Цель исследования: исследовать процесс таяния снега и льда в теплой воде. Гипотеза исследования: Если положить снег и лед в теплую воду, то снег растает быстрее, чем лед. Методы исследования: опрос, беседа, анализ, изучение литературы, эксперимент, наблюдение. Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска, снег, емкости с теплой водой, лед. Ход исследования: Учитель приветствует учащихся, создает настрой на познавательную деятельность. Вводит в сюжет внеурочной деятельности: путешествие на «Остров Открытий» в лабораторию «Загадочные снег и лед». Просит сформулировать тему занятия по изображению – тема «Тайны снега и льда». Актуализирует знания учащихся о снеге и льде. Знакомит с этапами исследования. Задает вопросы о том, что тает в теплой воде быстрее – снег или лед. Фиксирует проблему исследования – учащиеся не знают, что растает быстрее - снег или лед. Просит сформулировать цель – исследовать, что растает в теплой воде быстрее – снег или лед. Предлагает выдвинуть гипотезу исследования – если положить снег и лед в теплую воду, то снег растает быстрее, чем лед. Организует работу по изучению материала – просмотр видеоролика «Таяние снега и льда в теплой воде» и изучение литературы о снеге и льде. Делит на группы, напоминает правила работы в группе. повторяют правила поведения в группе. Просит вспомнить технику безопасности при работе с оборудованием. Проведение опыта №1 «Умеет ли плавать лёд в теплой воде?» Цель: узнать, что происходит со льдом в теплой воде. Просит взять ёмкость с теплой водой и положить туда лед. Учащиеся делают вывод, что лед остаётся на поверхности воды и тает постепенно. Опыт №2 «Умеет ли плавать снег в теплой воде?» Цель: узнать, что происходит со снегом в теплой воде. Просит взять емкость с теплой водой и положить туда снег. Учащиеся делают вывод, что в теплой воде снег сразу тонет и тает. Просит сделать вывод – верна ли гипотеза и определить перспективу проекта. Подводит итоги внеурочного занятия, просит вспомнить, какую цель мы поставили в начале, достигли ли мы ее. Просит оценить свою работу и настроение на занятии. |