Выявление места и причины затруднений | Индивидуальная работа (карточки). На столах у некоторых учеников (трудности в обучение) заранее розданы индивидуальные карточки. - На карточках задания. Ваша задача найти значение выражений. 1.Найди сумму 556 и 78. Уменьши ее на 30. 2.Восемнадцать раздели на 2 3.Делимое 100, делитель 5. Чему равно частное? 4.Чему равно произведение 12 и 8? -А теперь у нас устный счёт. (Фронтальный опрос; активизация всех учащихся.) -Обратите внимание на слайд. Найдем значения выражений устно. Ответы не выкрикиваем, а поднимаем руку. Вы должны прочесть выражение и сказать к чему равен результат. -Молодцы. | Выполняют задания на карточках. Остальные выполняют устный счет. 2х9-15=3 2х8+2=18 2х4+10=18 2х2+12=16 | П1 К2 |
Построение проекта выхода из затруднений | Послушайте математическую сказку. Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!» - Как же тебя зовут? – спрашивали её. - А зовут меня просто…. Как догадались? Найдите среди данных фигур прямоугольники. (на доске представлены различные геом.фигуры) О какой фигуре мы сегодня будем говорить? Посмотрите на два прямоугольника, которые я держу в руках. Что вы о них можете сказать? Как определить площадь которого прямоугольника больше? Что это значит см2? Скажите, а зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника? Всегда ли в жизни удобно сравнивать площади прямоугольников этими способами? Какая проблема возникла? Совершенно верно! -Назовите тему сегодняшнего урока, вставив пропущенные гласные буквы. Вчслне плщди прмгльнка. -Верно! Вычисление площади прямоугольника. Скажите, какие цели мы перед собой поставим? Откройте содержание учебника и найдите на какой странице находится наша тема. Верно, с. 93. Открываем! Посмотрите на номер 276, давайте поработаем с ним. -Кто прочитает? Кто вычислит площадь бассейна прямоугольной формы? Отлично! Кто может сформулировать правило того, как вычислить площадь прямоугольника? Посмотрите теперь на доску. Что изображено? Что обозначает a?что обозначает b? Правильно! а- длина прямоугольника, b-ширина прямоугольника. Посмотрите, площадь мы обозначаем буквой S. Исходя из того, о чем мы говорили чуть раньше, и, опираясь на рисунок, составьте формулу в виде буквенной записи. (S=a*b). Кто прочитает эту формулу? | Слушают внимательно сказку. - Прямоугольник - Признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые. - О прямоугольнике. - на глаз, способом наложения фигур, меркой – см2. -поклеить обои, покрасить пол, поклеить потолок. - найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника. -Вычисление площади прямоугольника - стр 93. -Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину, а результат умножения будет являться площадью. -прямоугольник. -чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. | Л1 П1 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Ребята, давайте теперь попробуем применить данную формулу на других примерах. а) а=7 см и b=9 см б) а=3 дм и b=8 дм в) а=5 м и b=2 м На доске образец оформления задания: S=7 см*9см=63 кв.см Опираясь на образец, выполните в тетради вычисление прямоугольников под буквами б и в. Давайте проверим! (устно). S=63 кв.см | S=24 кв.дм | S=10 кв.м | Физминутка. 4м=…400.. см 1м² 1дм²= …10100.. см² 7см² 50мм²=.. 750.. мм² (Задания для одаренных). | Формулируют выводы наблюдений. Слушают, повторяют движения. Выполняют упражнение по алгоритму. | П1 |
Включение в систему знаний и повторение | Теперь подведем итог нашего урока. - Какова же тема нашего урока? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Как вы достигли цели? Открываем дневники и записываем д.з. | -Вычисление площади прямоугольника. - Научить вычислять площадь прямоугольника. | Л2 |