СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Досугово-развлекательное мероприятие "Театральный мастер-класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети в любом возрасте любят играть, придумывать игры, занятия и забавы. Я предлагаю игры без слов, как можно поиграть молча, не говорить, но общаться. Молчать, но играть. Давайте попробуем вместе. Мероприятие проводится для ребят лагерной смены "Краски лета" Некоторые этюды мы проигрывали уже в классе, теперь будем играть со всеми ребятами...

Просмотр содержимого документа
«Досугово-развлекательное мероприятие "Театральный мастер-класс"»



Театральный мастеркласс

«Пойми меня»

Цель: развитие артистических способностей воспитанников через театрализованную деятельность

Задачи:

  • Активизировать познавательный интерес воспитанников

  • Развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность, образное мышление, фантазию, находчивость

  • Снимать зажатость и скованность

  • Развивать умение воспитанников ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом

  • Развивать умение произвольно реагировать на команду

  • Развивать координацию движений

  • Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию

  • Учить согласовывать свои действия с другими детьми

  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками



Театрализованные игры



  • «Загадки без слов»
    Вожатый созывает ребят:
    Сяду рядышком на лавку,
    С вами вместе посижу.
    Загадаю вам загадки,
    Кто смышленей — погляжу.
    Вы должны отгадку не сказать, а показать:

  • Прыг-скок, прыг-скок,
    Длинноушка – белый бок. /Заяц/

  • Много иголок, и все без ниток. /Ёж/

  • Этот сторож дом охраняет,
    на воров громко лает. /Собака/

  • Что за девица-краса!
    Шубка очень хороша!
    Хитрые глазки, пушистый хвост,
    Ступает мягко, ласково поёт. /Лиса/

- Как вы догадались, что это загадка именно про (собаку, зайца…)? У каждого животного есть свои характерные особенности, которые можно изобразить. Какие у зайца уши? Какие у лисы глаза? /Ребята имитируют характерные движения зайца, медведя, ежа, собаки, лисы, медведя/

- Изобразить можно не только животных, но и предметы, например, поезд, машину, дерево. По характерным особенностям предметов мы будем изображать их.



  • Игра «Телефон»
    Поверчу волшебный круг —
    И меня услышит друг.
    Что ЭТО? /Телефон/
    Вожатый приглашает по два человека, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Ваша задача, не проговаривая слов изобразить задание жестами, мимикой. /Для каждой пары предлагается ситуация и тема для показа. Пара составляется из членов противоположных отрядов/
    1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
    2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
    3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.
    4. Вас обидели, а друг вас утешает.
    5. Ваш друг/подруга отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.
    6. У вас именины

  • Игра «Зеркало»
    Вожатый загадывает загадку:
    И сияет, и блестит,
    Никому оно не льстит,
    А любому правду скажет —
    Все как есть ему покажет!
    Что же это? /Зеркало/
    Каждый участник подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй показывает то, что ему не нравится в себе, третий – показывает как у него болит зуб

Театральные этюды

На сцену поднимаются 6 участников, для каждого этюда участники меняются

  • Этюд. «Дерево».
    Исходное положение: свободная стойка, руки опущены.Задание: представьте, что ваше тело — это замёрзший и окаменевший за зиму ствол дерева. Весна, согрелась почва, дерево начинает оживать. Вот согрелись корни (ноги), тёплый сок пошёл по стволу вверх, оживляя ветки. Очень валено добиться ощущения разницы между теми участками ствола (тела), которые уже «ожили», и теми, которые ещё «мертвы». Когда процесс оживления доходит до рук, они поднимаются, словно распускаются листья, и дерево расцветает. Движение рук единственное в этом упражнении, движения произвольные и зависят от того, какое дерево воображает участник: мощные изломы дуба, плавность ивы, развесистость берёзы

  • Этюд «Корабль».
    Задание: представьте своё тело как большой корабль. Рисунок позы произвольный (по воображению). Корабль тонет, медленно погружается в воду. Верхняя его часть ещё ощущает солнце и воздух, нижняя скрылась под водой. Вот уже не виден весь корабль. Всё глубже опускается он в пучину, всё больше давление воды, всё гуще темнота. Вот корабль лёг на дно, погрузился в ил. Так пролежал он 300 лет, оброс водорослями и ракушками, но вот он поднимается на поверхность. Медленно и тяжело он отрывается от грунта и, преодолевая давление воды, поднимается. Всё больше света, всё прозрачнее вода, вот после 300-летней тьмы он ощущает солнце, голубое небо и вновь качается па волнах. Все этапы жизни корабля участник должен ощутить своим телом: кожей, суставами, мышцами

  • Этюд «Снежная баба».
    Задание: представьте себя снежной бабой. Всё тело из снега, плотно скатанного, с ледяной коркой. Солнце пригревает, и снег начинает таять. Сначала ощущается непривычное тепло и чувствуется, что снег становится более рыхлым вверху, но внизу ещё прочен. Сверху вниз стекает талая вода. Постепенно, также сверху вниз, фигура начинает терять форму, оплывать и в результате превращается в «горку снега».

  • Игра «Рисунки на заборе»
    Вожатый предлагает каждому участнику нарисовать на «заборе» /стене/ воображаемый рисунок, то есть начертить его пальцем. Наблюдающие должны рассказать о том, что они увидели

  • Игра «Роботы»
    Играют двое. Первый – участник, дающий «роботу» команду изобразить любое действие. Второй – «робот», показывает действие как можно точнее, чтобы зрители смогли угадать действие

  • Игра «Рисунки на спине»
    Упражнение на сенсорное воображение. Играют парами. Рисующий пальцем воспроизводит на спине водящего какое-либо изображение. Задача водящего – отгадать, что же было «нарисовано» у него на спине

  • Игра «Я – цифра».
    Мизансцена тела /принять позу/ в форме цифр. Найти в позах своего тела цифры от 1 до 9. Игровая ситуация «учимся вместе считать». Ребята с помощью различных поз изображают арифметический пример: 1+3 = 4. Такие знаки как «плюс», «минус», «равно» ребенок может показывать с помощью рук.

  • Игра «Я - буква».
    Мизансцена тела (принять позу) в форме букв алфавита от А до Я.

  • Игра «Эстафета».
    Ребята сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, затем встают через одного, потом каждый третий, каждый четвёртый, каждый пятый…

Вожатый: каждый сегодня потрудился на славу, показал своё актёрское мастерство и смекалку. Какой этюд понравился больше всего? А кто был самым смешным/ловким/интересным?

Когда мы с вами разговариваем, нам легко понять друг друга, мы учимся культуре общения, искусству разговора, язык жестов тоже помогает понять друг друга, только без слов


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!