СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Театральная деятельность как средство художественно-эстетического развития и воспитания детей."

Нажмите, чтобы узнать подробности

(слайд 1)

Одна из 5 образовательных областей – художественно-эстетическое развитие. Включает она несколько направлений, но я остановлюсь на одном. Мне видится оно наиболее важным, значимым в формировании эмоциональной сферы ребёнка, в восприятии других, окружающих его людей, в правильной оценке поступков и, даже, в возможности «побыть» на месте другого. Я говорю о театральной деятельности. Особенно это актуально для детей младшего возраста, но и для детей постарше актуальность не уменьшается, просто меняются задачи, ситуации и сцены.

(слайд 2)

-Театр – это одна из самых доступных для восприятия ребёнка, сфера искусства. Одна из самых красочных, эмоциональных и ярких.

(слайд 3)

 Театр доставляет детям радость, развивает у них воображение и фантазию. Театр – это то, что понятно для детей, они видят героев или сами их «проигрывают» и, самое важное, дети понимают их чувства, сопереживают героям, учатся сравнивать поступки и ставить себя на их место.

(слайд 4)

 Развивается чувство сопереживания и поддержки, то, чего на мой взгляд, не хватает в современном обществе.

  (слайд 5)

-Театральная деятельность так же способствует и речевому развитию ребёнка – это и запоминание текста, и чтение по ролям, и изменение интонации и тембра голоса, мимики и походки.

(слайд 6)

Для развития данных качеств хорошо подходят следующие упражнения: имитация характерных движений сказочных животных: игра «Кто как ходит», «Кто как говорит»,

 упражнение «Изобрази героя»,

 (слайд 7)

 «Изобрази мимику» (изобразить на лице различные эмоции: радости, гнева, счастья, горя, скуки, удивления)                                     

 

Но я хочу обратить внимание не столько на сам вид театрально деятельности, сколько на способы подготовки к этой деятельности, на создание образовательной среды для данного вида деятельности.

 

  1. - Например:                                (слайд 8)

 нужно отгадать название сказки по предметам, спрятанным в какой-либо крупе (ищем по очереди в крупе наощупь мелкие предметы-атрибуты сказки), каждый находит, по условию игры, лишь один предмет и когда все предметы найдены - определяем какая же сказка нас ждёт. Дети приходят в восторг от этой игры (и чем больше крупы, тем интересней). Кстати, попутно учим названия круп.

  1. - Работаем с кинетическим песком:

(слайд 9)

 можно дать задание, используя нужные формочки, слепить определенный атрибут или героя нужной сказки (колобка, зверя какого-то, тортик и т.д.). Либо дать ещё незнакомые формочки и посмотреть из какой сказки получился персонаж и можно с этим поиграть, хорошо использовать ТРИЗ-игры.

Игра «Где живет (работает)?»

Цель: учимся определять разные места обитания объекта.

Ход: допустим, у нас получился медведь. Дети говорят, где, в каком месте, его можно встретить и что он там делает.

Дети: В лесу, в зоопарке, на этикетке нарисован для красоты, в мультфильме и т.д.

-В какой сказке можно встретить данного зверя? (перечисляют сказки)

 Или получился домик-теремок.

Игра «Назови часть предмета»

Цель: учимся «разбирать» любой объект на составляющие части.

Дети: крыша, крыльцо, дверь, окно, чердак, подвал…

(слайд 10)

Или можно построить терем для сказки и его обыграть как драматизацию сказки «Теремок». У каждого ребенка предметная картинка. Ребенок стучится в Теремок:

- Тук, тук, я – мяч. Пустите меня к себе в теремок жить?

Из теремка отвечают:

- Мы тебя пустим, если ты скажешь, чем ты – мячик, на меня – чайника похож?

Дети называют 2 сходства по цвету, форме, функции, одинаковым частям, по размеру, из какого материала изготовлен и т.д. Следующий предмет (чашка) называет, чем он похож на мяч и т.д.

(Цель: учить детей сравнивать различные объекты)

 

Игра «Что умеет делать?»

Цель: учимся выделять функцию объекта.

 Ход: есть объект, дети определяют, что умеет делать он или что делают с помощью него.

Например: Медведь (ходит, рычит, ест малину, спит в берлоге)

 - дерево

Дети: - растет, пахнет, цветет, хочет пить….

 - штора

Дети: - затемняет, пачкается, может стираться.

  1. - Можно просеивать крупу, муку

(слайд 11)

(например, для сказки «колобок», мы здесь просеиваем льняное семя, уборки потом, конечно, много!

  1. -Можно украшать героев, добавлять к их образу свои детали,

(слайд 12)

 делать бусы для Машеньки, например (в данном случае из макарон): мастерить туфельку для Золушки из картона.

  1. - Ещё мы, вместе с детьми, придумываем интерьер сказки из подручных средств: мягкие модули, строительный материал, куски ткани и т.д. Это у нас квартира трёх медведей!                      (слайд 13)

 (развиваем дизайнерские способности). Затем можно эту сказку смоделировать с помощью полосок разной длины и ширины (три полоски-три медведя: большая, поменьше и самая маленькая) или кружков и т.д.

Так же можно предложить детям произнести, как громко {топ-топ-топ) топает взрослый медведь и как тихонько {топ-топ-топ) топает Мишутка. Либо предложить некоторым детям показать, «изобразить» какого-то — медведя или медвежонка, а остальные дети отгадывают.

- Для создания атрибутов привлекаем родителей (вот такую машину они нам сделали для сказки) и связали кукол.

(слайд 14 и 15)

  1. - Для детей постарше замечательно подходят творческие задания следующего плана:                           (слайд 16)

 придумать конец недосказанной истории, изменить условия какой-либо известной сказки (красная шапочка: волк прибежал к домику позже девочки или бабушка занималась спортом и была сильнее волка или бабушка у нас оказалась гламурная и т.д)              (слайд 17)

и придумать новую концовку этой сказки. Очень интересные и необычные иногда получаются истории!  Или просто перевирание сказки, тоже ТРИЗ-технология (хорошо для среднего возраста, например:

 Посадила как-то раз бабка морковку (дети: посадил дед репку). А репка совсем не выросла (выросла большая-пребольшая). Пришла в огород коза и захотела ее съесть (стал дед репку тянуть). Тянул-тянул, не вытянул, бросил и пошел чай пить (позвал на помощь бабку). Бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут и вытянули репку (вытянуть не смогли, позвали на помощь внучку) и т.д.

  1. -Так же со старшим возрастом можно готовить и угощение для героев сказки. (из соленого теста или пластилина)

(слайд 18)

- И так же можно лепить героев сказки, например, из пластилина. Хорошо, намеренно допустить  неточности, если с этим выйти к малышам:                      (слайд 19) цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок с ушами зайца; лиса синяя без хвоста и т.п. Ребенок исправляет: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка круглые, маленькие ушки; у лисы длинный хвост и рыжая шубка. Ещё со старшим возрастом можно  изготовить сказочных героев из подручного материала.         

         (слайд  20)

 Подготовить и показать сказку для малышей.

 

Наша задача, как воспитателей,       (слайд 21)

 создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности: поощрять исполнительское творчество, развивать способность раскрепощенно держаться во время выступления, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации, выразительных движений.

(слайд 22) спасибо за внимание!

 

Просмотр содержимого документа
«" Театральная деятельность как средство художественно-эстетического развития и воспитания детей."»

Театральная деятельность как средство художественно-эстетического развития и воспитания малышей.

(слайд 1)

Одна из 5 образовательных областей – художественно-эстетическое развитие. Включает она несколько направлений, но я остановлюсь на одном. Мне видится оно наиболее важным, значимым в формировании эмоциональной сферы ребёнка, в восприятии других, окружающих его людей, в правильной оценке поступков и, даже, в возможности «побыть» на месте другого. Я говорю о театральной деятельности. Особенно это актуально для детей младшего возраста, но и для детей постарше актуальность не уменьшается, просто меняются задачи, ситуации и сцены.

(слайд 2)

-Театр – это одна из самых доступных для восприятия ребёнка, сфера искусства. Одна из самых красочных, эмоциональных и ярких.

(слайд 3)

Театр доставляет детям радость, развивает у них воображение и фантазию. Театр – это то, что понятно для детей, они видят героев или сами их «проигрывают» и, самое важное, дети понимают их чувства, сопереживают героям, учатся сравнивать поступки и ставить себя на их место.

(слайд 4)

Развивается чувство сопереживания и поддержки, то, чего на мой взгляд, не хватает в современном обществе.

(слайд 5)

-Театральная деятельность так же способствует и речевому развитию ребёнка – это и запоминание текста, и чтение по ролям, и изменение интонации и тембра голоса, мимики и походки.

(слайд 6)

Для развития данных качеств хорошо подходят следующие упражнения: имитация характерных движений сказочных животных: игра «Кто как ходит», «Кто как говорит»,

упражнение «Изобрази героя»,

(слайд 7)

«Изобрази мимику» (изобразить на лице различные эмоции: радости, гнева, счастья, горя, скуки, удивления)


Но я хочу обратить внимание не столько на сам вид театрально деятельности, сколько на способы подготовки к этой деятельности, на создание образовательной среды для данного вида деятельности.



  • - Например: (слайд 8)

нужно отгадать название сказки по предметам, спрятанным в какой-либо крупе (ищем по очереди в крупе наощупь мелкие предметы-атрибуты сказки), каждый находит, по условию игры, лишь один предмет и когда все предметы найдены - определяем какая же сказка нас ждёт. Дети приходят в восторг от этой игры (и чем больше крупы, тем интересней). Кстати, попутно учим названия круп.

  • - Работаем с кинетическим песком:

(слайд 9)

можно дать задание, используя нужные формочки, слепить определенный атрибут или героя нужной сказки (колобка, зверя какого-то, тортик и т.д.). Либо дать ещё незнакомые формочки и посмотреть из какой сказки получился персонаж и можно с этим поиграть, хорошо использовать ТРИЗ-игры.

Игра «Где живет (работает)?»

Цель: учимся определять разные места обитания объекта.

Ход: допустим, у нас получился медведь. Дети говорят, где, в каком месте, его можно встретить и что он там делает.

Дети: В лесу, в зоопарке, на этикетке нарисован для красоты, в мультфильме и т.д.

-В какой сказке можно встретить данного зверя? (перечисляют сказки)

 Или получился домик-теремок.

Игра «Назови часть предмета»

Цель: учимся «разбирать» любой объект на составляющие части.

Дети: крыша, крыльцо, дверь, окно, чердак, подвал…

(слайд 10)

Или можно построить терем для сказки и его обыграть как драматизацию сказки «Теремок». У каждого ребенка предметная картинка. Ребенок стучится в Теремок:

- Тук, тук, я – мяч. Пустите меня к себе в теремок жить?

Из теремка отвечают:

- Мы тебя пустим, если ты скажешь, чем ты – мячик, на меня – чайника похож?

Дети называют 2 сходства по цвету, форме, функции, одинаковым частям, по размеру, из какого материала изготовлен и т.д. Следующий предмет (чашка) называет, чем он похож на мяч и т.д.

(Цель: учить детей сравнивать различные объекты)



Игра «Что умеет делать?»

Цель: учимся выделять функцию объекта.

 Ход: есть объект, дети определяют, что умеет делать он или что делают с помощью него.

Например: Медведь (ходит, рычит, ест малину, спит в берлоге)

дерево

Дети: - растет, пахнет, цветет, хочет пить….

 - штора

Дети: - затемняет, пачкается, может стираться.

  • - Можно просеивать крупу, муку

(слайд 11)

(например, для сказки «колобок», мы здесь просеиваем льняное семя, уборки потом, конечно, много!

  • -Можно украшать героев, добавлять к их образу свои детали,

(слайд 12)

делать бусы для Машеньки, например (в данном случае из макарон): мастерить туфельку для Золушки из картона.

  • - Ещё мы, вместе с детьми, придумываем интерьер сказки из подручных средств: мягкие модули, строительный материал, куски ткани и т.д. Это у нас квартира трёх медведей! (слайд 13)

(развиваем дизайнерские способности). Затем можно эту сказку смоделировать с помощью полосок разной длины и ширины (три полоски-три медведя: большая, поменьше и самая маленькая) или кружков и т.д.

Так же можно предложить детям произнести, как громко {топ-топ-топ) топает взрослый медведь и как тихонько {топ-топ-топ) топает Мишутка. Либо
предложить некоторым детям показать, «изобразить» какого-то — медведя или медвежонка, а остальные дети отгадывают.

- Для создания атрибутов привлекаем родителей (вот такую машину они нам сделали для сказки) и связали кукол.

(слайд 14 и 15)

  • - Для детей постарше замечательно подходят творческие задания следующего плана: (слайд 16)

придумать конец недосказанной истории, изменить условия какой-либо известной сказки (красная шапочка: волк прибежал к домику позже девочки или бабушка занималась спортом и была сильнее волка или бабушка у нас оказалась гламурная и т.д) (слайд 17)

и придумать новую концовку этой сказки. Очень интересные и необычные иногда получаются истории! Или просто перевирание сказки, тоже ТРИЗ-технология (хорошо для среднего возраста, например:

Посадила как-то раз бабка морковку (дети: посадил дед репку). А репка совсем не выросла (выросла большая-пребольшая). Пришла в огород коза и захотела ее съесть (стал дед репку тянуть). Тянул-тянул, не вытянул, бросил и пошел чай пить (позвал на помощь бабку). Бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут и вытянули репку (вытянуть не смогли, позвали на помощь внучку) и т.д.

  • -Так же со старшим возрастом можно готовить и угощение для героев сказки. (из соленого теста или пластилина)

(слайд 18)

- И так же можно лепить героев сказки, например, из пластилина. Хорошо, намеренно допустить неточности, если с этим выйти к малышам: (слайд 19)
цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок с ушами зайца; лиса синяя без хвоста и т.п. Ребенок исправляет: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка круглые, маленькие ушки; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.
Ещё со старшим возрастом можно изготовить сказочных героев из подручного материала.

(слайд 20)

Подготовить и показать сказку для малышей.



Наша задача, как воспитателей, (слайд 21)

создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности: поощрять исполнительское творчество, развивать способность раскрепощенно держаться во время выступления, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации, выразительных движений.

(слайд 22) спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!