- Автор: Васильева Полина, ученица 9а класса.
- Руководитель:
- НугумановаМ.С,учительница родного языка и литературы.
Цель проекта : изучить историю головного убора, исследовать виды, формы, орнамент вышивки.
Методы проекта:
Поиск, сбор, изучение литературных источников и материала сети Internet ;
Проанализировать выполненную работу и сделать заключение.
Задачи:
1.Изучить литературу об истории головного убора.
2.Описать головной убор татарского народа
3.Выявить особенности калфака и сшить калфак для себя.
- Актуальность темы моего проекта определяется тем, что мы, молодое поколение, мало знаем об истории своего народа, о традициях, национальных костюмах, блюдах. А мне интересно изучать татарскую культуру, потому что это культура моих родственников, моей семьи
- Из картона мы вырезали выкройку нашего калфака. Мы пришили атлас к фетру и создали основу для наших головных уборов. Когда верхушка тюбетейки - калфака была готова, мы объединили ее с основой потайным швом. Закрепив булавками бархат по центру шапочки, чтобы не съезжало, мы аккуратными стежками пришили его к калфаку.
- Каждая девушка шила свою тюбетейку, калфак, и у всех она получилось по разному особенной, с изюминкой .Потом шили арнаменты на калфак. А когда мы нашивали на калфак бусины , она преображалась и приобретала нарядный вид.
- Работая над проектом, я узнала историю возникновения головного убора калфак и его отличительные особенности, выяснила, что существуют разнообразные формы калфака, украшается этот головной убор тканью, бисером, его можно связать и сшить.Он предназначен для женщин татарской национальности и несет в себе информацию о их возрасте, семейном положении, традициях.
Творческая работа была очень увлекательной и познавательной.Это очень нарядный и привлекательный головной убор, который придает красоту девушкам» А, следовательно, моя гипотеза о том, что «Калфак – символ женской красоты» подтвердилась.
- Современный калфак – это лучший подарок женскому полу. Она связывает нас с нашей историей, богатыми традициями народа. Является символом достоинства, дружелюбия, уважения и конечно же красоты.
- Подводя итоги выполненной работы можно сказать, что все поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Гипотеза подтвердилась.
- Надеюсь, что проделанная мной работа вызовет интерес у окружающих к произведениям народного искусства татар, истории, поможет в воспитании художественного вкуса и развитию творческих способностей.