СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тайны обыкновенной воды

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тайны обыкновенной воды»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж И.А.Куратова»













КОНСПЕКТ ПРОБНОГО ЗАНЯТИЯ









ТЕМА «Тайны обыкновенной воды»





Составила студентки 731 группы
Шахова Алина Григорьевна
Творческое объединение _______
Дата проведения занятия _______
Начало занятия ____час____ мин.
ФИО педагога доп. образования
_____________________________
_____________________________
ФИО методиста
_____________________________
Допущен к проведению занятия
___________________, дата _____
(Подпись педагога доп. образование)
___________________, дата _____
(подпись методиста)





г. Сыктывкар, 2020

Цель: Формировать у ребенка бережного отношения к воде, как к природному богатству.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомиться с историей возникновения воды на земле; познакомить со свойствами воды.

  2. Развивающие: развивать кругозор; формировать познавательный интерес.

  3. Воспитательные: воспитывать бережливость.

Возраст: старшие школьники

Ход

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Орган

Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Григорьевна. И сегодня я проведу наше занятие.



2.Мотивация

Кроссворд

А про что буем говорить, мы узнаем, решив этот кроссворд:

1.Синоним к слову «мокрый» (влажный).
2. Это компонент гидросферы, представляющий собой естественно возникший водоём, заполненный водой и не имеющий непосредственного соединения с морем и со стоячей водой (озеро).

3. Это одни из самых умных существ на планете. Некоторые ошибочно полагают, что они являются рыбами. На самом деле, они относятся к классу млекопитающих. (дельфин).

4. Стеклянная емкость с водой для содержания рыб, водных животных и растений (аквариум).


Вот мы и разгадали наш кроссворд. Какой ответ у нас получился?
















Ответ на кроссворд: вода

3.Актуализация

Правильно! Тема нашего сегодняшнего урока звучит так: «Тайны обыкновенной воды».

Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать?


Да! Оказывается, самая обыкновенная вода хранит в себе множество тайн, загадок, уникальных вещей.

Может кто-то слышал что-нибудь удивительное о воде?






О каких-то тайнах воды





Отвечают

3.Осн часть




























































Давайте начнем наше знакомство с водой. С чего обычно начинают знакомство?


Возникновение воды

Правильно. Когда же на нашей планете появилась гидросфера?

Оказывается, первичная гидросфера появилась не позднее 4 млрд лет назад, однако она составляла только 5-10 % современного ее объема.

Но ученые до сих пор спорят о том, как возникла вода и никак не могут прийти к единому мнению. Поэтому существует множество мнений. А какие именно давайте сейчас познакомимся.


Раздает листки с гипотезами.

Ваша задача сейчас познакомиться этой гипотезой. И своими словами объяснить всем ее суть.


Гипотеза№1

Была Земля холодная, а потом начала разогреваться. Разогрев стал причиной вулканической деятельности. Извергаемая вулканами лава выносила на поверхность планеты пары воды. Часть паров, конденсируясь, заполняла океанические впадины, а часть образовала атмосферу.


Гипотеза№2

Вода и сейчас выделяется из магмы, попадая на поверхность нашей планеты при извержении вулканов, при образовании земной коры океанического типа в зонах растяжения литосферных плит, и так будет происходить еще многие миллионы лет.


Гипотеза№3

Была Земля холодная, а потом начала разогреваться. Разогрев стал причиной вулканической деятельности. Извергаемая вулканами лава выносила на поверхность планеты пары воды. Часть паров, превращаясь в воду, заполняла океанические впадины, а часть образовала атмосферу.


Гипотеза№4

Считается, что некогда Земля была расплавленным огненным шаром, который, излучая тепло в пространство, постепенно остывал. По мере охлаждения пары образовывали облачный покров, плотно окутавший нашу планету. Когда температура в газовой оболочке упала настолько, что влага, содержащаяся в облаках, превратилась в воду, пролились первые дожди.


Молодцы, ребята! Вижу, вы не плохо умеете объяснять. А давайте подумаем, какая гипотеза самая правдивая, на ваш взгляд?



  • Живая вода

Вы когда-нибудь слышали о выражении «живая вода»? Что она, по-вашему, означает?

На слайде 2 картинки. Где изображена живая вода, а где мертвая?

Живая вода – это та, в которой идет постоянный процесс образования энергии. Ее можно найти в колодцах, ручьях, горных озерах, родниках, ключах. А вот мертвой можно назвать дистиллированную воду, которая, по сути, является просто раствором двух элементов – кислорода и водорода. В ней даже рыба не живет, куда уж мертвее.


  • Вода в человеческом теле

Вода есть в организме любого живого существа. А в нашем организме она есть?


Конечно же, есть. А правда ли, что человеческое тело на 95-98 % состоит из воды?


На самом деле, нет. На 95-98 % из воды состоит тело медузы. А человек состоит из воды на 60%.


А зачем нам вода? Что она делает в нашем организме?


  1. Служит службой доставки полезных веществ к различным органам и системам.

  2. Увлажняет кожу и слизистые, очищает организм от шлаков и токсинов.

  3. Помогает организму подстраиваться под температуру окружающей среды. Во время спорта или обычных домашних дел, наше тело вырабатывает энергию. Выделяется характерный для этого процесса пот, который охлаждает нагретое тело. Таким образом. Вода помогает предотвратить тепловой удар.

  4. Входит в состав пищеварительных соков. То есть, участвует в переваривании пищи.

  5. Обеспечивает тургор кожи. Малейший дефицит воды вызывает дряблость и сухость кожи. А регулярное несоблюдение питьевого режима приводит к стремительному возникновению мимических морщин.


Новорожденные младенцы состоят из 80% воды, в то время как у пожилого человека ее остается лишь около 50%. Поэтому у стариков такое морщинистое тело.

Кстати, а вы бы хотели узнать, сколько в вас литров воды?

Есть формула, по которой можно узнать сколько воды в человеческом теле. Для этого надо разделить вес на 3 и умножить результат на 2.

(ВЕС : 3) * 2 =


Сколько у кого получилось?


  • Память воды

А сейчас я хочу поделиться с вами одной уникальной информацией. Готовя это занятие, я наткнулась на видео о воде. В котором говорилось о способности воды менять свою структуру от разных звуков. Это явление открыл японский ученый и целитель Масару Эмото. Он впервые подтвердил старинное поверье, что вода помнит абсолютно все, что «видит» и «слышит».

Давайте посмотрим это видео.


https://www.youtube.com/watch?v=R5QgYjP9Wok (3:33)

Как вы считаете, если человек больше чем на половину состоит из воды, то, что случается с его клетками, когда он слышит оскорбления в свой адрес?


Правильно! Каждая капелька воды в его теле становиться таким страшным. И наоборот, когда человек слышит хорошие слова, то капельки воды в его теле становятся красивыми.

Важно или нет говорить другим людям приятные слова?


С истории















Читают гипотезы














































Обсуждают





В сказках; вода из каких-то источников.











ДА!


Да! Наверное, нет.






Отвечают
































Да!





Вычисляют



Делятся результатом



















Они становятся такими как на видео.






ДАДАДА

5.Подведение итогов/ рефлексия

А на этом наше занятие подходит к концу.

Давайте сейчас каждый ответить на 1 вопрос.

Итоги занятия

Что на вас произвело наибольшее впечатление?


Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?


Что нового вы узнали на уроке?








Гипотеза№1

Была Земля холодная, а потом начала разогреваться. Разогрев стал причиной вулканической деятельности. Извергаемая вулканами лава выносила на поверхность планеты пары воды. Часть паров, конденсируясь, заполняла океанические впадины, а часть образовала атмосферу.



Гипотеза№2

Вода и сейчас выделяется из магмы, попадая на поверхность нашей планеты при извержении вулканов, при образовании земной коры океанического типа в зонах растяжения литосферных плит, и так будет происходить еще многие миллионы лет.



Гипотеза№3

Была Земля холодная, а потом начала разогреваться. Разогрев стал причиной вулканической деятельности. Извергаемая вулканами лава выносила на поверхность планеты пары воды. Часть паров, превращаясь в воду, заполняла океанические впадины, а часть образовала атмосферу.



Гипотеза№4

Считается, что некогда Земля была расплавленным огненным шаром, который, излучая тепло в пространство, постепенно остывал. По мере охлаждения пары образовывали облачный покров, плотно окутавший нашу планету. Когда температура в газовой оболочке упала настолько, что влага, содержащаяся в облаках, превратилась в воду, пролились первые дожди.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!