СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованное игровое занятие по этикету для воспитанников 3 класса «Давайте познакомимся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:   раскрыть личностные особенности детей  познакомиться с их интересами и увлечениями  формировать навыки самодисциплины  содействовать созданию сплоченного классного коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованное игровое занятие по этикету для воспитанников 3 класса «Давайте познакомимся»»

Театрализованное игровое занятие по этикету для воспитанников 3 класса

«Давайте познакомимся»

Составитель: Титова Татьяна Александровна, воспитатель МОУ «С(К)ОШИ №4», город Магнитогорск

Задачи: раскрыть личностные особенности детей познакомиться с их интересами и увлечениями формировать навыки самодисциплины содействовать созданию сплоченного классного коллектива.

Оборудование: ноутбук, презентация, интерактивная доска, раздаточные листочки.

Действующие лица: Люсик, Светик, Шурик.

(Дети проходят в зал и усаживаются на свои места.)

Люсик. Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Веселья вам да радости!

Давно вас поджидаем,

Праздник без вас не начинаем!

Светик.Будут здесь у нас забавы,

Мы потешить вас спешим,

Может быть, и рассмешим!

Вместе.Здравствуйте, здравствуйте!

Меня зовут Люсик. А меня Светик. А где же наш младшенький? (Зовут.) Шурик! Шурик! (Ищут его, давайте его позовём. Зовут Шурика.)

(В зал входит Шурик.)

Люсик. Вот, ребята, это и есть Шурик.

Светик.Итак, Шурик опоздал, да и к тому же не поздоровался с ребятами.

Шурик. Ой, какие проблемы, сейчас поздороваюсь. (Спускается в зал, подходит к каждому и здоровается.) Здрасьте! Меня зовут Шурик, а вас.… Очень приятно! (Повторяет несколько раз.)

Люсик и Светик (вместе). Шурик, что ты делаешь?

Шурик. Как што, здороваюсь! Сами сказали, поздоровайся. Вот я и здороваюсь.

Светик. Ты что? (Стучит по голове.) Так ты до завтра здороваться будешь. Ребят-то вон сколько, а ты один.

Шурик.Да, проблема. (Чешет голову.) А я сейчас со всеми поздороваюсь. Здравствуйте ребята! Приветики! Саля алейкум! (Поклон.) Гутен таг! (Реверанс.) Бонжур! (Воздушный поцелуй.) Вот классно, вот это да! Веселое представление продолжается.

Люсик.Что продолжать-то? Ты, Шурик, в зал посмотри! Что видишь?

Шурик.Как што? Вижу: сидят дети…, сидят, на нас глядят. А што?

Светик. В том то и дело, что просто сидят, смотрят и молчат. У них, наверное, языки приклеены?

Шурик. А мы сейчас проверим! Ребята, покажите мне свои язычки! Прекрасно! Проверьте, на месте ли язык у соседа? Отлично!

Игра с залом.

А теперь давайте поиграем, языки почешем. Пусть левая половина зала кричит: «Ящики!». Попробуем! А правая – «Хрящики!». Давайте громче. А все кто в центре должны кричать: «Потащим!». Попробуем! А теперь приготовились: левая, правая, середина. А теперь все хором. Вместе. 3 – 4.

Шурик.Светик и Люсик, теперь вы знаете, как чихает слон. Здорово!

Люсик и Светик (вместе).Да просто замечательно!

Шурик.Вот мы и поздоровались, и познакомились… Минуточку, как нас зовут, вы знаете, а вот как вас зовут, мы не знаем? Нет, так не честно, значит, мы еще не познакомились. Что будем делать?

(Все вместе делают вид что думают.)

Шурик.Ура! Придумал! Светик неси шарик. В руках у меня не простой шарик, а музыкальный. Услышав музыку, вы передаете этот музыкальный шарик по рядам, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках остановился шарик, встает и представляется (имя, любимое занятие). Если в зале есть дети с такими именами, то они тоже встают и представляются.

Игра «Музыкальный шарик». (Повторить игру 4 – 5 раз.)

Вместе. Теперь познакомились.

Игра « Найди свою обувь».

А теперь я попрошу выйти ко мне всех -------------------------------------------------------. Какая у вас обувь классная, модная и стильная. Люсик, Светик, а Вам нравится? Мне тоже. Снимайте свою обувь и складывайте в мой мешок. Мы завяжем вам глаза, а вы должны найти свою обувь и одеть её. Кто быстрее обуется, тот и победит.

1,2,3,4,5!

Начинаем мы играть!

(Объявляется победитель.)

Шурик.Люсик, Светик! А у меня возникает вопрос…кто веселее в этом зале: девочки или мальчики.

(Зал наперебой начинает выкрикивать: «Мальчики!», «Девочки!».)

Игра с залом.

Шурик.А вот послушайте меня,

Я стишок сейчас прочту

И показывать начну.

А вы, ребята, повторяйте,

Голоса разогревайте.

Крикнет кто в конце дружней,

Тот и будет веселей.

А слова совсем простые

И движения такие:

Раз цветочек, два цветочек…

(Раскрыть кисти рук и совершить вращательные движения сначала правой, а затем левой.)

Ежики, ежики…

(Дважды сжать в кулачки и раскрыть пальцы.)

Наковали, наковали…

(Постукивание кулачка о кулачок.)

Ножницы, ножницы…

(Скрещивание рук, как «ножницы».)

Бег на месте, бег на месте…

(Имитируется бег на месте.)

Зайчики, зайчики…

(Ладошки прикладываем к голове, как уши у зайца, и покачиваем раскрытыми ладонями.)

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…

(Когда Шурик говорит «Девочки», кричат только девочки, а когда клоун скажет «Мальчики», кричат мальчики. Кто громче – тот и победитель, но после первого раза ведущему непонятно, кто победил…)

Шурик. Для начала хорошо!

Но попробуем еще.

(Игра повторяется 2 – 3 раза.)

Мы сейчас чуть не оглохли,

Но, признаюсь от души:

И девчонки, и мальчишки –

Все вы были хороши!

Люсик и Светик(вместе).А какой ты смешной конкурс придумал, Шурик.

Шурик.Ага!

Светик.А я тоже интересный конкурс знаю «Кто больше?» называется. Поиграем! На сцену приглашаются -------------------------------------------------------------------------------------.

Конкурс «Кто больше?».

Ваша задача пока играет музыка насобирать как можно больше пар носочков и варежек. Посмотрим, у кого пар получится больше, тот и победил.

(Проводится конкурс, победителя определяют подсчётом.)

Люсик. Ну что едем дальше? А у нас на пути станция «Будьте внимательнее!». Мы будем читать стихотворение, а вы – добавлять в конце каждой строчки, если согласны с тем, о чем говорится «И я!».

Игра с залом «И я!».

Просыпаюсь по звонку, (и я)

Долго нежусь на боку.

Рано утром я встаю,

Застелю постель свою.

Ставлю чайник на плиту,

Быстро пол я подотру.

Бодро делаю зарядку,

Под столом пляшу вприсядку.

Обуваюсь, одеваюсь,

Чищу зубы, умываюсь.

Слышу, чай уже кипит,

Крышка скачет, тарахтит,

Чайник, словно самовар,

Выпускает носом пар,

Газ я быстро выключаю,

Наливаю чашку чаю,

Сыплю сахар, две-три ложки,

Добавляю две картошки.

Мажу маслом бутерброд,

Открываю шире рот,

Я хочу, чтоб вкусно было,

Бутерброд намажу мылом.

Соберу свои тетрадки,

Поиграю с кошкой в прятки,

Повторю стихотворенье,

Туфли вымажу вареньем.

Быстро в школу я бегу,

Я минутку берегу.

По дороге видел драку,

Черный кот кусал собаку.

Кот залаял, а потом

Повилял своим хвостом.

Шел я мимо магазина,

Вижу, слон лежит в корзине,

Мимо сада проходил,

Глядь, на ели крокодил.

Прибегаю я в свой класс

С опозданием на час.

Шурик. Здорово! Это у нас получилось. А теперь поднимите правую руку вверх, положите её себе на макушку, погладьте себя и скажите дружно, хором: «Молодец!».

Люсик.Интересно, а кого в нашем классе больше:--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------                                                                                                                                                                                                                      Знаете ли вы кого, а? Кого? (Реплики из зала.)А вот сейчас мы и узнаем?

На сцену приглашаются все ----------------------------------------------------------------------------------------------------. Вот их сколько?

Проводится игра для них. Игра «Музыкальный мячик»

Шурик. А сейчас на сцену приглашаются все ------------------------------------------ (Игра «Музыкальный мячик» повторяется для них).

Шурик.Ну-ка дайте нам ответ, вам сегодня скучно? (Ответы ребят.)

Игра «Танцевальный марафон»

Светик.А теперь я приглашаю вас потанцевать. Только танец этот «светофорный». Если видите «ЗЕЛЁНЫЙ» - танцуйте веселее, энергичней, двигаясь по всему залу, а если я показываю «ЖЁЛТЫЙ» - остановитесь и танцуйте на месте. Ну, а если «КРАСНЫЙ» - СТОЙ! Погрозите друг другу пальцем – нельзя идти на красный свет!

Идёт игра.

Светик.Вот молодцы! Ни разу не ошиблись!

А теперь пришла пора познакомиться с ----------------------------------------------------------.

Выходите -------------------, -----------------------!

Поиграем вместе с вами.

Люсик. -------------------------!

Светик.------------------------!

Вместе. Выходите!

Игру скорее поддержите!

Конкурс «С миру по нитке».

Ваша задача пока играет музыка насобирать у зрителей как можно больше различных вещей и украсить себя. Посмотрим, у кого прикольнее это получится, тот и победил.

(Проводится конкурс, победителя определяют подсчётом количества безделушек: у кого больше, тот и победил.)

(Игра идёт.)

Игра с залом.

Светик, если я поднимаю левую руку, ты и левая половина зала произносишь «А». Запомнили?

Люсик, а если я поднимаю правую руку, ты вместе с правой половиной зала кричишь «У». Всё понятно! Начинаем!

Идёт игра. (Сначала одной рукой, затем второй, потом обеими.)

Вот смешно!

Шурик.Молодцы! А вот следующая игра для --------------------------------------------------------------------------------------------------. А так же для -----------------------------------------------------------.

(Девочки слева, мальчики справа. Каждому раздаётся по два ватных шарика. Люсик и Светик держат ткань.)

Проводится игра «Весёлый шар».

Пока музыка будет играть,

Надо шары быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше руками трогать НЕЛЬЗЯ!

Светик.Шурик, Люсик! А вы можете мне сказать, кто самые дружные сегодня: мальчики или девочки?

Шурик и Люсик(вместе).Не знаем!

Светик.А вот сейчас и узнаем!

Игра «Музыкальный ринг»

Сейчас прозвучат фонограммы известных детских песен (по 1 куплету) для девочек и мальчиков (надо посадить девочек и мальчиков в разные места), а ребята дружно поют все вместе. Кто больше песен узнает: девочки или мальчики, тот и победит.

Люсик.Оказывается самыми дружными, оказались -------------. Поздравляем вас! Аплодисменты!

Шурик.Вот и кончилась игра,

Люсик. Вам домой спешить пора!

Светик. Но вы дома не скучайте,

Шурик.Праздник наш весёлый вспоминайте!

До свидания!До встречи! Пока, пока!

(Светик, Шурик и Люсик прощаются с ребятами, дети покидают зал под спокойную музыку.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!