СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тайны школьного музея

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тайны школьного музея - это познавательная квест-игра, которая помогает ребятам познакомиться с музеем не на сухую, а интерактивной форме. Путешествуя по улицам Музееграда, они узнают очень много интересного и в необычной форме. Если хотите, то можете сами пройтись вместе с нами! Удачи!

Просмотр содержимого документа
«Тайны школьного музея»

«ТАЙНЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ»

(квест-игра)


Сюжет квеста:


Ребята сегодня нам предстоит посетить интересное место, мы отправимся на экскурсию в наш необычный музей. Ребята, вы ведь не были еще в нашем музее после ремонта? Давайте с вами мы не только пройдемся по музею, а будем еще очень внимательными, активными, любознательными. И тогда вам откроются все тайны нашего музея.


Задание: «Подобрать ключик к замочку» Ш


(Дети входят в музей).


Если вы не любите играть в прятки – тот может сразу же выйти из музея. Не нужен нам и тот, кто думает, что в музеях скучно. Пройдите мимо – те, кто равнодушен к загадкам. Займитесь своими делами – те, кто не любит выигрывать призы. А если не умеете хранить тайны – быстренько закройте дверь в музей с обратной стороны.


Все остальные – слушайте внимательно! Секретное сообщение.

Только сегодня и только для вас проходит увлекательная и загадочная игра!


Генеральная цель: пройти квест-игру, получить диплом неутомимого путешественника и мешок благодарностей от деда Краеведа!

Вы можете играть всем классом, с друзьями, а можете – в одиночку.

Начать игру можно с любого раздела нашего музея. Паспорт путешественника или маршрутный лист вам я сейчас выдам. Сохраняйте этот документ до конца игры! В нем вы будете делать соответствующие пометки.

А вы знаете, что такое квест-игра? Квест - это игра, в которой нужно хорошенько подумать, поискать подсказки и решить различные задачи и головоломки.


А сейчас я объясню правила. Если вы правильно выполните задание, то получите букву, из которых нужно будет составить ключевое слово. Выполнив все задания и составив слово, вы найдете предмет, в котором спрятаны ценные музейные сокровища.


1 задание. Вот сейчас мы с вами и проверим, запомнили ли вы для чего, служит каждый предмет. Если вы правильно расскажите про все предметы, то получите первую подсказку. Я буду показывать вам разные предметы быта русской избы, а вы отвечайте - для чего он служит.


Рубель - служил для стирки и глажки белья.


Ухват с помощью ухвата женщина вытаскивала из печи горячий чугунок, что бы ни обжечь руки.


Самовар – приспособление для нагрева воды для чая.


Веретено – приспособление, на которое наматывалась нить после прядения.


Коромысло – приспособление, которое клали на плечи, и с помощью которого носили воду в ведрах.


Молодцы ребята все предметы назвали правильно получаете первую букву К


2 задание. Теперь наше задание состоит в том, что бы разгадать загадки про предметы старины. Готовы? Наша первая загадка:


Из липы свито дырявое корыто,

По дороге идет клетки кладет.

(лапти)


То назад, то вперед,

ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море…(утюг)


Согнут в дугу - летом на лугу,

Зимой - на крюку.

(серп)


Есть ли таков, как Иван Пятаков?

Сел на конь и поехал в огонь. (Горшок.)


Сам худ, а голова с пуд. (Безмен.)


Дом стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек.

Днем он спит,

А как проснется-

Ярким пламенем зажжется.

(лампа)


Маленькая собачка

Свернувшись лежит

Не кусает,

Не лает,

А в дом не пускает. ( Замок )


То толстеет,

То худеет,

На весь дом голосит. (Гармонь)


Хорошо справились с этим задание. Вы получаете вторую буковку. А

А теперь мы проходим в следующий зал, где нас ждут задания и головоломки посложнее.


3 задание. Перед вами на столе разложены кусочки пазла, вы должны всей командой собрать эти кусочки в единую картинку. В качестве подсказки эта картинка в виде стенда находится в этом зале и вы можете смотреть на него, как правильно собрать пазл. Можете приступать к выполнению задания. Ф


4 задание. Ребята, а теперь вам нужно вот по этой карточке найти предметы, которые находятся у нас в музее, и отметить их под цифрами, а на обороте подписать – где они находятся (на какой улице). Ч


5 задание. Я сегодня получила одно странное письмо. Но не смогла его прочесть, потому что оно зашифровано. Помогите мне его прочесть. Тот, кто доставил это письмо, сказал, что шифр мы найдем в музее: он лежит в конверте на самом видном месте. Расшифровав его, вы сможете получить еще одну букву для ключевого слова. И


6 задание. Перед вами лежит листок с еще одним творческим заданием. Ваша задача – выполнить его.

(выполнение задания)

Отлично справились. Теперь вы знаете, о каком интересном экспонате сейчас пойдет разговор. К


Из полученных букв соберите слово. Если вам будет очень сложно, то я вам дам еще одну подсказку:


О, шкаф, хранилище секретов...

Что видит взор - зеркальна гладь.

А вот внутри - чего там только нету...

Иной ведь шкаф и не захочешь открывать.


Но есть такие, где порядок и расчет,

Для каждой вещи выделена полка.

Жаль, что таких немного и они наперечет,

Но в них внутри не спрячется "иголка"...

(Ответ: Шкафчик)

Вы смогли отгадать правильное слово ШКАФЧИК, с чем я вас и поздравляю. Давайте подойдем к нашему шкафу и откроем его дверцы. Посмотрите там лежит сладкий приз. Вы можете угостится этими сладкими конфетками.

Итак, давайте поведем итоги, сегодня мы с вами научились работать в группе и выполнили много заданий: вспомнили предметы старины, о которых я вам рассказывала на нашей первой экскурсии, научились определять предметы русского быта из множества картинок и разгадали головоломки.

А теперь в вашем паспорте поставим специальную печать. Она доказывает: вы справились с заданием!


Рефлексия: Вот и подошел к конку наш музейный-квест, и я предлагаю вам оценить нашу игру. Перед вами стенд с лицом солнышка, но на нем не хватает лучиков. Вот сейчас мы с вами их и наклеим. Перед вами ладошки разных цветов. Если вам очень понравилось то наклейте вот на этот плакат ладошку желтого цвета, если было тяжело ладошку голубого цвета, а если вам совсем не понравилось, то ладошку оранжевого цвета. Посмотрите на наше солнышко, оно все состоит из ваших желтых ладошек.

Спасибо ребята за такое хорошую оценку и ваше хорошее настроение. Буду рада вас снова увидеть в нашем музее. До новых встреч.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!