СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тех. карта по литературному чтению А. Фет «Ласточки пропали».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тех. карта по литературному чтению А. Фет «Ласточки пропали». Фрагмент. https://disk.yandex.ru/d/Jbm39RBIZeolAA

Просмотр содержимого документа
«Тех. карта по литературному чтению А. Фет «Ласточки пропали».»


Технологическая карта фрагмента урока

Ф. И. О. участника: Тирбах Анастасии Александровны

Тема урока «А. Фет «Ласточки пропали».

Тип урока: открытие новых знаний

Класс 2

Цель фрагмента урока: знакомство с первой частью стихотворения А. Фет «Ласточки пропали».


Задачи фрагмента урока


Планируемые результаты


ДЗ


Формировать умения осознанного чтения, участвовать в обсуждении произведения, читать стихотворения.

Пр1

участвуют в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимают жанровую принадлежность произведения.

Формировать умения выразительного чтения


Пр2

читают вслух и про себя стихотворение.

РЗ


Развивать память, мышление, речь, коммуникативные навыки.



П1

анализируют учебно-познавательную задачу слушая учителя или одноклассников;

К1

строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

Р1

оценивают свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

ВЗ

Воспитывать доброжелательное отношение к природе , сверстникам и учителю.

Л1



Средства обучения: учебник Горецкий 2 класс 1 часть стр. 71, презентация, рабочие тетради, проектор, СМАРТ, планшет, карточки с заданиями.


Характеристика этапов урока


Структура урока

Дидактические средства (ДС)

Задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

Проверить готовность к уроку (психологический настрой).

- Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Слушают.

Ф


Актуализация знаний.

Мотивационный этап.

ДС: презентация, документ камера, интерактивная доска.

произведения

- Сегодня бы я хотела познакомить вас с цитатой Алана Беннетта: «Книга — устройство, способное разжечь воображение».

- Как вы понимаете эту цитату?



- Верно, благодаря книге мы можем представлять себе сказочные миры или пейзажи, описанные в стихотворениях. Как вы думаете, что же сегодня нам предстоит воображать?


- Сколько разных предположений. И в этом нам поможет наш пернатый друг, который пришел сегодня в гости. Ребята кто это?


- А что же у нее во рту?

- Лиза, прочитай, пожалуйста, письмо.











- Посмотрите и правда, содержимое письма повредилось. Чего нам не хватает? Мне нужно два человека, которые впишут потерявшиеся слова.

1. Отределим ________ .

2. Разберем ___________ стихотворения.

3. ____________ стихотворение.

4. Работа с _______________.

5. Подведем итоги.

- Что у нас получилось?




- Когда мы читаем, мы представляем, то о чем читаем.


Варианты ответов.




- Ласточка.


- Письмо!

- «Ребята, пока я к вам летела, на улице разыгралась ужасная погода. И письмо, которое я вам несла, немного испортилось. Но я думаю, что вы сможете его прочесть. Удачи вам!»

- Некоторых слов.








- План урока.

Ф


























П




П1





















К1








Открытие новых знаний.

Постановка учебной задачи.

ДС:

Сформулировать тему урока, поставить цель.

- Какой первый пункт плана?

- И тут к нам снова приходит на помощи ласточка. Смотрите у нее новое задание.

- Найдите у себя на столе карточки с алфавитом. Заметили, что алфавит необычный? Что в нем необычного?

- На доске записаны цифры это шифр. Ваша задача соотнести цифры с порядковым номером буквы. Так вы узнаете первую часть нашей темы.

Шифр: 22 6 20.

- Что у вас получилось?

- Верно. Пора нам узнать следующую часть темы. Обрядимся к нашей ласточке. Ой, ребята, а куда она делась?

- Ребята, а ведь вы только что назвали вторую часть темы «Ласточки пропали». Кто назовет всю тему?

- Какая будет цель урока?


- Определить тему урока.


- Да. Цифры в алфавите пронумерованы.




- Фет.

- Ласточка пропала.


- А. Фет «Ласточки пропали».

- Познакомиться/прочитать со/с стихотворением.

Ф






П1








К1

Учебное действие.

ДС: Учебник, аудио

Познакомить новым материалом (произведением/определением, правилом).

- Как вы думаете, что будет описывать автор в стихотворении «Ласточки пропали»?


- Откройте учебник на стр. 71. Послушайте стихотворение «Ласточки пропали». Видео/аудио


- О какой осени рассказывает автор?


- Что представили, слушая стихотворение?


- По каким словам можно понять, что автор описывает осень?




- Какие пункты плана мы выполнили? Что мы должны сделать сейчас?


Физминутка.





- О поздней осени и т.д.




- Ласточки пропали, лист сухой валит, журавли летят.




- Работа с произведением.


Ф





Пр1





К1

Применение знаний.

Действия контроля.

Д: Карточки с заданиями, планшет, QR-код

Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала. Форма контроля: устный

- Предлагаю Вам разделиться. В группе будут работать 3 человека. Так же у нас буде пара и один человек выполнит индивидуальное задание.

Группа работает с первой строфой и отвечает на вопросы, которые у вас на листочках.

Вопросы: О ком говориться в строфе? Что сказано о ласточках? Где летели грачи?

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.


- Пара работает со второй строфой и тоже выполняет задание, которое дано на листочке.

Задание: Какую картину увидели? Что услышали? Прочитайте 1 и 2 строчки. О каком явлении природы говорит автор?

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.


Индивидуальное задание: Отсканируй QR-код. Рассмотри иллюстрацию и скажи, к какой строфе она относиться. Зачитай эту картинку.


- Проверим, что у вас получилось. Группа зачитывает свое задание и дает на него ответ. Есть вопросы?

- Пара зачитывает свое задание и ответ к нему.

Комментарии к ответу.

И последнее индивидуальное задание. Что тебе нужно было сделать. Как ты считаешь ты справилась с задание?



Ф








Г









П














И









Ф






П1


Пр2









Пр2












Пр2











К1


Р1

Рефлексия познавательная.

Действия оценки.

ДС: презентация

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

Форма оценки: устная

- Какой у нас следующий пункт плана?

- Назовите тему урока.

- Как мы составили цель урока? Как она звучала? Мы достигли ее?

- Благодаря кому мы ее достигли? Какие задания она нам принесла?

- Цитата: «Книга — устройство, способное разжечь воображение» (на слайде) Какие картины нам помогла представить ласточка? Заиграло наше воображение во время чтения? Какая картина вам понравилась больше всего?


- Подвести итоги.

Отвечают на вопросы.

- Ласточке. План и т.д.



Ф


К1



Р1

Рефлексия личностная.

Действия самооценки.

ДС: СМАРТ

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

Форма самооценки: устная

- На какую полку вы поставите свою книгу сегодня: на самый вверх, если вы справились со всеми заданиями, посредине, если были трудности, в самый низ, если не смогли выполнить не одно задание.


Выполняют задание.

Ф

Р1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!