+


+

+

+

+

+

- определять время по часам с точностью до минуты;

+


+

+

+

+

+

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

+



+

+

+

+

- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость).

+


+

+

+


+

2-й уровень (повышенный) Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

+


+

+

+

+

+

- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;

+


+

+

+

+

+

- находить долю от числа, число по доле;

+

+

+

+

+

+

+

- решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

+

+

+

+

+

+

+

- находить значения выражений вида а ± b; а b; а :bпри заданных значениях переменных;

+

+

+

+

+

+

+

- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х b; а хb;

+

+

+

+

+

+

+

- использовать знание зависимости между компонентами и резуль­татами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± Ь; а - х = с + Ь; х ± а = с - Ь; а - х = с : Ь; х : а = с ± Ь;

+

+

+

+

+

+

+

- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;


+

+

+


+


- вычислять объём параллелепипеда (куба);

+

+

+

+

+

+

+

- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

+

+

+

+

+

+

+

- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

+

+

+


+

+

+

- строить окружность по заданному радиусу;

+

+

+

+

+

+

+

- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

+


+

+

+

+

+

- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;

+

+

+

+

+

+

+

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);


+

+

+


+


- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;


+

+

+


+


- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;


+


+


+


- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;


+

+





- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;


+

+



+


- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элемен­тов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;


+

+



+


- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;


+

+



+


- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;


+

+



+


- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти).


+

+



+


Личностные результаты:

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

+

+



+

+

+

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

+

+



+


+

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

+

+


+

+


+

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

+

+


+

+

+

+

- читать несложные готовые таблицы, заполнять несложные готовые таблицы;

+

+


+

+

+

+

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

+

+


+

+

+

+

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

+

+


+

+

+

+

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

+



+

+

+

+

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

+

+


+

+

+

+

Познавательные УУД:

-научится использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеет основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

+

+


+

+

+

+

- приобретёт необходимые вычислительные навыки;


+


+


+


- научится применять математические знания и представления для решения учебных задач;

+

+


+

+

+

+

-приобретёт в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;

+

+



+

+

+

-научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы;

+

+


+

+


+

-устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

+



+

+

+

+

Коммуникативные УУД:

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

+



+

+

+

+

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

+



+

+

+

+

– формулировать собственное мнение и позицию;

+



+

+

+

+

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

+



+

+

+

+




Таблица предметных, личностных, метапредметных результатов в 4-ом классе в 2016 – 2017 учебном году по окружающему миру

УУД

Человек и его строение

Происхождение человека

Рукотворная природа

Повторение пройденного

Человек и его внутренний мир

Человек и общество

Картина всемирной истории человечества

Человек и многоликое человечество

Человек и единое человечество

Обобщающее повторение

Предметные результаты:

Часть 1. Человек и природа

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;

применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);

+



+

+

+


+

+

+

называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел;

+



+

+

+


+

+

+

объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых;

+



+


+


+


+

объяснять, в чём главное отличие человека от животных;


+



+

+


+

+

+

находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения.


+



+

+



+

+

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;

доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.


+



+

+


+

+


Часть 2. Человек и человечество

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера;

+



+

+



+

+

+

отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества;

объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.

+



+

+



+

+

+

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;

+



+

+



+

+

+

замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.





+



+

+

+


Личностные результаты:

- умения эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;















+









+



+



+

- получит возможность осознать своё место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

+



+

+



+

+

+

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке.

+



+

+



+

+

+

Регулятивные УУД

– выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

+



+

+



+

+

+

- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;





+



+

+

+

– наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны.

+



+

+



+

+

+

Познавательные УУД:

- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

+



+

+



+

+

+

– ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

+



+

+



+

+

+

-различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени».

+



+

+



+

+

+

Коммуникативные УУД:

– планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

+



+

+



+

+

+

-приобретёт первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, использовать информацию для практической работы;

+



+

+



+

+

+

-договариваться о распределении функций и ролей;

+



+

+



+

+

+

– определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения;





+



+

+

+

-овладеет основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознает значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.





+



+

+

+






Таблица предметных, личностных, метапредметных результатов 4-ом классе в 2016 – 2017 учебном году по музыке

УУД

«Россия – Родина моя»

«День, полный событий»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

«В концертном зале».

«В музыкальном театре»

«О России петь – что стремиться в храм»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»


Предметные результаты:

Слушание музыки

Обучающийся:

1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании

образа.

4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных

инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а

также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и

оркестра русских народных инструментов.

7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и

трехчастной формы, вариаций, рондо.

8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.69

Хоровое пение

Обучающийся:

1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твёрдую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет

доступным по силе, не форсированным звуком.

6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчётливо произносит согласные; использует средства артикуляции для

достижения выразительности исполнения.

7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

+










+

+

+

+

+

+

+

+

+




Личностные результаты:

1) высказывание своего отношения к музыкальному произведению с аргументацией;

2) анализ характеров музыкальных героев на основе личного восприятия произведения.

+



+

+



+

+

+




Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  1. выполнять учебные действия в качестве слушателя

  2. выполнять учебные действия в качестве композитора;

  3. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

  4. использовать установленные правила в контроле способа решения.

+



+

+



+

+

+




Познавательные УУД:

  1. поиск и выделение необходимой информации;

  2. формулировать учебную задачу;

  3. Ориентация в способах решения задачи.





+



+

+

+




Коммуникативные УУД:

1) подготовка устных рассказов в паре или группе (о музыкальных героях, о личных впечатлениях об услышанном);

2) инсценирование и драматизация;

3) рисуем музыку;

4) участие в диалоге.

5) участие в хоровом пении





+



+

+

+


















Таблица предметных, личностных, метапредметных результатов 4-ом классе в 2016 – 2017 учебном году по изобразительному искусству

УУД

Жанры живописи

Цвет. Основные и составные цвета.

Декоративно-прикладное искусство

Основы художественной культуры родного края


Предметные результаты:

1. Овладение языком изобразительного искусства:

- иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях;

- понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, со­размерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;

- знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

- учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоциональное восприятие и оценивание произведения искусства:

- чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений;

- уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.

3. Различение особенностей различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

- рисования цветными карандашами, рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

- выполнения декоративного панно из природных материалов;

- выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

- овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка), работой гуашевыми красками;

4. Углубление понятий о некоторых видах изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

- графика (иллюстрация), народные промыслы (хохломская роспись).

5. Изучение произведений признанных мастеров изобразительного искусства и объяснение их особенностей (Русский музей).

6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.

+

+

+

+






Личностные результаты:

- основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

– учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

- эмоционально­ ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно ­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


+

+

+






Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- научится применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ- средств;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

+

+

+

+






Познавательные УУД:

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- овладеет практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

– различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику.

+

+

+

+






Коммуникативные УУД:

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


+

+

+


















Таблица предметных, личностных, метапредметных результатов 4-ом классе в 2016 – 2017 учебном году по технологии

УУД

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Конструирование.

Художественно-творческая деятельность

Использование информационных технологий.


Предметные результаты:

знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), находить и выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;

уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании целостного образа в единстве формы и содержания.

+

+

+

+






Личностные результаты:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

– учебно­-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

– развитие этических чувств - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


+

+

+






Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия.

+

+

+

+






Познавательные УУД:

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;

– устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии.

+

+

+

+






Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– контролировать действия партнёра;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


+

+

+








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!