СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованное представление "Что такое Лень и как с ней бороться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка расчитана для детей младшего школьного возраста. Разработана в рамках реализации программы летнего лагеря "Хранители времени "Х""

Просмотр содержимого документа
«Театрализованное представление "Что такое Лень и как с ней бороться"»

Сценарий мероприятия «Какой бывает лень и как с ней бороться?»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (найти для себя костюмы, атрибуты, подготовить музыку, САМОСТОЯТЕЛЬНО)

Ведущий 1_________________________________________

Ведущий 2 _________________________________________

Лентяй ____________________________________________

Мудрец ___________________________________________

Робби _____________________________________________

Звукооператор ______________________________________

Фотограф __________________________________________

Аниматор (танец «Чуча-чача») _____________________________

Художник – оформитель __________________________________

Костюмер ______________________________________________


Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас, и первое, что я попрошу вас сделать – это улыбнуться друг другу, чтобы сразу с первых минут зарядиться хорошей, положительной энергией.

Ведущий 2: Вот мы все улыбнулись, и жизнь немножко стала радостнее и интереснее. Думаем, что наша встреча пройдет с пользой для всех, и вы не будете лениться.


(Под музыку входит Лентяй, садится на стул. В руках у него шарики)


Ведущий 1:- Ребята, кто это? Прочитаем вместе, что написано на шариках. (ребята читают вместе: «Не хочу, не буду, не могу»).

Ведущий 2: -Кто любит так говорить?

Ребята: Лентяй.

Ведущий 1:- Как вы думаете, почему сегодня именно к вам пришёл лентяй?

Ведущий 2: - Посмотрите, Лентяй нам что-то принёс.

(Лентяй читает телеграмму).

Телеграмма:

«Ребята, в нашем Министерстве часообразования к власти пришли Лень, Скука и Безделица, они заразили собой всех жителей страны. Мы собрали самых отважных и полетели на далекую планету Сокровищ за рецептом от этих болезней. В пути нас ждали испытания, мы не смогли с ними справиться, нас взяли в плен. Спасите нас, помогите вернуться домой!

Хранители времени Х»


Ведущий 1:- Что же получается, ребята, ваши друзья попали в плен и их нужно спасать?

Ведущий 2: -Конечно, надо выручать своих друзей и поэтому, мы посвятим наше путешествие борьбе с Ленью, Безделицей и Скукой.

Ведущий 1: Отправляемся на планету Сокровищ (убегает со сцены, его останавливает второй ведущий).

Ведущий 2:- Постой! А на чем же мы отправимся?

Ведущий 1: Точно! Ребята, послушайте загадку:

Ни пера, ни крыла

А быстрее орла. (ракета)

Ведущий 2:-Усаживайтесь поудобнее. Полетели!


Проводится игра «Запуск ракеты хорошего настроения»

Ведущий произносит слова, дети повторяют движения и слово «ЕСТЬ!»

Ведущий: К запуску ракеты приготовиться (движение «КЛАСС»).

Дети: Есть приготовиться! (движение «КЛАСС»).

Ведущий: Пристегнуть ремни! (движение «НА ПОЯСЕ ЗАМЫКАЕМ ПАЛЬЦЫ»)

Дети: Есть пристегнуть ремни! (движение «НА ПОЯСЕ ЗАМЫКАЕМ ПАЛЬЦЫ»)

Ведущий: Соединить контакты! (движение «СОЕДИНИТЬ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ»)

Дети: Есть соединить контакты! (движение «СОЕДИНИТЬ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ»)

Ведущий: Запустить мотор! (движение «РУКИ СОГНУТЫ В ЛОКТЯХ ПЕРЕД СОБОЙ КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ»)

Дети: Есть запустить мотор! (движение «РУКИ СОГНУТЫ В ЛОКТЯХ ПЕРЕД СОБОЙ КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ»)

Ведущий: Начать обратный отсчет! (продолжаем предыдущее движение и громко считаем от 10 до 0, в конце слово «ПУСК!»)

Дети: Есть начать обратный отсчет! (продолжаем предыдущее движение и громко считаем от 10 до 0, в конце слово «ПУСК!»)


Можно повторить несколько раз


Ведущий 1:- Вот мы и в космосе, посмотрите впереди у нас планета, ровнее держите курс. Мы на месте – это планета Мудрецов. Здесь нам предстоит встреча с мудрецами.

Ведущий 2:-Кто такой мудрец? (ответы детей)

Ведущий 1: Правильно, мудрец - человек, обладающий высшим знанием, мыслитель.


Выходит Мудрец

Мудрец: Здравствуйте, ребята! Давайте вместе разберемся, что такое Лень, и как с ней бороться.

Мудрец: Для того, чтобы побороть лень, нам нужно узнать кто же вы, борцы с Ленью. Проведу я небольшой опрос.


Проводится игра «Забавная анкета»

Мудрец задает вопросы, если ребята себя узнают, то выполняют то, о чем их попросят.

  1. Чей рост превышает один метр пятьдесят сантиметров…

Встаньте и скажите: «Я – КИНКОНГ!»

  1. Кто родился летом…

Встаньте и крикните «Хоп-хей-лалалей»

  1. У кого голубые глаза…

Встаньте и подмигните нам три раза

  1. У кого есть брат…

Топните три раза.

  1. Кто любит кошек…

Промяукайте громко.

  1. У кого есть в одежде красный цвет…

Скажите соседу справа: «У вас чудная прическа»

  1. Кто занимается спортом…

Скажите: «Я за здоровый образ жизни»

  1. Все кто готов бороться с ленью…

Встаньте и громко скажите:

«Не напрасно пройдёт этот день,

Победим мы сегодня лень».


Мудрец: Какие вы молодцы! Теперь я уверен, что вам можно отправляться дальше, освобождать своих друзей из царства Лени. Счастливого пути, ребята! (Уходит)


Ведущий 2: Летим на следующую планету Внимательность.

На этой планете участников встречает Робби.


Робби: Привет, ребята! Слышал, вы летите на Планету Сокровищ выручать своих друзей? Знаете, что на пути у вас будет много испытаний и вам необходимо быть такими внимательными как я! Сейчас я это и проверю. На сцену приглашаю по 5 человек из каждого отряда.

Проводится игра «Робби»

Ведущий игра произносит некоторые команды. Если он скажет. Робби говорит .... (сделать то-то), то остальные выполняют команду. Если же ведущий просто говорит команду (сделать то-то), то ее выполнять не нужно. Кто допустит ошибку, выходит из игры. Команды могут быть следующие: закрыть глаза, поднять руки, опустить руки, подпрыгнуть вверх, мяукнуть и т.д. Выигрывает тот, кто остается последним.

Робби: Да, вы молодцы! Очень внимательные! Вам пора отправляться дальше. Счастливого пути!



Ведущий 1: А нам пора на следующую планету Вообразилию.

Ведущий 2: Мы приближаемся… Погоди, а что там происходит?


На сцене разыгрывается следующее действие Лежит человек. Автор читает.

Три лени должны быть разные.

Действующие лица:

Автор –

Человек –

Лень 1-

Лень 2-

Лень 3-


Автор: Рано утром проснулся человек и подумал:

Человек: «Эх, поспать бы еще, но надо вставать. У меня сегодня множество дел».

Автор: Протер человек глаза и увидел на постели круглое пушистое существо размером с блюдце.

— Кто ты? — спросил человек.

Автор: Существо зевнуло в ответ и умильно попросило:

Лень 1: — Человек, пожалуйста, давай поспим еще минуточку. У тебя такая мягкая постелька.

Человек: — Минуточку можно.

Автор: Пробормотал человек, и его голова опустилась обратно на подушку.

Снова проснулся человек через час. Взглянул он на часы и понял, что опоздал на встречу. Хотел человек вскочить, но тут увидел на кровати круглое существо размером с таз. Существо потерло пухлыми ручками глаза-щелочки и пробормотало:

Лень 2:— Куда спешить, человек!? Ты уже опоздал на встречу. Теперь можно еще поспать.

Человек:— Кто ты? — удивился человек.

Автор: Существо вместо ответа так сладко зевнуло, что человек тоже невольно зевнул, и его голова опустилась на подушку. Человек проспал еще несколько часов и вдруг почувствовал, что ему душно. Он еле разлепил опухшие глаза и увидел, что на нем сидит толстое бесформенное существо размером с облако.

Человек:— Кто ты? — закричал человек.

Лень 3:— Не узнал! Ты сам меня вырастил. Я твоя Лень, — захохотало существо и добавило:

Лень:— Мы сегодня славно провели время!

Человек:— Нет, я все бока отлежал и не сделал дела, — возразил человек.

Лень:— Хорошо, тогда вставай и принимайся за обед, а потом снова ложись, — радостно предложила Лень.

Человек:— У меня же дела, — не согласился человек.

Лень:— У тебя нет никаких дел, — засмеялась Лень и расплылась вокруг человека белым туманом.

Автор: В этом тумане исчезли все дела человека: и работа, и свидание с любимой девушкой, и даже сама жизнь.


Ведущий 1: Надо срочно спасать жителя Вообразилии и отгонять этого монстра.

Ведущий 2: Нам нужно по 10 человек с каждого отряда. Выходите на сцену.


Проводится игра «Гражданская Оборона

Ведущий 1: Давайте назовем Лень, Скуку и Безделье – злобными косопузятиками.

Ведущий 2: Вам нужно свободно ходить по сцене, но только вы услышите слова «На нас напали ЗЛОБНЫЕ КОСОПУЗЯТИКИ». Вы должны собраться в круг и сказать: дадим отпор ЗЛОБНЫМ КОСОПУЗЯТИКАМ. Сказать должны дружно и серьёзно. (Эта ситуация повторяется несколько раз. Завершение на ваше усмотрение.)

Ведущий 1: Да, утомительный у нас перелёт. Надо срочно размяться.

Ведущий 2: - Не будем лентяями, будем бодрыми, сделаем зарядку. Встаньте.


Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.


Ведущий 1:

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.


Ведущий 2: Наше путешествие подходит к концу, уже близка та планета Сокровищ, к которой мы летели. Но наше путешествие не прошло даром.

Ведущий 1: Задания мы все выполнили, значит, наших друзей отпустят домой, а нам остался последний перелет за сокровищами. В путь!

Ведущий 2: Посмотрите, вот она какая планета Сокровищ! Что же за сокровища она скрывает? Давайте посмотрим.


Открывают сундучок. Там «Рецепт от лени»


1. Каждый день с самого утра пить натощак напиток из улыбок, хорошего настроения и нескольких капель эликсира трудолюбия.

2. В течение дня, через час после еды, несколько раз потянуться и громким голосом произнести вслух все, что нужно сделать за день.

3. Перед сном необходимо вспомнить все, что сделано за день, и составить план на следующий день.

4. Затем нужно выпить стакан теплого напитка удовольствия с несколькими мятными конфетами для хорошего сна.


Ведущий 1: Этот рецепт мы подарим нашим друзьям, чтобы они вылечили свою страну от Лени, чтобы ни какая Скука и Безделица им больше не угрожали.

На сцену выходят дети из других отрядов, которых спасли

Ведущий 2: Вот и ваши друзья, которых мы спасли. Пора отправляться домой. На обратном пути можно расслабиться. Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза, подумайте о себе, как вы собираете силы, вы становитесь все крепче, вот вы уже готовы для борьбы с ленью в себе. Вот мы и дома.

Ведущий 1: Значит самое время станцевать победный танец.


Исполняется танец «Чуча – чача»




Ведущий 2: Закончить наше путешествие я хочу стихотворением:

Ничто, никогда не выходит само.

Само не приходит и на дом письмо;

Само не умеет свариться варенье;

Само не напишется стихотворенье.

Мы делать все это обязаны сами -

Своей головой и своими руками.

Ведущий 1: Каждому из вас мы рекомендуем помнить рецепт от лени.

Ведущий 2: А теперь, самое время сказать друг другу «СПАСИБО!»


Ведущий 1: – Ребята, встаньте по кругу друг за другом. И на спине впереди стоящего напишите СПАСИБО.


Ведущий 2: – Давайте подумаем за что мы говорим это волшебное слово.


– СПАСИБО за то, что мы вместе очень хорошо провели время.


– СПАСИБО за то, что узнали что-то новое.


– СПАСИБО за хорошее настроение!


(Звучит песня «Всегда найдется дело» (сл. М. Ивенсена, муз. А. Александрова.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!