СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театральная постановка: "Федот Стрелец у самого Чёрного моря"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

театральная интерпретация с сохранением всех канонов творчества.

Просмотр содержимого документа
«Театральная постановка: "Федот Стрелец у самого Чёрного моря"»

Отрядные дела. КТД для младшего, среднего и старшего возраста

 

1) Представьте и мимикой, походкой, жестами изобразите: 
- встревоженного кота
- грустного пингвина
- разгневанного поросенка

6) Придумать 20 новых применений
- старому носку
- пустой консервной банке
- лопнувшему шарику

2) Попробуйте изобразить походку:
- человека, которому жмут ботинки
- человека, который неудачно пнул кирпич

7) Придумать и вместе изобразить композицию из серии "Ландшафты Земли"
- "Тайга"
- "Степь"
- "Лесотундра"

3) Изобразите движениями и мимикой
- горячий утюг
- будильник
- кофемолку

8) Придумать новый конец сказке:
- "Колобок"
- "Репка"
- "Волк и семеро козлят"

4) Нарисуйте и изобразите пословицу:
- дареному коню в зубы не смотрят
- баба с возу - кобыле легче
- одна голова хорошо, а две - лучше

9) Изобразить в движении:
- вертолет
- теплоход
- карету
- дирижабль

5) Исполните песню "Во поле береза стояла", словно вы:
- африканские аборигены
- индийские йоги
- горцы Кавказа

10) Представьте, что все животные стали вежливыми. Как бы стали здороваться:
- крокодилы
- жирафы
- бегемоты

КТД для среднего возраста

11) Картины - это застывшие мгновения. Попробуйте оживить их и показать дальнейшее развитие событий:
- "Бурлаки на Волге"
- "Иван Грозный убивает своего сына"
- "Опять двойка"

16) Изобразить памятник, который называется:
- "В споре рождается истина"
- "Любви все возрасты покорны"

12) Представьте, как в музее рекордов Гинесса выглядели бы стенды рекордов:
- неслыханной щедрости
- невероятной жадности
- чрезвычайной скромности

17) Поставить сказку "Три медведя" в жанре:
- комедии
- оперы
- балета
- фильма ужасов

13) Представьте, что открылся новый специализированный магазин. Придумать хотя бы 5 видов товаров, которые могли бы продаваться там и объясните, почему. Магазин называется:
- "Все для прогульщиков"
- "Все для нерях"

18) Инсценировать ситуацию:
- "Вор в чужой квартире"
- "Композитор сочиняет музыку"
- "Хирург в операционной"

14) Прорекламировать новые виды продукции:
- пуговицы трехдырочные
- молния с дистанционным управлением
- шнурки быстрорастворимые

19) Представьте себя дрессировщиком и "укротите":
- дикие портфели
- свирепые ботинки

15) Поставить спектакль "Курочка Ряба" так, чтобы действие происходило в :
- первобытном обществе
- в эпоху рабовладения
- в далеком будущем

20) Вспомнить, как ведут себя на сцене известные артисты и сделать на них дружеский шарж.

КТД для старшего возраста

21) Сделать научный рассказ на тему:
- "Гусь свинье не товарищ"
- "В тихом омуте черти водятся"
- "Сила есть - ума не надо"

26) Придумать новый оригинальный способ:
- предотвращения замерзания носа в зимнее время
- предотвращения непроизвольного чихания
- открывания банки консервов

22) Вам не раз приходилось видеть, как берут интервью. Разыграйте ситуацию, когда берут интервью у:
- известного гадателя на кофейной гуще
- лидера движения постоянного неприсоединения

27) У медиков и психологов есть такое понятие - экспресс-диагностика. Это максимально быстрый метод определения отклонений в организме. Попробуйте разработать, а лучше и применить на практике, метод диагностики для определения:
- уровня речевого бескультурья
- процент моральной устойчивости
- коэффициэнт ответственности за порученное дело

23) Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес:
- старухе Шапокляк - за выгул крыс в неустановленных местах
- Карлсону - за проживание без прописки
- Лисе Алисе и коту Базилио - за втягивание детей в валютные махинации

28) Составьте инструкцию (то есть подробное описание) на тему:
- как вымыть слона
- как приручить таракана
- как правильно поймать в комнате муху

24) Составить текст объявления (в лаконичном стиле):
- о сдаче в аренду собачьей конуры
- о потере морального облика
- об обмене ревматизма на радикулит

29) Придумать пазвание для новой спортивной игры, где одновременно использовались бы ядро, клюшка, мотоцикл
- шайба, ракетка, акваланг
- теннисный мяч, лыжи, шест для прыжков в высоту

25) Придумать новый знак Зодиака и составить для него гороскоп

30) Придумайте новый творческий конкурс


Отрядные дела. КТД "Постановка проблемных сценок и разбор их

 Группе дается задание поставить сценки по тем проблемам, которые они видят (в отряде или вне его). А затем проводится обсуждение возможных решений.

«Памятник пословице» 
Задание: Создайте памятник, который называется так:

  • «В споре рождается истина».

  • «Глаза боятся - руки делают».

  • "Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

  • «Любви все возрасты покорны!»

 

«Музей вредных привычек»

Задание: Представьте, что Вы попали в музей. Это особенный музей. Расскажите, инсценируйте то, что Вы видели в залах.

  • Зал ссор между мальчиками и девочками.

  • Зал хамства.

  • Зал грязнуль.

  • Зал плакс.

 

«Ах, реклама!»

Задание: Вы устраиваетесь на работу. Принять Вас на работу смогут при одном условии: необходимо защитить, доказать значимость следующей продукции:

  • шила,

  • швабры,

  • противогазы,

  • трёхлитровые банки,

  • зубочистки.

 

«Академия весёлых наук»

Задание: Вы - студенты различных институтов. Вам необходимо составить доклад.

  • Тема доклада: «Сила есть - ума не надо» (институт физической культуры).

  • Тема доклада: «Если долго мучиться, что-нибудь получится» (педагогический институт).

  • Тема доклада: «Семь раз отмерь - один отрежь» (медицинский институт).

  • Тема доклада: «Тише едешь, дальше будешь» (институт машиностроения).

  • Тема доклада: «Чем дальше в лес, тем третий лишний» (институт гармонического развития).

  • Тема доклада: «Гусь свинье не товарищ» (институт сельского хозяйства).

 

«Гороскоп»

Задание: Составить гороскоп для следующих сказочных героев:

  • Карлсона,

  • Красной Шапочки,

  • Баба - Яги,

  • Крокодила Гены,

  • Дюймовочки,

  • Мальвины,

  • Чебурашки,

  • Буратино.

«Репка» 

Задание: Инсценировать сказку « Репка» при этом используя следующую терминологию:

  • юридическую,

  • политическую,

  • спортивную,

  • педагогическую,

  • медицинскую.

 

«Ехали мы, ехали» 
Задание: Вы едите в « Океан». Необходимо нарисовать плакат, и написать письмо домой на тему.

  • «Мы едем, едем, едем…»

  • «Как родная меня мать провожала!»

  • Океанские грёзы.

  • «Голубой вагон бежит, качается…»

  • Здравствуйте, это мы!

«Придумай, расскажи» 

Задание: Инсценировать разговор героев:

  • 100 долларов и одной копейки,

  • золотой серьги и дырявого носка,

  • ржавого гвоздя и каблука,

  • грязной тарелки и туалетного мыла,

  • старой газеты и рубанка.

«Новый календарь» 

Сегодня мы пользуемся календарём, который к нам пришёл из Древнего Рима. В этом календаре большинство названий месяцев - это всего-навсего порядковые числительные. Так, « сентябрь», обозначает « седьмой», а «декабрь» - «десятый» (год у римлян начинался с 1 марта). Но ведь это очень скучно! 

Задание: Придумать новое, красивое название для месяцев:

  • январь,

  • март,

  • июнь,

  • сентябрь,

  • ноябрь,

  • апрель.

«Волшебная закладка» 

Задание: Изготовьте закладку, которая была бы похожа на волшебный предмет из сказок:

  • перо Жар-птицы,

  • волшебная палочка,

  • аленький цветочек,

  • волшебная стрела,

  • золотой ключик.

«Утренняя зарядка» 

Задание: Придумать комплекс из 10 упражнений для тематической зарядки:

  • морская зарядка,

  • пожарницкая зарядка,

  • кухонная зарядка,

  • строительная зарядка,

  • космическая зарядка.

«Животные с планеты Бам-с» 

На планете Бам-с очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падают метеориты, или попросту, камни. Поэтому все животные на этой планете имеют панцирь, совсем как наши черепахи. 

Задание: Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки животных с планеты Бам-с. А назывались эти животные так:

  • ханурик однорогий,

  • сюсипусик гребешковый,

  • манмарончик клыкастый,

  • лямурик длиннохвостый,

  • каробясик игольчатый.

«Цветочный ковёр» 

Задание: Составить композицию из цветов, растений.

  • «Вечерняя заря в пучине догорала».

  • «Мороз и солнце: день чудесный!»

  • «Роняет лес багряный свой убор».

  • «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя».

  • «На море синее вечерний пал туман».

«Мужественные коллекционеры» 

Задание: Инсценируйте ситуацию, в которой коллекционер героическими усилиями спасает свою коллекцию. Покажите с помощью пантомимы:

  • Собирателя кактусов, когда в квартире среди зимы отключат центральное отопление.

  • Любителя аквариумных рыбок, когда в его самый большой аквариум со шкафа свалится кошка.

  • Собирателя марок, когда от сильнейшего порыва ветра все марки разлетятся по квартире.

  • Хозяина террариума, когда его пауки расползутся по дому.

  • Собирателя картин, когда в его квартиру протечёт вода от соседей сверху.

«Правила поведения» 

Задание: Сочините правила поведения для человека, оказавшегося в необычайном месте, например:

  • в собачей конуре;

  • на летающей тарелке;

  • на мачте Останкинской телебашни;

  • на айсберге;

  • в берлоге медведя.

«Новый Архимед» 

Как известно, Архимед, великий учёный древности, прославился тем, что измерил объём короны сиракузского царя, погрузив её в ванну. Это было гениально простое решение труднейшей задачи. С тех пор про всех учёных, сумевших найти простое решение сверхсложной проблемы, говорят, что они - наследники славы Архимеда. Проверьте, а вдруг вы тоже достойны этого звания? А для этого… 

Задание: Найдите решение следующей актуальнейшей проблемы:

  • Как определить возраст кошки?

  • Как измерить вес облака?

  • Как определить количество мяса в котлете?

  • Как измерить температуру тела таракана?

  • Как определить численность муравьёв в муравейнике?

«Картина из отпечатков пальцев» 

Задание: Поставьте на листе бумаги столько отпечатков, чтобы получился сюжет на следующую тему:

  • «Моя семья»;

  • «Моя квартира»;

  • «Мой автомобиль»;

  • «Моя дача»;

  • «Мои любимые домашние животные».

«Современная былина» 

Задание: Сочините эпическое произведение о современных героях. Названия даны следующие:

  • «О том, как Стивен Сигал (шеф - повар Кейси Рай бок) освободил от врагов крейсер » Миссури";

  • «О том, как Сильвестр Сталлоне (Рембо) спас товарищей из вражеского плена»;

  • «О том, как Чак Норрис ( Крутой Уокер) победил всех злодеев в Техасе»;

  • «О том, как Брюс Уиллис (полицейский Джон Маклейн) разгромил банду громителей - террористов»;

  • «О том, как Жан - Клод Ван Дамм (Кикбоксёр) отомстил за своего брата».

«Озвученная картина» 

Задание: Попробуйте «озвучить» некоторые картины, причём сначала замрите, как персонажи на полотне, а затем побеседуйте между собой на тему, актуальную для героев картины:

  • «Запорожцы» И. Е. Репина;

  • «Охотники на привале» В. Г. Перова;

  • «Отдых после боя» Ю. М. Непринцева;

  • «Опять двойка» Ф. П. Решетникова;

  • «Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола» Б. В. Иогансона.

«Новые специальности в ВУЗах» 

Задание: Подумайте и решите, какие обязательные предметы (около 10) должен изучить студент, поступивший на новый факультет.

  • факультет ореходробительного оборудования;

  • барханостроительный факультет;

  • факультет дегустации кисломолочной продукции;

  • паутинопрядильный факультет;

  • факультет бамбукообработки.

«Танцующие пальцы» 

Задание: Танцевальные пары (средние и указательные пальцы рук) исполняют:

  • польку,

  • танго,

  • чарльстон,

  • румбу,

  • шейк.

«Цвет» 

Задание: Изобразить следующие цвета, используя искусство пантомимы:

  • белый,

  • жёлтый,

  • красный,

  • зелёный,

  • чёрный.

*** - Нельзя указывать на заданный цвет в одежде или в окружающей обстановке. Показывать нужно через ассоциативные образы.

Космический парад

Задание: подготовить и показать элементы строевой подготовки жителей других планет. Представьте, что на Землю слетелись представители обитаемых планет нашей галактики. И по этому случаю объявлен парад. Каждый микроколлектив  представляет  планету. Ребята придумывают ей название, как будут звать жителей этой планеты,  делают элементы костюмов- для жителей каждой планеты. А теперь главное – предстоит придумать движение в строю, характерные для инопланетян: придумать команды, которые отдает командир, придумать песню. Когда это все придумано, можно начинать космический парад. Все делегации выстраиваются перед трибуной Большого Галактического Совета. Командующий делегации сдает рапорт Верховному главнокомандующему. Затем делегации маршируют по-планетному с песней перед трибуны. Можно вручить некоторым планетам награды за значительный вклад в развитие строевого искусства .

Аукцион талантов

 На аукционах обычно продают полезные и ценные вещи. Приобрести эту вещь сможет тот, кто предложит за нее большую цену. В нашем аукционе и вещи для продажи, и деньги необычные. В качестве продаваемой вещи может быть или настоящий ценный приз , или приз шуточный, но чем-то памятный для всех присутствующих. Расплачиваться за право получить приз придется своими талантами. Ребята могут петь, читать стихи, танцевать и даже стоять на голове. Причем «платить» можно индивидуально, а можно «вскладчину», т.е. объединившись в группы.

«Памятник пословице»

Задание: Создайте памятник, который называется так:

«В споре рождается истина».
«Глаза боятся - руки делают».
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
«Любви все возрасты покорны!»

 «Ах, реклама!»

Задание: Вы устраиваетесь на работу. Принять Вас на работу смогут при одном условии: необходимо защитить, доказать значимость следующей продукции: шила, швабры, противогазы, трёхлитровые банки, зубочистки.

 «Репка»

Задание: Инсценировать сказку «Репка» в различных жанрах: комедия, боевик, детектив, мелодрама.

 «Придумай, расскажи»

Задание: Инсценировать разговор героев:

100 долларов и одной копейки,
золотой серьги и дырявого носка,
ржавого гвоздя и каблука,
грязной тарелки и туалетного мыла,
старой газеты и рубанка.

 «Новый календарь»

Сегодня мы пользуемся календарём, который к нам пришёл из Древнего Рима. В этом календаре большинство названий месяцев - это всего-навсего порядковые числительные. Так, « сентябрь», обозначает « седьмой», а «декабрь» - «десятый» (год у римлян начинался с 1 марта). Но ведь это очень скучно!

Задание: Придумать новое, красивое название для месяцев: январь, март, июнь, сентябрь, ноябрь, апрель.

 «Мужественные коллекционеры»

Задание: Инсценируйте ситуацию, в которой коллекционер героическими усилиями спасает свою коллекцию. Покажите с помощью пантомимы:

Собирателя кактусов, когда в квартире среди зимы отключат центральное отопление.
Любителя аквариумных рыбок, когда в его самый большой аквариум со шкафа свалится кошка.
Собирателя марок, когда от сильнейшего порыва ветра все марки разлетятся по квартире.
Хозяина террариума, когда его пауки расползутся по дому.
Собирателя картин, когда в его квартиру протечёт вода от соседей сверху.

 «Правила поведения»

Задание: Сочините правила поведения для человека, оказавшегося в необычайном месте, например: в собачей конуре; на летающей тарелке; на мачте Останкинской телебашни; на айсберге; в берлоге медведя.

 «Новый Архимед»

 Как известно, Архимед, великий учёный древности, прославился тем, что измерил объём короны сиракузского царя, погрузив её в ванну. Это было гениально простое решение труднейшей задачи. С тех пор про всех учёных, сумевших найти простое решение сверхсложной проблемы, говорят, что они - наследники славы Архимеда. Проверьте, а вдруг вы тоже достойны этого звания? А для этого…

Задание: Найдите решение следующей актуальнейшей проблемы:

Как определить возраст кошки?
Как измерить вес облака?
Как определить количество мяса в котлете?
Как измерить температуру тела таракана?
Как определить численность муравьёв в муравейнике?

 ИНСТРУКЦИЯ

Когда человек сталкивается с новой проблемой или попадает в трудную ситуацию, ему на помощь может прийти инструкция. В инструкциях подробно и обстоятельно разъясняется, как, в какой последовательности нужно выполнять ту или иную работу. Например, в одной инструкции говорится о том, как разобрать пылесос. В другой инструкции объясняется, как принимать лекарство. А в третьей изложена последовательность действий при приготовлении кофейного напитка “Бодрость”. И, хотя инструкций существуют миллионы, всё же есть такие работы, которые пока что не описаны в инструкциях. Попробуйте заполнить пробел и сочините для всех нуждающихся инструкцию о том...

  • как выковырять изюм из булочки;

  • как вымыть слона;

  • как проиграть в “Крестики-нолики”;

  • как выманить таракана из гнезда;

  • как вытереть нос трехлетнему мальчику.

Цветочный ковер

Составить композицию из цветов, растений. Варианты композиций:

- «Вечерняя заря в пучине догорала».
- «Мороз и солнце: день чудесный!»
- «Роняет лес багряный свой убор».
- «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя».
- «На море синее вечерний пал туман».

Мужественные коллекционеры

Инсценируйте ситуацию, в которой коллекционер героическими усилиями спасает свою коллекцию. Покажите с помощью пантомимы:

- Собирателя кактусов, когда в квартире среди зимы отключают центральное отопление.
- Любителя аквариумных рыбок, когда в его самый большой аквариум со шкафа свалится кошка.
- Собирателя марок, когда от сильнейшего порыва ветра все марки разлетятся по квартире.
- Хозяина террариума, когда его пауки расползутся по дому.
- Собирателя картин, когда в его квартиру протечет вода от соседей сверху.

Правила поведения

Сочините правила поведения для человека, оказавшегося в необычном месте, например:

- В собачей конуре.
- На летающей тарелке.
- На мачте Останкинской телебашни.
- На айсберге.
- В берлоге медведя.

Картина из отпечатков пальцев

Поставьте на листе бумаги столько отпечатков, чтобы получился сюжет на следующую тему:

- «Моя семья».
- «Моя квартира».
- «Мой автомобиль».
- «Моя дача».
- «Мои любимые домашние животные

Озвученная картина

Попробуйте «озвучить» некоторые картины, причем сначала замри­те, как персонажи на полотне, а затем побеседуйте между собой на тему, актуальную для героев картины:

- «Запорожцы» И. Е. Репина.
- «Охотники на привале» В. Г. Перова.
- «Отдых после боя» Ю. М. Непринцева.
- «Опять двойка» Ф. П. Решетникова.

Новые специальности в ВУЗах

Подумайте и решите, какие обязательные предметы (около 10) дол­жен изучить студент, поступивший на новый факультет, например:

- Факультет ореходробительного оборудования.
- Барханостроительный факультет.
- Факультет дегустации кисломолочной продукции.
- Паутинопрядильный факультет.
- Факультет бамбукообработки.

Танцующие пальцы

Танцевальные пары (средние и указательные пальцы рук) исполняют:

- Польку.
- Танго.
- Чарльстон.
- Румбо.
- Шейк.

Немое кино

Вам знаком популярный в начале XX века жанр немого кино. В нем актеры не произносят слов, а пользуются для передачи чувств яркими выразительными жестами.

Попробуйте создать немой фильм по мотивам басен И. А. Крылова:

- «Ворона и лисица».
- «Стрекоза и Муравей».
- «Квартет».
- «Волк и Ягненок».
- «Демьянова уха».

Спокойной ночи, малыши!

Представьте Филю, Степашку и Хрюшу — постоянных персонажей передачи «Спокойной ночи, малыши!» — в качестве ведущих таких телевизионных программ, как:

- «На службе Отечеству».
- «Здоровье».
- «Кинопанорама».
- «По сводкам МВД».
- «До и после полуночи».

Сцена прощания

Часто в спектаклях бывают лирические сцены прощания. Поставьте сцену и сочините соответствующий текст, учитывая, что прощается:

- С дамой сердца рыцарь, уходящий в крестовый поход.
- С любимой'девушкой комсомолец, уезжающий на целину.
- С дочерью отец, отправляющийся на родительское собрание.

Нарисованная пословица

Создайте рисунок для пословиц:

- «На чужой каравай, рот не разевай».
- «За двумя зайцами погонешься — ни одного не поймаешь»
- «Дареному коню в зубы не смотрят».
- «Одна голова хорошо, а две лучше».
- «Доброе слово и кошке приятно».

Рассказ по первой и последней строчке

Придумайте рассказ по первой и последней строчке:

- «Снег скрипел под ногами... Масло шипело на сковородке».
- «Дятел высунул голову из дупла... В бухту входил эсминец».
- «Дождь смыл все следы... На кровати лежал отбойный молоток».
- «Костер давно потух... Балкон выкрасили в зеленый цвет».
- «Айсберг возвышался над морем... Мухи попрятались в щели».

Очередь

Покажите людей, стоящих в очереди:

- В зубной кабинет.
- В модный фотосалон.
- В бесплатную благотворительную столовую.
- В единственную в микрорайоне телефонную будку.

Сказка в разных эпохах

Расскажите сказку «Красная Шапочка», действие которой происходит:

- В первобытном африканском племени.
- В Мексике до открытия ее европейцами.
- В средневековом Китае.
- В Америке периода освоения Дикого Запада.
- В Японии начала XXI века.

Абстрактная живопись

Нарисуйте абстрактную картину с названием

- «Съеденный бутерброд с колбасой»
- «Муха, придавленная кучей горячего асфальта».
- «Избушка на курьих ножках после прямого попадания артилле­рийского снаряда».
- «Белка, не выглядывающая из дупла в старой сосне».
- «Соль и сахар, вперемешку рассыпанные по столу».


Головной убор

Нарисуйте и по возможности изготовьте головной убор:

- Кепканама.
- Беретейка.
- Фураляпа.
- Цилилотка.
- Трехкозырка.

Экстравагантная прическа

Сделайте прическу:

- «Атака левым флангом».
- «Несжатая полоса».
- «Взрыв на макаронной фабрике».
- «Бахчисарайский фонтан».
- «Сход снежной лавины».

Хвалебная речь

Сочините хвалебную речь для персонажей басен И. А. Крылова:

- Моське — за смелость в критике вышестоящих инстанций.
- Лебедю, Раку и Щуке — за принципиальность в отстаивании жизненных убеждений.
-Муравью — за последовательную борьбу с тунеядством.
- Волку — за решительность в пресечении действий по замутнению и загрязнению ручьев и прочих водоемов.
- Лисе — за борьбу с фактами незаконного приобретения продо­вольствия.

Рецепт блюда

Составьте рецепт блюда:

- Салат «Тиха украинская ночь».
- Рассольник «Через тернии к звездам».
- Котлета «Выстрел «Авроры».
- Напиток «Ежик в тумане».
- Бутерброд «Апрельские тезисы».



Отрядные дела. Игра «Царь зверей»

 Введение: сейчас мы с вами сыграем в сказочную игру, но с реальной жизненной ситуацией. Называется она «Выборы царя зверей».

«Как-то раз на лесной опушке, собрались все лесные зверушки…стали они обсуждать, кто будет льва заменять? Кто же из других зверей достоин чести сей?».

Каждому из кандидатов нужно будет обосновать и аргументировано доказать: чем он отличается от других зверей, и при каких условиях и ситуациях его личностные качества наиболее ценны? Итак, нам понадобятся пять желающих на роль кандидатов царя зверей.

Этап 1. Распределение ролей.

Вышедшие участники вытягивают карточки лидеров претендентов.

Лиса – хитра, дипломатична, находчива.
Заяц – скромен, застенчив, уступчив.
Медведь – силен, прямолинеен, настойчив.
Волк – храбр, спокоен, сдержан.
Муравей – трудолюбив, умен, умеет работать в команде.
Сова – мудра, уравновешена, нетороплива.

Этап 2. Формирование группы поддержки.

Каждый лидер по очереди набирает себе команду из других участников.

Этап 3. PR-кампания.

Каждому лидеру и его группе поддержки необходимо выполнить следующее:

- написать на листочке положительные черты, качества своего лидера в соответствии с выпавшей ролью (если вдруг группа считает, что у их кандидата только отрицательные качества, важно убедить посмотреть на эти черты с другой стороны и найти в минусах что-то положительно).

Продумать рекламный ролик своего кандидата. Ролик может быть сделан в любом формате: интервью, представляющее героя; инсценировка, представление личных  качеств кандидата; рисунок, шарж, с последующей театрализацией и комментариями; стихотворение, песня.

Важное условие: каждый член группы должен принимать участие в обсуждении и создании презентации.

Этап 4. Презентация рекламных роликов в течение 3-5 минут на каждую команду.

Этап 5. Дебаты между кандидатами.

Главные кандидаты садятся в центр круга. Сейчас у вас будет последняя возможность пред выборами показать, что вы лучший претендент на эту должность. Ваша задача – в течение 5 минут проявить себя в лучшем свете перед лесными жителями на этих дебатах.

Все остальные садятся во внешний круг и становятся наблюдателями.

Этап 6. Выборы.

Предвыборная кампания завершилась. Наступил день выборов.

Каждая команда, скорее всего, хотела бы проголосовать  за своего кандидата, считая его лучшим. Но у нас выборы будут организованы несколько иначе: команды должны будут обсудить и выбрать любого лидера, кроме своего, с кратким обоснованием своего выбора.

Этап 7. Подведение итогов. Объявление победителей.

Обсуждение: что помогло выиграть выборы (вопрос победителю и его группе)? Что было сложнее всего в предвыборной борьбе? Почему? Помогали вам или мешали заданные роли?



15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!