СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театр на руке (Бибабо). Колобок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Театр на руке (Бибабо). Колобок.»

Конструкт СОД № 5

Тема: Театрализованная деятельность «Колобок».
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», познавательное развитие «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид СОД: театрализованная игра
Форма СОД: занятие-игра.

Форма организации: Групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку; знают особенности исполнения образов героев сказки, выбирают роли;

Дети умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев;

Дети демонстрируют умения анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей;

Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

Цель: Развитие у детей любознательности и активности в процессе совместной игровой деятельности (Колобок).


Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства;

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку.

Развивающие задачи:

  • развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;

  • развивать у детей точность оценки и выражения эмоций.

Обучающие задачи:

  • учить планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре;

  • учить детей управлять эмоциями;

  • совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

У Ярослава и Богданы воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства и развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности

Список использованных источников

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.От рождения до школы: Инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – 6-е изд. доп - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020. – 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.

Методы и приёмы воспитания:

Поощрение, беседа, чтение, поощрение, упражнения, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Методы и приёмы обучения:

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, выразительное чтение, объяснение, художественное слово.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация, приемы мнемотехники (мнемоквадраты), показ.

Практические: игра, упражнение.

Оборудование:
Куклы: Лиса, волк, заяц, медведь, колобок, дед, баба

На ширме

- деревья, цветы, декорация леса, декорация окна дома, звуки леса.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок» с показом иллюстраций.

Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия), сюжета сказки.


Ход


Этапы деятельности

Методы и приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Организационно-мотивационный момент

Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность.



Беседа, эмоциональное стимулирование, художественное слово, демонстрация.


Дети входят в группу, педагог обращает внимание на колобок, лежащий на окне.

-Из какой сказки пришел к нам этот герой?

Ответы детей: из сказки «Колобок»

-Кто его испек?

Ответы детей: Старуха.

-Давайте вспомним как она его пекла?

Ответы детей: по амбару помела, по сусекампоскребла, на сметане замесила, в печку посадила, (дети имитируют движения согласно тексту), на окно положила остудить. Дыхательное упражнение: «Остуди колобок» (дуют на колобок).

-Какой получился у бабушки колобок?

Ответы детей:круглый, румяный, желтый.

-Правильно, молодцы!

-Ребята, я предлагаю вам поставить спектакль по этой сказки?

Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог.

Дети с мотивированы на предстоящую совместную деятельность.

2.Совместное планирование игры.

Задачи:

воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства;

развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;

развивать у детей точность оценки и выражения эмоций;

учить планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре.



Беседа, конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов,

показ, комментарии, поощрение.



Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение.

-Ребята, а кто помнит, какие герои были в нашей сказке? (ответы детей)

-Ребята, а куда покатился колобок? А кто ему первый повстречался?

Ответы детей

-Ребята, а как говорит у нас заяц?

-Матвей, покажи голосом как говорит заяц.

-А кого после зайца повстречал? А потом? А после волка? А кто последний был?

-Молодцы ребята, вы помните сказку

-ребята, а что нам нужно для представления? (дети отвечают на вопросы)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-А кто работает в театре кроме артистов? (дети отвечают на вопросы)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Правильно, художники-оформители, костюмеры.

-А что они делают в театре, кто мне напомнит?

-Ребята, а кто у нас будет костюмером? А кто будет художником-оформителем? А кто будет актерами?

-Ребята, а теперь мы распределим роли. У меня есть сундук, а в сундуке лежат изображения героев, кто какой достанет, тот тем героем и будет

-Алиса, доставай изображение из мешка, кто тебе попался? Правильно, лисичка. А как лисичка говорит? Да, ласково, хитро.

Воспитатель спрашивает всех детей, кому какая роль досталась.

-Ребята, всем понравилась роль, которую вы выбрали? Или хотите поменяться?

-Ребята, я тоже хочу поучаствовать с вами в спектакле, но кем же я буду?

-Ребята, осталась роль рассказчика, думаю я справлюсь с той ролью

Воспитатель совместно с детьми репетирует сказку

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность

Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления.


Дети проявляют умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства.

Проявляют умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Дети проявляют точность оценки и выражения эмоций.

Дети умеют планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре.


3.Реализация игрового замысла

Задачи:

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;

учить детей управлять эмоциями;

совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки.



Художественное слово, косвенного руководства, эмоциональное стимулирование, игра.

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Рассказчицы:

- Здравствуйте дорогие наши зрители, вы все удобно расположились на своих местах?

Приглашаем, приглашаем

На спектакль мы детей!

Будет сказка, обещаем!

Приходите поскорей!

Будут игры, песни, танцы!

Мы покажем сказку всем.

Мы ребятам всегда рады,

Удивить готовы всех!

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку.

Дети демонстрируют умение управлять эмоции.

Демонстрируют умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

4. Итог игры: анализ постановки спектакля.

Задача: умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

Беседа, поощрение.


Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.

-Ребята, вам понравилось наше представление?

-Кто из артистов вам понравился? Почему?

-Скажем большое спасибо нашим костюмерам, художникам-оформителям и артистам!

Дети анализируют достижение цели,

оценивают деятельность артистов.


Дети демонстрируют умения анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

5. Открытость.

Задача: закрепить у детей полученные знания. Ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

-Беседа.

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

-Хотите ещё раз участвовать в спектакле?

-А кому бы вы могли бы его показать?

-Ребята, а какой спектакль вы хотели бы показать в следующий раз?

Дети участвуют в беседе.

Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!