СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тех.карта «Бег из разных исходных положений».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тех.карта «Бег из разных исходных положений».»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ЗернПК»)






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физического воспитания,

проведенного «12» сентября 2022 года в 1 «Б» классе МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда

в процессе прохождения ПП ПМ.01 Преподавание по программам НОО в начальных классах

студенткой 4-А группы

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Бутовой Екатериной Александровной







Методист: Аказина Е. В.

Допущена к проведению:

_________________________

(подпись методиста)


Учитель:






г. Зерноград

2022 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (урок «открытия нового знания»)

Класс, предмет: 1 класс, физическая культура.

Тема: «Бег из разных исходных положений».

Цель: организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению знаний о беге с высокого старта.

Задачи урока:

Дидактические:

- актуализировать знания о техники безопасности на уроке;

- содействовать усвоению знаний обучающихся о беге с высокого старта;

- формировать умения выполнять упражнение «бег на 30 метров с высокого старта».

Развивающие:

- способствовать развитию правильной осанки;

- развивать быстроту, внимание;

Воспитательные:

- содействовать воспитанию аккуратности;

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-Интерес к различным видам физкультурно-спортивной деятельности; (ЛУУД1)

-Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности (ЛУУД2).


-Принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока и задачи по освоению двигательных действий (РУУД1);

-Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно – оздоровительной деятельности (РУУД2);

-Задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры (КУУД1).

-Соблюдать технику безопасности при выполнении бега из разных исходных положений.


-Овладение умениями организовывать здоровье заберегающую жизнедеятельность при проведении подвижных игр;

Планируемые результаты

Межпредметные связи: окружающий мир

Оснащение урока: разметка на бег 30 метров.







ХОД УРОКА

Этап урока

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование готовности восприятия учебного материала.


Построение детей:

- Класс, равняйсь, смирно!

- Здравствуйте, ребята, вольно! Меня зовут Екатерина Александровна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Построение учащихся.


Приветствуют учителя.
















-Интерес к различным видам физкультурно-спортивной деятельности; (ЛУУД1)


2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ


Беседа






Упражнение





















Показ


-Ребята, прежде чем мы начнём урок, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности на уроке физической культуры.

-Хорошо, я вижу, что вы помните о технике безопасности, и я уверенна, что вы будете её соблюдать в течение всего урока.

Организует выполнение строевых команд на месте:

- Класс, равняйсь, смирно!

- Направо! Направо! Налево! Налево!

«Направо!» «В обход налево шагом марш!».

- Даю команду: «Руки на пояс ставь, на носках марш!». «Без задания»

- Даю команду: «Руки за голову ставь, на пятках марш!», «Без задания!»

- Даю команду: Бегом марш! Руки на пояс ставь правым боком приставными шагами марш!», «Левым боком».

- Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.

«Направляющий на месте. Левой, левой, 1-2-3. Левой, левой, 1-2-3. Стой раз-два! Налево!».

- Даю команду: Класс! Равняйсь, Смирно! «На 1-ый, 2-ой, 3-ий рассчитайсь!»

-Третьи номера пять шагов вперёд марш, 1,2,3,4,5.

-Вторые номера три шага вперёд марш 1,23,

-Первые номера стоят на месте.

Выполнение ОРУ (приложение1)

-Класс! В одну шеренгу становись!

Равняйсь, смирно, вольно!

1. Выполнять упражнения только по сигналу учителя;

2. Не брать инвентарь без команды учителя.






Выполняют строевые команды на месте.

Выполняют ходьбу с заданиями.






Выполняют команды учителя.







Рассчитываются на первый, второй, третий.

Перестраиваются в три шеренги.




Выполняют ОРУ

Становятся в одну шеренгу






-Принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока и задачи по освоению двигательных действий (РУУД1);


-Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно – оздоровительной деятельности (РУУД2);


3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание





3.2. Открытие нового знания.
























3.3. Первичное закрепление










3.4. Самостоятельная работа





3.5. Повторение и включение в систему знаний

Повторение





























Показ





Объяснения







Упражнение



















Упражнения



Игровой метод



Инструктаж

-Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Послушайте.

-Ноги и мышцы все время в движении-

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ... (бег)

-Верно, это бег.

-Ребята, так кто из вас догадался, что мы будем сегодня делать?

-Верно! Мы с вами поговорим о беге с высокого старта и выполним упражнение «бег на 30 метров с высокого старта».


-Люди всегда мечтали научиться летать. Но это дано только птицам. Человек на секунду может почувствовать себя птицей, для этого стоит только побежать. Ведь бег – это очень быстрое движение, при котором на долю секунды тело человека остается без опоры — «летит».

Иногда после уроков хочется просто побегать. Ведь во время бега ускоряется кровообращение в организме и улучшается деятельность мозга. Побегав, вы чувствуете себя бодрым и здоровым.

-Итак, сейчас я вам расскажу и покажу технику выполнения бега с высокого старта.

Объясняет технику выполнения.

1.     По команде «На старт!» спортсмен подходит к стартовой линии, ставит сильную (толчковую) ногу носком к линии. Маховая нога устанавливается позади толчковой на полшага. При этом ступни располагаются параллельно. Напрягать ноги не нужно.

2.     По команде «Внимание!» нужно наклонить туловище вперед, тяжесть тела перенести на толчковую ногу. Одну руку отвести назад, другую, противоположную к толчковой ноге, вынести вперёд.

3.     По команде «Марш!» резко начать движение.

(Осуществляет показ).

Выполняют упражнение под команды учителя, корректирует выполнения упражнения детей.


- При беге основная нагрузка ложится на нижнюю часть тела – это, прежде всего, ноги и стопы.

-Поддерживать равновесие помогают мышцы верхнего плечевого пояса, спины, пресса.

-Руки во время бега не должны быть напряжены, но и болтать ими нельзя.

-Их нужно согнуть в локтях, двигать вперёд-назад, поочерёдно вдоль корпуса.

-Итак, сейчас мы попробуем выполнить упражнение «бег на 30 метром с высокого старта».

Выполняют упражнение под команды учителя, корректирует выполнения упражнения детей.


-Становимся в шеренгу.

-Класс, Равняйсь, Смирно, Вольно!

-Сейчас мы с вами немного поиграем.

Играют в подвижную игру «Мышеловка». (Приложение 2)

Играют в малоподвижную игру «3, 13, 33». (Приложение 2)



-Становимся в шеренгу.

-Класс, Равняйсь, Смирно, Вольно!

-Ребята, давайте вспомним, о каком старте мы сегодня говорили?

-Давайте вспомним технику выполнения бега с высокого старта.

-Хорошо.

Определяют цель













Слушают учителя













Смотрят и слушают учителя












Учащиеся демонстрируют технику выполнения бега с высокого старта под контролем учителя.











Учащиеся демонстрируют технику выполнения бега на 30 метров с высокого старта под контролем учителя.


Становятся в одну шеренгу



Играют в игры






Становятся в одну шеренгу


Отвечают на вопросы

-Соблюдать технику безопасности при выполнении бега из разных исходных положений.


-Овладение умениями организовывать здоровье заберегающую жизнедеятельность при проведении подвижных игр;

-Задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры (КУУД1).



4 РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Упражнение



Беседа

Построение детей в одну шеренгу.

Даю команду: «Класс! Равняйсь! Смирно! Вольно!»

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что понравилось больше всего?

- Большое спасибо за урок, до свидания!

Выполняют построение.


Вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.


Благодарят за урок, прощаются с учителем.



-Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности (ЛУУД)2.


Приложение 1

1 упражнение: «Повороты головы»

Исходное положение:

Ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

На счёт 1 - поворот головы вправо.

На счёт 2 – исходное положение.

На счёт 3 - поворот головы на лево

На счёт 4 - исходное положение.

Исходное положение принять, упражнение вправо начинай. Выполнить 6 раз.

Стой раз, два.


2 упражнение: «Круговые движения в плечевых суставах»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На счет 1,2,3,4 - выполняем 4 круговых движения плечами вперед, по команде «В обратную сторону» - выполняем 4 круговых движения назад.

Исходное положение принять, упражнение вперед, начинай. Выполнить 6 раз.

Стой раз, два.


3 упражнение: «Рывки руками»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью.

На счет 1,2 -2 рывка рукам согнутыми перед грудью,

на счет 3,4 - 2 рывка руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.

Исходное положение принять, упражнение в право начинай. Выполнить 6 раз.

Стой раз, два.


4 упражнение: «Поворот туловища»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

На счет 1 – поворот туловища направо;  

На 2  –  и. п.;

На 3 – поворот туловища налево;

На 4 – и. п. 

Исходное положение принять, упражнение вперед начинай. Выполнить 6 раз.

Стой раз, два.


5 упражнение: «Пружинистые наклоны вперед»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

На счет 1,2,3 – 3 пружинящих наклона вперед, руки за головой в замке, смотреть вперед;

На 4 – и. п.

Исходное положение принять, упражнение вперед начинай. Выполнить 6 раз.

Стой раз, два.


6 упражнение: «Приседания».

Исходное положение: основная стойка руки на пояс.

Мальчики-10 раз, девочки-6. Исходное положение принять. Упражнение начинай.

На месте шагом марш!

Стой раз, два.


7 упражнение: «Прыжки на месте»

Исходное положение: основная стойка руки на пояс. 20 прыжков. Упражнение начинай!

На месте шагом марш!

Стой раз, два.

Восстановление дыхания после прыжков. Ходьба на месте, руки через стороны вверх – вдох, выдох, руки вниз.


Приложение 2

Подвижная игра «Мышеловка».

Играющие делятся на «мышей» и на тех, кто образует «мышеловку». «Мыши» стоят за кругом, а те, кто изображают мышеловку ходят по кругу, взявшись за руки и напевают песенку:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз».

Когда песенка кончается, «мышеловка» останавливается. Дети поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» начинают вбегать в круг и выбегать из него. Учитель говорит: «Хлоп!», и мышеловка защёлкивается. Кто не успел выбежать из круга, считается пойманным. Они становятся в круг, и мышеловка увеличивается в размерах. Потом игроки меняются ролями.


Малоподвижная игра «3, 13, 33».

Игра на внимание: по сигналу  «3» - руки  к плечам,

«13» - прыжок на месте,

«33» - присед. Кто ошибается – делает шаг вперед. Отметить самых внимательных.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!