СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тех.карта по теме "Обращение" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тех.карта по теме "Обращение" 8 класс»

Технологическая карта урока русского языка в 8 Б классе по учебнику «Русский» Бархударова С.Г.

ФИО учителя: Бахшиева Карина Султановна

Предмет: Русский язык

Класс: 8 Б

Дата проведения: 17.02.2021

Тема урока: «Обращения и знаки препинания при нём»

Тип урока: урок введения («открытия») нового знания (ОНЗ).

Цель урокапознакомить обучающихся с понятием «обращение»

Прогнозируемые результаты:

Предметные: 

Личностные: 

Метапредметные: 

формирование понятия о вводных словах и знаках препинания при них, способности различать вводные слова по значению и употреблять их в соответствии с речевой ситуацией.

формирование потребности в сохранении культуры русской речи.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации; формирование способности контролировать, корректировать и оценивать действия: развитие умения слушать и вступать в диалог, сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Дидактические средства: УМК(учебник), рабочий лист «Дневник исследователя», карточки с заданиями.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, колонки, конверт

Метод: технология проблемного диалога, наглядный, частично – поисковый, проблемно-развивающий, метод развития критического мышления.

Технологическая карта урока русского языка в 8 Б классе по учебнику «Русский» Бархударова С.Г.

Этап урока

Время

Формы организации учебной работы обучающихся

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Слайд №

Деятельность учителя



Деятельность обучающихся

Мотивирование на учебную деятельность






















1-2 мин

Фронтальная работа

Настраивает учеников на успешную работу словами:


Здравствуйте, дорогие ребята!

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!

Мне хочется пожелать Вам, чтобы сегодняшнее доброе утро прошло у вас хорошо, и с хорошим настроением прошел у вас этот урок!


Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу. Проверяют наличие тетрадей, учебников, ручек.

Отвечают на приветствие учителя.

Определяют свою готовность к уроку.

Включаются в деловой ритм.





Уважение к учителю и сверстникам.

Самоопределение.

Самооценка готовности к уроку.

Волевая саморегуляция. (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



























Сл 1




























Актуализация знаний


Парная

Сегодня мы с вами воспользуемся рабочими листами, которые подписаны как «Дневник исследователя». В этих дневниках мы будет выполнять различные задания, которые пронумерованы у нас, например, Приложение №1, 2 и т.д., поэтому возьмите ручки и подпишите рабочие листы. В конце урока вы поставите себе оценку.



- Перед тем как мы перейдем с вами к новой теме, нам необходимо проверить, насколько вы закрепили материал по пройденным темам. В Ваших «Дневниках исследователя» в Приложении 1 есть табличка, которую нам необходимо заполнить с помощью стратегии «Да-нетка». Я буду зачитывать Вам утверждения, а ваша задача, если Вы согласны, то ставите +, если нет -.

Учитель зачитывает:

1. Стратегия «Да-нетка»

1. Если согласованные определения стоят после определяемого слова, они выделяются запятыми?(да)

2.Обособленные определения могут быть выражены деепричастным оборотом?(нет)

3. Если согласованные определения относятся к личному местоимению, они выделяются запятыми?(да)

4. Приложения могут присоединяться союзом КАК?(да)

5. Если обособленные приложения относятся к личному местоимению, они обособляются?(да)

6. Не всегда обособляются обстоятельства уступки с предлогом НЕСМОТРЯ НА?(нет)

7. Обособляются обстоятельства, выраженные устойчивыми сочетаниями? (нет)

8. Уточняющие члены предложения служат для пояснения других членов предложения?(да)

9. «А он, мятежный, просит бури». В этом предложении имеется обособленное определение? (да)

10. Согласны ли вы, что приложения, относящиеся к собственному имени существительному, не обособляются? (нет)



Ребята, давайте проверим вашу работу и поставьте оценку в листы оценивания.



2. Проверка домашнего задания

На «5» необходимо было задание «Найти соответствия».

Ключи для учителя:

  1. Взволно..-5

2пр- 6. 3 пр. – 1. 4 пр. – 2

5 пр. – 7. 6 пр. – 3. 7 пр. – 4.


На «4» и «3» на слайде.

Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание.

Формулировка и удерживание учебной задачи

















































































2. (Задание направлено на закрепление понятия обособленные члены предложения)

Правильность выполнения домашнего задания, коррекция пробелов, видение связей в освоенном материале.






















СЛ 2









СЛ 3

























































Сл 4, 5, 6


















Целеполагание,

Формулирование темы























































Изучение новой темы


Фронтальная

- Прошу вас посмотреть на доску. Давайте прочитаем отрывок и попробуем назвать автора и произведение из которого этот отрывок взят.

Учитель просит зачитать ученика отрывок на слайде.

- Скажите, из какого произведения этот отрывок, и кто его автор?

- Ребята, посмотрите внимательно на слайд и назовите с какими словами герои обращаются к друг другу?

- Как называются такие слова?

- Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?

- Итак, запишите в своих Дневниках исследователя тему урока. Давайте сформулируем цель нашего урока.











- Ребята, мы должны мы с вами вспомнить, что уже знаем об обращении? Попробуем с вами составим кластер сегодняшнего занятия. Кластер в ваших дневниках находится в Приложении №2.



- Давайте посмотрим на материал, который дан у нас в учебнике на стр. 198. Найдите теоретический материал по нашей теме.



- Давайте дополним наш кластер. Какие еще сведения мы может включить в наш кластер?



- Давайте прочитаем все наши сведения.

Ученики читают отрывок, определяют из какого произведения взят отрывок.













- Батюшка, старый хрыч, государь, отец родной.





- Обращения.

Озвучивают тему и цели урока.

Вспоминают, что такое обращение и должны научиться находить его в тексте, правильно ставить знаки препинания.





Пишут тему урока.



















Вместе с учителем составляют кластер. Заполняют три кружочка в кластере.





Читают материал в учебнике.







Дополняют кластер.



Читают.

Выдвижение предположений по теме урока и прогнозирование ее содержания.



















































Активные действия учащихся с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами деятельности.












Cл 7























Сл 8

























Сл 9 и 10

Изучение нового материала на примерах


Фронтальная

Учитель предлагает ученикам сформулировать правила, рассмотрев предложения.

  1. Друг Дельвиг, мой парнасский брат, твоей я прозой был утешен.

Начинай серенаду, скворец!



  1. Простите, мирные долины, 
    И вы, знакомых гор вершины, 
    И вы, знакомые леса; 
    Прости, небесная краса, 
    Прости, веселая природа.



  1. Опять я ваш, о юные друзья.

О Волга, колыбель моя!

О, Даша, посмотри, как здесь красиво!



  1. Здравствуй, солнце да утро веселое!



  1. Петька, да Петька же, куда ты запропастился?

Мам, а мам, когда поедем?






Ученики формулируют сами правила, рассматривая обращения в предложении.

  1. 1. Если обращение стоит в начале или в конце предложения, ставится запятая.

  2. 2. Если обращение стоит в середине предложения, оно выделяется с двух сторон запятыми.

3. Частица о, стоящая перед обращением, не отделяется от него никакими знаками.

Но: перед обращением может стоять и междометие о (=ах), которое отделяется запятой или восклицательным знаком.

4. Однородные обращения, соединенные союзом и или да, запятой не разделяются.

5.Частица а и да, стоящие перед повторяющимися обращениями, запятой от них не отделяются, а перед ними запятая ставится.

Активные действия учащихся с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами деятельности.

Сл 11

Постановка проблемы















Поиск путей решения проблемы


Коллективная



















Дифференцированное-групповая

Задание по группам. (на карточках №1)

Задание: составить обращения, предварительно обсудив, какой стиль речи будете использовать. Используйте обращение в конкретных жизненных ситуациях. (Для развития логического мышления).

Сценка.




1) Вы едете в общественном транспорте. Попросите пассажира передать деньги за проезд.


2) В каких ситуациях человека можно назвать по таким именам как: Ромашка, Роман Анатольевич, Ромочка, мой золотой, мой хороший. Приведите примеры.


3) Вы пришли в аптеку и Вам необходимо купить для своей больной бабушки лекарства. Как Вы обратитесь к фармацевту?


  1. На вокзале у Вас украли сумку. К кому и как Вы будете обращаться?



Учитель помогает слабоуспевающим ученикам найти в предложениях обращения и учит детей выделять их на письме.

Карточка 2

1.Прочитайте выразительно предложения. Выделите интонацией лицо или предмет (явление природы), к которому мы обращаемся.

1. Свет наш солнышко, ты ходишь круглый год по небу. (А. Пушкин.)

2. Ты помнишь ли, Мария, вечерний небосклон, равнины полевые, села далёкий звон? (А. К. Толстой.)

3. Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью. (П. Никитин.)

4. Осень, осень, погоди гнать по небу тучи. (Л. Яхнин.)

5. Речка, речка, спрячь меня! (Сказка.)

6. Я гриб нашла! Девочки!


Пытаются в группах составить обращения.













Пока одни выступают, другим необходимо посчитать обращения, с которыми выступили их одноклассники.

















Слабоуспевающие учащиеся выполняют вместе с учителем задания на карточках под номером №2








Целеполагание, планирование, прогнозирование

(Р)

Познавательные:

общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: 

формулирование проблемы

Поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений.(П)



















Умение анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии.

Сл 12

Решение проблемы



Помогает ученикам решить ситуацию с помощью фронтального опроса.

Отстаивают свою точку и объясняют ситуации.

Анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы, работать по способу действия, задавать вопросы (П). Находить и исправ- лять ошибки, оценивать (Р), осуществлять самопроверку и взаимопроверку(К).Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К)


Использование полученных знаний и навыков


Самостоятельная

Учитель предлагает учащимся сравнить два предложения на доске и найти обращения. Приложение 3

Находят обращения в предложениях и делают вывод.

Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Сл 13

Физкультминутка

1 мин

Коллективная

Учитель дает инструктаж выполнения физкульминутки.

Ученики повторяют упражнения за учителем.

Действия направлены на снятие напряжения учащихся.

Сл 14

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний


Звеньевая

Цифровой диктант

Приложение 4

Предложения пронумерованы, знаки препинания не расставлены. Выпишите цифры тех предложений, где есть обращения.

1.Извините можно пройти?

2.Друзья мои прекрасен наш союз!

3.Благодарю я не нуждаюсь в вашей поддержке.

4.Ты ответила абсолютно верно.

5.Будьте добры сказать когда начнется прием пациентов?

6.Вы можете решить задачу?

7.Здравствуйте проходите пожалуйста.

8.Прочитай Маша свое сообщение.

9. Сыпь ты черемуха снегом!



- После того, как выполните цифровой диктант, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Ваша задача проверить друг у друга цифровой диктант и оценить, пользуясь критериями оценок.


Работа в парах.

Проверяют тетради своего соседа.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

Сл 15

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению



Учитель дает полный инструктаж по домашнему заданию.

Учащиеся слушают учителя и фиксируют домашнее задание.

Реализации необходимых и достаточных условий для успешного выполнения задания всеми учащимися.

Сл 16

Оценивание


Индив.

Учитель выставляет оценки за урок.

Благодарят учителя за работу.

Адекватность самооценки учащегося оценке преподавателя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.


Рефлексия учебной деятельности


Индив.

Предлагает ответить в Дневниках исследователя на несколько рефлексивных вопросов.

Оценивают свою работу на уроке.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и в их самооценке.

Сл 17
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!