Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Беседы «Какие бывают театры», «Кто работает в театре?», «Кто такой костюмер?», «Буратино в театре» (о правилах поведения в театре), «Путешествие по театру», «Театр в нашем детском саду», «Театральные секреты», «Самая любимая сказка», «Герои сказок А. С. Пушкина - какие они?», «В каких театрах я бывал с родителями» Словестные игры «Скажи о персонаже ласковое слово», «Хитрый маленький зверек», «Измени голос» (игра на интонирование слов); Сюжетно-ролевые игры «Театр», «За кулисами театра», «Мы пришли в театр», «Семья в театре», «Театральное кафе», «Интервью», «Поездка в цирк», «На арене цирка», «Магазин музыкальных инструментов», «Книжный магазин», «Костюмированный магазин», «Ателье», «Дизайнер», «Дефиле», «Больница» (см. приложение 3), «Операция Искра», Творческий вечер «В гостях у А. С. Пушкина», , «Капитан Врунгель и его команда» Рассказы детей «Как мы играем дома в театр», о посещении театров, библиотек, музеев. Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции. Составление творческих рассказов по сказкам, литературным произведениям. Пантомимы , этюды, упражнения на развитие эмоций «Изобрази вкус яблока», « Вкусная конфета», этюд «Царевна Несмеяна», «Ласка», игра – пантомима «Кошечка», «Капризный мышонок», «Радость», «Огорчение», «Обида».. , «Что мы делали не скажем, а что видели покажем» (см. приложение 4). Игры – пантомимы «Золотой петушок», «Царица перед зеркалом», «Разные лица», «Озорная кошка», « Угадай, кого покажу». Развлечения «Масленичная неделя», « День шуток и смеха». Викторина «Что мы знаем о театре?»(см. приложение 5) Выпуск афиши по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его балде». РППС в театральном уголке «В гостях у сказки». Театры Би – ба – бо, конусный театр, теневой, пальчиковый, магнитный, настольный, на прищепках, пробковый, фартучный, тростевой, перчаточный, театр из бросового материала, резиновый, платочный, театр на прищепках, театр «живой руки», тантамарески, театр на фланелеграфе, театр мягкой игрушки, театр настроений, театр на палочках; реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного и теневого театров, костюмы, элементы костюмов, маски). Атрибуты для игр – инсценирования, музыкальные инструменты, детская художественная литература. Беседы «История театра», «Что такое театр?», «Театр бывает разным», «Виды и жанры театра», «Театральное здание», «Художественное оформление спектакля», «Актер, артист», «Спектакль», «Театры Санкт – Петербурга» с использованием ИКТ технологии. Беседа «Большой зал филармонии им. Д. Шостаковича» Беседа по ознакомлению детей с различными видами театра. Рассказ воспитателя о театре кукол би-ба-бо или театре «Петрушки» Теневой театр. Рассказ воспитателя о теневом театре. Пальчиковый театр. Знакомство детей с разными видами пальчикового театра. Беседа «Театральная азбука» — знакомство с театральными терминами: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, “мимика”, “жест”, «образ». Беседы «Театральные профессии», «О правилах поведения в театре «Буратино в театре», «В театре», «Я -актер!» Беседа «Какие бывают книги» Дидактические игры «Театральные профессии», «Уроки этикета», «Звук, свет, вода», «Веселые истории», «В гостях у сказки», «Волк и семеро козлят», «Крокодил Гена и его друзья», «Герои русских сказок», расскажи сказку «Три медедя», «Кому что нужно для работы?», «Узнай по картинке вид театра», «Назови музыкальный инструмент», «Угадай, что звучит», «Сложи картинку» (профессии цирка, русская народная сказка «Лиса и волк», П. Бажов «Серебряное копытце»), «Сказочное домино», «Музыкальный театр», «Превращение предмета». Загадки: «Сказочные герои». Викторина «Что мы знаем о театре?»(Приложение5). Экспериментальная деятельность «Мы - фокусники», СОД «Что такое «Афиша?» Неделя «Мой город Санкт – Петербург»(театры Санкт – Петербурга), «День матери»(сюжетно – ролевая игра «Как я маме помагаю», драматизация произведения А. Платонов «Умная внучка»), «День Народного Единства»(рассматривание иллюстраций косюмов народов Поволжья). Рассматривание иллюстраций и беседа по сказкам, репродукциям картин (Б. Кустодиев «Масленица», В. Перов « Сельский крестный ход на Пасхе», И. Шишкин «Утро в сосновом бору», В. Васнецов «Иван Царевич на сером волке», «Богатыри», «Аленушка», К. Брюллов «Всадница») Беседы «Что такое театр», «Кто придумал театр», «В театре», «За кулисами театра», «Театральная азбука», НОД «Моя любимая игрушка»(театральные персонажи Мальвина, Пьеро, Буратино), «Что мы знаем о цирке»(см. приложение 6) Составление творческих сказок и рассказов «Придумай свою сказку»(начало, середина, конец), «Сочини сказку по картинкам», «Моя семья идёт в театр», «Мой любимый спектакль», «Я - артист». Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде». Чтение стихотворений отрывок А. С. Пушкина «Медный всадник»; С. Я. Маршака «В театре для детей», «Сказка о глупом мышонке», «Детки в клетке» «Цирк», «Дом, который построил Джек», «Воскресная прогулка», произведений « Рассказ о неизвестном герое», «Друзья –товарищи», «Почтальон», «Кем быть», А. Платонов «Умная внучка», энциклопедия детского фолклора «Ладушки». Заучивание стихотворений (с использованием мнемотаблиц) А. С. Пушкина «Зимний вечер»; С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», « Синий домик у ворот»;. Пословицы и поговорки о театре. Неделя детской книги. Конкурс чтецов. Г. Османова «Что такое День Победы», Л. Доброольский «Ручьи», Л. А. Гончар «Весенние детки», «Нарисую город мой», А. Кушнер «Ленинградские реки», «Как клен и рябина растут у порога…». Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане и сыне его славном Гвидоне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его балде»; С. Я. Маршак, стихотворение «Вот какой рассеянный», « Рассказ о неизвестном герое»; А Милна «Винни Пух», «Кошкин дом», «Приключения кота Леопольда»; Дидактическая игра «Волшебный мешок с предметами из сказок» Словесные игры «Скажи по-другому», «На кого похож?», «Отгадай сказку», «Скажи о персонаже ласковое слово», «Поиграем – угадаем» (загадка с пантомимикой), «Телефон» (беседа - приглашение в театр) Скороговорки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». «Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон». «Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку греку цап», «Проворонила ворона воронёнка. «У мыши в норке сыра корка». Артикуляционная и дыхательная гимнастики. Дидактические игры «Театральная шкатулка», «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи из какой сказки». Игры-драматизации по сказкам «Три медведя», «Золушка», «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Под зонтом», «На заставе», «Слоненок Элла и динозаврик Гоша», «Кот, козел да баран», «Сказка о попе и работнике его балде»(см. приложение2), «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Рукавичка», «Красная шапочка»(см. приложение 1), «Заюшкина избушка», «Заяц и еж»; по стихотворению С.Я. Маршака «Перчатки» Показ сказок и литературных произведений «Лиса и заяц» с использованием кукол би-ба-бо; А Митяев «Сказка про трех пиратов», А Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Г. Сапгир «Как лягушку продавали», Л. Петрушевская «Кот, который умел петь», Б. Заходер «Серая звездочка», В. Катаев «Цветик – семицветик», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька». Инсценирование песенок, потешек, закличек, мультфильма «Снеговик – почтовик», «Дождик, дождик, веселей», «Божья коровка», «Как на тоненький ледок…», «Ты, мороз, мороз, мороз..», «Ранним – рано поутру..», «Жили у бабуси два веселых гуся..», Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство”. Этюды и игры: «Добрый гном», «Злая собака», «Сонный мишка», «Тучка и капельки», «Мы едем, едем, едем» «Маленькая мышка и кот».(см. приложение 4) Развитие предметно – пространственной среды «Волшебный мир театра», изготовление масок – шапочек Рисование «Винни Пух и Пятачок», «Моя любимая сказка в театре»., «Мой любимый сказочный герой», по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его балде», НОД «Укрась кокошник», коллективное рисование «На лесной опушке». «Медный всадник», раскрашивание раскрасок по теме «Волшебный мир театра». Лепка «Ворона и лисица», «Балерина», «Мышата», «Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне», «Снежная королева», «На лесной опушке» (лисички водят хоровод), Ростральные колонны», Аппликация «Балерина из Мариинского театра», «Весеннее настроение», «Доктор Айболит», «Снеговики водят хоровод» Творческая мастерская «Почта деда Мороза», «В коморке у папы Карло», создание атрибутов к проекту «Волшебный мир театра», к сказке «Морозко», к сюжетно - ролевым играм театр, билеты, касса. Конструирование различных видов театра, цирка. «Театральная площадь» Оригами «Животные цирка», «Животные из сказок», «Волшебник изумрудного города». Сюжетная лепка по сказкам «Сказка о попе и работнике его балде», «Кот, козел да баран». Коллективная работа «Моя будущая профессия» (стенгазета профессии театра) Хороводы «Весняночка», «Каравай», «Во поле береза стояла», «Возле речки, возле моста». Народные игры «Ворота», «Ручеек». Подвижные игры «Гуси – лебеди», «Мы веселые ребята», «Кошки-мышки», «Мышеловка», «Смелые мышки», « Мыши водят хоровод», « Коршун и наседка», « Лошадки», «Море волнуется», «Тихо – громко» Музыкально – ритмические движения «Модницы», «Мы - матрешки», «Веселые подружки», «Зайцы». Пальчиковая гимнастика «Театр», «Семья». Физкультурное развлечение «Цирковое шоу Парад - алле». Акция «Зарядка для всех». |