СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Танцевальный флешмоб как инновационная форма краткосрочной хореографической подготовки

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Танцевальный флешмоб как инновационная форма краткосрочной хореографической подготовки

Просмотр содержимого документа
«Танцевальный флешмоб как инновационная форма краткосрочной хореографической подготовки»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»









Мастер-класс

«Организация и проведение танцевального флешмоба»





Разработал: методист Ларикова Л.Н.

















Новомосковск

2024








Аннотация


Одной из проблем 21 века является гиподинамия. Мы и наши дети ведем действительно малоподвижный образ жизни. А еще перегрузки и стресс. Что мы можем противопоставить всему этому?

Массовые мероприятия являются популярным методом воспитания и формой организации досуга детей и молодежи. Основная особенность массовых мероприятий – возможность привлечения большого количества участников любых возрастных групп и слоев населения.

Данный мастер-класс поможет всем заинтересованным людям организовать танцевальный флешмоб, предназначен педагогам образовательных организаций, тем, кто ищет новые пути и формы нестандартного самовыражения.

Цель: проинформировать участников о таком на данный момент распространенном понятии, как танцевальный флешмоб, и показать на практике как его можно станцевать (организовать).

Задачи:

образовательные:

  • ознакомление участников с одним из способов организации досуговой деятельности;

  • научить использовать идею флешмоба с детьми в школах в различных мероприятиях в разные периоды обучения.

оздоровительные:

  • привлечение внимания к движениям под музыку, к здоровому образу жизни;

воспитательные:

  • формирование творческого мышления, самовыражение у детей через участие в массовом флешмобе;

развлекательные:

  • попытка получить острые ощущения;

  • приобретение новых друзей;

  • получение эмоциональной подзарядки.

Методы и приемы:

  • словесный (объяснение, беседа);

  • наглядный (практический показ);

  • самоконтроль, самоанализ.

Оборудование: технические средства обучения (флеш-карта, музыкальный центр)

Форма обучения: группова

План проведения мастер-класса

1.Оргмомент

2. Презентация

3.Основная часть (30 мин):

- разминка - разогревание -4 мин;

- практическая часть – 23 мин

- динамическая пауза – 3 мин

4.Рефлексия

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

  1. Оргмомент.

Добрый день, коллеги! Сегодня в нашем танцевальном классе пройдет мастер-класс «Танцевальный флешмоб». Я постараюсь рассказать вам, что такое флешмоб, историю его возникновения, а потом мы с вами разучим основные движения легкого танцевального флешмоба.

2. Презентация

Слайд 1. В последнее время мы часто слышим и произносим сами слово флешмоб, скажите, кто-нибудь из присутствующих здесь может дать определение данного слова?

(ответы)

Слайд 2. Флешмо́б (от англ. flash mob—flash— вспышка; миг, мгновение; mob - толпа; переводится как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится. Сбор участников флешмоба осуществляется посредством связи (в основном это Интернет).

Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Участники пришли в заранее определённое место, где они получили инструкции. Приблизительно двести человек собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Нью - Йорка и пришли купить коврик.

Слайд 3. Для чего проводят флешмоб

Слайд 2. Цель флешмоба

  1. Развлечение. Иногда флешмоб не преследует иной цели, кроме как развеселить окружающих.

  2. Желание разрушить стереотипы. Участники события пытаются разрушить общепринятые стереотипы поведения, почувствовать свободу.

  3. Желание произвести впечатление. Не каждый человек может решиться совершить определенный поступок, чтобы кого-то впечатлить, ввиду своего положения в обществе. Участие в флэшмобе позволяет на время забыть о занимаемой должности.

  4. Эмоциональный подъем. Любой флэшмоб — это эмоции как для участников «шоу», так и для зрителей.

  5. Возможность приобрести новых друзей. Конечно, шанс найти настоящего друга крайне низок, но жизнь полна сюрпризов.

  6. Благотворительность. Иногда флешмобы проводятся с целью привлечь внимание к определенной проблеме или в рамках благотворительной акции

Слайд 6. Первые российские акции были организованы и состоялись одновременно в Санкт-Петербурге и Москве 16-го августа 2003. Их участники с непонятными табличками встречали на вокзале приехавших поездом пассажиров. Но это были скорее одиночные случаи, не являющиеся массовым явлением. Только наличие удобных и быстрых средств связи и более-менее сформированные правила позволили флешмобу стремительно стать популярным практически по всему миру.

 Общепринятые правила флешмоба:

  • никто из участников не платит и не получает денег.

  • действие должно казаться спонтанным.

  • должно сложиться впечатление, что люди, которые проводят флешмоб - такие же случайные прохожие, как и все.

  • сценарий чаще всего имеет абсурдный характер (за исключением танцевального флешмоба).

  • флешмоб не должен содержать рекламу.

В отличие от многих молодежных увлечений, флешмоб несет в себе единение людей, которые совершают добрые поступки, стараясь быть неузнанными и, не рассчитывая на благодарность.

Слайд 7-8. Самые массовые флешмобы

Самый массовый танцевальный флешмоб поклонников Майкла Джексона - рекордный по количеству участников - состоялся в 2009 году в Мехико. 29 августа 13957 человек отметили 51-й день рождения Майкла Джексона, собравшись для коллективного танца под его хит «Thriller».

Один из сложных флэшмоб-представлений – моб-арт, требующий постановщика и репетиций. В 2008-м году, крупный моб-арт прошел в Челябинске, где около 6 тыс. человек выстроили огромный смайлик, который впоследствии вошел в Книгу рекордов

Слайд 9. Категории флешмобов: социальные, экологические, музыкальные, танцевальные.

Слайд 10. Танцевальный флешмоб – это всегда взрыв эмоций, позитива, радости и хорошего настроения. Люди выходят на городские площади, собираются в группы и танцуют.

Слайд 11. Танцевальный флешмоб. Флешмоб благотворно влияет на психологическое состояние участников, помогает лишиться скованности, боязни общественного мнения, вырабатывает умение самоорганизации, дает возможность знакомиться с единомышленниками и привносит в жизнь разнообразие.

  1. Основная часть

Танцевальный флешмоб –это заранее спланированная массовая акция, в которой большое количество людей появляется в общественном месте, выполняет ЗАРАНЕЕ разученные действия или движения под музыку, а затем расходится. Количество участников может быть от 10 до нескольких тысяч человек. Особенностью танцевального флешмоба считается то, что вы можете стать его участником, совершенно не имея танцевальной подготовки. Движения в нем очень легко усваиваются и не требуют долгой проработки и запоминания, но смотрятся очень эффектно. Танцевальный флешмоб может включать в себя движения практически всех танцевальных направлений. Главное, чтобы все танцующие эти движения выполняли синхронно.

Он всегда вызывает немыслимый восторг и бурю положительных эмоций у проходящих мимо людей, порой даже они сами встают танцевать, повторяя движения за остальными. Он дарит радость, здоровье, дает возможность найти друзей и единомышленников, позволяет выразить себя посредством движения, повышает работоспособность организма и физическую работоспособность.

Сейчас мы с вами разучим основные движения флешмоба.

Разминка-разогревание (4 минуты):

  • локальные (изолированные) движения частей тела: повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой;

  • совмещения, движения для обширных мышечных групп: полуприседы, выпады, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещениями в сочетании с движениями рук;

  • стретчинг-упражнения на гибкость. Изолированные движения для мышц бедра и голени.

Практическая часть (23 минуты)

Участники становятся в … ряда (количество рядов в зависимости от количества участников).

Показ движений и комбинаций в среднем темпе на месте и с передвижениями в разных направлениях.

Отработка под счет.

Соединение всех элементов в танцевальный флешмоб.

Прослушивание музыкального отрывка, под который будет разучен танцевальный флешмоб.

Воспроизведение танцевальных движений под музыку.

Динамическая пауза (3 мин)необходима для снятия мышечного и эмоционального напряжения и восстановления дыхания.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

Ответы участников на вопросы:

Какой новый опыт вы обрели как участник мастер-класса?

Возникла ли у Вас новая идея?

На Ваш взгляд, какой новый педагогический опыт может появиться в перспективе?


Наш мастер-класс окончен. Спасибо за участие.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!