Задачи фрагмента урока | Планируемые результаты |
ДЗ | Формировать умения осознанного чтения, участвовать в обсуждении произведения, читать стихотворения. | Пр1 | участвуют в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимают жанровую принадлежность произведения. |
Формировать умения выразительного чтения | Пр2 | читают вслух и про себя стихотворение. |
РЗ | Развивать память, мышление, речь, коммуникативные навыки. | П1 | анализируют учебно-познавательную задачу слушая учителя или одноклассников; |
К1 | строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей. |
Р1 | оценивают свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления. |
ВЗ | Воспитывать доброжелательное отношение к природе , сверстникам и учителю. | Л1 | |
Структура урока Дидактические средства (ДС) | Задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | ПР |
Оргмомент. | Проверить готовность к уроку (психологический настрой). | - Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. | Слушают. | Ф | |
Актуализация знаний. | Мотивационный этап. ДС: презентация, документ камера, интерактивная доска. | произведения | - Сегодня бы я хотела познакомить вас с цитатой Алана Беннетта: «Книга — устройство, способное разжечь воображение». - Как вы понимаете эту цитату? - Верно, благодаря книге мы можем представлять себе сказочные миры или пейзажи, описанные в стихотворениях. Как вы думаете, что же сегодня нам предстоит воображать? - Сколько разных предположений. И в этом нам поможет наш пернатый друг, который пришел сегодня в гости. Ребята кто это? - А что же у нее во рту? - Лиза, прочитай, пожалуйста, письмо. - Посмотрите и правда, содержимое письма повредилось. Чего нам не хватает? Мне нужно два человека, которые впишут потерявшиеся слова. 1. Отределим ________ . 2. Разберем ___________ стихотворения. 3. ____________ стихотворение. 4. Работа с _______________. 5. Подведем итоги. - Что у нас получилось? | - Когда мы читаем, мы представляем, то о чем читаем. Варианты ответов. - Ласточка. - Письмо! - «Ребята, пока я к вам летела, на улице разыгралась ужасная погода. И письмо, которое я вам несла, немного испортилось. Но я думаю, что вы сможете его прочесть. Удачи вам!» - Некоторых слов. - План урока. | Ф П | П1 К1 |
Открытие новых знаний. | Постановка учебной задачи. ДС: | Сформулировать тему урока, поставить цель. | - Какой первый пункт плана? - И тут к нам снова приходит на помощи ласточка. Смотрите у нее новое задание. - Найдите у себя на столе карточки с алфавитом. Заметили, что алфавит необычный? Что в нем необычного? - На доске записаны цифры это шифр. Ваша задача соотнести цифры с порядковым номером буквы. Так вы узнаете первую часть нашей темы. Шифр: 22 6 20. - Что у вас получилось? - Верно. Пора нам узнать следующую часть темы. Обрядимся к нашей ласточке. Ой, ребята, а куда она делась? - Ребята, а ведь вы только что назвали вторую часть темы «Ласточки пропали». Кто назовет всю тему? - Какая будет цель урока? | - Определить тему урока. - Да. Цифры в алфавите пронумерованы. - Фет. - Ласточка пропала. - А. Фет «Ласточки пропали». - Познакомиться/прочитать со/с стихотворением. | Ф | П1 К1 |
Учебное действие. ДС: Учебник, аудио | Познакомить новым материалом (произведением/определением, правилом). | - Как вы думаете, что будет описывать автор в стихотворении «Ласточки пропали»? - Откройте учебник на стр. 71. Послушайте стихотворение «Ласточки пропали». Видео/аудио - О какой осени рассказывает автор? - Что представили, слушая стихотворение? - По каким словам можно понять, что автор описывает осень? - Какие пункты плана мы выполнили? Что мы должны сделать сейчас? Физминутка. | - О поздней осени и т.д. - Ласточки пропали, лист сухой валит, журавли летят. - Работа с произведением. | Ф | Пр1 К1 |
Применение знаний. | Действия контроля. Д: Карточки с заданиями, планшет, QR-код | Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. Форма контроля: устный | - Предлагаю Вам разделиться. В группе будут работать 3 человека. Так же у нас буде пара и один человек выполнит индивидуальное задание. Группа работает с первой строфой и отвечает на вопросы, которые у вас на листочках. Вопросы: О ком говориться в строфе? Что сказано о ласточках? Где летели грачи? Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. - Пара работает со второй строфой и тоже выполняет задание, которое дано на листочке. Задание: Какую картину увидели? Что услышали? Прочитайте 1 и 2 строчки. О каком явлении природы говорит автор? С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно. Индивидуальное задание: Отсканируй QR-код. Рассмотри иллюстрацию и скажи, к какой строфе она относиться. Зачитай эту картинку. - Проверим, что у вас получилось. Группа зачитывает свое задание и дает на него ответ. Есть вопросы? - Пара зачитывает свое задание и ответ к нему. Комментарии к ответу. И последнее индивидуальное задание. Что тебе нужно было сделать. Как ты считаешь ты справилась с задание? | | Ф Г П И Ф | П1 Пр2 Пр2 Пр2 К1 Р1 |
Рефлексия познавательная. | Действия оценки. ДС: презентация | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся. Форма оценки: устная | - Какой у нас следующий пункт плана? - Назовите тему урока. - Как мы составили цель урока? Как она звучала? Мы достигли ее? - Благодаря кому мы ее достигли? Какие задания она нам принесла? - Цитата: «Книга — устройство, способное разжечь воображение» (на слайде) Какие картины нам помогла представить ласточка? Заиграло наше воображение во время чтения? Какая картина вам понравилась больше всего? | - Подвести итоги. Отвечают на вопросы. - Ласточке. План и т.д. | Ф | К1 Р1 |
Рефлексия личностная. | Действия самооценки. ДС: СМАРТ | Формировать умение оценивать результаты своей деятельности. Форма самооценки: устная | - На какую полку вы поставите свою книгу сегодня: на самый вверх, если вы справились со всеми заданиями, посредине, если были трудности, в самый низ, если не смогли выполнить не одно задание. | Выполняют задание. | Ф | Р1 |