СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Талантливые дети - как яркие звезды

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном мире, требует от выпускника школы критического мышления, мобильности, умения сотрудничать.  Современный выпускник должен быть мотивирован на творчество и инновационную деятельность. Участие в работе школьного научного общества поможет сформировать эти навыки? Данные проблемы обозначили актуальность темы исследовательской работы "Хотел бы я знать, зачем звезды светятся?", которую мы выбрали с ученицей 6в класса Зайцевой Дарьей. В год 50-летнего юбилея школы исследовательская работа познакомит с талантливыми ребятами и педагогами. 

 

Просмотр содержимого документа
«Талантливые дети - как яркие звезды»



Талантливые дети – как яркие звезды

Хотел бы я знать, зачем звезды светятся?

Наверно, затем, чтобы рано или поздно

каждый мог вновь отыскать свою звезду.

Идея исследования как метода познания пришла из древности. Древнегреческий философ Сократ стремился побудить в людях жажду свободного познания. Он считал, что ставя вопросы, отыскивая ответы и анализируя, человек пробивается к истине, что помогает рождению нового знания, помогает учиться. Минул не один век с сократовских времен, а знаменитая фраза «Исследуем!» востребована временем и побуждает человека к изучению окружающего мира. Включение школьников в исследовательскую деятельность формирует умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

В нашей школе научно-исследовательское общество «Эврика» было организовано в 1998 году и его основу составляли учащиеся 8-11 классов. У истоков работы с одаренными детьми были Дюндик А. Н. и Ионова Г. А. Учитель физики Беликова В. Л. была наставником Пляскиной Лидии, Шмуратова Бориса, Силицкого Андрея. Силицкий Андрей был награжден дипломом РНПК за работу «Волоконная оптика» и принял участие в первой областной конференции естественно-научного направления «Старт в науку» в 2001 году, где занял второе место. Учитель химии Гугнинская Г. А. способствовала развитию способностей Ляпина Ильи в области биотенологии. В 2007 году Илья закончил Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделееева в г. Москва, обучался в аспирантуре на кафедре «Процессы и аппараты химического производства». Он неоднократно участвовал в международных выставках, публиковался в научных журналах и российских сборниках. После аспирантуры Илья работает в Москве в оборонной промышленности. Благодаря школьному учителю увлечение наукой стало его призванием на всю жизнь. Под руководством учителя биологии Ващевой А.В. появилась целая плеяда победителей и призеров районных и областных НПК, эколого-краеведческих конференций: Рой Анастасия, Мнацаканян Армине, Трухина Анастасия, Старинец Майя, Марьясова Надежда, Варфоломеева Светлана, Избасканова Индира, Сорокоумова Ирина, Солянникова Ангелина, Цыпылова Александра, Стародубцева Татьяна. В 2002 году Стародубцева Татьяна заняла второе место в областной конференции «Шаг в науку» и была приглашена в Москву на Всероссийскую конференцию. А начало такого взлета было заложено в школьном кружке «Юный эколог». Научно-исследовательская деятельность по биологии под руководством опытного наставника способствовала раскрытию способностей выпускницы школы Хоботовой Елизаветы, которая принимала участие в районных научно-практических конференциях, региональной конференции «Шаг в науку» и в дистанционной VI Международной научно-исследовательской конференции молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия». После окончания школы Лиза поступила в Томский университет систем управления и радиоэлектроники по специальности менеджмент-управление проектами, где вместе с командой студентов участвовала в разработке концепции проекта и создании тренингового центра Level UP. После завершения учебы вернулась в родной город и работает в ППГХО. Историей родного края, города и школы заинтересовали учащихся учителя Чупина О.П., Шипицына Н.А. Под руководством учителя географии Синегузовой Т. С. на эколого-краеведческих конференциях были представлены работы Опрокиднева Александра «История забайкальских казаков», Маркова Константина «История школы», Пляскиной Лидии и Гультяевой Светланы «Учитель перед именем твоим», Пляскиной Лидии «Декабристы в Забайкалье». Учителя русского языка и литературы внесли весомый вклад в становление научно-исследовательской деятельности в школе. Дюндик А.Н., удивительно богатый внутренним миром человек, увлеченный своей профессией, была наставником Домашонкиной Юлии, Аблеевой Юлии («Фольклорные элементы в повести «Мы все из Бюллерби»). Ее ученица Харитонович Виктория (исследование «Власть и народ – вечный конфликт») продолжила исследовательскую деятельность в Новосибирском государственном университете, где была поощрена денежным грантом. Особыми воспоминаниями делится Алла Николаевна о своих учениках Лебедевой Елене, Днепровской Наташе, Воложанине Илье и его работе «Авторская песня в творчестве забайкальских поэтов», Ореховой Оксане. Оксана вела творческую тетрадь «Моя звездная тетрадь», заслуживали внимания ее исследовательские работы «Топонимика Забайкальского края», «Слово о полку Игореве». Буравель А.И. смогла раскрыть талантливых учащихся: Приступ Дениса, Верещагину Екатерину, Лескову Ксению, Кычикову Марию, Деминова Ивана, Вершинину Татьяну, Горбунову Анну. Воспитанник Анны Иннокентьевны Гомзяков Ярослав занял 2 место в крае с исследовательской работой «Французские заимствования в английском и русском языках» и был награжден путевкой в языковой лагерь. С творческой изюминкой были представлены на научно-практических конференциях работы Захаровой Марии, Любченко Светланы, Пляскиной Лидии, Манкеевой Вероники, Антипиной Екатерины, Кычиковой Марии (руководитель Ванюкова В.И.). Глубина и полнота раскрытия тем исследования в области языкознания и литературоведения отличает работы победителей и призеров конференций. Под руководством учителей истории Клягиной Л. А. и Коломиной Г.В. учащиеся школы принимали участие не только в олимпиадах, районных и краевых исторических конкурсах, но и занимались исследовательской деятельностью. Победу принесли школе Рожкова Екатерина, Толмачева Ольга, Алексеева Елена. Коломина Галина Васильевна начинала работу городского научно-исследовательского общества. Выпускник школы Руснак Александр продолжил заниматься исследовательской деятельностью во время учебы на юриста в г. Москва, где был поощрен денежным грантом. Учитель истории Арьяева Е.В. и ученица Обухова Дарья выполнили работу «История в лицах на примере семьи Обуховых» в 2009 году и заняли второе место в районной научно-практической конференции, первое место в краевой конференции и диплом участника Всероссийского уровня. Даша всегда отличалась от своих сверстников тем, что ей было все интересно. Она участник различных конкурсов и олимпиад, участник деловой игры «Выборы идеального мэра». После окончания школы поступила в Дальневосточный федеральный университет, где продолжила свою общественную деятельность. Радюк Влад участвовал в конкурсах ораторского мастерства. В настоящее время Влад обучается в Дальневосточном федеральном университете, факультет социальной работы, 3 курс. Навыки коммуникации помогли в создании проекта об ораторском мастерстве, занимается корпоративным, индивидуальным, групповым и онлайн обучением ораторскому искусству и харизме. Радюк Влад под руководством учителя математики Морозовой Э.В. занял первое место в школьной научно-практической конференции. В работе секции математики принимали участие его одноклассники Кузнецов Георгий и Куйдин Павел. Ткачева С.М., учитель математики, помогла в становлении Макаровой Оксаны, Кычиковой Маши «Задачи на разрезание».

Воспитанники школьного психолога Чегодаевой В. В. были победителями и призерами районных, областных научно-практических конференций. Исследовательские работы были увлекательные, содержательные, всегда могли заинтересовать слушателей. Темы были самые разнообразные «Влияние вещей на уверенность человека» (Доротова Дарья), «Психология общения» (Пирсаидова Карина). Работа Устиновой Анастасии заняла первое место в краевой конференции. Многие старшеклассники участвовали в работе экспертных групп, приобретая навыки умения работать в сотрудничестве и анализировать исследовательские работы: Ванюкова Анна, Фалилеева Татьяна, Коваленко Анастасия, Аксененко Виктория, Кривошеева Вера, Парыгина Валентина.

Следует также отметить, что вместе с научно-исследовательскими работами учащиеся выполняли проектные работы. С 2003 года талантливые учащиеся нашей школы Плаксина Ольга, Савастина Кристина, Шваб Рудик, Полякова Анастасия, Данильченко Ольга создавали творческие проекты под руководством Козловой О. П. и Федосеевой Ю. Э. Лебедева Лена участвовала во Всероссийском конкурсе проектов. (руководитель Козлова О.П.) Экологический проект под руководством Лимаровой Л. К. был представлен в Чите на социальном форуме. Интересные проекты по здоровьесбережению были представлены на районный конкурс проектных работ в 2017 году, где участники стали призерами: Лопатин В. И., учитель физической культуры и команда школьников Бдицких Ольга, Тихонова Ирина, Огородников Евгений, Труфанов Максим, Бронников Дмитрий, которые разработали проект «Тренажер для выполнения нападающих ударов в волейболе» и участники кружка «Здоровый образ стиль жизни» Зуева Анастасия и Пешкова Виктория под руководством учителя иностранного языка Кайдаловой Л.С. с проектом «Азбука здоровья». Следует отметить, что многие учащиеся начинали свою исследовательскую деятельность в начальной школе в обществе «Знайки» в 2004 году: Рудой Саша, Ковалев Дима, Дробашевская Катя, Пешкова Юлия, Пляскина Света. Затем научное общество было переименовано «Я – исследователь». Руководители научного общества Барахта С.И, Пальцева Н.И., Шнякина Л.Г., Шепелина В.В. Педагоги Миронова В.В., Комогорцева И.Н., Асламова Д.А., Шепелина В.В., Шендрик Т.В., Коваль Н.В. формируют у учащихся начальной школы первые навыки исследовательской деятельности. Темы исследовательских работ самые разнообразные: компьютерные игры, мир животных, растений, экология, здоровое питание, забытые ремесла, свойства ткани, разнообразие кристаллов, секреты русского слова, открытия в английском языке и многие другие актуальные темы. Учитель начальных классов Толстокулакова Александра Апполинарьевна гордится своими учениками Гуриновой Аленой, Якутис Анжелой («Изделия из шерсти»), Григорьевым Андреем («Открываем секреты слова»). В первой районной конференции для учащихся начальной школы «Шаг в науку» принимала участие ученица 4 б класса Мнацаканян Анжела с работой «О деревьях и кустарник ах нашего города» (руководитель Барахта С.И.), где заняла третье место. Затем Анжела продолжила работу в научном обществе «Эврика» в секции «Биология» под руководством Ващевой А.В., приняла участие в РНПК с работами «Золотое сечение в архитектуре» (руководитель Морозова Э.В., «Современные тенденции дизайна и росписи пасхальных яиц» (Федосеева Ю.Э.). Параллельно с учебой в школе Анжела обучалась в медицинском колледже, а после окончания школы поступила в Государственную медицинскую Академию на лечебно-профилактический факультет и является студенткой шестого курса. На протяжении шести лет она является участником и призером Международных научно практических конференций молодых ученых «Медицина завтрашнего дня», «Всероссийской Байкальской научно-практической конференции», участником on-line круглого стола, а также участником Международного конгресса, посвященного Всемирному дню борьбы с инсультом, который проходил в г. Москва в 2017 году. В перспективе Анжела врач-анестезиолог. Сегодня она искренне считает, что именно в школьные годы были заложены первые исследовательские навыки, а первые работы переросли в серьезные исследования в области медицины.

Исследовательская деятельность в школе на протяжении многих лет создает условия для сотрудничества учащихся и учителей, привлекает к работе родителей. Участие в исследовательской деятельности предоставляет возможность для самоутверждения и самовыражения, развивает творческие способности, влияет на выбор будущей профессии и становлению современного человека: мобильного, умеющего работать в команде, обладающего критическим мышлением и стремящегося к новым открытиям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!