СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Театральные подмостки" творческая летняя смена в условиях детской школы искусств

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Театральные подмостки" разработана для обучающихся детской школы искусств, посещающих летнюю оздоровительную площадку. В течение смены с детьми раскрывается понятие "Театр" как синтез всех видов искусств. В течение двух недель учащиеся школы смогут попробывать свои силы и талант в новых направлениях творчества, а в конце смены подготовить настоящее театрализованное музыкальное представление. Театральные подмостки - стартовая площадка новых талантов. 

Просмотр содержимого документа
«"Театральные подмостки" творческая летняя смена в условиях детской школы искусств»

Театральные подмостки

_____________________________________________________________________________________


МБУДО Детская школа искусств «Гармония»







«Театральные подмостки»

Программа

летней площадки для обучающихся,

посвященная году театра в России









Для детей от 7 до 11 лет

Срок реализации: июнь 2019 года







Автор: Хорошева Татьяна Анатольевна,

методист высшей категории

МБУДО ДШИ «Гармония»













Новосибирск 2019

Информационная карта

Наименование муниципальной организации, район,

адрес, телефон, сайт

Муниципальное бюджетной учреждение дополнительного образования города Новосибирска «Детская школа искусств «Гармония»

Наименование лагеря

«Факультет искусств» -

летняя площадка для обучающихся ДШИ «Гармония»

ФИО начальника летней площадки, телефон, почта

педагог-организатор ДШИ «Гармония»


Название программы педагогической деятельности

«Театральные подмостки» программа художественной направленности летнего досуга

Автор программы:

ФИО, контакты

Хорошева Татьяна Анатольевна,

методист ДШИ «Гармония»

Количество участников:

всего детей, в том числе детей ТЖС,

количество педагогов


Количество детей - 30 чел, в том числе с трудной жизненной ситуацией - 5 чел.

Количество педагогов на площадке - 14 чел.

Категория детей-участников

Обучающиеся ДШИ «Гармония»

Возраст детей-участников

От 7 до 12 лет

Цель программы

Создать условия для познавательного и творческого досуга обучающихся ДШИ в летнее время.

Краткая аннотация программы

Программа посвящена Году Театра в России. Каждый день дети знакомятся с новым видом творческой деятельности: пение, танец, театр, художественное творчество, которые все представлены в музыкальном театре.

В конце смены дети готовят театральное представление как итог знакомства с новыми гранями творчества и искусства.

Продолжительность смены

9 дней

Сроки проведения

03.06.2019 - 14.06.2019.









Оглавление

Содержание

страницы

1

Пояснительная записка


2

Характеристика участников программы


3

Целевой блок программы


4

Содержание и средства реализации программы


5

Кадровое обеспечение программы


6

Информационно-методическое обеспечение программы


7

Особенности материально-технического обеспечения программы


8

Список литературы и источников


9

Приложения






































Пояснительная записка

Программа «Театральные подмостки» имеет художественную направленность. Основная тема программы летней площадки посвящена году Театра в России (2019 год). На протяжении всей смены с детьми раскрывается понятие «театр». Театр — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств: литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства.

Название программы связано с тематикой. Термин «Театральные подмостки» в прямом смысле обозначают как материал, из которого сделана сцена в театре, так и саму сцену. Сцена – это древнегреческое слово, которое буквально значит «шатер, палатка». Сейчас так называют ключевую часть театрального помещения, место, где происходит основное театральное действие.

Актуальность данной программы выражается в возможности познакомить воспитанников ДШИ «Гармония» в летнее время с разными видами театрального искусства посредством познавательно-игровой и творческой деятельности. Каждый день дети знакомятся с новым видом творческой деятельности: пение, танец, театр, изо.

Авторский компонент данной программы заключается в композиционном синтезе при знакомстве детей с разными видами искусств, сочетающихся в музыкальном театре. В современном мире искусств известно, что театральное искусство – это совокупность, синтез самых различных элементов, привлеченных из иных областей художественного творчества. Музыка, живопись, хореография, элементы архитектуры, цирка и кино – все эти виды искусства, или средства выразительности, используемые в современном театре.

Автор программы считает, что одной из важных задач является формирование у детей эстетических интересов, вкуса, потребностей, а также творческих способностей в разных видах творческой деятельности. В конце смены дети готовят совместный концерт или представление как итог знакомства с новыми гранями творчества.

Сегодня в системе образования России художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является приоритетным направлением. При разработке данной программы основными нормативными документами стали:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» распоряжение правительства от 29.05.2015 г № 996-р.;

  • Приказ Минобразования России от 13.07.2016 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием»

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 , зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 года № 33660;

  • Концепция развития дополнительного образования и план действий по обеспечению реализации Концепции развития дополнительного образования детей на территории Новосибирской области 2015-2020 годы;

  • Устав МБУДО «Детская школа искусств «Гармония»;

  • Образовательная программа Детской школы искусств «Гармония»;

  • Положение об организации работы летнего лагеря с дневным пребыванием «Факультет искусств».



Краткая характеристика участников программы

Детский контингент летней площадки представлен детьми младшего школьного возраста от 7 до 12 лет. Программа составлена с учетом психологических особенности данного возраста и ориентирована на ведущую деятельность ребенка – учебно-познавательную. Значимость учебной деятельности меняет социальный статус младшего школьника, он становится более самостоятельным, закладываются основы самооценивания ребенком своих поступков.

Дети данного возраста отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью, с живым любопытством воспринимают окружающую среду. Учебно-познавательная деятельность стимулирует развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира - ощущений и восприятий.

Известно, что не всем детям удается быть успешными в школьном обучении, многим детям трудно даются логические, технические задачи. Это объясняется индивидуальностью развития ребенка, его социальным опытом, способностями и задатками растущего человека.

Важную роль в этом возрасте играет одобрение ребенка значимым взрослым, признание его действий успешными. Одним из мест, где можно успешно реализоваться в новой области и получить одобрение взрослых может стать детская школа искусств. Таким значимым взрослым может стать педагог дополнительного образования.

Формирование интереса к содержанию познавательной деятельности, приобретению знаний связано с переживанием чувства удовлетворения от своих творческих достижений и нового опыта сотрудничества. А подкрепляется это чувство одобрением, похвалой педагога, который подчёркивает каждый, даже самый маленький успех, самое маленькое продвижение вперёд. Дети испытывают чувство гордости, особый подъём творчества и сил, когда педагог хвалит их, создает ситуацию успеха на творческих занятиях. Все это способствует формированию позитивной самооценки ребенка, закладывает фундамент в формирование творческой личности.


Целевой блок программы

Цель программы: создать условия для интересного, творческого и познавательного досуга обучающихся ДШИ в летнее время средствами музыкально-художественной деятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

  • познакомить детей с основами культурного наследия мирового театра;

  • формировать артистические умения и навыки у обучающихся;

  • познакомить с навыками исполнительской деятельности, культуры публичного выступления;

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательных способностей: вниманию, памяти, мышлению;

  • способствовать развитию регулятивных навыков: настойчивости, целеустремленности, решительности, самоконтроля;

  • способствовать развитию творческих способностей: фантазии, воображения, артистизма.

Воспитательные:

  • формирование эстетического вкуса через знакомство с произведениями искусства;

  • воспитывать любовь к наследию народной русской культуры;

  • формировать навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми: доброжелательность, вежливость, соблюдение правил этикета.

Ожидаемыми результатами программы станет развитие у детей интереса к новым видам музыкально-художественной деятельности в ДШИ (детский театр, вокал, инструментальное исполнительство, рисование и ДПИ, хореография). Ведь зачастую дети углубленно занимаются одним из видов творческой деятельности (музыкальный инструмент, вокал или рисование). Программа «Театральные подмостки» позволит узнать особенности целостного восприятия художественного образа через музыку, движение, краски и звучание.

Постоянный перевод обучающегося из зоны его актуального развития в зону его ближайшего развития является основным показателем эффективности образовательной деятельности (по Л Выготскому). Данному переходу способствует совместная или коллективная творческая деятельность. Достижение этого уровня совместной деятельности можно отнести к отсроченным результатам данной программы.

С целью анализа достигнутых результатов программы с обучающимися будет проведено итоговое анкетирование на тему «Мои предпочтения», предложено творческое эссе «Искусство это .. ».

Анкетирование родителей позволит определить уровень ожиданий от смены и качество организационной работы по реализации данной программы.

Содержания и средства реализации программы

Основной формой организации детского досуга на площадке станут творческие мастерские, на которых будет происходить знакомство детей с разными видами искусства. Итоговым продуктом на смене станет подготовленный совместный концерт «Академия волшебников».

Для организации познавательной и игровой деятельности будут использованы:

  • совместная творческая деятельность,

  • беседы с игровыми элементами,

  • сюжетно-ролевые игры,

  • подвижные игры по правилам,

  • игры-путешествие,

  • театрализованные игры,

  • соревнования.



Примерный тематический план

День

Содержание

Мероприятия и формы взаимодействия

ФИО педагогов

1 день

03.06.

Настроить детей на общую работу по теме, сплотить коллектив, создать общие правила взаимодействия.

Игровой тренинг на знакомство «Цвета лета»


Формирование детских функциональных команд


Квест «Театр»


2 день

04.06.

Знакомство с работой театрального оформителя, художника

Творческие мастерские

«Бумажная пластика и пальчиковый театр»


3 день

05.06.

Знакомство с народными инструментами

Творческая мастерская

«Мелодии русской души»



4 день

06.06.

Знакомство с литературным наследием великого русского поэта А.С. Пушкина

Игры на взаимодействие.

Викторина «Лукоморье»


5 день

07.06.

Знакомство с духовыми инструментами

Творческая мастерская

«Оркестровая яма»


6 день

10.06.

Знакомство с хореографическим искусством

Творческая мастерская «Мой край родной»


7 день

11.06.

Знакомство с органом

Творческая мастерская «Музыкальная шкатулка»


8 день

13.06.

Знакомство с шоу программами

«Гинесс шоу»,

«Угадай мелодию»


9 день

14.06.

Подведение итогов смены

Развлекательная программа «Академия волшебников»


С целью обучения детей работы в мини коллективах, оперативно решать поставленные задачи, автором программы была предусмотрена организация функциональных детских групп. Выполнение функциональных поручений позволят ребятам получить навык социального взаимодействия, отработать практику делового сотрудничества в решении конкретных творческих задач.

Так, в течение смены будут организованы временные детские команды, наделенные определенными функциями:

  • Детский пресс-центр (3 чел.); ребята готовят газеты-молнии по итогам каждого дня, пишут короткие заметки и свои впечатления.

  • Детская социологическая служба (3 чел.); ребята проводят мини опросы среди детского коллектива, подсчитывают результаты анкетирования.

  • Творческий совет (3 чел.); ребята помогают в подготовке творческих продуктов, являются помощниками педагогов на творческих мастерских.

  • Служба спасения в трудной ситуации (3 чел.), ребята являются помощниками и волонтерами при возникновении различных сложных ситуаций в коллективе, помогают решить возникающие споры.

  • Выбран президент смены (1 чел), ребенок представляет интересы детского коллектива перед взрослыми, является лидером команды.

Примерный план дня на летней площадке

Время

Содержание деятельности

Ответственный

9.30 - 9.40

Прием детей.

Куратор лагеря

9.40.- 10.00.

Утреннее приветствие, настрой. Постановка цели дня.

Вожатый лагеря

10.05. - 10.50.

Занятие №1 в творческой мастерской

Педагог по предмету

10.50. – 11.10.

Перерыв

Вожатый лагеря

11.15. – 12.00

Занятие №2 в творческой мастерской

Педагог по предмету

12.10. - 12.55.

Анализ и подведение итогов дня: подготовка ежедневной газеты, анкетирование детей.

Организация подвижных игр на улице.

Вожатый лагеря

13.00.

Дети уходят домой.

Куратор лагеря

ИТОГО 3,5 часа (без организации горячего питания)



Кадровое обеспечение программы

Состав педагогической команды (14 человек): методист - 1 чел., педагог-организатор – 1 чел., педагоги дополнительного образования - 12 чел. Все педагогические работники аттестованы, из них с высшей квалификационной категорией - 4 чел., с первой квалификационной категорией - 5 чел.

Функции начальника лагеря (куратора площадки) выполняет педагог-организатор. Основной круг обязанностей:

  • Начальник лагеря непосредственно подчиняется директору ДШИ «Гармония». Начальнику лагеря непосредственно подчиняются педагоги и вожатый летней площадки.

  • Несет административную, дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в рамках действующего законодательства за допущенные нарушения в деятельности лагеря.

  • С учетом специфики деятельности лагеря и в соответствии с утвержденными Правилами его внутреннего распорядка, начальник обязан постоянно находиться на территории и покидать ее только с разрешения директора ДШИ «Гармония».

  • Руководит работой педагогов и организует работу детского коллектива по всем направлениям, предусмотренных данной программой.

Функции разработчика программы выполняет методист. Основной круг обязанностей:

  • В своей работе подотчётен начальнику лагеря и директору ДШИ «Гармония».

  • Разработчик программы разрабатывает общую идею смены, программу летней площадки, помогает в составлении планов творческих мастерских педагогам.

  • Совместно с директором ДШИ, начальником лагеря участвует в подборе кадров и формирует педагогический состав летней площадки.

  • Совместно с начальником лагеря руководит деятельностью творческих мастерских на площадке, определяет время их работы, ответственных педагогов.

  • Проводит совместно с начальником лагеря педагогические совещания по всем вопросам организации работы летней площадки в школе искусств.

Функции вожатого летней площадки выполняет педагог дополнительного образования по хореографии. Основной круг обязанностей:

  • В своей работе подотчётен начальнику лагеря и директору ДШИ «Гармония».

  • Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в помещении и на территории школы искусств.

  • Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом летней площадки.

  • Организует обязательное участие детей во всех общих культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.

  • Несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает начальнику лагеря.

  • Участвует в организации и проведении мероприятий, предусмотренных программой лагеря в соответствии с указаниями начальника лагеря.

Функции ведущих творческих мастерских выполняют педагоги дополнительного образования ДШИ «Гармония»: Основной круг обязанностей:

  • Руководитель творческой мастерской является членом педагогического совета лагеря и в своей работе подотчётен начальнику лагеря и директору ДШИ «Гармония».

  • Педагог организует и проводит разнообразную творческую деятельность с детьми в форме творческих мастерских. Согласует тему и день работы на смене с начальником лагеря.

  • Выявляет творческие способности и формирует устойчивые интересы и склонности к разным видам искусств у обучающихся.

  • Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов своей работы с детьми. Готовит с детьми совместный творческий продукт к концу смены.

  • Составляет план работы своей творческой мастерской, имеет возможность получить консультации у методиста или начальника смены. Проводит анализ своих мероприятий, оформляет педагогическую документацию.

  • Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

  • Является материально-ответственным лицом за всё имущество и материальные ценности, переданные ему для работы с обучающимися.

Информационно-методическое обеспечение программы

В период с апреля по май в ДШИ организована методическая работа с педагогами по проектированию творческих мастерских для летней площадки, разработаны единые требования к их оформлению, подготовлены планы игровых квестов и сценарии развлечений. Проведена работа с вожатыми лагеря по организации детского взаимодействия, подбору подвижных игр, организации детского пресс-центра и детской социологической службы.

Особенности материально-технического обеспечения

Отдельно стоящее здание детской школы искусств по адресу ул. Мира 45а, общей площадью 1075 кв. м. В школе искусств находятся 16 учебных кабинетов для групповых и индивидуальных занятий, в том числе: хореографический зал, кабинет изобразительного искусства и ДПИ, костюмерная, оркестровый класс, кабинет теоретических занятий, музыкальный зал, библиотека.

Рабочие кабинеты оборудованы компьютерной техникой, имеется выход в Интернет, копировальная и множительная техника, проектор, аудио и видео аппаратура. Оборудованы мастерские для занятий ИЗО и декоративно-прикладным творчеством. В школе искусств имеется наличие фонда музыкальных инструментов: духовые, ударные, народные, фортепиано, синтезатор. Прилегающая территория к школе искусств обработана от клещей. Имеется площадка для подвижных игр, разбиты цветники. Столовая отсутствует, поэтому горячего питания не предусмотрено.

Список литературы и источников

  1. http://fb.ru/article/445821/chto-znachit-teatralnyie-podmostki

  2. https://2019.culture.ru/

  3. https://bookap.info/deti/vygotskiy_psihologiya_razvitiya_rebenka/

  4. Система мониторинга в учреждении дополнительного образования. Сборник методических материалов для специалиста дополнительного образования. Юниор, Новосибирск, 2002.

  5. Проект от А до Я. Сборник информационно-методических материалов по итогам проведения конкурса инновационных проектов «Инновации в образовании», ГЦРО, Новосибирск, 2014.

  6. Проект от А до Я. Сборник информационно-методических материалов по итогам проведения конкурса инновационных проектов «Инновации в образовании», ГЦРО, Новосибирск, 2013.

  7. Солнечное ассорти. Сборник рекомендаций жизнедеятельности временного детского сообщества в условиях лета 2004 . Юниор, Новосибирск, 2004.

  8. Точки соприкосновения. Сборник рекомендаций по нравственному воспитанию школьников. Юниор, Новосибирск, 2003.

  9. Клуб: коллективное летнее увлеченное братство. Сборник методических рекомендаций по организации клубов по интересам в детских оздоровительных лагерях. Юниор, Новосибирск, 2003.

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!