СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованные представления и спортивные сказки с физическими упражнениями и подвижными играми «Спортивный теремок»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованные представления и спортивные сказки с физическими упражнениями и подвижными играми

«Спортивный теремок»

Просмотр содержимого документа
«Театрализованные представления и спортивные сказки с физическими упражнениями и подвижными играми «Спортивный теремок»»

Театрализованные представления и спортивные сказки с физическими упражнениями и подвижными играми

«Спортивный теремок»

Участвуют: бабочка, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Предварительная подготовка: для инсценировки сказки понадобятся элементы костюмов – крылья для бабочки; бумажные лапки для мышки, лягушки; рукавички – лапки для зайчика, лисицы, волка, медведя; сам теремок можно обозначить соответственно оформленным стулом.

Ход мероприятия

Бабочка (вбегает, машет крыльями, затем останавливается и рассматривает теремок):

- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Тук – тук, кто в теремочке живет?

Тук – тук, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает, значит пустой теремок. Буду в нем жить. Как прекрасно жить на

свете! Вы согласны со мной, дети?

Дети (хором): - Да!

Бабочка: - Тогда потанцуйте вместе со мной! (Дети танцуют вместе с Бабочкой, выйдя на середину зала. Затем Бабочка подбегает к теремочку и присаживается за ним. Появляется Лягушка).

Лягушка: - Ой, стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь – ка в дверку я, кто ответит мне, друзья?

Дети (хором): - Бабочка!

Бабочка: - Я – Бабочка, на мне два тапочка. А ты кто?

Лягушка: - Я – Лягушка – квакушка, зеленое брюшко.

Можно мне с тобой в теремке жить?

Бабочка: - Можно, заходи. Вдвоем веселее. А что ты умеешь делать?

Лягушка: - Как, что? Я – знаменитая попрыгунья. Вот сейчас мы выполним несколько разных

прыжков вместе с детьми . (Лягушка показывает разные виды прыжков – на двух ногах, на одной ноге, прыжки в движении по залу. Дети и Бабочка повторяют. После чего Лягушка и Бабочка усаживаются за теремком. Появляется Мышка).

Мышка: - Ой! Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь – ка я в дверку.

Тук – тук, кто в теремочке живет?

Тук – тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: - Я – Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка: - Я – Лягушка – квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?

Мышка: - Я – Мышка – норушка, два шелковых ушка. Можно мне с вами в теремочке жить?

Бабочка: - Можно, заходи.

Лягушка: - Втроем веселее.

Бабочка: - А что ты умеешь делать, Мышка – норушка?

Мышка: - Мелкими шагами бегать, смешно хвостиком вертеть. (Мышка показывает движения бег по залу на полупальцах, помахивая «хвостиком». Дети, Бабочка и Лягушка повторяют ее движения. После чего Бабочка, Лягушка и Мышка прячутся за теремок. Появляется Зайчик).

Зайчик: - Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь – ка я в дверку.

Тук – тук, кто в теремочке живет?

Тук – тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: - Я – Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка: - Я – Лягушка – квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: - Я – Мышка – норушка, два шелковых ушка. А ты кто?

Зайчик: - Я – Зайчик – побегайчик. Можно мне с вами в теремочке жить?

Бабочка: - Можно.

Лягушка: - Заходи.

Мышка: - Вчетвером веселее.

Бабочка: - А что ты умеешь делать?

Зайчик: - Лапкой умываться, чисто вытираться, гребешком чесаться. (Зайчик показывает, как он умывается лапкой, потом вытирается и причесывается. Дети и остальные звери повторяют его действия. Затем все прячутся за теремок. Появляется Лиса).

Лиса: - Прелесть какая! Терем сказочный!

Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь – ка я в дверку.

Тук – тук, кто в теремочке живет?

Тук – тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: - Я – Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка: - Я – Лягушка – квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: - Я – Мышка – норушка, два шелковых ушка.

Зайчик: - Я – Зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лиса: - Я – Лисичка – сестричка, снесла с утра яичко.

Зайчик: - А при чем тут яичко?

Лиса: - Это у меня чувство юмора такое. Это я для смеха!

Все (хором): - Ха – ха – ха!

Лиса: - Можно мне с вами в теремке жить, всех вас смешить?

Бабочка: - Можно.

Лягушка: - Заходи.

Мышка: - Впятером веселее.

Зайчик: - Да еще с такой лисичкой развеселой!

Бабочка: - А что ты умеешь делать?

Лиса: - Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно. Вот послушайте, какая

про меня песенка сложена. Только я хочу, чтобы все дети мне помогали – ее лапками

изображали. (Дети делают имитацию лапок лисицы – руки на уровне груди, кисти

опущены, делают поочередные движения руками, имитируя походку лисы. Лисичка читает текст русской народной потешки «Уж как шла лиса», показывая действия, которые надо выполнять. Дети повторяют ее движения).

Текст: Движения:

Уж как шла лиса по травке, (дети выполняют шаги на месте, одновременно

Нашла азбуку в канавке, «переступая» перед собой руками – лапками.

Она села на пенек Дети усаживаются на свои места, руками

И читала весь денек. изображают книжку и смотрят в нее).

(Появляется Волк).

Волк: - Р – р – р! Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь – ка я в дверку.

Тук – тук, кто в теремочке живет?

Тук – тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: - Я – Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка: - Я – Лягушка – квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: - Я – Мышка – норушка, два шелковых ушка.

Зайчик: - Я – Зайчик – побегайчик.

Лиса: - Я – Лисичка- сестричка, для смеха снесла яичко.

Волк: - Какие вы здесь необычные, особенные! Прямо стыдно за свою серость.

Лиса: - А ты кто?

Волк: - Я – Волк, зубами щелк. Можно мне с вами в теремочке жить?

Бабочка: - Можно.

Лягушка: - Заходи.

Мышка: - Чем больше жильцов, тем веселее.

Волк: - Вот спасибо! Обогрели, приютили! От холода уберегли!

Все звери (хором напевают): - Терем – терем – теремок, закрывайся на замок.

(Появляется огромный Медведь).

Медведь (говорит басом): - О! Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь – ка я в дверку.

Тук – тук, кто в теремочке живет?

Тук – тук, кто в крошечном живет?

Бабочка: - Я – Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка: - Я – Лягушка – квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: - Я – Мышка – норушка, два шелковых ушка.

Зайчик: - Я – Зайчик – побегайчик.

Лиса: - Я - Лисичка – сестричка, для смеха снесла яичко.

Волк: - Я – Волк – зубами щелк. А ты кто?

Медведь: - Я – Медведь косолапый, тяжелая лапа. Можно мне с вами в теремочке жить?

Бабочка: - Что ты, что ты! Теремок у нас маленький.

Лягушка: - А ты такой огромный.

Мышка: - И тяжелый.

Зайчик: - Ты сломаешь теремок.

Лиса: - И теремок развалится.

Волк: - Тебе, Медведь, нельзя в наш теремок!

Все звери (хором): - Не возьмем к себе в соседи мы гигантского медведя! Прости уж нас, Медведь

Медведь (лезет в теремок): - Я уж как – нибудь, я уж как – нибудь примощусь,

в клубок на крыше я свернусь!

Все звери (испуганно хором): - Он не хочет нас и слушать,

лезет в терем эта туша! (Теремок рушится).

Все звери (хором): - Разбегайтесь, звери, рушится терем!

Медведь: - Виноватый я, простите! От себя вы не гоните!

Мы выстроимся все в рядок, построим новый теремок!

Бабочка: - И пусть дети нам помогут – ведь так хорошо уметь двигаться в нужном

спортивном ритме. (Идет имитация движений по «постройке» нового теремка. Дети имитируют движения зверей, не сходя со своих мест. Сначала звери встают в цепочку и делают вид, будто передают друг другу кирпичи. Потом кладут их, возводя стены. Затем, словно постукивая молотками, стучат друг о друга кулачками. И наконец, звери – артисты поднимают стул – теремок и вновь украшают его).

Все (хором): - Раз – два, раз – два! Готов новый теремок.

Медведь: - Крепкий, не развалится. Все в нем поместимся. И вы к нам жить приходите!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!