Цель: повышение адаптивных возможностей и развитие навыков уверенного поведения при переходе в среднее звено.
Задачи:
- снятие тревожности при переходе в 5 класс;
- осознание своих ресурсов, приобретенных в начальной школе;
- осознание своих навыков в учебной деятельности, необходимых в 5 классе;
- выработка грамотных способов реагирования на различные стрессоры в 5 классе;
- установка на групповое (всем классом) преодоление различных трудностей;
- установка на успешную учебную деятельности в среднем звене.
Этапы:
- игра-активатор, которая направлена на включение детей в процесс;
- выявление уровня тревожности с помощью сравнения своего состояния с показаниями термометра;
- обсуждение после каждого упражнения, предполагающее отреагирование упражнения на эмоциональном и рациональном уровнях;
- просмотр видеопослания от учащихся 5-го класса;
- ритуал завершения занятия, целью которого является создание комфортного климата в коллективе, получение внимания каждым учащимся.
Оборудование: интерактивная доска, бланки для практического задания, цветные карандаши, бумага для рисования, музыка, карточки с заданиями, презентация.
Пятый класс - это переломный этап в жизни и развитии детей, так как они переходят к предметному обучению. Начало учебного года - это период адаптации. Новые учебные дисциплины, незнакомые учителя, постоянный контакт со сверстниками, необходимость подчиняться школьным требованиям, другой стиль общения создают сильную нагрузку на нервную систему ученика. Заканчивая 4 класс, ученики полны страхов и тревоги – как они смогут учиться в классе 5-м, какие их там ждут испытания, какими будут новые учителя, новые предметы, новые межличностные отношения со старшеклассниками и пр. Чтоб снять эти страхи, дать ребятам уверенность в учебной и внеурочной деятельности в средней школе, необходимо создать такие условия, чтоб ребята сами осознали правильные стратегии поведения с новыми учителями, осознали свои ресурсы и наработанные навыки в начальной школе, попробовали найти уже сейчас способы, облегчающие им адаптацию в 5 классе. Именно этому и посвящено занятие по переходу из 4 класс в 5 класс. Только активнее формы способны закрепить у ребенка способы продуктивного действия и их осознание.
Просмотр содержимого документа
««Тайны пятого класса» в технологии «Виртуальное путешествие».»