«ТАЙНЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ»
(квест-игра)
Сюжет квеста:
Ребята сегодня нам предстоит посетить интересное место, мы отправимся на экскурсию в наш необычный музей. Ребята, вы ведь не были еще в нашем музее после ремонта? Давайте с вами мы не только пройдемся по музею, а будем еще очень внимательными, активными, любознательными. И тогда вам откроются все тайны нашего музея.
Задание: «Подобрать ключик к замочку» Ш
(Дети входят в музей).
Если вы не любите играть в прятки – тот может сразу же выйти из музея. Не нужен нам и тот, кто думает, что в музеях скучно. Пройдите мимо – те, кто равнодушен к загадкам. Займитесь своими делами – те, кто не любит выигрывать призы. А если не умеете хранить тайны – быстренько закройте дверь в музей с обратной стороны.
Все остальные – слушайте внимательно! Секретное сообщение.
Только сегодня и только для вас проходит увлекательная и загадочная игра!
Генеральная цель: пройти квест-игру, получить диплом неутомимого путешественника и мешок благодарностей от деда Краеведа!
Вы можете играть всем классом, с друзьями, а можете – в одиночку.
Начать игру можно с любого раздела нашего музея. Паспорт путешественника или маршрутный лист вам я сейчас выдам. Сохраняйте этот документ до конца игры! В нем вы будете делать соответствующие пометки.
А вы знаете, что такое квест-игра? Квест - это игра, в которой нужно хорошенько подумать, поискать подсказки и решить различные задачи и головоломки.
А сейчас я объясню правила. Если вы правильно выполните задание, то получите букву, из которых нужно будет составить ключевое слово. Выполнив все задания и составив слово, вы найдете предмет, в котором спрятаны ценные музейные сокровища.
1 задание. Вот сейчас мы с вами и проверим, запомнили ли вы для чего, служит каждый предмет. Если вы правильно расскажите про все предметы, то получите первую подсказку. Я буду показывать вам разные предметы быта русской избы, а вы отвечайте - для чего он служит.
Рубель - служил для стирки и глажки белья.
Ухват – с помощью ухвата женщина вытаскивала из печи горячий чугунок, что бы ни обжечь руки.
Самовар – приспособление для нагрева воды для чая.
Веретено – приспособление, на которое наматывалась нить после прядения.
Коромысло – приспособление, которое клали на плечи, и с помощью которого носили воду в ведрах.
Молодцы ребята все предметы назвали правильно получаете первую букву К
2 задание. Теперь наше задание состоит в том, что бы разгадать загадки про предметы старины. Готовы? Наша первая загадка:
Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идет клетки кладет.
(лапти)
То назад, то вперед,
ходит – бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море…(утюг)
Согнут в дугу - летом на лугу,
Зимой - на крюку.
(серп)
Есть ли таков, как Иван Пятаков?
Сел на конь и поехал в огонь. (Горшок.)
Сам худ, а голова с пуд. (Безмен.)
Дом стеклянный пузырек,
И живет в нем огонек.
Днем он спит,
А как проснется-
Ярким пламенем зажжется.
(лампа)
Маленькая собачка
Свернувшись лежит
Не кусает,
Не лает,
А в дом не пускает. ( Замок )
То толстеет,
То худеет,
На весь дом голосит. (Гармонь)
Хорошо справились с этим задание. Вы получаете вторую буковку. А
А теперь мы проходим в следующий зал, где нас ждут задания и головоломки посложнее.
3 задание. Перед вами на столе разложены кусочки пазла, вы должны всей командой собрать эти кусочки в единую картинку. В качестве подсказки эта картинка в виде стенда находится в этом зале и вы можете смотреть на него, как правильно собрать пазл. Можете приступать к выполнению задания. Ф
4 задание. Ребята, а теперь вам нужно вот по этой карточке найти предметы, которые находятся у нас в музее, и отметить их под цифрами, а на обороте подписать – где они находятся (на какой улице). Ч
5 задание. Я сегодня получила одно странное письмо. Но не смогла его прочесть, потому что оно зашифровано. Помогите мне его прочесть. Тот, кто доставил это письмо, сказал, что шифр мы найдем в музее: он лежит в конверте на самом видном месте. Расшифровав его, вы сможете получить еще одну букву для ключевого слова. И
6 задание. Перед вами лежит листок с еще одним творческим заданием. Ваша задача – выполнить его.
(выполнение задания)
Отлично справились. Теперь вы знаете, о каком интересном экспонате сейчас пойдет разговор. К
Из полученных букв соберите слово. Если вам будет очень сложно, то я вам дам еще одну подсказку:
О, шкаф, хранилище секретов...
Что видит взор - зеркальна гладь.
А вот внутри - чего там только нету...
Иной ведь шкаф и не захочешь открывать.
Но есть такие, где порядок и расчет,
Для каждой вещи выделена полка.
Жаль, что таких немного и они наперечет,
Но в них внутри не спрячется "иголка"...
(Ответ: Шкафчик)
Вы смогли отгадать правильное слово ШКАФЧИК, с чем я вас и поздравляю. Давайте подойдем к нашему шкафу и откроем его дверцы. Посмотрите там лежит сладкий приз. Вы можете угостится этими сладкими конфетками.
Итак, давайте поведем итоги, сегодня мы с вами научились работать в группе и выполнили много заданий: вспомнили предметы старины, о которых я вам рассказывала на нашей первой экскурсии, научились определять предметы русского быта из множества картинок и разгадали головоломки.
А теперь в вашем паспорте поставим специальную печать. Она доказывает: вы справились с заданием!
Рефлексия: Вот и подошел к конку наш музейный-квест, и я предлагаю вам оценить нашу игру. Перед вами стенд с лицом солнышка, но на нем не хватает лучиков. Вот сейчас мы с вами их и наклеим. Перед вами ладошки разных цветов. Если вам очень понравилось то наклейте вот на этот плакат ладошку желтого цвета, если было тяжело ладошку голубого цвета, а если вам совсем не понравилось, то ладошку оранжевого цвета. Посмотрите на наше солнышко, оно все состоит из ваших желтых ладошек.
Спасибо ребята за такое хорошую оценку и ваше хорошее настроение. Буду рада вас снова увидеть в нашем музее. До новых встреч.