Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 комбинированного вида»
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
«Хорошо, что есть на свете ЗАХОДЕР!»
(по мотивам произведений Б. Заходера) (в онлайн-формате)
с участием детей первой младшей группа, родителей и педагогов
в рамках театрального фестиваля «Весенние лучики»
Разработали:
Васильева Т. А., воспитатель
Васильева А. В., воспитатель
Клевцевич Н. В., музыкальный руководитель
Каменск-Уральский
2024 год
Цель: развитие творческих и эстетических способностей детей средствами театрального искусства и создание единого образовательного пространства в детском саду.
Задачи:
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Приобщать детей к театральной культуре.
Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Продолжать знакомить детей с творчеством писателя Бориса Владимировича Заходера.
Развивать образную речь, поэтический слух.
Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, любовь и уважение к родной литературе, русскому языку.
Участники: педагоги, дети первой младшей группы (2 – 3 года), Ведущий передачи, Филя и Хрюша (би-ба-бо) – родители воспитанников.
Театральный реквизит: стол, книги Б. Заходера, детские инструменты строителя, руль, кепка, швейная машина, детский круглый стол, большая ширма, детские ножницы, сантиметр, детские вещи, котенок (игрушка), большая кастрюля, поварёшки – 4 шт., поварских фартука и колпаки – 4 шт., детские табуретки – 4 шт., бейсболки – 4 шт., детские молотки – 4 шт., детская обувь, мягкие модули и детские стулья, детский руль,
1 кадр
Заставка «С добрым утром, малыши»
2 кадр
За столом сидит Ведущая передачи (родитель) читает стихотворение,
Филя и Хрюша (би-ба-бо (родитель)),
на столе выставка книг Б. Заходера, детские инструменты строителя,
руль, кепка, швейная машина
Ведущая (читает книгу). Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
Хрюша. Какое веселое стихотворение? А мы знаем, кто написал его?
Филя. Да-да. Борис Заходер.
Ведущая. Борис Заходер сочинил для детей
Истории чудесные, с массой затей.
Борис Заходер – он известен для ВСЕХ!!!
Здравствуйте, ребята, сегодня наша передача посвящена детскому писателю Борису Владимировичу Заходеру. Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные. Читать стихи Заходера нравится и детям и взрослым, ведь ему удавалось иногда всего в две-три строки вложить столько тонкого юмора и житейской мудрости, что, не только ребята, но и их родители запоминают их наизусть. Детские стихи Заходера написаны таким понятным языком, что кажется, будто он смотрел на окружающий мир детскими глазами и всё-всё понимал.
Филя. А сейчас ребята, мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по страницам книг Бориса Заходера.
Хрюша. Послушаем его стихотворения в исполнении ребят первой младшей группы из Детского сада № 10 Каменск-Уральского.
Филя. Дети читают,
Дети мечтают.
И даже их мамы и папы не знают,
Не знают
Кем вырастут дети!
Ведущая. Смотрите сами,
Вот есть, например,
Детский писатель Борис Заходер.
Он детям сочинял стихи,
Ответы в них найдете вы.
Хрюша. Пред нами профессий пройдет галерея,
Стихами поэта мы труд прославим
И радость ребятам доставим.
3 кадр
За детским столом сидит девочка и читает стихотворение «Портниха»,
шьет платье на детской швейной машинке, на столе лежат детские ножницы,
сантиметр, детские вещи, котенок (игрушка)
1 ребенок. Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,
Будет и тебе одежка!
После стихотворения под музыку «Ах, мода, мода» дети показывают моду
Показ моды
На детской табуретке стоит большая кастрюля,
вокруг нее стоит девочка 2 мальчика с поварёшками в поварских фартуках и колпаках, девочка читает стихотворение «Повар»
2 ребенок. Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого:
Это раз – и готово!
Если мама готовит обед!
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда (Не пойму, в чем секрет!) –
Очень трудно готовить обед!
После стихотворения дети танцуют под музыку «Веселые поварята»
Танец поварят
На 4 детских табуретках сидят 4 мальчика в фартуках и бейсболках,
в руках детские молотки и по одной туфле,
под музыку «Веселый сапожник», стучат по подошве обуви,
после 1 куплета песни к мастеру подходит ребенок с обувью
и читает стихотворение «Мастер»
3 ребенок. Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости!
После стихотворения мастера встают и танцуют
Танец мастеров
Из мягких модулей и стульев построена машина, в машине сидят дети-пассажиры, и впереди мальчик-шофер и читает стихотворение «Шофер», в руках держит детский руль
4 ребенок. Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам – шофёр. И сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль!
После стихотворения под музыку «Папа купил автомобиль»,
дети-пассажиры и шофер «едут на машине»
Танец шофера и пассажиров
4 кадр
За столом сидит Ведущая передачи (родитель) читает стихотворение,
Филя и Хрюша (би-ба-бо (родитель)),
на столе выставка книг Б. Заходера, детские инструменты строителя,
руль, кепка, швейная машина
Ведущий (закрывает книгу). Закончить нашу встречу с Борисом Заходером хотим по-заходеровски, то есть очень весело.
Филя. Хорошо, что есть на свете Заходер!
Он, ребята, не задачка, не пример,
Он писатель-изучатель,
Хрюша. Новых слов изобретатель,
И хороший ваш приятель!
Все вместе. Счастливых вам встреч с книгами Бориса Заходера!