СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
оформление таблицы, неотемленная чсть аттесттации. если интересно мое мнение! я ее оформляю все пять лет. мне так легче. во-первых у тебя план работы перед глазами. ничего лишнего не делаю. только то, что требуется к аттестаци. за весь период набора материала - вполне хватает и приобретение инновационного опыта и время на его внедрения. ну и конечно для анализа своей деятельности. для меня так хорошо видногде и в чем у меня пробелы. надеюсь, этот материал поможет моим коллегам!
Таблицы личных достижений профессиональной деятельности
учителя-логопеда (логопеда), учителя-дефектолога, учителя,
реализующего адаптированные образовательные программы
Шулеповой ларисы викторовны
фамилия, имя, отчество
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Таблица 1.1
Примечание. Пустые таблицы можно удалить из Приложения
№ п/п | Критерии оценки | Годы обучения | Результативность | |||
Общее кол-во обучающихся | Кол-во обучающихся, имеющих положительные результаты обучения | Кол-во обучающихся, имеющих «2» | Результаты обучающихся (средние данные по годам в процентном отношении от числа участвующих) | |||
1.1 | Результаты освоения обучающимися коррекционных (адаптированных) образовательных программ | 2019-2020 уч. год | 37 | 37 | 0 | 100% |
2020-2021 уч. год | 29 | 29 | 0 | 100% | ||
среднее за межаттестационный период | 33 | 33 | 0 | 100% |
Директор Е.А. Губанова
Таблица 1.2
№ п/п | Критерии оценки | Годы обучения | Результативность | ||
Общее кол-во обучающихся | Кол-во обучающихся, охваченных диагностическими процедурами | Результаты обучающихся (средние данные по годам в процентном отношении от числа участвующих) | |||
1.2 | Доля обучающихся, охваченных диагностическими процедурами | 2019-2020 уч. год | 37 | 37 | 0 |
2020-2021 уч. год | 29 | 29 | 0 | ||
среднее за межаттестационный период | 33 | 33 | 0 |
Директор Е.А. Губанова
Таблица 1.3
№ п/п | Критерии оценки | Годы обучения | Результативность | ||
Общее кол-во обучающихся | Кол-во обучающихся, имеющих положительную динамику развития (*Кол-во обучающихся, успевающих на «4» и «5») | Результаты обучающихся (средние данные по годам в процентном отношении от числа участвующих) | |||
1.3 | Доля обучающихся, имеющих положительную динамику развития по результатам решения коррекционно-развивающих задач *Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации от общей численности обучающихся у учителя (для учителей, реализующих адаптированные образовательные программы) | 2019-2020 уч. год | 37 | 13 | 35,2% |
2020-2021 уч. год | 29 | 17 | 55,2% | ||
среднее за межаттестационный период | 33 | 15 | 45,4% |
Директор Е.А. Губанова
Таблица 1.4
№ п/п | Критерии оценки | Годы обучения
| Результативность | ||
Общее кол-во родителей | Кол-во родителей, удовлетворенных деятельностью учителя-логопеда, учителя-дефектолога, учителя, реализующего адаптированные образовательные программы | Результаты (средние данные по годам в процентном отношении от числа участвующих) | |||
1.4 | Доля родителей, удовлетворенных деятельностью учителя-логопеда, учителя-дефектолога, учителя, реализующего адаптированные образовательные программы, от числа обратившихся | 2019-2020 уч. год | 37 | 37 | 100% |
2020-2021 уч. год | 29 | 29 | 100% | ||
среднее за межаттестационный период | 33 | 33 | 100% |
Директор Е.А. Губанова
3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Таблицы 3.1-3.3
Критерии оценки | Годы обучения | Результативность образовательной деятельности педагога (копии приказов о назначении руководителем кружка, элективного курса и т.д., вкладываются в портфолио) | ||
Общее количество обучающихся | Доля обучающихся, вовлеченных в различные виды деятельности (в процентном соотношении от числа участвующих) | |||
3.1 | Доля обучающихся, вовлеченных учителем-логопедом, учителем-дефектологом (учителем, реализующим адаптированные образовательные программы) в творческую, научную (интеллектуальную), физкультурно-спортивную деятельность, от общей численности обучающихся у учителя по направлению деятельности (в том числе во внеурочную деятельность) | 2019 – 2020 учебный год | 15 | Внеклассное мероприятие «Математическое кафе» для учащихся 3-4 классов, 66,6 % - 10 обучающихся |
10 | Внеклассное мероприятие «В гостях у букв» для учащихся 1-2 класса, 70 % - 7 обучающихся | |||
20 | Литературный проект «Моя любимая буква» для обучающихся 2 класса, 50 % - 1 обучающийся | |||
15 | КТД Сказочный марафон «В гости со сказкой» для учащихся 4 -6 классов, 13,3 % - 2 обучающихся | |||
9 | КВН о дружбе для учащихся 4 класса, 100 % - 9 обучающихся | |||
5 | Викторина по ПДД «Веселый Светофорчик» для обучающихся 2 класса, 100% - 5 обучающихся | |||
2020 – 2021 учебный год | 12 | Викторина «Мы друзья природы» для обучающихся 5 класса, 100% - 12 обучающихся | ||
13 | КТД Инфобюро «А знаете ли вы?» для обучающихся 4-7 классов, 42,8 % - 5 обучающихся | |||
20 | КТД Школьный литературный проект «Возьмите книгу в руки, дети» для обучающихся 3-6 классов, 25% - 5 обучающихся | |||
10 | Интегрированный урок «Весёлая азбука» для обучающихся 1-2 классов, 100% - 10 обучающихся | |||
12 | Новогодний турнир для обучающихся 1-2 классов, 100% - 12 обучающихся | |||
21 | Викторина по БДД Автомобиль+Пешеход+Дорога» для 4-9 классов, 23,8 % - 5 обучающихся | |||
9 | Праздничная программа «Осень разноцветная» для 4 класса, 55,5 % - 5 обучающихся | |||
среднее за межаттестационный период | 13
| 65,1% |
№ п/п | Критерии оценки | Название мероприятий, уровень, год проведения (заполняется самостоятельно) | Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио) |
3.2 | Участие обучающихся в социально ориентированных проектах, социально значимых акциях, конкурсах, фестивалях, грантах под руководством учителя-логопеда, учителя-дефектолога, учителя, реализующего адаптированные образовательные программы, на различных уровнях | международный:
всероссийский:
региональный:
| Диплом призера №2794/822612 от 18.10.2020 Сертификат участника «Логик -Старт» Сертификат участника «Базовый» от 28.06.2021 г. Диплом победителя №2798/822614 от 18.10.2020 Сертификат участника «Профи» от 09.07.2021 г. Диплом призера №2791/827705 от 18.10.2020 Сертификат участника «Логик -Старт» Диплом победителя ДП-15-28 №102875 от 21.08.2020 г. Сертификат от 05.11.2021 г. Сертификат от 05.2021 г. Сертификат от 09.02.2021 г. Диплом победителя №2994/886520 от 09.02.2021 г Диплом победителя №2983/887310 от 09.02.2021 г. Диплом победителя №2984/887318 от 09.02.2021 г Диплом победителя №2994/886481 от 09.02.2021 г Диплом от 26.05.2021 г. Сертификат участника, Сертификат участника, Сертификат участника Диплом победителя серия ИН-12349-415 от 31.08.2020 г. Диплом победителя №2317262 от 20.07.2020 Диплом ДУ №30821 от 19.08.2020 г. Диплом победителя серия ИН-12350-417 от 31.08.2020 г. Диплом № 2905262 от 16.06.2021 г. Сертификат от 10.04.2021 г. Диплом участника от 08.03.2021 г. Диплом участника от 08.03.2021 г. Диплом участника от 07.10.2020 г. Диплом участника от 07.10.2020 г. Диплом за 1 место, приказ №423 от 19.03.2019 Сертификат участника от 2019 г. Сертификат участника от 2019 г. Диплом за 2 место, приказ № 304 от 04.03.2019 Свидетельство участника от 04.2021 г. Диплом, IIместо, приказ №629 от 18.04.2019 г. |
3.3 | Наличие призеров и победителей в социально ориентированных проектах, социально значимых акциях, конкурсах, фестивалях, грантах под руководством учителя-логопеда, учителя-дефектолога, учителя, реализующего адаптированные образовательные программы, на различных уровнях | международный:
всероссийский:
региональный:
| Диплом призера, 2 место, №2794/822612 от 18.10.2020 Диплом победителя, 1 место, №2798/822614 от 18.10.2020 Диплом победителя, 1 место, №2791/827705 от 18.10.2020 Диплом победителя, 1 степень, ДП-15-28 №102875 от 21.08.2020 г. Диплом победителя, 2 место, №2994/886520 от 09.02.2021 г Диплом победителя, 2 место, №2983/887310 от 09.02.2021 г. Диплом победителя, 1 место, №2984/887318 от 09.02.2021 г Диплом победителя, 2 место, №2994/886481 от 09.02.2021 г. Диплом от 26.05.2021 г. Диплом победителя 1 место, серия ИН-12349-415 от 31.08.2020 г. Диплом победителя, 1 место, №2317262 от 20.07.2020 Диплом победителя, 1 место, ДУ №30821 от 19.08.2020 г. Диплом победителя серия ИН-12350-417 от 31.08.2020 г. Диплом № 2905262 от 16.06.2021 г. Диплом за 1 место, приказ №423 от 19.03.2019 Диплом за 2 место, приказ № 304 от 04.03.2019 Диплом, 2место, приказ №629 от 18.04.2019 г. |
Директор Е.А. Губанова
Таблица 3.4
№ п/п | Деятельность учителя-логопеда, учителя-дефектолога, учителя, реализующего адаптированные образовательные программы, в качестве классного руководителя или взаимодействие с родителями (законными представителями) и преподавателями-предметниками в рамках образовательного процесса | ||
Направления работы | Виды работы (описывается самостоятельно по предложенным критериям) | Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио) | |
3.4 |
2. Выявление и сопровождение обучающихся различных категорий: - одаренные; - оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении; - дети-мигранты; - обучающиеся с ОВЗ 3. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе) 4. Работа с родителями (законными представителями) | - проведение подробного обследования особенностей развития каждого обучающегося; - определение способности обучающегося к обучению; - организация работы, направленной на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей; - устранение пробелов в усвоении программного материала по основным предметам; повышение познавательной активности и развитие основных психических процессов у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.); - развитие коммуникативной деятельности у обучающихся; -развитие ведущего вида деятельности, - участие в школьных КТД (Школьный литературный проект «Мой замечательный читательский дневник» для обучающихся 3-6 классов, КТД Сказочный марафон «В гости со сказкой» для учащихся 4 -6 классов, КТД Информационное бюро «А знаете ли вы?» для обучающихся 4-7 класса); -регулярное взаимодействие с преподавателями-предметниками по посещаемости уроков и успеваемости, с другими специалистами (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог); - ведение документации (анализ и план работы, тетради взаимосвязи с воспитателями и другими педагогами-участниками коррекционной работы, взаимопосещение и анализ занятий; - количественно-качественный анализ и оценка результативности коррекционной работы. - проведение родительских собраний: их периодичность и эффективность; - организация участия родителей в жизни класса (группы) и образовательного учреждения; - организация индивидуальной работы с родителями; - просветительская деятельность. | Перспективный план работы учителя - дефектолога на учебный год Отчет работы учителя-дефектолога за учебный год Мониторинг уровня развития познавательных УУД у обучающихся, освоивших АООП НОО Справка об отсутствии жалоб со стороны участников образовательного процесса. План работы с родителями на учебный год Копии протоколов родительских собраний Аналитическая справка о результатах мониторинга уровня удовлетворенности родителей https://multiurok.ru/blog/v-shkolakh-rossii-nichego-ne-khotiat-znat-pro-disleksiiu-i-problema-ostaetsia-naedine-s-semei.html
|
Директор Е.А. Губанова
Таблица 3.5
№ п/п | Деятельность педагога по формированию здорового образа жизни | ||
Направления работы | Виды работы (описывается самостоятельно по предложенным критериям) | Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио) | |
3.5 | 1. Просветительская работа по пропаганде и формированию у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни | В своей работе использую здоровьесберегающие технологии:
Выступление 10.05.2020 г. на ШМО «Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в начальных классах". Выступление 27.02.2021 г. на заседании педагогического совета «Использование здоровьесберегающих методик и технологий в работе с обучающимися с ОВЗ» Участие в мероприятиях по вопросам ЗОЖ, сохранения и укрепления здоровья обучающихся:
- введение основ ЗОЖ в тематику учебного процесса; - размещение публикаций о ЗОЖ в печати, на сайтах; - вовлечение обучающихся и родителей в мероприятия по формированию навыков и привычек ЗОЖ, сохранению эмоционального здоровья школьников | Копии приказов Копии протоколов мероприятий, Скриншоты сайтов
https://www.youtube.com/watch?v=eBWPkNGo7HM
https://mel.fm/blog/larisa-shulepova/82619-okolo-70-roditeley-odobryayut-vvedeniye-obyazatelnoy-podgotovki-k-shkole
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-osvoenie-nachalnykh-form-poznavateln.html, https://multiurok.ru/files/refleksiia-na-korrektsionnom-zaniatii.html
https://multiurok.ru/blog/gonka-s-prepiatstviiami-nachinaetsia-v-tot-moment-kogda-rebionok-perestupaet-porog-shkoly-1.html
https://multiurok.ru/blog/tatiana-chernigovskaia-o-novykh-voprosakh-epokhi.html
https://youtu.be/S1V7B7rOkdo
https://multiurok.ru/blog/6-pravil-vospitaniia-trudnykh-podrostkov-1.html
https://multiurok.ru/blog/kak-khvalit-detei-10-zapovedei-dlia-roditelei-1.html |
2. Здоровьесберегающая организация учебно–воспитательного процесса | выполнение требований СанПиНа:
| Справка руководителя образовательного учреждения об отсутствии нарушений СанПиНа |
Директор Е.А. Губанова
4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
Таблица 4.1
пр
№ п/п | Критерии оценки | Название (заполняется самостоятельно) | Цель использования (заполняется самостоятельно) |
Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио) |
4.1.1 | Использование технологий системно-деятельностного подхода в достижении результатов освоения обучающимися образовательных программ | 1.Гуманистический подход. Компетентностный подход в обучении детей с ОВЗ 2.Проблемное обучение 3.Игровая технология 4.Технология сотрудничества | 1.Педагогическая помощь и поддержка. Компетентностный подход в обучении детей с ОВЗ – это выход из проблемной ситуации, возникшей из-за противоречия между необходимостью обеспечивать качество образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путем за счет дальнейшего увеличения объема информации подлежащей усвоению. Умственно отсталые дети воспринимают окружающий мир - фрагментарно, без попыток осмысления, основываясь на собственном небольшом опыте и зафиксировавшихся эмоциональных впечатлениях. Поэтому одни из важнейших направлений в своей работе над формированием жизненных компетенций мы определили - дифференциацию и осмысление картины жизни школьником и ее временно – пространственную организацию. Работу над формированием ключевых компетенций мы проводим, не только при изучении учебных предметов, но и во всех видах деятельности с опорой на практический опыт детей. В период самоизоляции на федеральном портале ОБРАЗОВАРИУМ нашему образовательному учреждению предоставили бесплатный контент и мы стали участниками апробации интерактивного онлайн – курса «Стань школьником с Робобориком»!» компании «Новый Диск». Данный курс представлен не отдельной дидактической единицей, а большим программно-методическим комплексом. Мы адаптировали его для работы с детьми с ОВЗ на дефектологических занятиях, на уроках во время фронтальной, индивидуальной, творческой работы. Содержание курса – это целостная интерактивная технология обучения, в котором четко прослеживаются развивающий компонент, принцип вариативности типов заданий и разный уровень сложности. Необходимо отметить то, что курс ориентирует педагогов на интересы и мотивацию школьников во время обучения и «проживание» темы в определенный период времени, а также помогает в организации целостности педагогического процесса. Специальные функциональные инструменты, заложенные в курсе открывают возможности педагогам для конструирования образовательных маршрутов. Педагог может выбрать тот материал, который нужен для конкретного занятия, для конкретных детей, менять последовательность заданий, создавать интегрированные занятия. Работа с ресурсами курса помогает ребёнку получить огромный объём знаний, способствует развитию общих интеллектуальных способностей и личностных качеств. 2. На своих занятиях применяю технологию проблемного обучения с целью организации активной деятельности учащихся по разрешению проблемы, активизации познавательной активности, развитие мыслительных способностей. 3.Раскрытие личностных способностей детей в процессе игровой деятельности, для решения образовательных задач, для повышения уровня активности обучающихся, для активизации мышления. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций на коррекционных занятиях происходит по таким основным направлениям: 4.Переход от педагогики требования к педагогике отношений; гуманно-личностный подход к ребенку; организация взаимодействия обучающихся с учителем, друг с другом. Творческое овладение универсальными учебными действиями и развитие мыслительных операций | https://studio.youtube.com/video/-vUc-RGBU2c/edit https://studio.youtube.com/video/ACrjgQHCE7o/edit https://studio.youtube.com/video/7LL9EyYOl5g/edit https://studio.youtube.com/video/0mMgJu40t74/edit https://studio.youtube.com/video/qeTo6gIManE/edit https://studio.youtube.com/video/j8yf38JzjWI/edit https://studio.youtube.com/video/araUH8y7PiA/edit https://studio.youtube.com/video/zRr9P9KtcR4/edit https://studio.youtube.com/video/P6-V0pOkGZ4/edit https://studio.youtube.com/video/hd4VaHh-DUE/edit https://studio.youtube.com/video/WW9DkpDcWDY/edit https://studio.youtube.com/video/xoWPEgzaFbg/edit https://studio.youtube.com/video/dNMJnyQoOYQ/edit https://studio.youtube.com/video/jCH_2UgOPMw/edit https://studio.youtube.com/video/b4SFnUAMFWI/edit https://studio.youtube.com/video/oKSenDD89tw/edit https://studio.youtube.com/video/IDvAjaXQAps/edit https://studio.youtube.com/video/O07a0ia5rbU/edit https://vk.com/club202169835?w=wall-202169835_99 https://vk.com/club202169835?w=wall-202169835_103 https://vk.com/club202169835?w=wall-202169835_104 https://vk.com/club202169835?w=wall-202169835_105 https://vk.com/club202169835?w=wall-202169835_125 https://disk.yandex.ru/client/disk?idApp=client&dialog=slider&idDialog=%2Fdisk%2F2021-01-14%2012-23-39.MOV https://disk.yandex.ru/client/disk/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0?idApp=client&dialog=slider&idDialog=%2Fdisk%2F%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0%2F2020-11-18%2016-52-29.MOV https://disk.yandex.ru/i/Z_Oa6leqYJKM3Q https://disk.yandex.ru/i/BoBcK0V5BQVoxA https://disk.yandex.ru/i/4guv03nHR61rEg https://disk.yandex.ru/i/qc9qVNJDiq34TA https://disk.yandex.ru/i/WQtkaU17VT-wCw https://disk.yandex.ru/i/EWxIzdmd_f8cCg https://disk.yandex.ru/i/k8PshZpmrovOgg https://disk.yandex.ru/i/4UufH4s-ZwI6mg https://disk.yandex.ru/i/vva7SPBp7UHVXQ https://disk.yandex.ru/i/MRd8i5d-mP8dHA https://disk.yandex.ru/i/0hLvpqo6Yg3pRw https://disk.yandex.ru/i/CGoOdShPC3x_eg https://disk.yandex.ru/a/KDtXWOP6Llsx_Q https://disk.yandex.ru/i/7FCS8KqqsDL4Ww https://disk.yandex.ru/i/yupsVIWmlNi1yA https://disk.yandex.ru/i/x5l6r_5vEtGrJQ https://disk.yandex.ru/i/MfhX4duwCf9Nmw https://disk.yandex.ru/i/A6yqQMbUjapThQ https://disk.yandex.ru/a/NYm-rIazz58YZg https://disk.yandex.ru/a/hVRXayO2sQnSYA https://disk.yandex.ru/a/n1ETZdwU_C9Tdw |
4.1.2 | Использование технологий обучения, учитывающих возрастные, ограниченные и выдающиеся способности обучающихся | 1.Технология развивающего обучения 2.Технология личностно-ориентированного подхода 3.Здоровьесберегающие технологии. Телесноориентированные техники (упражнения для релаксации, дыхательные упражнения, кинезиологические упражнения, логоритмика, пальцевой массаж: су-джок терапия, массаж камнями, четками, каштанами, орехами) 4.Технология создания «ситуации успеха» 5.Технология дифференцированного подхода в обучении 6. Технология проектов 7.Информационно-коммуникативные технологии 8.Арт-терапевтические технологии (песочная терапия, ИЗО-терапия, сказкотерапия, куклотерапия, музыкотерапия, цветотерапия) 9.Мнемотехника 10.Технология дефектологического обследования | 1. Создание условий для индивидуализации обучения через предоставление учащимся возможности свободного выбора способов и средств для решения самостоятельно поставленных перед собой учебных задач, выбора «пространства» деятельности; организация учебного пространства на основе ведущих понятий теории развивающего обучения «учебная деятельность и её субъект»; Построение образовательного пространства как пространства ориентировочной деятельности ученика за счет движения от замысла – к опробованию – достраиванию – к решению – к действию; активное использование в педагогической практике интерактивных технологий: методов продуктивного диалога и проектной деятельности, информационных компьютерных технологий; Освоение новой педагогической позиции «педагогического менеджера»; использование в образовательном процессе различных источников информации, в том числе УМП разных авторов, создание собственных методических средств, позволяющих организовать продуктивную индивидуальную и самостоятельную деятельность учащихся; слияние учебной и внеурочной деятельности. 2.Коррекционно-развивающая работа и контроль ее эффективности осуществляется с учётом возможностей и способностей обучающихся, индивидуально-психологических особенностей, реального запаса знаний, умений и навыков, уровня развития, особенностей процессов внимания, мышления, памяти, а также зоны ближайшего развития. Постоянное отслеживание продвижения каждого ученика: а) что ребенок уже может сделать самостоятельно; б) что он может сделать с помощью учителя; в) в чем эта помощь должна выражаться. 3.Сохранение здоровья обучающихся, формирование необходимых знаний по ЗОЖ, для повышения эффективности учебного процесса, укрепление психического здоровья обучающихся. В своей коррекционно-развивающей деятельности использую методическую литературу: Н.А. Деева «Игровые здоровьесберегающие технологии», комплексную оздоровительную работу с детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения. Использую передовой опыт автора методик А.Л.Сиротюк "Коррекция обучения и развития школьников", "Синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Многим детям нравится использование "Су-Джок" терапии Кроме развития познавательной и эмоционально-волевой сферы такой массаж пальцев является эффективным способом профилактики и лечения болезней. Сделала подборку стихотворений «Волшебный шарик». 4. Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям, но достижение успеха в его учебной деятельности затруднено рядом обстоятельств, среди которых можно назвать недостаток знаний и умений, психологические и физиологические особенности развития, слабая саморегуляция и др. Создание для школьника ситуации успеха - субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно выполненной деятельности. Технологически эта помощь обеспечивается рядом операций, которые осуществляются в психологической атмосфере радости и одобрения, создаваемые вербальными (речевыми) и не вербальными (мимико-пластическими) средствами. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей. Алгоритм создания ситуации успеха: - снятие страха. Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. "Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться". "Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения". "Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили". - авансирование успешного результата. Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в своих силе и возможностях. "У вас обязательно получится". "Я даже не сомневаюсь в успешном результате". - скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. "Возможно, лучше всего начать с...". "Выполняя работу, не забудьте о...". - внесение мотива. Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается данная деятельность, кому будет хорошо после выполнения. "Без твоей помощи мне не справиться..." - персональная исключительность. Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. "Только ты и мог бы...". "Только тебе я и могу доверить...". "Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой...". - мобилизация активности или педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий. "Нам уже не терпится начать работу... ". "Так хочется поскорее увидеть...". - высокая оценка детали. Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. "Тебе особенно удалось то объяснение". "Больше всего мне в твоей работе понравилось...". "Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы". Приемы создания ситуации успеха: "эмоциональное поглаживание", «умышленная ошибка», «эврика», «эскалатор», «шанс», «сопереживание», «взлет», «обмен ролями», «заражение», «горизонт», «интеллектуальная инверсия» 5. Необходимость дифференцированного подхода к обучающимся вытекает из того, что учащиеся различаются своими задатками, уровнем подготовки, восприятием окружающего, чертами характера. Задача учителя-дефектолога состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, избавить от чувства страха и вселить уверенность в свои силы. Дифференцированное обучение позволяет каждому ученику работать в своем темпе, дает возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения. Учебный материал не одинаков для всех участников коррекционного процесса. Коррекционные занятия проводятся в индивидуальной форме, поэтому на каждом занятии предоставляется возможность поработать над теми слабыми сторонами, которые больше страдают. Любая информация должна быть переработана учеником, поэтому задействуются несколько анализаторов при ознакомлении с новым материалом ("вижу", "слышу", "чувствую"). Дифференцированное деление обучающихся на условные группы с индивидуальными типологическими особенностями: аудиалы, визуалы, кинестеты, уровень речевого развития. Разработка разноуровневых программ, дидактического материала, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий. 6. Проектное обучение создает условия для творческой самореализации учащихся, повышает мотивацию к учению, способствует развитию познавательных возможностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты. Школьники с нарушением интеллекта приобретают опыт решения реальных проблем, что очень важно для их самостоятельной жизни. Особенностью проектной деятельности с умственно – отсталыми школьниками является то, что ребенок не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел), спланировать деятельность по выполнению проекта, оценке его результатов. Поэтому нельзя говорить о полноценном применении проектной технологии в коррекционной школе, а лишь о применении ее отдельных элементов или адаптированного варианта проектной деятельности. Проектная деятельность обучающихся с ОВЗ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги. 7. Использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу. ИКТ позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность. Работа с образовательным онлайн – курсом «Стать школьником с Робобориком» вносит в коррекционно-развивающее обучение: компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность. 8. Используемая методическая литература: А.А. Воронова «Арт-терапия для дошкольников», О.Б. Сапожникова, Т.А. Петрик «Игры с песком для обучения пересказу детей 5-7 лет». 9. Используемая методическая литература: Ю.Е. Розова, Т.В. Коробченко «Развиваем речь, тренируем память». 10. - Контроль знаний по всем разделам АООП НОО. - Мониторинг уровня развития познавательных УУД. - Применение Луриевской батареи нейропсихологических тестов, адаптированной для детского возраста, позволяет выявить механизмы трудностей обучения в школе и наметить стратегию коррекционно-развивающего обучения. Используемые диагностические пакеты: - Семаго Н.Я., Семаго М.М. «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка», -Глозман Ж.М. Соболева А.Е. «Нейропсихологическая диагностика детей школьного возраста»; - С. Д. Забрамная, О. В. Боровик «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей», - Е.В. Мазанова «Обследование речи детей 6-7 лет с ОНР»,
| |
4.1.3 | Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных (цифровых) образовательных ресурсов в достижении результатов освоения обучающимися образовательных программ | ЭОР: -Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа -Учительский портал - Развитие ребёнка - Бесплатное поурочное планирование, сценарии, разработки уроков, внеклассные мероприятия и др. - Загадки и кроссворды для детей. - Библиотека видеоуроков по школьной программе - Фабрика кроссвордов - Копилка дефектолога - Советы Логопеда-Дефектолога - Дефектология Проф - Коррекционная педагогика.ОВЗ.ФГОС. - Логопедам (дефектологам) в помощь - Стань школьником с Робобориком! - Дефектолог в школе - Развивалки & развлекалки - КОРРЕКЦИОННЫЙ ПЕДАГОГ-ЭКСПЕРТ - Логопедический клуб "Лого-Эксперт" - PRO Школа. Дислексия и дисграфия - Библиотека нейропсихолога - Логопедические игры - Конкурсы для детей, педагогов и родителей - Решаю сам - Мастер-классы для учителей -Портал для специалистов коррекционного профиля МЕРСИБО - Сайт детских компьютерных игр ЛОГОЗАВРИЯ-Яндекс – игры «Веселое обучение» и др. | Для повышения активности, мотивации обучающихся к учению, как современное средство наглядности, для облегчения процесса восприятия; запоминания информации с помощью ярких образов. | http://school-collection.edu.ru http://www.uchportal.ru http://www.razvitierebenka.com/2013/03/detyam-o-gribah.html#.UpUSodJdV8U http://www.uroki.net http://suhin.narod.ru https://interneturok.ru https://www.puzzlecup.com/crossword-ru/ https://vk.com/club202169835 https://vk.com/logoped_kz https://vk.com/defectologiyaprof https://vk.com/korped55 https://vk.com/logopedam.defektologam.v.pomosh https://vk.com/roboborik https://vk.com/defectolog1 https://vk.com/razvivalki_razvlekalki https://vk.com/logopedexpertonline https://vk.com/logoportal https://vk.com/club204666462 https://vk.com/bookneyropsixolog https://vk.com/club190609339 https://vk.com/kladtalantov https://vk.com/reshayusam https://vk.com/club195294684 https://mersibo.ru/webinars?speciality https://www.logozavr.ru/ https://yandex.ru/games/play/98940/?app-id |
п
№ п/п | Критерии оценки | Самоанализ урока (занятия), включая алгоритм применения образовательных технологий в практической профессиональной деятельности | Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио) |
4.1.4 | Профессиональная педагогическая рефлексия |
Данная группа детей обучается по программе для лиц с интеллектуальной недостаточностью. На основании диагностики у данной группы детей были выявлены следующие проблемы: недостаточность пространственно-временной ориентировки, сложности в выделении существенных признаков объектов, недостаточность словарного запаса. К данному занятию была запланирована тема «Выделение признаков объектов». Задачи, поставленные к занятию, выделены на основе диагностики, актуальны для данной группы обучающихся, сформулированы через внутреннюю деятельность детей. Данное занятие было построено в соответствии с методикой построения коррекционных занятий. Основной целью первой части являлась актуализация имеющихся знаний, создание эмоционального настроя на продуктивную работу. Вторая часть занятия была посвящена формированию новых знаний в соответствии с программными требованиями, расширению словарного запаса, формированию семантических полей по теме «Времена года». В соответствии с требованиями методики, наиболее продуктивным было использование частично-поискового метода, при помощи которого стимулировалась познавательная и речевая активность детей. Последняя часть занятия была посвящена закреплению изученного материала, формированию причинно-следственных связей, анализу уровня сформированности понятий для дальнейшего планирования коррекционной работы. Уровень самостоятельности детей был достаточно высоким (или недостаточно), что связано в первую очередь, хорошим уровнем обученности детей. Детям была предложена необходимая стимулирующая, поддерживающая и обучающая помощь, что прогнозировалось при подготовке к занятию (можно указать пример помощи). Мною поддерживался положительный эмоциональный фон деятельности на занятии, что достигалось при помощи использования словесных поощрений, специально подобранных иллюстраций (пособий и т.д.), своевременного оказания помощи для создания ситуации успеха, а так же игровых видов деятельности. Выводы: задачи, поставленные к занятию, в основном были реализованы. В дальнейшем будет продолжена работа над формированием умения выделять существенные признаки, расширением словарного запаса, развитием умения запоминать материал при помощи внешних опор. Наиболее успешными моментами занятия были упражнения на установление отношений последовательности, и в заключительной части упражнение «Снежный ком», направленный на развитие вербального мышления и слуховой памяти. Занятие было проведено с учетом правил здоровьесбережения: использовались релаксационные упражнения, заключительный этап занятия был более легкий, чем основная часть. Во время занятия обучающиеся проявляли интерес и активность. Используемые игровые приемы и проблемные ситуации побуждали и стимулировали желание обучающихся к познавательной деятельности. Внимание удерживалось на достаточно высоком уровне, переключаемость с одного задание на другое происходила быстро. Коррекционное занятие было проведено рационально и эффективно, поставленные цели достигнуты при помощи выше перечисленных методов и приемов. Объём запланированного материала не перегружен, оказывалась дозированная помощь. Педагогический замысел реализован.
Направление: развитие и коррекция познавательной сферы Интеграция областей: «Развитие мнестических процессов», «Развитие зрительного восприятия», «Формирования функций программирования деятельности», «Восприятие времени», «Моторика», «Развитие речи и обогащение словаря», «Фонематический анализ и синтез», «Развитие познавательных процессов», «Коррекция пробелов знаний», «Расширение представлений об окружающем мире», «Дыхательные упражнения и игры», «Зарядка для пальчиков», «Зарядка для глаз» Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тип: интегрированное, обучающее, на котором дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности. Форма проведения: групповая(индивидуальная). Место темы: в планировании тема №7 Цель: Задачи: Цель. Обогащение жизненного опыта и формирование представления о том, что хлеб (пшеницу, рожь) выращивают в поле, познакомить с процессом выращивания хлеба Задачи. Развивающие: развивать связную речь; обогащать словарь за счет слов: рожь, пшеница, комбайн, сеялка, трактор, хлеборобы; развивать умение рассуждать, делать выводы. Образовательные: систематизировать знания о процессе выращивания хлеба; учить устанавливать причинно – следственные связи; закреплять название профессий людей, растящих хлеб. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу; воспитывать уважение к профессиям, касающихся появления хлеба в магазине и на столе человека. Предварительная работа. Заучивание стихов, пословиц, поговорок, фольклора о хлебе. Рассматривание картин русских художников, иллюстраций, слайдов, альбомов по теме. Чтение художественной литературы Л.Кон «Пшеница», «Рожь» и др. Просмотр мультфильмов, видеороликов о хлебе. Оборудование: интерактивная доска, дидактические игры. Материалы: игрушка - Колобок, электронные задания (10 шт.), серия демонстрационных картин «Откуда хлеб пришёл», анимационный ролик, 2 корзинки, колоски из бумаги. Характеристика обучающихся: занятие проводилось в 11 подгруппах из 2-3 учеников. Для индивидуальных занятиях брались фрагменты из всего занятия. Особенности обучающихся с ОВЗ: проявляют слабый интерес, часто не испытывают радость от общения. Дети младшего школьного возраста проявляют слабую любознательность: не задают разнообразные поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?»), редко высказывают свои мнения, делятся впечатлениями со взрослыми, сверстниками, не стремятся отразить их в продуктивной деятельности: лепят, создают поделки из природного материала, рисуют. Наши дети с помощью дефектолога включаются в поисково-исследовательскую деятельность познания природы, с направляющей и стимулирующей помощью дефектолога используют разные поисковые действия. Дети не активные, часто подвижные. Продолжительность занятия: соответствовало программным требованиям – подгрупповое (30 мин+15 мин), индивидуальное (15 мин+15 мин+15 мин). Конспект занятия соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Помещение подготовлено к проведению коррекционно-развивающего занятия в соответствии с требованиями СанПиН. Структура занятия представлена в 3 этапа. Вводно - организационный этап вызвал интерес к предстоящему занятию. А представление сказочного персонажа, активизировало внимание детей к теме занятия и позволило прийти плавно к ее разбору посредством электронных заданий и дидактических игр. Решить образовательные задачи получилось в первой части основного этапа занятия путем разбора народных примет о хлебе, выполнения электронных заданий от Робоборика, в игре на развитие образной памяти «Подбери слово», разгадывание загадок о хлебе, в игре на развитие зрительного анализа и синтеза «Какие машины нужны?». Для снятия статического напряжения использовалась физкультминутка «Трактора». Для решения коррекционно-развивающих задач использовались во второй части основного этапа занятия: игра на зрительно-моторную координацию «Собери пазл», выполнения электронных заданий от Робоборика, пальчиковая гимнастика. Решение электронных занятий сопровождались хоровыми и индивидуальными ответами на опорные и уточняющие вопросы («какие изделия вы видите», «если булочка сделана из муки, значит как мы можем ее назвать?» и т.п.). пальчиковая гимнастика «Тесто» позволила классифицировать продукты питания по признаку необходимости для приготовления теста. Разгадывание загадок по данной теме способствовало развитию внимания и мышления. Значительное внимание к различным видам работ связанных с производством х\б изделий: работа в поле, перемалывание зерен, получение муки, работа на хлебозаводах - очень трудоемкий процесс, и что только трудолюбивые люди могут с этим справиться, что и способствовало решению воспитательных задач. На заключительном этапе обучающиеся: в динамической паузе «Колосья» смогли представить, как ведут себя пшеничные колоски; выполняя письменные задания от Робоборика подвели итог в том, что узнали нового на занятии. Зрительная гимнастика помогла снять напряжение с глаз. В течение всего занятия были созданы гигиенические и эстетические условия для успешной деятельности детей: рационально размещено оборудование. Эстетично оформлены пособия. Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приемов. Самооценка результата итогового занятия: оптимальный уровень. 3.Самоанализ к коррекционному занятию «Осень пришла». Занятие из онлайн-курса «Учусь с Робобориком» разработано с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта. Материал представлен в доступной и занимательной форме для детей. Выбрано несколько направлений коррекционной работы: познавательное развитие, развитие речи, эмоциональное развитие. Тема занятия: «Осень пришла» имеет две четкие целевые установки: дидактическую и коррекционную. Занятие построено на взаимодействии детей в процессе сопряженных с учителем-дефектологом действий, подобрана наиболее адекватная тактика коррекционной работы. Структура занятия построена последовательно. Проведено занятие с учетом системы коррекционного процесса и преемственно целям и задачам работы других специалистов. Форма проведения занятия нетрадиционна и определяется ее целями, что повышает продуктивность практической деятельности учащихся, позволяет раскрыть способности, применить умения. Занятие прошло в соответствии с планом конспектом. Длительность занятия составляет 40 минут. В структуре занятия несколько этапов, которые взаимосвязаны между собой. Водно-организационный этап. Опрос о настрое детей и озвучка загадки способствует организации внимания детей и улучшает психологический настрой на выполнение заданий. В вводном этапе решаются коррекционно-воспитательные задачи, а именно формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Мотивационно-побудительный этап. Просмотр видеоролика. Использованный прием оживляет внимание детей, повышает интерес к занятию. Включает познавательный материал, знакомящий с понятием «осень». Этот этап способствует решению коррекционно-развивающих задач: речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Содержательной этап: 1. Задания 1-2 из курса «Учись с Робобориком» . Цель: исследовать внимание и умения соотносить изображения по существенному признаку. 2. Пазл «Золотая осень». Цель: исследовать зрительного анализа и синтеза. 3. Игра-задание «Осенняя одежда». Цель: исследование памяти и умения дать речевое объяснение своего выбора 4. Игра: «С какой ветки детки?». Цель: исследование зрительного восприятия. 5. Физкультминутка (автор Н.Нищева). Цель: учим ориентироваться в пространстве, соотносить речь и движения. 6. Дидактическое упражнение «Отгадай-ка». Цель: помогают развивать речь, кругозор, познавательный интерес. 7. Поисково-исследовательская деятельность: «Найди отличия», «Что лишнее», Игра «Давай вспомним», «Кто где находится?». Цель: исследуем образную память, наглядно-образное мышление, развиваем умение действовать по многоуровневой инструкции, воспринятой на слух и самостоятельно прочитанной. 8. Помощь в овладении АООП. Математическая игра «Сосчитай-ка», Составление картинки из геометрических фигур. Цель: ликвидация пробелов знаний по математике. Сообщение новых знаний производилась в игровой форме, которая корригирует коммуникативные умения, обогащает эмоциональный опыт, формирует личностное развитие воспитанников. Задания предлагались в наглядной форме. Этот этап призван для решения коррекционно-образовательных задач занятия: закрепление представлений о диких лесных животных, их внешнем виде, месте обитания; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень». В содержательном этапе использовалась частичная инструкция, регламентирующая выполнение действий, заданий с последующими усложнениями. Происходила постоянная смена видов деятельности, что не давала детям почувствовать усталость. При этом я использовала различные формы работы: речевые и проблемные ситуации, творческие задания, практические действия. Использовала материал различной степени сложности, учитывающий интересы и возможности детей. При этом соблюдала принцип от простого к сложному. Детям была дана самостоятельная работа с различной степенью трудностей практического характера, что способствует коррекции высших психических функций, накоплению сенсорно-двигательного опыта, создаются условия для потребностей речевого общения. Я постоянно обращала внимание на успехи обучающихся, мотивируя их на выполнение поставленных задач. Заключительный этап:
Вывод: Задания предлагались в наглядной форме. Использовались следующие методы: наглядный, словесный, практический. Инструкции выполнения заданий были четкие, простые, повторяющиеся по несколько раз, в одной последовательности. Реализация данных методов достигались следующими приемами: анализ, синтез, обобщение, систематизация, обсуждение проделанной работы. Занятие было проведено с учетом правил здоровье сбережения: использовались релаксационные упражнения, заключительный этап занятия был более легкий, чем основная часть. Во время занятия дети проявляли интерес и активность. Используемые игровые приемы и проблемные ситуации побуждали и стимулировали желание детей к познавательной деятельности. Внимание детей удерживалось на достаточно высоком уровне, переключаемость с одного задание на другое происходила быстро. Коррекционное занятие было проведено рационально и эффективно, поставленные цели достигнуты при помощи выше перечисленных методов и приемов. Объём запланированного материала не перегружен, оказывалась дозированная помощь. Педагогический замысел реализован. | РЕЦЕНЗИЯ
Фрагменты индивидуального занятия: https://disk.yandex.ru/i/l2yysIMWV0rzvQ https://disk.yandex.ru/i/lDmQ48gkZrqOmw https://disk.yandex.ru/client/disk/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0?idApp=client&dialog=slider&idDialog=%2Fdisk%2F%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0%2F2020-11-18%2016-52-29.MOV https://disk.yandex.ru/i/IIMTFCp878yJNQ https://youtu.be/JCNfpHzCReg https://youtu.be/hwHOftplRjk https://youtu.be/v3eDIC8WxL4
Фрагменты индивидуального занятия: https://www.youtube.com/watch?v=O07a0ia5rbU&list=UUlLKlbhNxFV21hCq_8dpdMg&index=31 https://www.youtube.com/watch?v=araUH8y7PiA&list=UUlLKlbhNxFV21hCq_8dpdMg&index=22 https://www.youtube.com/watch?v=j8yf38JzjWI&list=UUlLKlbhNxFV21hCq_8dpdMg&index=20 https://www.youtube.com/watch?v=57DjKumIBo8&list=UUlLKlbhNxFV21hCq_8dpdMg&index=21
|
Директор Е.А. Губанова
Таблица 4.2
№ п/п | Критерии оценки | Виды практической деятельности (заполняется самостоятельно) | Подтверждающие документы | ||
4.2.1 | Презентация собственного результативного практического опыта (на семинарах, конференциях; курсах повышения квалификации и др.) на различных уровнях | - 2018 г. Прошла ПК по ДПП «Теория и методика коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 126 ч. на базе ГОУ ДПО ТО «ИПКППРОТО»; - 2018 г. Освоила ППК «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС», в объеме 120 ч. на базе Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Среднерусская академия современного знания» г. Калуга - 2019 г. Прошла ПК по дополнительной ПП «Первая помощь» в объеме 36 ч. на базе ГОУ ДПО ТО «ИПКППРОТО»; - 2021 г. прохождение повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Деятельность дефектолога в образовательной организации и условиях реализации ФГОС нового поколения», в объеме 144 ч., на базе ГОУ ДПО ТО «ИПКППРОТО»; - 2020 г. прохождение по ППК «Развитие познавательных УУД в младших классах» в объеме 16 ч. в Автономной Некоммерческой организации Дополнительного Профессионального образования «Школа анализа данных» - 2021 г. прохождение курса «Цифровая трансформация образования: профиль современного учителя» на базе образовательного портала ООО «ГикБреинс» -2021 г. обучение по программе ПК «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» в объеме 36 ч. на базе ООО «Центр инновационного образования и воспитания»; - 2021 г. обучение по программе ПК «ФГОС НОО в соответствии с приказом Минпросвещения России № 286 от 31 мая 2021 г.» в объеме 44 ч. на базе ООО «Центр инновационного образования и воспитания»; - 2021 г. обучение по программе ПК «Оказание первой помощи в образовательных организациях» в объеме 36 ч. на базе ООО «Центр инновационного образования и воспитания»; - 2021 г. обучение по программе ПК «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ.» в объеме 73 ч. на базе ООО «Центр инновационного образования и воспитания»; - 2021 г. обучение по программе ПК «ФГОС ООО в соответствии с приказом Минпросвещения России № 287 от 31 мая 2021 г.» в объеме 44 ч. на базе ООО «Центр инновационного образования и воспитания»; 2020 г. прохождение курсов ПК «Подготовка детей (5-7 лет) к школе% содержание и эффективные технологии образовательной деятельности. Содержание и основные технологии работы образовательной модели «Предшкольная пора», в объеме 28 часов, на базе ООО «Корпорация «Российский учебник»; - 2020 г. прохождение курсов ПК «Подготовка детей (5-7 лет) к школе% содержание и эффективные технологии образовательной деятельности. Социализация ребенка как обязательное условие готовности ребенка к школе», в объеме 17 часов, на базе ООО «Корпорация «Российский учебник»; - 2020 г. прохождение курсов ПК «Подготовка детей (5-7 лет) к школе% содержание и эффективные технологии образовательной деятельности. Проектирование образовательного процесса в период подготовки детей к школе», в объеме 15 часов, на базе ООО «Корпорация «Российский учебник»; - 2020 г. прохождение курсов ПК «Подготовка детей (5-7 лет) к школе% содержание и эффективные технологии образовательной деятельности. Предшкольное образование на современном этапе: проблемы, подходы, преемственность», в объеме 9 часов, на базе ООО «Корпорация «Российский учебник»; - 22.04.2019 г. выступление с темой «Пять шагов здоровья» на региональной педагогической мастерской «Особенности реализации здоровьесберегающих технологий в условиях специальной (коррекционной) образовательной организации» на базе ГОУ ДПО ТО «ИПКППРОТО»; - 12.12.2019 г. выступление с темой «Создание коррекционно-развивающей среды в процессе учебно-воспитательной работы с умственно отсталыми детьми» на региональной педагогической мастерской «Создание в образовательной организации коррекционно – развивающего пространства, интегрирующего детей с интеллектуальными нарушениями» на базе ГОУ ДПО ТО «ИПКППРОТО»; - 13.08.2020 г. участие во всероссийском онлайн-совещании «Августовка Учу.ру. Главное событие перед стартом нового года» на базе образовательной платформы Учу.ру - 25.08.2020 г. участие во всероссийском вебинаре по теме «Актуальное учебно- методическое обеспечение образования детей с ОВЗ» на базе АО «Издательство «Просвещение»; - 28.12.2020 г. участие в областном заседании отделения учителей – логопедов, учителей – дефектологов на базе Ассоциации педагогических работников Тульской области по содействию развития региональной системы образования с темой «Особенности реализации интерактивных технологий в логопедическом сопровождении детей с ОВЗ»; - 08.04.2021 г. участие во II Международной онлайн-конференции «Учу.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом» на базе образовательной платформы Учу.ру; - 11.11.2021 г. участие во всероссийском марафоне педагогических практик по теме «Цифровые образовательные ресурсы для дополнительного образования в детском саду» на базе ЗАО «Новый диск-трейд» - 30.09.2021 г. выступила на всероссийском семинаре «Как перейти на дистант за 1 день» на базе ООО «ЯКЛАСС»; - 25.11.2021 г. участие во всероссийской конференции «Современная дидактика; pro грамотность и гуманизм» на базе ООО «ЯКЛАСС»; 30.10.2021 г. участие во всероссийском марафоне педагогических практик по теме «Цифровые образовательные ресурсы: практика использования в детском саду и дома» на базе ЗАО «Новый диск-трейд»; - 21.12.2021 выступление по теме «Специфика взаимодействия педагогов образовательной организации и родителей с ОВЗ в процессе формирования ключевых компетенций у младших школьников» на межрегиональном круглом столе «Организация взаимодействия участников коррекционного процесса образовательного процесса образовательного учреждения (специалистов сопровождения детей с ОВЗ, родителей, педагогов)» на базе ГОУ ДПО ТО «ИПКППРОТО»; - 14.12.2021 г. Участие во всероссийском марафоне педагогических практик по теме «Использование цифровых образовательных ресурсов в работе специалистов» на базе ЗАО «Новый диск-трейд»; - 10.12.2021 г. участие в межрегиональной педагогической мастерской «Реализация в образовательном процессе общеобразовательных организаций технологий коррекционно-развивающего обучения» на базе ГОУ ДПО ТО «ИПКППРОТО»; - 16.03.2021 г. участие во всероссийском вебинаре «Организация работы с детьми с ОВЗ в современных условиях образования» на базе АО «Издательство «Просвещение»; - 06.07.2020 г. участие во всероссийском вебинаре «Как написать рабочую программу педагога: методические рекомендации» на базе АО «Издательство «Просвещение»; - 25.08.2020 г. прохождение курса повышения квалификации «Как формировать орфорграфические навыки во 2 классе?» на базе ООО «Корпорации «Российский учебник»; - 30.03.2021 прохождение курса «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса» на базе АО «Академия «Просвещение»; - 28.01.2021 г. участие в региональной педагогической мастерской «Практические аспекты реализации технологий коррекционно-развивающего обучения в условиях специальной (коррекционной организации» на базе ГОУ ДПО ТО «ИПКППРОТО»; - 26.03.2021 г участие во Всероссийской научно-практической конференции «Развивающее обучение в системе дошкольного и начального общего образования: традиции и инновации» на базе ГОУ ДПО ТО «ИПКППРОТО»; - февраль, 2021 г. участие во всероссийском вебинаре «Как научить младших школьников быстро читать, запоминать и пересказывать тексты» на базе на базе онлайн-школы «МамаЗнайка»; - март 2021 г. участие во всероссийском вебинаре «Как быть востребованным педагогом, обучая детей чтению» на базе на базе онлайн-школы «МамаЗнайка»; - 03.06.2021 г. участие во всероссийской онлайн-конференции по теме «Цифровые технологии в дошкольном, начальном образовании. Целевой проект «Развиваемся вместе»: опыт, практика, перспективы» на базе АНО «Агенство стратегических инициатив по продвижению проектов» и ЗАО «Новый Диск-трейд»; - 28.08.2021 г. участие в VI Международной онлайн-конференции «Стратегия отличника» на базе Школы интеллектуального развития «СуперМозг»; - 27.08.2020 г. участие во всероссийском вебинаре «Нормативно-правовые основы организации работы с детьми с ОВЗ в школе» на базе ООО «Корпорации «Российский учебник»; - 21.10.2020 г. участие во всероссийском вебинаре «Организация совместной работы в цифровом классе с помощью технологий Microsoft: PowerPoint, Word, Exctl, Sway» на базе ООО «ЯКЛАСС»; - 23.09.2021 г. участие во Всероссийского научно-практического онлайн-семинара «Социокультурные практики для людей с расстройствами аутистического спектра» на базе ФГБОУ ВО МГППУ, Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС; - 23.03.2021 г. участие во всероссийском семинаре «Портфолио современного учителя: проектируем когнитивные карты урока» на базе ООО «ЯКЛАСС; - 25.03.2021 г. участие во всероссийском семинаре «Педагогическое мастерство. Рост личности учителя» на базе ООО «ЯКЛАСС; - 24.08.2021 г. участие во всероссийском семинаре «Развитие навыков и компетенций XXIвеке на каждом уроке: опыт Сингапура » на базе ООО «ЯКЛАСС; - 10.12. 2021 г. участие во Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе» на базе ФГБОУВО «МПГУ» -27.11.2020 г. выступление на педагогическом совете на тему «Особенности дистанционного обучения для детей с ОВЗ» - 12.11.2021 г. выступление на педагогическом совете на тему «Интерактивные онлайн-сервисы в помощь учителю» - май 2021 г. обобщение опыта «Особенности работы с детьми с ОВЗ» на курсах на базе ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» | Удостоверение №713100329457 р/н 32088 от 03.05.2018 г. Удостоверение №402408608856 р/н 14020 от 24.12.2018 г. Удостоверение №713100332913 р/н 1903215 от 12.04.2019 г. Удостоверение №713100949753 р/н 2101830 от 25.05.2021 г. Удостоверение № 2101830 от 25.05.2021 г. Удостоверение № 202057050 от 30.07.2020 г. Сертификат № 1587095 от 20.12.2021 Удостоверение № 481-3101 от 21.03.2021 г. Удостоверение № 519-3101 от 28.07.2021 г. Удостоверение № 485-3101 от 22.05.2021 г. Удостоверение № 526-3101 от 17.12.2021 г. Удостоверение № 520-3101 от 13.10.2021 г. Сертификат № 593585095 от 09.04.2020 г. Сертификат № 141281285 от 09.04.2020 г. Сертификат № 506210932 от 09.04.2020 г. Сертификат от 22.04.2019 г. Сертификат от 12.12.2019 г. Сертификат от 13.08.2020 г. Сертификат от 25.08.2020 г. Сертификат от 28.12.2020 г. Сертификат от 08.04.2021 г. Сертификат от 11.11.2021 г. Свидетельство № 3009213160 от 30.09.2021 г. Свидетельство № 2511211441 от 25.11.2021 г. Сертификат от 30.10.2021 г. Сертификат от 21.12.2021 г. https://multiurok.ru/files/spetsifika-vzaimodeistviia-pedagogov-obrazovatelno.html Сертификат от 14.12.2021 г. Сертификат от 10.12.2021 г. Сертификат от 16.03.2021тг. Сертификат от 06.07.2020 г. Сертификат от 25.08.2020 г.
Сертификат от 30.03.2021 г. Сертификат от 28.01.2021 г. Сертификат от 26.03.2021 г. Сертификат от 02.2021г. Сертификат от 03.2021г. Сертификат от 03.06.2021г. Сертификат от 28.08..2021г. Сертификат от 27.08..2020г. Сертификат № 21102433 от 21.10.2020г Сертификат от 23.09.2021 г. Сертификат № 2303212131 от 23.03.2021 г. Сертификат № 2503214785 от 23.03.2021 г. Сертификат № 2408210531 от 24.08.2021 г. Сертификат от 10.12. 2021 г. Протокол заседания педагогического совета от 27.11.2020 №3 https://disk.yandex.ru/i/7fEgINV5PUebiw https://disk.yandex.ru/a/4c6Xl4OwdtjlNw https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-obobshcheniiu-opyta-defektologiche.html https://multiurok.ru/files/osobennosti-raboty-s-detmi-s-ovz-1.html | ||
4.2.2 | Наличие публикаций о результативном практическом опыте (статьи, брошюры) в изданиях различного уровня, в т.ч. электронных СМИ |
| https://multiurok.ru/files/osvoenie-nachalnykh-form-poznavatelnoi-i-lichnostn.html https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-osvoenie-nachalnykh-form-poznavateln.html https://multiurok.ru/files/vystuplenie-sozdanie-korrektsionno-razvivaiushchei.html https://multiurok.ru/blog/prishlo-vremia-dlia-rosta-kazhdogo-pedagoga.html https://disk.yandex.ru/i/LZ-nUdiQ4gxdpA https://ipk-tula.ru/zhurnal/ | ||
4.2.3 | Наличие Интернет-публикаций о результативном практическом опыте | - сайты профессиональных сообществ, педагогический портал:
| Свидетельство MUF1495222 от 16.07.2020 г. Свидетельство MUF1495441 от 15.07.2020 г. Свидетельство MUF1482410 от 19.06.2020 г. Свидетельство MUF1482421 от 19.06.2020 г. Свидетельство БЩ85333713 от 21.03.2020 г. Свидетельство MUF1482212 от 19.06.2020 г. Свидетельство MUF1482418 от 19.06.2020 г. Свидетельство MUF1482419 от 19.06.2020 г. Свидетельство MUF1482413 от 19.06.2020 г. Свидетельство MUF1482398 от 19.06.2020 г. Свидетельство MUF1482415 от 19.06.2020 г. Свидетельство MUF1482414 от 19.06.2020 г. Свидетельство СМИ ЭЛ №ФС 77-65101, сертификат участника №415861 от 28.08.2019 https://nsportal.ru/shulepova-larisa-viktorovna https://infourok.ru/user/shulepova-larisa-viktorovna Свидетельство MUS237588 от 11.04.2020 г. Свидетельство ВТ№1069411 от 19.06.2019 г. https://elibrary.ru/query_results.asp?authors_ http://suvorovinternat.ucoz.ru/index/shulepova_larisa_viktorovna/0-99 https://studio.youtube.com/channel/UClLKlbhNxFV21hCq_8dpdMg | ||
4.2.4 | Участие в инновационной или экспериментальной деятельности различного уровня (в т. ч. в работе стажировочных площадок, предметных ассоциациях, конкурсах инновационной продукции) |
| https://youtu.be/9p3kgqnAB9k https://youtu.be/pfU9-yTWiF8 Часть 1- https://youtu.be/ij7GUzidYpM Часть2 - https://youtu.be/JAqwqVK5uVY Часть3- https://youtu.be/308Jp-MnH9Y Часть4- https://youtu.be/FORboKOXnoo Часть5- https://youtu.be/AVn8UOik10w Часть6- https://youtu.be/StI-_LuNQ70 Часть7- https://youtu.be/P8WahwyS3sI Часть8- https://youtu.be/tUc0cZz7aD4 Часть9- https://youtu.be/fL2vFD186ec Сертификат от 22.04.2019 г. Положение о проведении мероприятия Сертификат от 01.07.2020 г. | ||
С 01.09.2018 по 31.08.2023 ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ОВЗ» присвоен статус базовой площадки ГОУ ДПО ТО «ИПК и ПП РО ТО». Тема: «Современные коррекционно-развивающие технологии в организации образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития (в условиях перехода на ФГОС обучающихся с умственной отсталостью). Приказ ГОУ ДПО ТО «ИПК и ПП РО ТО» от 09.06.2018 № 795-ОД | Приказ ГОУ ДПО ТО «ИПК и ПП РО ТО» от 09.06.2018 № 795-ОД |
Директор Е.А. Губанова
Таблица 4.3
№ п/п | Критерии оценки | Наименование комиссий, конкурсов, экспертных групп, наград и т.д. (заполняется самостоятельно) | Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио) |
4.3.1 | Участие в работе экспертных групп и комиссиях различного уровня по независимой оценке качества образования (ОГЭ, ГВЭ, жюри конкурсов, олимпиад и др.) |
| Приказ №7 от 08.05.2019 г. Диплом VI Национальной премии в сфере информационного контента «Премия Сетевичок» Благодарность от ИО Тюриной Н.И., 2019 г. Благодарственное письмо от 23.12.2020 Сертификат от 04.2021 г. Сертификат от 10.2020 г. |
4.3.2 | Руководство экспертными группами, комиссиями, жюри конкурсов, олимпиад |
В октябре 2020 г. была организатором в ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ОВЗ» мероприятия «Международной олимпиады по предметам начальной школы. Осенний сезон» в рамках ЦТР «Мега-Талант» | Благодарность за труд и профессионализм от 18.10.2020 г. Благодарность за труд и профессионализм от 18.10.2020 г. Благодарность за труд и профессионализм от 18.10.2020 г. |
4.3.3 | Наличие поощрений (благодарностей, Почетных грамот и др.) полученных в сфере образования или по профилю деятельности |
| Копии наградных материалов, Справка об отсутствии административных взысканий, обоснованных жалоб со стороны участников образовательного процесса |
4.3.4 | Государственные и ведомственные профессиональные награды |
| Копии |
|
| ||
| |
Директор Е.А. Губанова
5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке
программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Таблица 5
5 | Критерии оценки | Наименование, уровень, год (заполняется самостоятельно) |
Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио) |
5.1. | Активность участия в работе методических объединений Руководство методическими объединениями | - 12.12.2019 г. выступление с темой «Создание коррекционно-развивающей среды в процессе учебно-воспитательной работы с умственно отсталыми детьми» на региональной педагогической мастерской «Создание в образовательной организации коррекционно – развивающего пространства, интегрирующего детей с интеллектуальными нарушениями» на базе ГОУ ДПО ТО «ИПКППРОТО»; - 22.04.2019 г. выступление с темой «Пять шагов здоровья» на региональной педагогической мастерской «Особенности реализации здоровьесберегающих технологий в условиях специальной (коррекционной) образовательной организации» на базе ГОУ ДПО ТО «ИПКППРОТО»; - 21.12.2021 выступление по теме «Специфика взаимодействия педагогов образовательной организации и родителей с ОВЗ в процессе формирования ключевых компетенций у младших школьников» на межрегиональном круглом столе «Организация взаимодействия участников коррекционного процесса образовательного процесса образовательного учреждения (специалистов сопровождения детей с ОВЗ, родителей, педагогов)» на базе ГОУ ДПО ТО «ИПКППРОТО»; - 28.01.2021 г. участие в региональной педагогической мастерской «Практические аспекты реализации технологий коррекционно-развивающего обучения в условиях специальной (коррекционной организации» на базе ГОУ ДПО ТО «ИПКППРОТО»; - 26.03.2021 г участие во Всероссийской научно-практической конференции «Развивающее обучение в системе дошкольного и начального общего образования: традиции и инновации» на базе ГОУ ДПО ТО «ИПКППРОТО»; -27.10.2019 г. выступление на ШМО на тему «Формирование логических учебных действий у младших школьников средствами технологии развития критического мышления» - 13.01.2021 г. выступление на ШМО на тему «Формирование графо-моторных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью» - 15.04.2021 г. выступление на ШМО на тему «Нейропсихологический подход как система комплексного развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» | Сертификат от 12.12.2019 г. Сертификат от 22.04.2019 г. Сертификат от 21.12.2021 г. Сертификат от 28.01.2021 г. Сертификат от 26.03.2021 г. |
5.2. | Наличие самостоятельно разработанных методических материалов (программ, учебных и учебно-методических пособий, диагностических материалов, цифровых образовательных ресурсов) |
| Методическая продукция Копия приказа об утверждении |
5.3. | Участие в конкурсах профессионального мастерства |
| Диплом победителя на уровне субъекта Федерации Сертификат участника от 27.11.2021 г., №7083557941 Сертификат участника от 02.12.2021 г., №7083557970 Сертификат участника №7083527144 от 17.01.2021 г. Сертификат за 1 место от 31.05.2021 г. Диплом победителя (II место) от 18.07.2020 г. № 2314447 |
5.4. | Наличие призовых мест в конкурсах профессионального мастерства |
Директор Е.А. Губанова
2