Композиция сочинения | Содержание части сочинения | Возможные клише к сочинению |
1.Вступление. Проблема, затронутая автором текста(К1) | Вопрос, над которым размышляет автор. Чем вызван интерес автора к проблеме. | Автор(фамилия, инициалы) размышляет над проблемой(чего?)… Автор(фамилия, инициалы) предлагает своим читателям задуматься над проблемой(чего)… В центре внимания автора(фамилия, инициалы) проблема(чего?)… Проблемный вопрос. Такова проблема, которая привлекла внимание автора (фамилия, инициалы). Именно эта проблема привлекла внимание автора(фамилия, инициалы) «…?»- такой вопрос ставит в своем тексте автор (фамилия, инициалы). |
2.Комментарий к проблеме. Два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста(К2) ВАЖНО: комментарий ǂпересказ | На каком материале он раскрывает своё видение этой проблемы (=На каких примерах автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями иллюстрирует проблему? На чьи мнения ссылается?) | Проблема раскрывается автором на примере… Автор обращает внимание читателя на … Не случайно автор изображает (кого, что?)… Поступок героя свидетельствует о том, что… В качестве примера автор рассматривает… АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…,сопоставляет, подтверждает свои мысли… |
3.Авторская позиция(К3) | Ответ на вопрос, данный автором текста | Автор считает, что… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу… Позиция автора такова… Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что… «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора» |
4.Моя точка зрения(К4) | Мой ответ на этот вопрос+ комментарий | Я согласен с мнением автора. Нельзя не согласиться с мнением автора. Безусловно, автор прав. Моя точка зрения совпадает с позицией автора… Трудно не согласиться с автором. Я полностью разделяю позицию автора. |
5. Первый аргумент из литературы или публицистики | Докажу своё мнение, ссылаясь на произведение литературы | Проблема, поставленная автором текста, всегда привлекала внимание писателей. Так, в произведении(автора, название) ставится та же проблема…. Так, в произведении(автора, название) находим эпизод…/героя…/проблему… В качестве примера можно привести произведение (автора, название). Примером, подтверждающим мою позицию, может служить произведение(автора, название). О ….проблеме рассказывает и автор(фамилия, инициалы) в своем произведении(название). |
6. Второй аргумент | Докажу свое мнение, ссылаясь на жизненный опыт, факты науки, истории, худ. фильмы, обобщенный опыт людей | Подтверждение можно найти, наблюдая…. История знает множество примеров, подтверждающих…. Так, … |
7.Вывод | Например, актуальность проблематики текста, ее вневременное звучание | Итак, автор показал нам, что… Таким образом, …. В заключение хочу подчеркнуть актуальность проблемы, над которой размышлял в своем тексте автор. В заключение можно отметить… Хотелось бы еще раз подчеркнуть…. Обобщая сказанное, можно сделать вывод… |