СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тайны шелковой живописи

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда великие боги Японии выполнили свое предназначение и установили на ее островах власть династии Ямато, они могли спокойно удалиться от дел. С тех пор японские императоры сами правили государством. В Китай была послана большая группа молодых людей для получения необходимого образования

Просмотр содержимого документа
«Тайны шелковой живописи»

Тема: «Тайны шелковой живописи»

Слайд 1: Название темы, эпиграф «Выразить истину словами – не легче, чем поймать рыбу узкогорлой тыквой».

Когда великие боги Японии выполнили свое предназначение и установили на ее островах власть династии Ямато, они могли спокойно удалиться от дел. С тех пор японские императоры сами правили государством. В Китай была послана большая группа молодых людей для получения необходимого образования. В Японию приезжали ученые из Китая, толкователи Конфуция, буддийские монахи, знатоки каллиграфии, основ живописной и садовой композиции. Духовный опыт соседей помог Японии быстро войти в общий культурный мир.

Слайд 2: «Страна Солнечного Восхода», «Страна Солнечного Заката»
607 г. Сетоку-Тайси- японский император обратился с официальным посланием к императору Китая назвать так свои государства и установил, таким образом, дипломатические отношения с соседней страной.

Слайд 3: Особенно близким в обеих странах оказалось понимание природы, при созерцании которой человек, забывая о мирских делах, уходил в мир чувств, переживаний. Выразить эти чувства ему помогали поэзия, живопись и маленький сад, разбитый перед домом.

Слайд 4: «Когда не могли выразить свою мысль посредством живописи – писали иероглифы, когда не могли выразить свою мысль посредством письменности – писали картины».

Слайд 5: Все многообразие природных явлений заключалось в трех основных символах: гора, вода, дерево. Символика: Горой может быть и хребет, и одинокая вершина, и утес, и просто отдельно стоящая каменная глыба. На горе обитают бессмертные.

Слайд 6: Символика: Водоем – это космос и Вселенная, а ручей, петляющий, как тропинка, в глубинах гор – уход человека от суетного мира и и его приобщение к естественному образу жизни.

Слайд 7: Символика: Дерево на камнях – символ духовной стойкости. На берегу водоема – многообразие проявления древа жизни, древа бессмертия.

Слайд 8: Художник и поэт Ван Вэй «К срединным горам возлюбил я истины суть…Особенно популярны были зимние мотивы. Все словно застыло – вода неподвижна, дома безлюдны – образ зимы, сковавшей землю. В таком пейзаже чувства человека становятся более обостренными.

Слайд 9: Крупнейшим мастером и теоретиком в области пейзажной живописи был китайский художник Го Си.

Слайд 10: Сад, сотканный из камней.

Слайд 11: Каждый сад – это образ природы, в которой взаимодействуют Ян и Инь.Японские сады делились на два вида: цукияма- «пейзажный»,
хиранива – «плоский».

Слайд 12: Созерцать такой сад – значит переживать пространство, растворяться в природе, ощущать свое торжество с нею.
«Глядя на луну, я становлюсь луной. Луна, на которую я смотрю, становится мною. Я погружаюсь в природу, соединяюсь с ней» - японский поэт Меэ.
Единство беспредельного мира и произведений рук человеческих составляет главную философскую мысль японского сада.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!