Театрализованное игровое занятие по этикету для воспитанников 3 класса
«Давайте познакомимся»
Составитель: Титова Татьяна Александровна, воспитатель МОУ «С(К)ОШИ №4», город Магнитогорск
Задачи: раскрыть личностные особенности детей познакомиться с их интересами и увлечениями формировать навыки самодисциплины содействовать созданию сплоченного классного коллектива.
Оборудование: ноутбук, презентация, интерактивная доска, раздаточные листочки.
Действующие лица: Люсик, Светик, Шурик.
(Дети проходят в зал и усаживаются на свои места.)
Люсик. Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости!
Давно вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!
Светик.Будут здесь у нас забавы,
Мы потешить вас спешим,
Может быть, и рассмешим!
Вместе.Здравствуйте, здравствуйте!
Меня зовут Люсик. А меня Светик. А где же наш младшенький? (Зовут.) Шурик! Шурик! (Ищут его, давайте его позовём. Зовут Шурика.)
(В зал входит Шурик.)
Люсик. Вот, ребята, это и есть Шурик.
Светик.Итак, Шурик опоздал, да и к тому же не поздоровался с ребятами.
Шурик. Ой, какие проблемы, сейчас поздороваюсь. (Спускается в зал, подходит к каждому и здоровается.) Здрасьте! Меня зовут Шурик, а вас.… Очень приятно! (Повторяет несколько раз.)
Люсик и Светик (вместе). Шурик, что ты делаешь?
Шурик. Как што, здороваюсь! Сами сказали, поздоровайся. Вот я и здороваюсь.
Светик. Ты что? (Стучит по голове.) Так ты до завтра здороваться будешь. Ребят-то вон сколько, а ты один.
Шурик.Да, проблема. (Чешет голову.) А я сейчас со всеми поздороваюсь. Здравствуйте ребята! Приветики! Саля алейкум! (Поклон.) Гутен таг! (Реверанс.) Бонжур! (Воздушный поцелуй.) Вот классно, вот это да! Веселое представление продолжается.
Люсик.Что продолжать-то? Ты, Шурик, в зал посмотри! Что видишь?
Шурик.Как што? Вижу: сидят дети…, сидят, на нас глядят. А што?
Светик. В том то и дело, что просто сидят, смотрят и молчат. У них, наверное, языки приклеены?
Шурик. А мы сейчас проверим! Ребята, покажите мне свои язычки! Прекрасно! Проверьте, на месте ли язык у соседа? Отлично!
Игра с залом.
А теперь давайте поиграем, языки почешем. Пусть левая половина зала кричит: «Ящики!». Попробуем! А правая – «Хрящики!». Давайте громче. А все кто в центре должны кричать: «Потащим!». Попробуем! А теперь приготовились: левая, правая, середина. А теперь все хором. Вместе. 3 – 4.
Шурик.Светик и Люсик, теперь вы знаете, как чихает слон. Здорово!
Люсик и Светик (вместе).Да просто замечательно!
Шурик.Вот мы и поздоровались, и познакомились… Минуточку, как нас зовут, вы знаете, а вот как вас зовут, мы не знаем? Нет, так не честно, значит, мы еще не познакомились. Что будем делать?
(Все вместе делают вид что думают.)
Шурик.Ура! Придумал! Светик неси шарик. В руках у меня не простой шарик, а музыкальный. Услышав музыку, вы передаете этот музыкальный шарик по рядам, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках остановился шарик, встает и представляется (имя, любимое занятие). Если в зале есть дети с такими именами, то они тоже встают и представляются.
Игра «Музыкальный шарик». (Повторить игру 4 – 5 раз.)
Вместе. Теперь познакомились.
Игра « Найди свою обувь».
А теперь я попрошу выйти ко мне всех -------------------------------------------------------. Какая у вас обувь классная, модная и стильная. Люсик, Светик, а Вам нравится? Мне тоже. Снимайте свою обувь и складывайте в мой мешок. Мы завяжем вам глаза, а вы должны найти свою обувь и одеть её. Кто быстрее обуется, тот и победит.
1,2,3,4,5!
Начинаем мы играть!
(Объявляется победитель.)
Шурик.Люсик, Светик! А у меня возникает вопрос…кто веселее в этом зале: девочки или мальчики.
(Зал наперебой начинает выкрикивать: «Мальчики!», «Девочки!».)
Игра с залом.
Шурик.А вот послушайте меня,
Я стишок сейчас прочту
И показывать начну.
А вы, ребята, повторяйте,
Голоса разогревайте.
Крикнет кто в конце дружней,
Тот и будет веселей.
А слова совсем простые
И движения такие:
Раз цветочек, два цветочек…
(Раскрыть кисти рук и совершить вращательные движения сначала правой, а затем левой.)
Ежики, ежики…
(Дважды сжать в кулачки и раскрыть пальцы.)
Наковали, наковали…
(Постукивание кулачка о кулачок.)
Ножницы, ножницы…
(Скрещивание рук, как «ножницы».)
Бег на месте, бег на месте…
(Имитируется бег на месте.)
Зайчики, зайчики…
(Ладошки прикладываем к голове, как уши у зайца, и покачиваем раскрытыми ладонями.)
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…
(Когда Шурик говорит «Девочки», кричат только девочки, а когда клоун скажет «Мальчики», кричат мальчики. Кто громче – тот и победитель, но после первого раза ведущему непонятно, кто победил…)
Шурик. Для начала хорошо!
Но попробуем еще.
(Игра повторяется 2 – 3 раза.)
Мы сейчас чуть не оглохли,
Но, признаюсь от души:
И девчонки, и мальчишки –
Все вы были хороши!
Люсик и Светик(вместе).А какой ты смешной конкурс придумал, Шурик.
Шурик.Ага!
Светик.А я тоже интересный конкурс знаю «Кто больше?» называется. Поиграем! На сцену приглашаются -------------------------------------------------------------------------------------.
Конкурс «Кто больше?».
Ваша задача пока играет музыка насобирать как можно больше пар носочков и варежек. Посмотрим, у кого пар получится больше, тот и победил.
(Проводится конкурс, победителя определяют подсчётом.)
Люсик. Ну что едем дальше? А у нас на пути станция «Будьте внимательнее!». Мы будем читать стихотворение, а вы – добавлять в конце каждой строчки, если согласны с тем, о чем говорится «И я!».
Игра с залом «И я!».
Просыпаюсь по звонку, (и я)
Долго нежусь на боку.
Рано утром я встаю,
Застелю постель свою.
Ставлю чайник на плиту,
Быстро пол я подотру.
Бодро делаю зарядку,
Под столом пляшу вприсядку.
Обуваюсь, одеваюсь,
Чищу зубы, умываюсь.
Слышу, чай уже кипит,
Крышка скачет, тарахтит,
Чайник, словно самовар,
Выпускает носом пар,
Газ я быстро выключаю,
Наливаю чашку чаю,
Сыплю сахар, две-три ложки,
Добавляю две картошки.
Мажу маслом бутерброд,
Открываю шире рот,
Я хочу, чтоб вкусно было,
Бутерброд намажу мылом.
Соберу свои тетрадки,
Поиграю с кошкой в прятки,
Повторю стихотворенье,
Туфли вымажу вареньем.
Быстро в школу я бегу,
Я минутку берегу.
По дороге видел драку,
Черный кот кусал собаку.
Кот залаял, а потом
Повилял своим хвостом.
Шел я мимо магазина,
Вижу, слон лежит в корзине,
Мимо сада проходил,
Глядь, на ели крокодил.
Прибегаю я в свой класс
С опозданием на час.
Шурик. Здорово! Это у нас получилось. А теперь поднимите правую руку вверх, положите её себе на макушку, погладьте себя и скажите дружно, хором: «Молодец!».
Люсик.Интересно, а кого в нашем классе больше:-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Знаете ли вы кого, а? Кого? (Реплики из зала.)А вот сейчас мы и узнаем?
На сцену приглашаются все ----------------------------------------------------------------------------------------------------. Вот их сколько?
Проводится игра для них. Игра «Музыкальный мячик»
Шурик. А сейчас на сцену приглашаются все ------------------------------------------ (Игра «Музыкальный мячик» повторяется для них).
Шурик.Ну-ка дайте нам ответ, вам сегодня скучно? (Ответы ребят.)
Игра «Танцевальный марафон»
Светик.А теперь я приглашаю вас потанцевать. Только танец этот «светофорный». Если видите «ЗЕЛЁНЫЙ» - танцуйте веселее, энергичней, двигаясь по всему залу, а если я показываю «ЖЁЛТЫЙ» - остановитесь и танцуйте на месте. Ну, а если «КРАСНЫЙ» - СТОЙ! Погрозите друг другу пальцем – нельзя идти на красный свет!
Идёт игра.
Светик.Вот молодцы! Ни разу не ошиблись!
А теперь пришла пора познакомиться с ----------------------------------------------------------.
Выходите -------------------, -----------------------!
Поиграем вместе с вами.
Люсик. -------------------------!
Светик.------------------------!
Вместе. Выходите!
Игру скорее поддержите!
Конкурс «С миру по нитке».
Ваша задача пока играет музыка насобирать у зрителей как можно больше различных вещей и украсить себя. Посмотрим, у кого прикольнее это получится, тот и победил.
(Проводится конкурс, победителя определяют подсчётом количества безделушек: у кого больше, тот и победил.)
(Игра идёт.)
Игра с залом.
Светик, если я поднимаю левую руку, ты и левая половина зала произносишь «А». Запомнили?
Люсик, а если я поднимаю правую руку, ты вместе с правой половиной зала кричишь «У». Всё понятно! Начинаем!
Идёт игра. (Сначала одной рукой, затем второй, потом обеими.)
Вот смешно!
Шурик.Молодцы! А вот следующая игра для --------------------------------------------------------------------------------------------------. А так же для -----------------------------------------------------------.
(Девочки слева, мальчики справа. Каждому раздаётся по два ватных шарика. Люсик и Светик держат ткань.)
Проводится игра «Весёлый шар».
Пока музыка будет играть,
Надо шары быстро за ленту кидать.
Как только мелодия сыграна вся,
Шары больше руками трогать НЕЛЬЗЯ!
Светик.Шурик, Люсик! А вы можете мне сказать, кто самые дружные сегодня: мальчики или девочки?
Шурик и Люсик(вместе).Не знаем!
Светик.А вот сейчас и узнаем!
Игра «Музыкальный ринг»
Сейчас прозвучат фонограммы известных детских песен (по 1 куплету) для девочек и мальчиков (надо посадить девочек и мальчиков в разные места), а ребята дружно поют все вместе. Кто больше песен узнает: девочки или мальчики, тот и победит.
Люсик.Оказывается самыми дружными, оказались -------------. Поздравляем вас! Аплодисменты!
Шурик.Вот и кончилась игра,
Люсик. Вам домой спешить пора!
Светик. Но вы дома не скучайте,
Шурик.Праздник наш весёлый вспоминайте!
До свидания!До встречи! Пока, пока!
(Светик, Шурик и Люсик прощаются с ребятами, дети покидают зал под спокойную музыку.)