СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Театральный калейдоскоп басен И.А. Крылова"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на воспитание творческой личности, формирование культуры общения на основе целостного  представления об исскустве.

Просмотр содержимого документа
«"Театральный калейдоскоп басен И.А. Крылова"»

Сценарий мероприятия:


Тема: Театральный калейдоскоп басен И.А. Крылова

Цель мероприятия: воспитание творческой личности, формирование культуры общения на основе целостного представления об искусстве, его роли и  социальном назначении.

Задачи: развивать художественно-эстетические интересы, вкусы, потребности с помощью игровых форм, активизировать интерес обучающихся  к театру, а также сопутствующим направлениям творчества.

Форма проведения: развлекательно-игровая программа.

Оборудование: картонные ящики, в которых находится технологическая карта, клей, краски, фломастеры, офисная бумага, ножницы, скотч.

Слово ведущим:

Аня: Здравствуйте ребята. Я Анна Владиславовна и Наталья Александровна, очень рады нашей встрече!

1 этап: (подготовительный)

Я: В 2019 году ровно 250 лет со дня рождения известного баснописца Ивана Алексеевича Крылова, которого мы все называем дедушка Крылов. Все знают его басни: «Ворона и лисица», «Рак, лебедь и щука»…..

Аня: (перебивает)- А ещё этот год юбилейный для театрального искусства!

(читает свой монолог)

Я: -Мы с вами говорим о разных вещах! Постановка на сцене занимает большой промежуток времени!

Аня: (опять перебивает) – За то, сколько смысла в каждой театральной постановке! Например: «Гроза», «Горе от ума!»

Я:- А в маленьких баснях Крылова смысла не меньше!

Аня: - А что если нам попробовать поставить какую – ни будь басню на сцене!? Что из этого выйдет?

Я: - Попробуете себя в роли актеров, в роли иллюстраторов, сценаристов, рекламщиков, костюмеров или главного режиссёра мы ждём от вас нетривиальных решений в демонстрации инсценировки басен Крылова, применяя различные театральные формы, где покажите знание и понимание басен.

Для этого попрошу разделиться на 3 труппы (да, да ! Как в театре). И выбрать себе подходящую роль. У вас на столах театральный ящик, откройте его, найдите бейджики с подходящей для вас ролью и оденьте их. Тот, кто выбрал себе роль режиссера, попрошу подойти ко мне и определить, при помощи жеребьёвки, с какой басней будет работать ваша театральная труппа. Режиссёры подходят и выбирают из предложенных басен одну (Мартышка и очки, Ворона и лисица, Стрекоза и муравей)

Аня: В театральных ящиках найдите технологическую карту работы вашей труппы. Внимательно изучите её и приступайте каждый к своим обязанностям. Для подготовки к представлению весь рабочий материал вы найдёте в том же театральной ящичке. До начало представления у нас осталось 20 мин!!Время пошло!

Команды начинают работать в течение 20 минут, следуя инструкции ТК

Технологическая карта работы театральной труппы

Для успешной постановки басни Крылова, вам необходимо:

1. знать содержание оригинала выбранной басни Крылова

2. написать свой сценарий, не искажая смысловое содержания оригинала, с внесением в сценарий своих изменений в развязке истории басни

3. подготовить рекламную афишу спектакля

4. подобрать необходимую музыку для спектакля

5. создать костюмы для героев- актёров басни при помощи подручных средств

6. представить своё «творение» на сцене

Роль члена труппы

Деятельность члена труппы

1. Главный режиссёр

Осуществляет творческое руководство персоналом труппы по созданию нового спектакля. Осуществляет принципы работы коллектива. Обеспечивает художественный уровень спектаклей. Рассматривает и утверждает репертуар будущей постановки басни. Формирует состав постановочных групп и исполнителей. Обеспечивает постоянную связь между членами труппы.

2. Декоратор

обеспечивает необходимым реквизитом и декорацией; подбирает все необходимые для этого материалы, вырезает, клеит, красит и расписывает; принимают непосредственное участие в изготовлении бутафории для спектаклей.

3. Модельер –технолог театральных костюмов

отвечает за воплощение на практике идей и творческих находок труппы. Прорабатывает техническую составляющую при создании костюмов для героев басни при помощи подручных средств. Создаёт костюмы для актёров.


4.Звукорежиссёр

Звукооформитель, занимается поиском необходимой музыкальной записи, используя несколько источников, следит за сбалансированным звучанием, контролирует уровень шумов, создает, по возможности, идеальное звучание.

5.Рекламист

Мастер театрального плаката. Плакат является своеобразной обложкой спектакля. Спектакль без плаката — будто собранная книга без обложки. Разработчик рекламной афиши спектакля.

6. Актёр(ы)

Исполнитель(и) ролей

7. Сценарист

Создаёт сценарий будущего представления, не искажая смысловое содержания оригинала, с внесением в сценарий своих изменений в развязке истории басни.



В это время педагоги координируют работу трупп.

2 этап: (основное действие)

Представление командами своей работы (15 мин)

3 этап: (рефлексия)

Я: Предлагаем, оценит вашу работу путём голосования. Вам предоставляются ящики для голосования, куда необходимо опустить житон с цветом соответствующей команды, подчитав голоса, мы узнаем, кто был лучший



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!