СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица: Виды материальной ответственности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описавать не стану, лучше открыть разработку

Просмотр содержимого документа
«Таблица: Виды материальной ответственности»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ


________/_________/

«___»_________20___г.









Сообщение

«Результаты педагогической деятельности и обучения по русскому языку и литературному чтению»









Выполнила: Куксова Екатерина

студентка ___Ш-41____ группы











Ейск,2019

Глава 1. Педагогические требования к организации урока.

    1. Урок – форма организации педагогического процесса.

Классно-урочная система.

Преимущества урока, как формы организации педагогического процесса : сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, позволяет учителю систематически и последовательно излагать материал, управлять развитием познавательных способностей и формировать научное мировоззрение учащихся; стимулирует другие виды деятельности школьников, в том числе внеклассную и домашнюю; на уроке ученики овладевают не только системой знаний, умений и навыков, но и самими методами познавательной деятельности; урок позволяет эффективно решать воспитательные задачи через содержание и методы педагогической деятельности.

Урок - это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной, познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.

Специфические признаки урока: постоянная группа учащихся; руководство деятельностью школьников с учетом особенностей каждого из них; овладение основами изучаемого непосредственно на уроке.

Система организационных правил на уроке:

  1. Доводить педагогические требования до своего логического конца;



  1. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей легкий способ исполнения требуемого;

  2. Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т.е. не делать чего-либо;

  3. Не предъявлять детям непосильных требований.

Не мало важным является: характеристика качественной работы учителя, целенаправленность его деятельности на уроке; характер отношений с учащимися; индивидуально-личностный подход к учащимся; дифференцированный подход к обучению; умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся; работа учителя по формированию и развитию познавательного интереса, знаний, умений и навыков и вооружению учащихся способами познавательной деятельности; сфокусированность усилий на формировании понятий; развитие общих способностей учащихся; объективность оценки знаний учащихся, соединение использования оценки и отметки.

Также для организации урока педагогу необходимо знать , требования к современному уроку: расширение арсенала выбора методов преимущественно за счет методов активного, проблемного обучения, которые способны активизировать познавательную деятельность учащихся; сочетание общеклассных форм работы на уроке с групповыми и индивидуальными, стремление к организации учебного труда, как коллективной деятельности; формирование у всех учащихся осознанного и активного отношения к своей учебной деятельности, навыков рациональной организации учебного труда на уроке; использование воспитательных и развивающих возможностей; общение с учащимися на основе сочетания высокой требовательности с уважением к личности школьника, опора в работе на классный коллектив, стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя; соблюдение благоприятных для работы на уроке гигиенических и эстетических условий; определение содержания и объема домашних заданий, не допуская перегрузки учащихся; четкое следование замыслу плана урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций.

    1. Здоровьесберегающие технологии в начальных классах

Для успешной организации урока педагогу необходимо применять различные технологии, а особенно здоровьесберегающие:

1.Учет возрастных особенностей;

2. Учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;

4.Структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;

5. Использование здоровьесберегающих действий :

  • оптимальная плотность урока;

  • чередование видов учебной деятельности.

На современном этапе актуальна организация психолого-педагогических мероприятий, направленных на сохранение здоровья школьников:

  • Смягчение адаптационных периодов;

  • Улучшение санитарно-гигиенического состояния школы;

  • Активизация жизнедеятельности детей средствами физической подготовки;

  • Профилактика заболеваний;

  • Сотрудничество со специалистами здравоохранения. Также педагогом должны проводится:

  • Гимнастики для глаз;

  • Пальчиковые гимнастики;

  • Физкультурные минутки;

  • Дыхательные гимнастики;

  • Точечный массаж.

Плотность учебной работы учащихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80 %.

Критерии оценивания урока:

– количество видов учебной деятельности: письмо, чтение, слушание, рассказ, решение примеров и задач (норма: 4-7 видов);

– средняя продолжительность различных видов учебной деятельности (норма: не более 10 минут);

– частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: смена не позже чем через 7-10 минут);

– наличие на уроке оздоровительных моментов (норма: на 20-й минуте урока, либо по мере утомления, снижения работоспособности 3– 4 упражнения).

Педагогом даются домашние задания учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах и соответствуют норме:

– во 2 классах до 1,5 часов;

– в 3-4 классах до 2 часов.

Домашние задания необходимо дифференцировать по сложности, степени подготовленности, учитывать индивидуальные возможности учащихся.





















Глава 2. Требования СанПиН к организации образовательного процесса в начальной школе



Цель создания здоровьесберегающей среды в школе – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Одной из немаловажных функций администрации школы является задача создания условий учебно-воспитательного процесса, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников.

I. Организация УВП

1. Соблюдение требований к минимальному возрасту детей при зачислении в 1-й класс

Прием в 1-е классы осуществляется в соответствии с пунктом 2.9.4. СанПиН 2.4.2.1178-02.

В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Наполняемость классов составляет от 13 до 25 человек. В классе коррекционно-развивающего обучения численность детей составляет от 9 до 12 человек.

Способы и ресурсы рационального использования учебного времени и внеурочной деятельности в начальной школе, направленного на сохранение здоровья ребенка:

№п/п

Учебные моменты

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Сменность занятий

Первая смена

Первая смена

Первая смена

Первая смена

2.

Начало занятий

9 часов

9 часов

9 часов

9 часов

3.

Продолжительность урока

35 минут

40 минут

40 минут

40 минут

4.

Недельная нагрузка

20 часов

25 часов

25 часов

25 часов

5.

Профилактика утомления

Зарядка 5-7 минут; физкультминутка на каждом уроке по 5 минут

Зарядка 5-7 минут; физкультминутка на каждом уроке по 5 минут

Зарядка 5-7 минут; физкультминутка на каждом уроке по 5 минут

Зарядка 5-7 минут; физкультминутка на каждом уроке по 5 минут

6.

Физкультура

2 часа

3 часа

3 часа

3 часа

В течение дня Перемены: 10, 15 мин.

Динамическая пауза 40 мин. Динамическая пауза не менее 1 часа в группе продленного дня (при ежедневных 3-х часовых занятиях), что соответствует норме. Четыре раза в год проводятся спортивно-оздоровительное мероприятие “День здоровья”.

Дневная работоспособность соответствует гигиеническим требованиям практически во всех классах:

– утренняя гимнастика на 1-ом уроке (1 смена);

– первыми уроками стоят уроки “Литературное чтение”, “Окружающий мир”, “Музыка”, “Физическая культура”;

– динамическая пауза для 1-4 классов на свежем воздухе (при допустимой температуре) позволяет снять напряжение в середине учебного дня.

Обучение в начальной школе ведется по государственным программам:

– развивающее обучение Л.В.Занкова;

– учебно-методический комплекс “Гармония” (традиционное обучение);

– учебно-методический комплекс “Школа России” (традиционное обучение);

– коррекционно-развивающее обучение.

Все программы соответствуют возрастным и психофизиологическим возможностям детей.

Соблюдение гигиенических требований к учебным изданиям (СанПиН 2.4.7.1166-02 “Гигиенические требования к учебным изданиям для общего и начального профессионального образования”)


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Вес учебников

300 граммов

300 граммов

300 граммов

300 граммов

Допустимый вес ежедневного учебного комплекта, включая письменные принадлежности и ранец

Не более 1,5 килограмма

Не более 1,5 килограмма

Не более 2,5 килограмма

Не более 2,5 килограмма

Оформление учебников, качество печати, все используемые учебники в начальной школе имеют гриф “Допущено” или “Рекомендовано”. Эти учебники подлежат обязательной гигиенической сертификации, в противном случае они не были допущены к использованию. Гигиенический сертификат выдается учебникам, которые соответствуют по следующим параметрам:

– вес;

– соответствие шрифта возрасту;

– качество печати;

– наличие переплета (учебник сшит, а не склеен);

Учебные помещения проветриваются до начала занятий и после (сквозное проветривание). Проветривание на переменах в холодные дни осуществляется не всеми учителями начальной школы. В теплые дни все учителя проветривают классы. Длительность проветривания зависит от наружной температуры.

При температуре от – 50С и ниже на малых переменах длительность составляет 1-3 минуты, на больших переменах 5-10 минут.

Во всех учебных помещениях имеется естественное боковое левостороннее освещение.

Для отделки использованы следующие цвета красок:

– для стен – бежевый, зеленый, светло-сиреневый;

– для классных досок – темно-зеленый;

– для мебели (парты, столы, шкафы) – цвета натурального дерева или светло-зеленый.



На мой взгляд, обеспечение здоровьесберегающей организации учебного процесса дает возможность не только повысить его образовательный эффект, но и сформировать устойчивые потребности и ценностные ориентации на сохранение, и укрепление здоровья.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!