СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тамбурное вязание по фатину. Картина Нежность

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте подробно показаны этапы работы над картиной, основные элементы которой выполнены в технике тамбурного вязания.

Просмотр содержимого документа
«Тамбурное вязание по фатину. Картина Нежность»

Муниципальное образовательное учреждение гимназия №30 г. Ставрополя















Картина «Нежность»

Тамбурное вязание по фатину


Проект выполнила

ученица 10 Б класса

МБОУ гимназии №30

г. Ставрополя

Шатова Таисия



Руководитель проекта

Вайчикаускас М. Н.









г. Ставрополь, 2016

Оглавление




1. Введение. Выбор и обоснование проекта ………………………….


2. Немного истории ……………………………………………………


3. Выбор инструментов и материалов …………...................................


4. Техника безопасности при выполнении проекта …………………


5. Санитарно-гигиенические требования, правила охраны труда при

вязании крючком ………………………………………………………


6. Технологическая последовательность изготовления изделия …..


7. Экологическая страничка ………………………………………......


8. Экономическое обоснование творческого проекта ……………....


9. Заключение …………………………………………………………


10. Реклама ……………………………………………………………..


11.Литература ………………………………………………………….



















Введение. Выбор идеи проекта




Конец 20 столетия стал эпохой трикотажа. Современный человек использует трикотаж как в повседневной одежде, так и в качестве аксессуаров или элементов вечерней одежды, интерьера.

Существуют два основных вида ручного вязания: вязание на спицах и вязание крючком. Каждый из этих видов имеет своих поклонников, но большинство рукодельниц умеют вязать и тем, и другим способом. Очень часто вязание спицами и вязание крючком сочетаются в одном и том же изделии.

В соответствии с модными тенденциями, в одежде можно встретить ажурные обвязки крючком, вручную связанные пояса, манжеты, воротники. Иногда, несмотря на то, что часть изделия связана на машине, отдельные элементы по-прежнему вяжут вручную, например, ажурные вставки на рукавах, воротники, обвязку горловины и т.д. Неудивительно, что при сегодняшней моде на ручной трикотаж и огромном разнообразии пряжи, оригинальной как по фактуре, так и по цветам, ручное вязание находит все больше поклонников и становится одним из самых популярных хобби в мире.

Великолепные старинные кружева и кружевные композиции вызывают восторг у сегодняшних поклонников моды. Ведь, до сих пор так и не создана вязальная машина, которая имитировала бы вязку крючком. Кружевной воротник, платок, маленькая сумочка, связанная крючком пользуется большим успехом. Эти аксессуары и в наши дни не утратили своей привлекательности, и они по-прежнему в моде. В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Для этого занятия требуются знания кройки и шитья по трикотажу, а в работе с крючком много общего с вышивкой и ткачеством. И все равно, ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно тем, что исходный материал - пряжу - можно использовать несколько раз и без особых потерь. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Возможности крючка позволяют сделать различные декоративные вещи, например, кружева, покрывала, одежду, игрушки, украшения. Действительно, в настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.

Мода на трикотаж – это и украшение нашего интерьера. Можно создать вязаный абажур или скатерть, салфетку или вазочку – и Ваш дом приобретет только Вам свойственный уют и тепло. Многие узоры сами по себе не новы, но комбинаций этих узоров может быть бесконечным, а творческая мысль позволяет создание множество форм.

Вязание крючком – мой любимый вид рукоделия. В нашем доме много игрушек, связанных мною. Мама второй год с удовольствием носит шаль, которую я вывязала ко дню ее рождения. В прошлом году я буквально на одном дыхании связала целую коллекцию сумок, ведь они были так модны в прошедшем сезоне. Вязала я для себя и одежду: блузки, топы, шапки, шарфы, варежки. Но меня всегда влекли новые возможности применения крючка.

Весной прошлого года моя тетя сделала ремонт своей квартиры. Квартира сразу стала очень легкой, светлой. И лишь одна комната казалась какой-то незавершенной. Как будто чего-то в ней не хватает. Потом мы поняли, чего не хватало – цветов! Но тетя, которая всегда обожала комнатные цветы, заявила, что в этой темной комнате цветы расти не будут. Так что идея подвесить кашпо с растениями на стену оказалась неудачной.

Но мысль все же как то прикрыть пустоту стен тетиной спальни не оставляла меня. К тому же, тетя пригласила нас на новоселье. Не идти же к любимой тете с пустыми руками! Идею решения проблемы подсказала мама: «Если живые цветы в темноте не будут расти, то может ты свяжешь цветы крючком и оформишь их как настенное панно?»

Идея мне понравилась сразу. Оставалось решить, какие цветы будут на панно, как оно будет выглядеть. Полистала книги по вязанию, журналы по рукоделию, но ничего интересного не нашла,- все казалось каким то обычным, грубоватым, неоригинальным. А хотелось изысканности, легкости, праздничности.

Обратилась за помощью к подругам, может у них есть что-либо подходящее. В одной принесенной для меня подругами книге «Декоративное вязание» литовской мастерицы Ядвиги Диревянскене я подсмотрела идею вязания крючком по сетке. Цветы в этой технике получались намного изящнее, чем цветы связанные обычным способом. В другой книге «Фантазийные цветы» Донателло Чиотти мне понравилась идея создания объемных картин. Пугала лишь новизна исполнения. По сетке крючком я никогда не вязала. Технология выполнения такого вида вязания чем-то напоминает тамбурную вышивку. Несколько новой для меня была и технология изготовления пестиков, стеблей цветов. Объемных картин я тоже еще ни разу не делала. Все это и пугало и в тоже время подзадоривало.

Мне понравилось несколько вариантов настенных панно:

Вариант 1 «Осенний букет»

Цветы рудбекий связаны на сетке из фатина нитками желтого цвета. Внизу лепестков желтый цвет оттеняется коричневым. Для создания объема к каждому лепестку с изнанки пришиваются проволочки-прожилки, обвитые нитками в цвет лепестков. В центре цветка крепится пуговица, обтянутая «шапочкой», связанной столбиками без накида. Стебли обмотаны зелеными нитками. Листья- зеленые и Рис. 1 «Осенний букет» рыжие, в цвет осени.




Вариант 2 «Фантазийные цветы»

Цветы выполнены из бисера разного цвета. Для того чтобы они хорошо держали форму, их каркас выполняется из более жесткой проволоки. Листья выполнены подобным способом из бисера зеленого цвета. Оригинальность этой картины в том, что букет размещен в цветочном горшке, который предварительно был разрезан на две половинки. Верхний край горшка украшен тесьмой. Тесьма наклеена и вдоль

рамы.
Рис.2«Фантазийные цветы»

Вариант 3 «Праздничная композиция»


Три цветка каллы, декоративные листья, ветка руты и белая воздушная гипсофила составляют оригинальную и очень эффектную праздничную композицию. Цветы каллы вывязаны на фатине нитками «ирис» белого цвета, Листья связаны тровянисто-зелеными нитками. Ветка руты, вязанная на сетке таким же способом, закреплена у основания всей композиции. Ветка гипсофилы–сухоцвет, придающий картине необходимую легкость, своим белым цветом она разбавляет шоколадно коричневые цвета картины. Композиция закреплена в овальной Рис.3«Праздничная композиция» рамке.


Вариант 4 Картина «Нежность»

Пять цветов каллы с декоративными листьями, размещенные в половинку цветочного горшка, составляют основу композиции данной картины. Легкость цветочному горшку придает приклеенная к верхней его части декоративная гипюровая тесьма. Более широкая тесьма украшает картину, располагаясь по ее периметру около рамы. Это создает эффект легкости и праздничности всей картине. Цветы каллы вывязаны на фатине нитками «ирис» белого цвета, Листья таким же образом связаны тровянисто-зелеными нитками. Для того чтобы листья лучше держали форму, к некоторым из них с изнаночной стороны пришита медная проволока. Стебли выполнены из упругой проволоки, обмазанной клеем и обкрученной зелеными нитками. Верхняя часть каждого стебля сворачивается дважды, для получения утолщения, и обматывается нитками желтого цвета для образования пестика цветка. Картина вставлена в рамку прямоугольной формы.


Из всех подобранных мной вариантов больше всего для моего случая подходит вариант 4. – картина «Нежность». Вариант 1 «Осенний букет» и вариант 2 «Фантазийные цветы», как мне кажется, больше подходят к оформлению стен в кухне или столовой. Вариант 3 «Праздничная композиция» очень хорош. Для тетиной спальни он вполне бы подошел, хотя скорее, он все же лучше вписался бы в интерьер гостиной. На эту мысль наводит помпезная, дорогая по внешнему виду рамка. А вариант 4 картина «Нежность» смотрится очень легко, уютно, по-домашнему. Зеленовато-бежевые оттенки картины действуют успокаивающе, умиротворяюще. Белый цвет внесет свежесть и легкость в темноватую тетину спальню.

История вязания



Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает. Но известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до на­шей эры, что люди владели техникой вязания в древнейшие време­на. Очень сложно точно установить историю вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все-таки некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IVв. Н.э. найдены в Египте. Эти чулки уже учитывали форму обуви, сандалий с ремешком после большого пальца. У древних египтян при изготовлении носка большой палец вязался отдельно, как на варежках. Позже где-то в IX-XI веках некоторые искусные вязальщицы стали наносить даже тексты на носки. В музеях Детройта и Баделя хранятся такие образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабским текстом.

А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы состав­ления узоров находились на очень высоком уровне. Например, в древнем Евфрате были обнаружены превосходные образцы арабских вязаных изделий. В одном из районов старого Каира в Египте найдено удиви­тельно красивое многоцветное шелковое изделие. В Египте сохранились экземпляры вязаных вещей IV и V ве­ков нашей эры.

Полагают, что в Европу вязание проникло через египетских христиан - коптов. Как миссионеры они бывали в Испании, Фран­ции, Италии и Англии, часто брали с собой в странствие вязаные изделия, которые привлекали всеобщее внимание. С XII века вязание во Франции - уже доходная отрасль про­мышленности. В XV-XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и превращается в домашнюю работу и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты шляпки. Тогда же появился и стал традиционным для шотландцев головной убор – вязаный берет. Появились целые вязальные цеха. В 1589 году помощник приходского священника из Вулбриджа Вильям Ли изобрел вязальный станок. Но чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились изделия, изготовленные вручную, а особенно, изделия, связанные крючком, ведь такие изделия невозможно было повторить на машине. И до сих пор нет вязальных машин, которые бы могли вязать полотно, похожее не связанное крючком.

Со временем работы мастеров становятся искусством, вязаные изделия попадают в музеи. Например, две кофты XVII века хранятся в Швеции – в Северном музее в Стокгольме и в Историческом музее в Гетеборге. Обычно в Европе кофты вязали из однотонной пряжи, украшая изнаночными петлями лицевое полотно, а ведь арабы еще пару тысяч лет назад могли выполнять многоцветные сложные узоры.

Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом. Так, в 1612 году пражские чулочники постановили, что под страхом де­нежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали зани­маться прежде всего женщины.


В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30-40-ые годы ХХ века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно у нее. Крючки были самодельными, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.



Издавна, стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство. Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. Например, в Европе их могли поначалу носить только очень состоятельные люди. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они – годовое жалование королевского сапожника…

В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами.


















Выбор инструментов и материалов




Для декоративного вязания используют крючки из различных ма­териалов разной толщины, иголки, ножницы, щипчики, медную и алюминиевую проволоку, пластмассовую сеточку, сетку из фатина, нити, бусинки, пластмассовые обручи, деревянные, резиновые дуж­ки и другие материалы. Они не обязательно должны быть новыми. Умелыми руками можно возрождать старые вещи, заставляют их снова служить человеку.

Инструменты


КРЮЧКИ

При работе применяют крючки из кости, дерева, металла или синте­тических материалов, короткие (10-12 см) и длинные (в длину спицы), тонкие и толстые. Металлические крючки с пластмассовыми ручками для декоративного вязания неудобны, так как ручка быстро ломается. Лучше использо­вать металлический крючок длиной 12-15 см. Крючком на пластиковой сеточке вывязывают элементы композиций: листья, лепестки, а также ковры и салфетки. Крючок должен соот­ветствовать толщине нитки: нитка должна быть в 1,5-2 раза толще углубления в бородке крючка.

ИГОЛКИ, НОЖНИЦЫ И ЩИПЧИКИ

Элементы композиций скрепляют, сшива­ют иголкой с большим ушком, чтобы легче было втягивать толстые шерстяные нитки. Толщину иглы подбирают по толщине нитки. Для разрезания проволочек и проводов потребуются щипчики. Хороши такие ножницы, кончиками которых можно рассечь 2-3 слоя ткани.

Ножницами меньшего размера используются для того, чтобы резать от­делку, обрезать нитки, вырезать маленькие дырочки и т. д.

Материалы

ПРОВОЛОКА И ПРОВОДА

Мелкие детали в композициях (узкие лепестки, листочки и их про­жилки) изготовляют с помощью медной и алюминиевой проволоки различной толщины. Для стебельков и черенков можно применять любую нержавеющую проволоку или различные отрезки проводов. Причем очень важно выбрать оптимальную толщину проволоки. Ес­ли взять слишком толстую проволоку, то изделие получится грубым, слишком тонкую — листья и лепестки будут плохо сохранять форму.

ПЛАСТМАССОВАЯ СЕТОЧКА

Крупные детали композиций вывязывают на бытовой пластмассовой сеточке с трехмиллиметровыми дырочками. По горизонтали ды­рочки в сеточке располагаются по прямой линии, по вертикали — в шахматном порядке. В работе можно исполь­зовать и другие сеточки из синтетических материалов (например, фатин) — все зависит от фантазии и умения.

ОСНОВА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОМПОЗИЦИЙ

Основой для крепления композиций могут служить: подрамник с на­тянутым холстом, сеточкой; декоративные тарелки, в том числе спле­тенные из лозы, вязаные коврики и дорожки. Композиции, прикреп­ленные к ажурной основе, легко чистить пылесосом или щеткой.

НИТКИ

Крупные детали декоративных композиций (листва клена, подсолнуха и др.) и ковры вывязывают из ковровых полушерстяных и синтетичес­ких ниток, мелкие нежные лепестки и цветы — из «мулине», «ириса», шелковых и тонких синтетических ниток.


Техника безопасности при выполнении проекта




Техника безопасности при работе с ножницами


1. Класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

2. Передавать друг другу ножницы кольцами вперёд.

3. Не оставлять ножницы после работы в раскрытом виде.


Техника безопасности при работе с иглами и булавками


1. Хранить иголки и булавки в определённом месте, не оставлять их на рабочем столе без присмотра.

2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками.

3. Ни в коем случае не брать иглы и булавки в рот.

4. Не вдевать в иглу слишком длинную нитку.

5. Не откусывать нитки зубами. Отрезать их ножницами.

6. Не вкалывать иглы и булавки в свою одежду.

7. Не допускать потери игл и булавок.


Санитарно-гигиенические требования и правила охраны труда при вязании крючком


Вязание должно приносить только пользу, поэтому важно помнить:

- Необходимо, чтобы положение тела при вязании было правильным. Садиться надо поудобнее, откидываясь на спинку кресла, дивана, стула.

- Не вязать несколько часов подряд. Обязательно делать перерывы.

- Не вязать при плохом освещении. Свет должен падать слева.

- Крючки должны быть хорошо отшлифованы и должны храниться в определённом месте.

- Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего человека.

Технологическая последовательность выполнения проекта


п/п


Описание операции


Эскиз



Инструменты и приспособления

1.


Отрезала кусок плотного картона, обтянула его канвой и закрепила ее сзади так, чтобы не было
морщин на лицевой сторо­не; затем обтянутый тканью прямоугольник украсила кружевом, которое зафиксировала клеем. Оформила работу в рамку.








Ножницы,

степлер

2.


Распилила горшочек вдоль ножовкой, зачистила возможные неровности краев напильником и тонкой наждачной бумагой.







Ножовка, напильник, наждачная бумага

3.




Затем приклеила кружево к верхнему краю горшочка.





Клеящий «пистолет»

4.


Нанесла на спилы горшочка горячий клей и осторожно прижала горшочек к поверхности картины.






Клеящий «пистолет»

5.

На фатине простым карандашом прорисовала контуры пяти листочков,

Внутри каждого из них нарисовала прожилки. Вырезала каждый лист, оставляя припуски.





Простой карандаш, ножницы

6.

Ирисом зеленого цвета с помощью крючка заполнила поверхность листьев тамбурным вязанием, оставляя не провязанными прорисованные прожилки.





Крючок, ножницы

7.

Прожилки листиков вывязала более темными нитками, срезала оставшиеся припуски, обшила края листочков тамбурными стежками.





Крючок, ножницы, игла

8.

Для каждого листочка и цветочка приготовила стебелек: проволоку обмазала клеем и плотно виток к витку обмотала зелеными нитками. Прикрепила листочки к стеблям клеем.






Ножницы

9.

Аналогичным образом, только нитками белого цвета вывязала пять заготовок для цветов, не оставляя прожилок. Верхние концы приготовленных зеленых стебельков загнула и плотно обмотала нитками желтого цвета. Вшила стебли внутрь цветов.






Крючок, ножницы, игла.

10.

Вставила подготовленные цветы и листочки в горшок, закрепила их клеем и нитками, придавая необходимую форму и объем.



Ножницы, игла, «клеящий пистолет»
























Экологическая страничка


Совсем недавно в области дизайна появилось новое понятие – «экологическое проектирование». «Экологическим» может быть названо любое проектирование в дизайне, направленное на гармонию отношения человека с окружающим миром. Люди стали окружать себя изделиями из натуральных материалов. Все чаще на стенах квартир появляются картины, изображающие либо уголки природы, либо растения и животных. Меняя одежду, человек по собственному желанию меняет свой имидж. Изменяя интерьер своей квартиры, человек может изменить свою жизнь.

Работая над своим проектом, я :

1. Старалась применять только экологически чистые материалы.

2. В процессе изготовления изделия я не нарушала правил техники безопасности и санитарно - гигиенических норм, а значит, не наносила вреда своему здоровью.

3. В качестве отбросов при изготовлении картины выступали только обрезки ниток, канвы и фатина, которые легко утилизируются (при закапывании в землю нитки и ткань разрушаются, перегнивают), не нанося вреда природе.

4. И еще немного об «экологии души». Напряженный ритм современной жизни, конфликтные ситуации, возникающие иногда дома и в школе, истощают нервную систему. Человек становится раздражительным или подавленным. Но есть средства, способные предотвратить развитие таких «психологических» заболеваний. Одно из таких средств – ручное вязание или вышивка. Рукоделие - известный вид успокоительного лекарства. Есть даже элемент некоторого гипноза в монотонности действий - будет то вкалывание нитки в ткань или вывязывание петель. В процессе вязания или вышивания неприятные, гнетущие мысли незаметно рассеиваются, на смену тревожному, напряженному состоянию приходит ощущение покоя, радости, удовлетворения. Спокойная обстановка, удобная поза, неторопливое однообразие выполняемых действий и положительный фон способствуют нормализации не только нервной системы, но и всего организма в целом.

Экономическое обоснование творческого проекта




Определим себестоимость «С» картины, на изготовление которой потребовались следующие материальные затраты:

Расчет материальных затрат «Мз».


Наименование материала

Цена за единицу

Расход материала

Всего потрачено средств

Канва

1рубль 50 коп

за 1 дм

40х50см

40 руб.

«Ирис» белый

16 руб. за моток

1/4 мотка

4 руб.

«Ирис» светло-зеленый

16 руб. за моток

¾ мотка

12 руб.

«Ирис» темно-зеленый

16 руб. за моток

¼ мотка

4 руб.

Желтые акриловые нитки

Использовала остатки от вязания

_

_

Цветочный горшок

12 руб. за штуку

1 штука

12 руб.

Тесьма узкая

15 руб. за метр

15 см

2руб. 25 коп.

Тесьма широкая

22 руб. за метр

1метр 40см

31 руб.

Рамка

Использовала от старой картины

_

_

фатин

78 руб. за метр

9см

8руб.-




Итого:

«Ц» =113руб. 25 коп.


Стоимость материалов «Ц» составила 113руб. 25 коп.

В материальные затраты входит также расход электроэнергии на освещение. Картину я вышивала обычно днём. Поэтому расход электроэнергии на освещение можно не учитывать.

Следовательно, материальные затраты складываются только из средств, потраченных на все израсходованные материалы, т.е

Мз = Ц=113руб. 25 коп.


Расход на оплату труда.


Зарплата «З» = 50 % от Мз = 113руб. 50 коп: 2=56руб. 75 коп.


Себестоимость «С».


Себестоимость С = З + Мз =56, 75+113, 50=170,25 руб.

Прибыль «П» равна 30% от С, т.е. 51руб 10 коп


Цена изделия «Ц».


«Ц» = «П» + «С» = 51, 1+ 170,25=221,35руб.

Фактически я израсходовала всего лишь 113руб. 25 коп. на покупку материалов. Итак, полный расчёт себестоимости изделия показывает, что изготовление картины своими руками действительно даёт экономию в семейный бюджет.


Увидев восторженную реакцию многих знакомых на мою картину, просчитав истинные затраты на ее изготовление, которые по сравнению с рыночными ценами на подобные работы оказались совсем невелики, я подумала, что в будущем могла бы создать салон по продаже стильных изысканных штучек для интерьера. Думаю, такой бизнес был бы выгоден круглый год, ведь праздников в нашей жизни много, и по каждому поводу я смогла бы предложить клиентам оригинальные, эксклюзивные изделия. Привлечь покупателей к моему салону могла бы вот такая реклама:






















Заключение


На мой взгляд, я справилась со своей задачей – смогла сделать именно такую картину, какую хотела.

В процессе работы над ней я столкнулась с рядом трудностей. Например, до этого я вязала в основном прямолинейные и прямоугольные формы или изделия в форме круга. В основном это были плоские изделия. До работы над проектом я вязала много изделий несколько иного характера: салфетки, шали, кофты, сумки.

Изготовить такое объемное изделие как картина с цветами было для меня новым и непривычным делом.

В процессе изготовления изделия я научилась приемам тамбурного вязания по фатину, которые позволили мне получить более изящные элементы для своей картины в отличие от тех грубоватых цветов, которые получались у меня при обычном вязании крючком.

Еще я научилась делать стебельки и пестики для цветов. Я и раньше предполагала, как это делается, но все как-то обходилась без стебельков, закрепляя цветы сразу на основу клеем или нитками.

Я рада, что справилась с поставленной перед собой задачей.

Маме же понравилось все: и внешний вид картины, и то, что я сама смогла сделать такую красивую вещь, и то, сколько стоит такая картина. В магазинах мы видели картины, внешний вид которых был намного проще, а стоимостью от 700 рублей и больше. Моя же картина обошлась нам всего в 113 руб. 25 коп.

Тетя от моей работе была в полнейшем восторге. Картина неожиданно хорошо вписалась в интерьер ее спальни: совпала и по цветовой гамме с цветом обоев комнаты, и внесла какую то трогательность и благородную изысканность в весь облик спальни. Мне так приятно было видеть неподдельную радость близкого мне человека!

А еще, в процессе работы над картиной, мне пришло в голову несколько новых идей, для исполнения которых мне понадобятся приобретенные навыки; я хочу сделать несколько новых картин для своей комнаты, гостиной и прихожей.

А вообще, это здорово – придумывать для себя или кого – либо новую вещь, «сочинять, разрабатывать» неожиданную для других идею, подбирать цвет ниток, какие-то другие материалы и следить за воплощением замысла! Это доставляет такое удовольствие и наслаждение!













Литература



  1. Донателла Чиотти «Фантазийные цветы из бисера и ниток мулине»

  2. Пэт Трот «Объемная вышивка стежком», серия книг «Уроки мастерства»

  3. Ядвига Дирвянскене «Декоративное вязание»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!