СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тайнопись музыки И.С.Баха

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для уроков мировой художественной культуры в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Тайнопись музыки И.С.Баха»

Тайнопись музыки И.С.Баха

Тайнопись музыки И.С.Баха

Методы сокрытия письменных сообщений метод маскировки методы тайнописи или криптографии  (от греческих слов kryptos - тайный и grapho - пишу)  му ж по д пн и ко м пр е ме н ни я инвертирования речи.  А роза упала на лапу Азора. . а розА упал ан алапу азорА

Методы сокрытия письменных сообщений

  • метод маскировки
  • методы тайнописи или криптографии (от греческих слов kryptos - тайный и grapho - пишу)

му ж по д пн и ко м пр е ме н ни я

  • инвертирования речи.

А роза упала на лапу Азора.

. а розА упал ан алапу азорА

Это было недавно, это было давно. 1802 год - И.Н.Форкель - первый биограф И.С. Баха. И.Ф.Уолле (США) – организотор фестивалей музыки И.С.Баха. Ф.Шпитта – сыграл важную роль в научном осмыслении музыки И.С.Баха. 1905 г. - книга А.Швейцера (предложил новый метод анализа музыкальных произведений И.С.Баха. К.С.Терри (Англия) – добавил много биографических материалов. А.Шеринг (Германия) - осветил музыкальную жизнь И.С.Баха в г.Лейпциге.

Это было недавно, это было давно.

1802 год - И.Н.Форкель - первый биограф И.С. Баха.

И.Ф.Уолле (США) – организотор фестивалей музыки И.С.Баха.

Ф.Шпитта – сыграл важную роль в научном осмыслении музыки

И.С.Баха.

1905 г. - книга А.Швейцера (предложил новый метод анализа музыкальных произведений И.С.Баха.

К.С.Терри (Англия) – добавил много биографических материалов.

А.Шеринг (Германия) - осветил музыкальную жизнь И.С.Баха в г.Лейпциге.

Вензель и коды Баха J[ohann] S[ebastian] B[ach]               Окончательный  вариант               J[ohann] S[ebastian] B[ach] (зеркальное отражение)

Вензель и коды Баха

J[ohann] S[ebastian] B[ach]              

Окончательный  вариант              

J[ohann] S[ebastian] B[ach]

(зеркальное отражение)

Немного арифметики Сакральные числа. «3» - символ Св.Троицы; «6» - шести «рабочих» дней, в которые Бог сотворил мир; «7» - символ Троицы и Творения в целом, а также Св.Духа; «10» - десяти заповедей; «12» - Церкви, апостолов и конгрегации.

Немного арифметики

Сакральные числа.

«3» - символ Св.Троицы;

«6» - шести «рабочих» дней, в которые Бог сотворил мир;

«7» - символ Троицы и Творения в целом, а также Св.Духа;

«10» - десяти заповедей;

«12» - Церкви, апостолов и конгрегации.

Немного арифметики

Примеры использования этих чисел у Баха.

«10». В хоральной прелюдии «Десяти заповедей» из «Органной книжечки» мелодия, образованная из cantus firmus,a, проходит ровно десять раз.

«6». Во времена Баха устойчивой традицией было группировать произведения одного жанра в циклы по шесть. И творческое наследие И.С.Баха является самым ярким примером такой трактовки числа «6»: шесть Французских и шесть Английских сюит, такое количество виолончельных сонат, Бранденбургских концертов, скрипичных сонат.

«3». Это число со всей очевидностью играло важную роль при выборе тональности и разработке формы произведения, которому суждено было олицетворять отношение Баха к Св.Троице. Самое яркое воплощение троичности мы нашли в опубликованных самим Бахом «Клавирных упражнениях»: в третьей части этого собрания он помещает 21 хорал (21=3х7, то есть «Свят, свят, свят!») на вероисповедальные песни, заимствованные из «Катехизиса» Лютера и расположенные в том же порядке, причем три хорала посвящены непосредственно Св.Троице («Kyrie, Gott Vater», «Kyrie, Gott Sohn, Kyrie», «Gott heiliger Geist»); далее фуга, завершающая это собрание, - тоже тройная , то есть написанная на три темы, и к тому же трехчастная ; и, наконец, тональность для нее выбрана не случайная, а ми-бемоль мажор – с тремя бемолями!

Мотив B-A-C-H В А С Н

Мотив B-A-C-H

В

А

С

Н

Буквы, числа, звуки   А-1 G-7 N-13 Т-19   В-2 Н-8 О-14 U(V)-20   С-3 I (J)-9 P-15 W -21   D-4 K-10 Q-16 X-22   Е-5 L-11 R-17 Y-23   F-6 M-12 S-18 Z-24.  Ключевые христианские слова - Credo (

Буквы, числа, звуки

А-1 G-7 N-13 Т-19  В-2 Н-8 О-14 U(V)-20  С-3 I (J)-9 P-15 W -21  D-4 K-10 Q-16 X-22  Е-5 L-11 R-17 Y-23  F-6 M-12 S-18 Z-24.

Ключевые христианские слова - Credo ("Верую"), Deus ("Бог"), Iesus (Иисус), Jesu Christe (Иисус Христос), а также твердо установленные христианские аббревиатуры, например SDG (Soli Deo Gloria - "Единому Богу слава"), J. CHR (Jesus Christus - "Иисус Христос") имели числовой "эквивалент".

Credo = 3 + 17+5 + 4 + 14 = 43;

Deus = 4 + 5 + 20 + 18 = 47;

Iesus = 70; J. CHR = 37;

Jesu Christe = 131; SDG = 29 . "70" - сверяйтесь с пронумерованным немецким алфавитом! - это и Iesus и Joh. Seb. Bach ;

"29" - SDG , но также и JSB .

  Фамилия "Бах" (ВАСН) по этой системе символизируется числом 14. а вместе с инициалами имени - J. S. ВАСН -получается инверсия этого числа, то есть 41. Как "баховские числа" сопрягаются с сакральными?

Пример 1 : 29 (SDG) + 14 (ВАСН) = 43 (Credo).

Пример 2 : 29 (SDG) + 41 (J. S. ВАСН) = 70 (Iesus или Joh. Seb. ВАСН).

А вот и вовсе захватывающий итог:

58 (Johann) : 2 = 29 (SDG);

86 (Sebastian): 2 = 43 (Credo);

158 (полностью Johann Sebastian BACH) : 2 = 79(Christe).

Сакральная графика мотивов

Сакральная графика мотивов

Сакральная графика мотивов

Сакральная графика мотивов

Сакральная графика мотивов

Сакральная графика мотивов

Сакральная графика мотивов

Сакральная графика мотивов

Заключение Многие композиторы брали пример с его произведений или использовали темы из них: Вариации на тему Диабелли Л.Бетховена, 24 прелюдии и фуги Д.Шостаковича, (написаны под впечатлением от «Хорошо темперированного клавира»), Соната для виолончели ре мажор И.Брамса  (в финал которой вставлены музыкальные цитаты из «Искусства фуги») и др.

Заключение

Многие композиторы брали пример с его

произведений или использовали темы из них:

Вариации на тему Диабелли Л.Бетховена,

24 прелюдии и фуги Д.Шостаковича,

(написаны под впечатлением от «Хорошо темперированного

клавира»),

Соната для виолончели ре мажор И.Брамса

(в финал которой вставлены музыкальные цитаты из

«Искусства фуги») и др.

 «В его музыке есть космическое величие и космическая гармония, есть познание этого величия и слияние с этой гармонией».

«В его музыке есть космическое величие и космическая гармония, есть познание этого величия и слияние с этой гармонией».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!